Приемы создания фрагментов технологических кары урока.
методическая разработка
Цель мастер класса: ознакомление с приемами составления технологических карт урока.
Задачи:
- Познакомить с понятием «технологическая карта».
- Составить фрагменты технологической карты уроков, используя работу с тестами, работу с заданиями на выявление общих признаков (найди лишнее), работу с заданиями на восстановление текста (восстанови пропуски).
- Раскрыть суть приема развития критического мышления «Зигзаг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_sozdaniya_tehnologicheskoy_karty_uroka.ppt | 945 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кредо успешного педагога «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
В основе Стандарта - системно-деятельностный подход Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать , то тогда исчезнут всякие недоразумения .
Что такое технологическая карта урока? Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности, где является технической документации в виде карты, листа, в котором описывается процесс изготовление продукции. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта позволяет: увидеть учебный материал целостно и системно; проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса; гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке; согласовать действия учителя и учащихся;
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются: По вертикали этапы урока: По горизонтали : Организационный момент. Задачи каждого этапа. Подготовка к активной познавательной деятельности. Методы. Установка познавательной задачи. Формы. Усвоение новых знаний. Виды деятельности учащихся. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний. Самопроверка знаний. Итог. Домашнее задание.
Этап урока Деятель - ность учителя Деятель - ность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регуля - тивные Познавательные Коммуникатив - ные
Варианты технологических карт ( шаг 1 делимся на группы ) Задача групп: создать фрагмент урока
Шаг 2: каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы Выделяют из предложенной группы УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные Определяют деятельность учителя и учащихся Соотносят формы и методы применения данных задания для различных этапов урока
ШАГ 3: возвращаемся в домашние группы, по очереди рассказываем новый материал – заполняем карту. ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ТЕСТАМИ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ (НАЙДИ «ЛИШНЕЕ») ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА («ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ»)
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Этап закрепления новых знаний Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ТЕСТАМИ
ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ТЕСТАМИ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Обобщение и систематизация знаний Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера
ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ (НАЙДИ «ЛИШНЕЕ») Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Первичное закрепление полученных знаний Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ (НАЙДИ «ЛИШНЕЕ») Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Применение полученных знаний Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание
ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА («ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ») Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Обобщение и систематизация Организует фронтальную устную работу у экрана По цепочке выполняют задания с подробным комментированием Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
ФРАГМЕНТ УРОКА: РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА («ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ») Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
О беспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности. недостаточно уделяется внимание развитию монологической речи учащихся на уроке требует больших затрат времени на подготовку урока
« Всё в твоих руках» Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
Источники информации: http://rcpohv.ru/post/open/584 Алгоритм составления технологической карты современного урока в начальной школе. Фоминых С.В., Мулахметова С.М., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 10 г. Чайковский http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/23/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-russkomu-yazyku-3-klass Электронное интерактивное приложение рабочие программы начальная школа УМК «Школа России» 3 класс Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-223с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока труда "Приемы приклеивания деталей без разметки"
Цели:1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.3. Воспитывать умение рабо...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»
УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...
Технологическая карта урока по математике. тема: Письменные приемы сложения вида 37+53
технологическая карта...
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Технологическая карта урока русского языка "Изложение "Карась""(3 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для развития умений у обучающихся работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части.Задачи урока:Дидактические:...