Интегрированный урок. Литературное чтение - окружающий мир в 1 классе
план-конспект урока (1 класс)

Стародубова Любовь Александровна

Тема: С. Михалков «Трезор» .  Почему мы любим кошек и собак?

 

Цели: 1. Расширить представления детей о домашних животных, об их повадках, о способах ухода за ними.

           2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ.

           3. Формировать навыки беглого и выразительного чтения.

           4.Учить анализировать поэтическое произведение.

           5.Совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок. Литературное чтение  - окружающий  мир в 1 классе

Тема: С. Михалков «Трезор» .  Почему мы любим кошек и собак?

Цели: 1. Расширить представления детей о домашних животных, об их повадках, о способах ухода за ними.

           2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ.

           3. Формировать навыки беглого и выразительного чтения.

           4.Учить анализировать поэтическое произведение.

           5.Совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения;

 Оборудование:  картинки с изображением домашних животных и предметов ухода за ними , учебники по окружающему миру и литературному чтению, рабочие тетради по окружающему миру, карточки с индивид заданиями.

                                                                                                    Сценарий урока

Этап урока

Образовательная технология

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.   Орг.  момент.

  Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

 

III.             Постановка учебной задачи

IV.             Закрепление новых знаний и способов действий.

V. Корректировка полученных знаний

Физминутка

VI.Включение в систему знаний

VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Гуманная педагогика

 Метод «Поздоровайся глазами»

Технология критического мышления

Метод «Песочные часы»

Технология развивающего обучения в комплексе с технологией сотрудничества

Метод «Автобусная остановка»

Технология саморазвития

Здоровьесберегающие технологии

Технология саморазвития

Игровая технология

Игра « Что не так?»

Аналитическая технология

Положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Проверить уровень ранее полученных знаний

Эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек

Содействовать развитию умений работать с информацией,     устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию

Содействовать охране здоровья

Способствовать формированию умений оценки одноклассников, корректировки их ответов.

Содействовать   пониманию причин успеха в учебе

-Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

-Сегодня к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла для нас загадки. Отгадайте их.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …..( Кот)

-По каким признакам вы смогли определить ,что загадки про собаку и кота?

-Что вы уже знаете о них?

Учитель ставит по очереди нескольким учащимся на стол песочные часы и задаёт вопросы: -О ком и о чём пойдёт речь на уроке?

 -Что нового хотите узнать о этих животных?

-Какие цели поставишь для себя на этот урок?

-Прочитайте тему урока на с.42.На какой вопрос нам предлагают ответить в конце урока?

-Прочитайте ,какие решением каких учебных задач  нам предстоит заниматься.

-Каждая группа будет стоять на своей остановке и обсуждать свой вопрос, используя необходимые материалы: учебник , предметные картинки , карточки с вопросами, которые являются названиями остановок:

1) Любимые кошки, что им необходимо?

2) Любимые собаки, что им необходимо?

3) Предметы ухода за кошкой.

4) Предметы ухода за собакой.

5) Почему мы любим своих домашних питомцев?

(Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу .подобрать и приклеить подходящие предметные картинки.В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы с использованием материалов учебника с.42-43, записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

-Я хочу вам прочитать очень интересную историю, которую нам поведал в своём стихотворении замечательный поэт Сергей Михалков(обращаю внимание детей на портрет), а вы внимательно послушайте, чтобы ответить на вопрос : -Был ли наказан щенок?( Предлагаю детям открыть учебники на с.57-58. Выразительно читаю стихотворение в учебнике по литературному чтению)

-Прочитайте стихотворение про себя. Определите значение каких слов и выражений вам не понятны.

-Прочитайте строки, где рассказывается о шалостях Трезора.

-Почему это произошло?

-Какой вывод дети сделали для себя? Прочитайте эти строки в стихотворении.

-Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак?

-С каким настроением надо читать это произведение? Прочитайте его вслух.

-Девочки-потянитесь, как кошечки,а мальчики –попрыгайте,как собачки. Поменяйтесь ролями.

-На какой вопрос мы сегодня искали ответ на уроке?

-Какой совет вы можете дать хозяевам Трезора?

-Давайте исправим ситуацию ,в которой оказались и Трезор ,и его хозяева и исправим то ,что было неправильно, используя те знания, которые вы открыли для себя на уроке.

 

-В тетрадях по окружающему миру на с.27 определите,кто из ребят правильно гуляет с собакой?

-Так что же значит для вас -любить домашних животных?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнала: зелёный-я доволен своей работой, жёлтый-надо быть старательнее и внимательнее, красный- не доволен своей работой.

Молча здороваются, выражая мимикой своё настроение.

Отгадывают загадки.

Определяют признаки, которые помогли найти отгадку(внешние данные животных, их повадки)

Высказывают свои пожелания, делятся своими мыслями.

Открывают учебники, читают тему хором (Почему мы любим собак и кошек?)

Работа в группах.

Обращают внимание на портрет писателя(на слайде)

Слушают чтение стихотворения учителем.

В конце слушания-отвечают на вопрос.

Называют слова или выражения,значение которых не поняли.

Отвечают на вопросы, зачитывают необходимые для ответа строки стихотворения.  

Выразительное чтение стихотворения детьми «по-цепочке».

Выполняют упражнения

-Почему мы любим кошек и собак?

Дают советы, исправляют те ошибки, которые сделали герои стихотворения «Трезор»

Взаимопроверка самостоятельной работы в тетрадях.

Делают вывод, подводят итог.

Для самооценки работы на уроке используют «Светофорик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (литературное чтение+изо) 2 класс "Зима в лесу"

Конспект урока+ презентация по УМК "Школа 21 века".Тема урока "Зима в лесу". Авторская разработка учителя начальных классов Ерохиной Е.В. и учителя изо Кавериной И.А....

интегрированный урок литературного чтения в 4 классе

Тема: Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» и музыки А.Вивальди «Зима» из цикла времена года.Цель:Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения...

Открытый интегрированный урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов "Чиж и Голубь"

На данном уроке реализовываются  следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,  антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применяется технология форми...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок литературное чтение+ технология 2 класс УМК "Школа2100"

На данном уроке представлена работа в группах, как на уроке литературного чтения, так и на уроке технологии. К уроку литературного чтения подготовлена презентация. На технологии использован диск "Урок...

Интегрированный урок. Литературное чтение + ИЗО, 2 класс

Итегрированный урок литературного чтения и ИЗО  во 2 классе по теме "Сергей Есенин "Белая берёза"...

Интегрированный урок литературное чтение+ИЗО. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок проведен в рамках районного семинара учителей начальных классов в преддверии празднования Международного женского дня 8 Марта....