Инновационная деятельность
учебно-методический материал
Предметом моего инновационного опыта является развитие инновационной практики по обеспечению качества образования и реализации требований ФГОС средствами системы Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность
учителб начальных классов
МАОУ СОШ №19 Коваленко Л.В.
Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к восприятию и созданию инноваций, а тем самым к обновлению педагогического знания, обогащению теории и практики. Инновационная деятельность учителя является одним из высших уровней творчества, а творчество, в свою очередь, это всегда созидание нового: перестройка способов деятельности и самосовершенствование, умение обоснованно осуществлять проектирование инновационных процессов в интересах развития социума.
Смена и разнообразие форм занятий и является одним из элементов инновационного обучения. Предметом моего инновационного опыта является развитие инновационной практики по обеспечению качества образования и реализации требований ФГОС средствами системы Л.В. Занкова.
Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.
Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.
В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.
Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.
Используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.
Сущность инновационного опыта заключается в расширении и совершенствовании учебно- методического аппарата через создание самостоятельно разработанных наглядных пособий, индивидуальных карточек, тестов, презентаций, создание мультимедийной копилки уроков.
Идея изменений относится к изменению содержания образования и организации учебного процесса. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности школьника, способствующих приобретению школьниками навыков научного анализа, использование методов исследовательской деятельности. Основные изменения в организации:
- раскрытие субъектного опыта ученика;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать ход выполнения, решения задачи;
- создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;
- активное применение логики научного исследования в учебном процессе;
- расширение учебно-исследовательских и научно-исследовательских заданий.
Для создания условий развития индивидуальных способностей учащихся организую учебную работу так, чтобы активизировать работу каждого ученика. Для этого дифференцирую задания по степени сложности, самостоятельности и с учетом интересов, способностей учащихся. Использую дифференцированные карточки, памятки, предлагаю дифференцированные задания на разных этапах урока.
Внедряя свой инновационный опыт, определяю несколько факторов, увеличивающих трудоёмкость работы по данной теме:
- подготовка к урокам, анализ и обобщение результатов, создание портфолио достижений, рефлексия занимают больше времени;
- приоритетными следует считать не фронтальные, а индивидуальные и групповые формы работы;
- для коррекции и управления развитием способностей необходимо постоянно вести учёт продвижения детей в зоне ближайшего развития;
- результаты анализировать совместно с детьми и родителями.
Хочу отметить, что в процессе внедрения опыта необходимо учитывать социальную среду, включающую в себя как семью, так и общество в целом. При этом, чтобы обеспечить воспроизводимость и максимальную эффективность необходимо учитывать культурные, национальные, ценностные традиции.
За межатестационный период обобщен опыт по темам:
- «Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе»
- «Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода»
- «Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе»
- «Системно-деятельностный подход в системе Л.В.Занкова»
- «Система оценивания в начальной школе в рамках ФГОС»
Разработаны собственные программные, методические и дидактические материалы.В рамках инновационной деятельности даны мастер-классы, разработаны открытые уроки для слушателей курсов ГАУ ДПО РБ "БРИОП":
- Роль чтения в общем развитии по системе Л.В. Занкова
- Применение проблемно-диалогового обучение в начальных классах-доклад
- Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках, а также на занятиях в формах, отличных от урока по ФГОС» -мастер-класс
- План-конспект урока
- Дидактический материал к урокам
- Находится в стадии печати Публикация о представленном инновационном педагогическом опыте Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационной деятельности
Информационная карта инновационной деятельности...
Презентация "Инновационная деятельностьшколы 1 ступени обучения (из опыта работы)"
Стратегическими линиями системного обновления содержания образования являются гуманитаризация и деятельностная ориентация, целостность, системность и взаимосвязь составляющих современного пред...
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога
В условиях современной системы образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуетс...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Результаты участия воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышевой С.А. в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности
Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Малышевой С.А. в совместн...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Инновационная деятельность в профессиональной деятельности
Инновационная деятельность в профессиональной деятельности...