План самообразования Добровольской О.Л.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Добровольская Ольга Леонидовна

Мой план самообразования расчитан на период с 2016 по 2021 года. В нем отражена работа по теме "Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_samoobrazovaniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»

г.Альметьевск Республики Татарстан

План самообразования

учителя начальных классов,

I квалификационной категории

Добровольской Ольги Леонидовны

Любое обучение человека есть не что иное,

как искусство содействовать стремлению природы

к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце,

только дайте ему светить!»

Сократ

2016-2021гг

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Добровольская Ольга Леонидовна

Дата рождения: 07.01.1971

Место работы: МАОУ «СОШ№16»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж: 30

Педагогический стаж: 30

Образование: Высшее профессиональное образование.  

Закончила: 1. Нижнекамское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов», диплом НТ №576767, выдан 30.06.1990 г.

2. Частное образовательное учреждение высшего образования "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия", специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», Диплом № 1302050901380, выдан 4 апреля 2017г.

Курсы повышения квалификации: 1Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании», 72ч., Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань, удостоверение №162404945852, выдано 03.03.2017  

2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методический инструментарий достижения предметных и метапредметных результатов обучения начального образования», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия менеджмента", г. Набережные Челны, 72 ч. Удостоверение серия 0016 № 20202009600086, выдано 01.03.2020г.

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.


Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.


Прогнозирование результатов

2017-2018

Участие в  семинарах для учителей начальных классов и учителей предметников.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Участие в проекте pls и разработка урока по русскому языку на тему «Шипящие согласные звуки, сочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 Участие в конкурсе профмастерства «Учитель года- 2018» с выступлением на тему: «Рефлексия учащихся на уроках в начаьной школе»

Практический

Внедрение опыта работы.


Формирование методического комплекса.


Корректировка работы.

2018-2019

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».


Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».


Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).


Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2019-2020

Участие в работе муниципального  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.


Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах


Работа с личным сайтом
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2021

Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации;
  • Семинары и конференции;
  • Мастер-классы;
  • СМИ;
  • Газеты, журналы;
  • Путешествия;
  • Видео, аудио информация на различных носителях;
  • Внебюджетные курсы;
  • Мероприятия по обмену опытом;
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет-ресурсы.

Список литературы:

  • 1.«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
  • 2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006
  • 3. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.
  • 4. О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск: Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1997.
  • 5. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
  • 6. Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...