Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (2, 3 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_4bklass.docx | 35.65 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_k.v._e.m.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
«Создание исследовательского проекта»
обучающегося 4 Б класса
Рамазанова Тимура Робертовича
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный маршрут реализуется с целью осуществления принципа индивидуального подхода по организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, что позволяет создать оптимальные условия для реализации его потенциальных возможностей.
Нормативным-правовым основанием реализации индивидуального образовательного маршрута является:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Государственная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»;
- Программа «Развитие образование города Нижневартовска на 2015-2020 гг.»;
- Программа развития МБОУ «Средняя школа № 12 «Школа социализации и самоопределения обучающихся».
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:
- преемственности рабочей учебной программы с программами внеурочной деятельности, дополнительного образования, научного общества учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающего в совместной деятельности с его родителями;
- развивающего и воспитывающего характера обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка;
- научности содержания и методов учебного процесса, отражающего взаимосвязь с современным научным знанием;
- систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности;
- сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающегося при руководстве учителя;
- связи обучения с жизнью;
- рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности обучающегося.
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося в выборе направления, темы, времени реализации проекта.
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии(пути) движения обучающегося к поставленной цели и достижение планируемого результата.
Смысл включения ребенка в проектную деятельность состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.
Цель: создать условия для творческой самореализации, приобщение к исследовательской деятельности в различных областях науки, техники, культуры обучающего ся 4бкласса Рамазанова Тимура
Задачи:
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
2. Развивать навыки исследовательской деятельности обучающегося.
3. Совершенствовать интеллектуальный, творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.
4. Формировать внутреннюю мотивацию обучающегося для достижения более высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности.
5. Поддержка детской одаренности, стимулирование творческой активности обучающегося.
Индивидуальный образовательный маршрут на 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Тематическое содержание | Часы | Цель | Способ выполнения | Предполагаемый результат |
1. | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 1 | Формирование способности к саморефлексии, анализу | Беседа, анкетирование | Определен круг интересов обучающегося |
2. | Проблема. Решение проблемы | 2 | Научить видеть проблему, анализировать ситуацию | Работа с педагогом | Сформулирована проблема, требующая решения, сформировано понятие необходимости решения проблемы в ходе проектной деятельности |
3. | Тема проекта | 1 | Формулирование умений выбора темы. Развитие информационной компетенции | Самостоятельная работа по выбору темы, согласование с педагогом | Работа с информацией в различных источниках (словарях, справочниках, сети Интернет), сформулирована тема проекта |
4. | Актуальность темы проекта | 1 | Формирование умения находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе | Работа с педагогом | Определена и сформулирована актуальность проекта |
5. | Выработка гипотезы – предположения, определение объекта и предмета исследования | 2 | Формирование умений высказывать предположения о неизвестном, формулировать понятия | Работа с педагогом | Определены и сформулированы понятия «гипотеза», «объект», «предмет» |
6. | Цель, задачи проекта | 2 | Формировать умение проектировать цели, ставить и решать познавательные задачи в конкретной ситуации | Самостоятельная работа, консультация с педагогом | Сформулированы цели, задачи проекта по поведению исследования |
7. | Этапы работы над проектом, план реализации проекта | 2 | Формирование умений планирования достижения цели, поиска способа решения проблемы (способа действия) | Работа с педагогом | Изучен алгоритм работы над проектом, разработан план реализации проекта по проведению исследования, отобраны средства работы над проектом |
8. | Сбор и обработка информации для проекта | 2 | Развитие умений интерпретировать и обобщать информацию, принимать решение, делать обоснованный выбор, отбирать нужную информацию и способы действий | Самостоятельное изучение, работа в группе, консультация с педагогом, родителями | Изучены методы сбора информации, собран и описан теоретический материал по теме исследования |
9. | Создание продукта проекта | 2 | Овладение средствами и практическими способами воплощения собственных замыслов | Самостоятельная практическая работа, консультация с педагогом, родителями | Создан и описан продукт проекта |
10. | Отбор информации для публичной презентации проекта | 1 | Формирование умений обобщать, анализировать, отбирать необходимую информацию, формирование информационной компетентности | Самостоятельная практическая работа, консультация с педагогом, родителями | Подготовлен текст защиты проекта, слайдовая презентация |
11. | Публичная презентация проекта | 1 | Формирование умений публичной презентации результатов своей деятельности, формирование умений рекламировать продукт проекта и свои достижения | Индивидуальная публичная защита проекта | Проект представлен в классе, на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку», городском фестивале ученических проектов «Грани познания». Проект получил публичное одобрение |
Итого часов | 17 |
Работа по индивидуальному образовательному маршруту способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающейся, позволила Рамазанову Тимуру достичь отличных успехов в учебной деятельности-награждена похвальной грамотой за отличные успехи в учёбе. В 2019-2020 учебном году Тимур создал исследовательский проект по окружающему миру «Храмы мира», и занял 1 место на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».
У Рамазанова Тимура определены по результатам диагностики психолога:
- высокие учебные способности;
- высокий уровень мотивации к учению;
- низкий уровень тревожности.
По результатам педагогической диагностики учителя Рамазанов Тимур имеет:
- высокие учебные способности;
- в классе позицию «лидер»;
- высокую мотивацию к учебным достижениям;
Тимур характеризуется как ответственный ученик, быстро включается в учебную деятельность, способна выполнять дело до его логичного завершения.
В 2019-2030 учебном году Рамазанов Тимур достиг высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности:
Учебный год | Мероприятие | класс | Уровень участия | Результаты |
2019 2020 | Международный предметный чемпионат по русскому языку и языкознанию | 4 класс | муниципальный | 1 место по школе |
2019 2020 | Научно-практическая конференции «Шаг в науку» | 4 класс | школьный | 1 место |
2018 2019 | Олимпиада по окружающему миру | 3 класс | школьный | 1 место |
2018 2019 | Олимпиада по окружающему миру | 3 класс | муниципальный | участие |
2018 2019 | Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру» | 3 класс | международный | 1 место в школе |
Используемая литература:
1. Абатурова В.В. О системе работы с одаренными школьниками в России / В. В. Абатурова // Профильная школа. - 2010. - № 3. - С. 10-13.
2. Азаров Ю. Сверхзадача и развитие таланта / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2004. - № 1. - С. 45.3.
3. Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований / Ю. Азаров // Воспитание школьников. - 2009. - № 1. - С. 25-30
4. Бабушкина О.В. Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы "Одаренные дети" / О. В. Бабушкина // Завуч. - 2010. - № 8. - С. 11
5. Лазарев В.С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности / В.С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014. – 40 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12»
Индивидуальный образовательный маршрут
учеников 2 класса по предмету
«Математика»
\
Составитель: Валеева З.Ю.
учитель начальных классов
город Нижневартовск, 2017 год
Пояснительная записка.
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.
Выделяют три основные причины неуспеваемости:
- Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
- Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
- Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).
Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.
Индивидуальный маршрут был составлен с целью повышения качества обучения
Основные причины низкой успеваемости:
1.Отсутствие устойчивых мотивов учения.
2.Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля, необходимого для овладения вычислительными навыками (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).
Направления коррекционной работы:
- Формирование мотивов учения.
- Формирование произвольной деятельности.
- Ликвидация общего отставания по математике.
- Формирование произвольной деятельности.
- Формирование мотивов учебной деятельности:
Нормативно- правовым основанием реализации индивидуального образовательного маршрута является:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Государственная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»;
Программа «Развитие образование города Нижневартовска на 2015-2020 гг.»;
Программа развития МБОУ «Средняя школа № 12 «Школа социализации и самоопределения обучающихся».
Задачи:
1.Ликвидация пробелов в обучении математике.
2. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.
3. Создание ситуации успеха на уроках.
4. Пробуждение природной любознательности.
5. Развитие познавательных процессов.
6. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.
График индивидуальной работы с учащимися с низким уровнем мотивации 2017-2018 учебный год:- среда - - 5 урок, 1 смена
Оптимальная система мер по оказанию помощи
1. Дополнительное инструктирование в процессе работы.
2. Стимулирование учащихся: поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.
3. Контроль за учебной деятельностью: опрос ученика, проверка всех домашних заданий, контакт с родителями.
4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.
5. Работа по программе «Наставничество», форма - «Ученик –ученик»
Карта маршрута группы учеников 2 «б» класса (Е.М, К.В)
№ | Содержание работы | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля | |
1 -2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 . | Повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании | 04.10 11.10 | Самостоятельное сложение и вычитание по частям с переходом через десяток | Самостоятельная работа |
3-4 | Учимся работать линейкой: чертить и измерять. Единицы измерения длины. | Измерение отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Повторение мер длины | 18.10 25.10 | Самостоятельное вычерчивание отрезков заданной длины. Самостоятельное измерение длины отрезка. | Самостоятельная работа. |
5 | Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 15.11 | Самостоятельно заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел | Самостоятельная работа. |
6-7 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Выполнение устных арифметических действий над числами в пределах 100 | 22.11 29.11 | Самостоятельно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Самостоятельная работа |
8-9 | Сравнение чисел и выражений. | Выполнять сравнение двузначных чисел и выражений | 06.12 13.12 | Самостоятельное выполнение сравнений | Самостоятельная работа |
10-11 | Нахождение периметра многоугольника. | Находить периметр прямоугольника | 20.12 27.12 | Самостоятельное решение задач на нахождение периметра многоугольника | Самостоятельная работа |
12 12 -15 14 | Решение простых задач | Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи. | 17.01 24.01 31.01 07.02 | Самостоятельное решение простой задачи | Самостоятельная работа |
16- 20 | Решение составных задач в 2 действия | Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи. | 14.02 21.02 28.02 06.03 13.03 | Самостоятельное решение составной задачи | Самостоятельная работа |
Ожидаемые результаты
Целевая аудитория | Планируемый результат |
Слабоуспевающие учащиеся | - повышение уровня учебной мотивации - повышение интереса к предмету |
Родители | - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предмету - улучшение результатов учащегося |
Педагог - предметник | Профессиональный рост: -обобщение опыта на муниципальном уровне - повышение квалификации - повышение педагогическая компетентность. Повышение СОУ и качество знаний учащихся Увеличение количества учащихся, победителей предметных олимпиад творческих конкурсов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....