Инновационная деятельность
учебно-методический материал

Коваленко Лариса Вениаминовна

Предметом моего инновационного опыта является развитие инновационной практики по обеспечению качества образования и реализации требований ФГОС средствами системы Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

учителб начальных классов

МАОУ СОШ №19 Коваленко Л.В.

Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к восприятию и созданию инноваций, а тем самым к обновлению педагогического знания, обогащению теории и практики. Инновационная деятельность учителя является одним из высших уровней творчества, а творчество, в свою очередь, это всегда созидание нового: перестройка способов деятельности и самосовершенствование, умение обоснованно осуществлять проектирование инновационных процессов в интересах развития социума.

 Смена и разнообразие форм занятий и является одним из элементов инновационного обучения. Предметом моего инновационного опыта является развитие инновационной практики по обеспечению качества образования и реализации требований ФГОС средствами системы Л.В. Занкова.

Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.

В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.

Используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.

Сущность инновационного опыта заключается в расширении и совершенствовании учебно- методического аппарата через создание самостоятельно разработанных наглядных пособий, индивидуальных карточек,  тестов, презентаций, создание мультимедийной копилки уроков.

Идея изменений относится к изменению содержания образования и организации учебного процесса. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности школьника, способствующих приобретению школьниками навыков научного анализа, использование  методов исследовательской деятельности. Основные изменения в организации:

-  раскрытие субъектного опыта ученика;

- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать ход выполнения, решения задачи;

-  создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;

- активное применение логики научного исследования в учебном процессе;

- расширение учебно-исследовательских и научно-исследовательских заданий.

Для  создания условий развития  индивидуальных  способностей учащихся организую  учебную работу так, чтобы  активизировать работу  каждого ученика.  Для этого дифференцирую  задания  по степени сложности, самостоятельности и  с учетом интересов,  способностей  учащихся.  Использую дифференцированные  карточки, памятки, предлагаю дифференцированные  задания на разных этапах урока.

Внедряя свой инновационный  опыт, определяю несколько факторов, увеличивающих  трудоёмкость работы по данной теме:

  • подготовка  к  урокам,  анализ и  обобщение результатов, создание портфолио достижений, рефлексия  занимают  больше времени;
  • приоритетными следует считать не фронтальные, а индивидуальные и групповые  формы работы;
  • для коррекции и управления развитием способностей необходимо постоянно вести учёт продвижения детей в зоне ближайшего развития;
  • результаты анализировать совместно с детьми и родителями.

Хочу отметить, что  в процессе внедрения опыта необходимо учитывать социальную среду, включающую в себя как семью, так и общество в целом.  При этом,  чтобы  обеспечить  воспроизводимость  и максимальную эффективность необходимо учитывать культурные, национальные, ценностные традиции.

За межатестационный период обобщен опыт по темам:

  • «Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе»
  • «Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода»
  • «Современные педагогические технологии на уроках   в начальной школе»
  • «Системно-деятельностный подход в системе Л.В.Занкова»
  • «Система оценивания в начальной школе в рамках ФГОС» 

Разработаны собственные программные, методические и дидактические материалы.В рамках инновационной деятельности даны мастер-классы, разработаны  открытые уроки для слушателей курсов ГАУ ДПО РБ "БРИОП":


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационной деятельности

Информационная карта инновационной деятельности...

Презентация "Инновационная деятельность школы 1 ступени обучения (из опыта работы)"

Стратегическими линиями системного обновления содержания образования являются гуманитаризация и деятельностная ориентация, целостность, системность и взаимосвязь составляющих современного пред...

Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога

В усло­виях современной системы  образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуетс...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Результаты участия воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышевой С.А. в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности

Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Малышевой С.А. в совместн...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....

Инновационная деятельность в профессиональной деятельности

Инновационная деятельность в профессиональной деятельности...