«Платформа «Учи.ру».»
методическая разработка
Одно из наиболее востребованных направлений инновационной деятельности – это организация обучения средствами виртуальной образовательной среды. Зачем она нужна? Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchi_vystuplenie_sevostyanova_n._v.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Платформа «Учи.ру».»
Одно из наиболее востребованных направлений инновационной деятельности – это организация обучения средствами виртуальной образовательной среды. Зачем она нужна? Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса. Онлайн обучение становится все более популярным. Какие платформы сейчас есть в информационном пространстве? Их много, но я бы хотела остановиться на платформе «Учи.ру». (слайд 1) Адаптивное обучение – это метод обучения и преподавания, который представляет технику в качестве «интерактивных обучающих устройств».
Она начала свою работу с 2015 года. Обучение на «Учи.ру» построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Цели у платформы те же, что и у школы, но подходы абсолютно разные. Онлайн-платформа не заменяет учителя или учебник. Она дает ребенку возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Ребенок, изучающий предмет по любому учебно-методическому комплексу, получает возможность отработать все те же знания и навыки, но немного в другой форме. По сути, платформа делает то же самое, что и учитель, работающий с ребенком индивидуально: не объясняет, а задает ребенку наводящие вопросы и создает условия, при которых тот сможет разобраться и найти ответ сам. (слайд2)
Интерактивная система анализирует действия школьника и поощряет его или помогает справиться с трудностями, возникшими во время выполнения задания. Учителя и родители, зарегистрированные в системе, имеют доступ к заданиям и получают возможность наблюдать за успехами или неудачами своих детей.
Обучающиеся начальных классов нашего лицея тоже присоединились к работе на платформе «Учи.ру». И вот уже четвертый год, начиная с 1 класса учителя регистрируют весь свой класс в системе «Учи.ру» и дети с удовольствием проходят обучение по предметам, таких как математика, русский язык, окружающий мир, английский язык. (слайд3)
Как это происходит? Например, на уроках математики в 1-х классах дети проходят тему «Состав чисел». В системе «Учи.ру» дома они с помощью родителей находят в разделе «Математика» задания по данной теме. Проходят определенное количество заданий, тем самым самостоятельно отрабатывают и закрепляют пройденный материал на уроке (слайд4-8)
На уроках по русскому языку во 2-х классах при изучении темы «Разбор слова по составу» дети заходят в систему, находят нужную тему, вспоминают материал и на конкретных примерах отрабатывают данную тему. Еще они попутно повторяют словарные слова и могут самостоятльно познакомиться с новыми. (слайд9-10)
С 1по 4 класс уроки окружающего мира в системе «Учи.ру» очень интересны. Например, при изучении темы «Вода» в 3 классе дети повторяют не только свойства воды, использование воды, но и самостоятельно могут провести опыты с водой, которые нельзя провести в классе. Они очень подробно описаны в данном разделе.(слайд11-13)
В 4 –х классах все направлено на подготовку детей к написанию ВПР. И вот с прошлого года в системе «Учи.ру» появился раздел содержащий задания, которые помогут подготовиться к ВПР и закрепить знания школьной программы. В прошлом учебном году при подготовке к ВПР наши ученики 4-х классов часто обращались в раздел ВПР и разбирали работы самостоятельно, т.к. времени на уроках как правило не хватало. Родители очень были рады, что ребенок не просто сидит за компьютером и играет, а с пользой для себя проводит время. Особенно слабоуспевающим детям эти задания помогли подготовиться к написанию проверочных работ. Им было просто интересно.
Следует отметить, что система помогает ребенку вспомнить материал предыдущего класса, куда он может зайти в любое время и потренироваться по тем темам, где есть пробелы.
Особо хочется отметить предмет английский язык, где в игровой форме дети закрепляют пройденный на уроке материал. Даже первоклассники, которые еще не изучают этот предмет, с помощью взрослых самостоятельно могут познакомиться с английским алфавитом.(слайд 14)
В определенное время в системе «Учи.ру» стартуют «Школьный марафон» или «Космический марафон» для класса.(слайд 15) Это своего рода соревнование. Каждый класс получает общее задание - совместно решить 500 карточек по предметам за 21 день. Кто наберет наибольшее количество карточек, в личном кабинете получает любую развивающую игру на выбор и именную грамоту. Каждый ребенок стремится помочь своему классу и старается выполнять как можно больше заданий по мере своих возможностей, тем самым в игровой и развлекательной форме закрепляет полученные знания и навыки. Затем классы могут соревноваться друг с другом.(слайд 16) Система отслеживает результаты. Эта работа мотивирует детей на дальнейшую работу в системе, тем самым прививая интерес к предметам, поэтому в этом учебном году мы, учителя, приложим все усилия, чтобы этот список продолжить с наилучшим результатом.
(слайд 17) Также обучающиеся начальной школы принимают активное участие в олимпиадах, таких как «Дино-олимпиада», «Заврики», «Юный предприниматель», «Русский с Пушкиным», «Олимпиада Плюс», которые отличаются нестандартностью заданий, но дети с удовольствием решают их и получают дипломы победителей, похвальные грамоты, сертификаты.(слайд 18) Конечно, сразу не у всех все получается, некоторые дети становятся участниками олимпиад, но глядя на дипломы победителей
других детей они стараются и у многих это получается. О чем это говорит? что у ребенка есть стремление и желание показать лучший результат, а это самое главное.
В 2019-2020 учебном году мы, учителя начальных классов, планируем как можно больше детей и родителей, начиная с 1 класса, привлечь к работе в системе «Учи.ру», особенно к работе по предметам, ведь эта система своей игровой и непринужденной формой позволяет повысить интерес ребёнка к тому или иному предмету, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий. А так как система подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышая их уровень знаний и навыков, поэтому работать в системе должны все обучающиеся. А также планируем продолжать принимать активное участие в различных олимпиадах в этой системе.
В основе платформы «Учи.ру» лежит формирование информационно-коммуникативных знаний, умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников. А ведь мы все знаем, что исследовательская деятельность младших школьников - это, прежде всего, творческая деятельность, направленная на изучение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. В этом очень хорошо помогает самостоятельная работа детей на платформе «Учи.ру», которая развивает познавательный интерес, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Глобальная школьная лаборатория" как платформа для реализации исследований учащихся разных стран
Презентация знакомит с международным сетевым научно-исследовательским образовательным проектом "Глобальная школьная лаборатория" и возможностями платформы для реализации проектно-исследовательск...
Образовательная платформа
Образовательная платформа — Электронный журнал...edu.gounn.ru...
Образовательная платформа "Учи.ру"(приказ)
Образовательная платформа "Учи.ру"(приказ)...
Метрополитен и почему нельзя заходить за ограничительную линию на платформе
Проект "Мир вокруг нас!"...
Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...