План самообразования Добровольской О.Л.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Мой план самообразования расчитан на период с 2016 по 2021 года. В нем отражена работа по теме "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
г.Альметьевск Республики Татарстан
План самообразования
учителя начальных классов,
I квалификационной категории
Добровольской Ольги Леонидовны
Любое обучение человека есть не что иное,
как искусство содействовать стремлению природы
к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить!»
Сократ
2016-2021гг
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Добровольская Ольга Леонидовна
Дата рождения: 07.01.1971
Место работы: МАОУ «СОШ№16»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 30
Педагогический стаж: 30
Образование: Высшее профессиональное образование.
Закончила: 1. Нижнекамское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов», диплом НТ №576767, выдан 30.06.1990 г.
2. Частное образовательное учреждение высшего образования "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия", специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», Диплом № 1302050901380, выдан 4 апреля 2017г.
Курсы повышения квалификации: 1Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании», 72ч., Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань, удостоверение №162404945852, выдано 03.03.2017
2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методический инструментарий достижения предметных и метапредметных результатов обучения начального образования», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия менеджмента", г. Набережные Челны, 72 ч. Удостоверение серия 0016 № 20202009600086, выдано 01.03.2020г.
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы.
| 2017-2018 | Участие в семинарах для учителей начальных классов и учителей предметников. Работа по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Участие в проекте pls и разработка урока по русскому языку на тему «Шипящие согласные звуки, сочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Участие в конкурсе профмастерства «Учитель года- 2018» с выступлением на тему: «Рефлексия учащихся на уроках в начаьной школе» |
Практический | Внедрение опыта работы.
| 2018-2019 | Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
|
Обобщающий | Подведение итогов | 2019-2020 | Участие в работе муниципального МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2021 | Публикации на сайтах «Педсовет» |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации;
- Семинары и конференции;
- Мастер-классы;
- СМИ;
- Газеты, журналы;
- Путешествия;
- Видео, аудио информация на различных носителях;
- Внебюджетные курсы;
- Мероприятия по обмену опытом;
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет-ресурсы.
Список литературы:
- 1.«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
- 2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006
- 3. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.
- 4. О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск: Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1997.
- 5. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
- 6. Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...