Типы уроков в начальной школе
статья
Урок открытия нового знания
Урок рефлексии
Урок развивающего контроля
Урок построения системы знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Типы уроков в начальной школе | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы уроков в начальной школе
Урок изучения нового материала | Урок изучения нового материала | Урок «открытия» нового знания |
Урок закрепления | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Урок рефлексии |
Урок обобщения | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности) |
Урок контроля | Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков | Урок развивающего контроля |
Комбинированный урок |
Урок «открытия нового знания»
— первичное введение учащихся в новую тему, проблему, вопрос;
— организация поисковой работы учащихся по выявлению источников информации о предмете познания;
— анализ проблемы
— непосредственное проведение учебного исследования;
— прямая передача (изложение) новых знаний учащимся;
— определение контуров новой изучаемой темы, ее обобщенное предъявление; — определение источников и методов самостоятельной работы с ними...
• Создание учителем условий, благоприятствующих развертыванию и развитию познавательного процесса на новом материале, стимулирование его активного восприятия, организация поиска, приобретения, усвоения, освоения, овладения новым учебным материалом.
Урок рефлексии
• Предполагает деятельность учащихся по совершенствованию системы знаний, умений и навыков.
- Основным отличием данного урока от более привычного типа урока закрепления и обобщения ЗУНов является ориентация на индивидуализацию и дифференциацию бучения, построение индивидуальных образовательных маршрутов на уроке, решение учащимися собственных учебных задач.
- Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.
Урок развивающего контроля
- - на уроках развивающего контроля доминирует контроль «для ученика», тогда как традиционно контроль воспринимается как «контроль для учителя»;
- - важной составляющей подобных уроков является мотивация учащихся к данному виду деятельности: предварительное оценивание (прогнозирование результата), соотнесение результатов контроля с предполагаемыми, самостоятельные выводы по результатам контроля;
- - работа над ошибками на таком уроке строится по индивидуальному маршруту для каждого ученика или группы учащихся;
- - ученик не боится ошибиться, так как анализ допущенных ошибок позволяет ликвидировать пробелы, допущенные при обучении.
• Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие идее и структуре критериального контроля.
Проектирование урока развивающего контроля
- Прогностическое оценивание (кодификатор умений)
- Определение учебной задачи урока
- При необходимости повторение основных понятий, алгоритмов, способов действий
- Выполнение проверочной работы
- Самопроверка
- Соотнесение результатов и самооценки (новая учебная задача)
- Планирование работы над ошибками
- Самопроверка, оценка достижения учебной задачи.
Урок построения системы знаний
• Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему
- Уроки построения системы знаний (ПСЗ) призваны формировать у учащихся представления о методах изучаемой науки, ее роли и месте в системе наук, взаимосвязях между основными изучаемыми разделами и понятиями. С другой стороны, на этих уроках формируется ориентировочная основа действий, позволяющая детям осмысленно осваивать содержание учебного предмета и систематизируются изученные ими знания. Данные уроки обычно проводятся в начале и в конце изучения некоторых крупных разделов курса.
- Эти уроки могут быть надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета во внеурочной деятельности, на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Типы проектов в начальной школе
Типы проектов отличаются многообразием. В соответствии с типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжитель...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Реализация технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе
Примеры приемов использования технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Типы и структура уроков в начальной школе
Рассмотрены основные типы уроков в начальной школе и их структура....
Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...