Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал
Самообразование по теме:Тестовая диагностика как форма аттестации младших школьников в контексте ФГОС нового поколения.Цель: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса. Формировать у учеников универсальные учебные действия, а соответственно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО,
учителя начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска Республики Татарстан
Спирчиной Натальи Юрьенвы
на 2016-2021 г.
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессионального развития, психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития педагога.
Тема самообразования: «Тестовая диагностика как форма аттестации младших школьников в контексте ФГОС нового поколения»
Срок реализации проблемы –5 лет (до 2021 г.)
Цель: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса.
Формировать у учеников универсальные учебные действия, а соответственно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Задачи:
- изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта
- выяснить, что такое тест, что представляет собой его структура.
- понять, по какому принципу происходит отбор тестового материала.
- изучить знания как предмет тестового контроля.
- показать примеры применения тестов на различных уроках.
- продолжать внедрение инновационных технологий, методик, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучать психологические и возрастные особенности школьников;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС;
- Изучение проектирования универсальных учебных действий;
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
- Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, семинары, сообщества.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.
1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М.: МИС и С., 1987.
2. Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля // Начальная Школа – 1993, № 1.
3. Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман-ПВ, 2004.
4. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика. - 1973, № 10.
5. Иванцова И., Куттыкужанова З. К вопросу о контроле качества знаний. // Учитель Казахстана. – 1999, 24 апреля.
6. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999.
7. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо. – М.; 1998.
8. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.: Знание, 1978.
9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы Образования. – М., «Интеллект центр».
10. Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, 2002.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное направление | 1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 4.Успешно пройти аттестацию. | 2016-2021 год Текущий учебный год 2019 год. 2020 год | |
Психолого-педагогическое направление | 1.Повышать квалификацию на курсах как классный руководитель | Текущий учебный год | |
Методическое направление | 1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, Республики Татарстан, через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создание базы тестов по темам по диагностике знаний учащихся. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города, Республики. 9. Участвовать в конкурсах для педагогов. | Регулярно 2018-2019гг. Ежегодно В течение всего периода Регулярно Регулярно В течение всего периода В течение всего периода | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования 3.Пополнять персональный сайт. | Регулярно Регулярно Регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Участие в семинарах и конференциях.
№ | Тема | Уровень | Место проведения | Дата |
1. | «Использование датчиков на уроках и во внеурочной деятельности». | зональный | г.Альметьевск | 29.11. 2018 |
2. | «Здоровью цены нет». | зональный | г.Альметьевск | 20.02. 2020 |
3. | «Технология подготовки учащихся к итоговому собеседованию. Закрытие Года Л. Толстого» | муниципальный | г. Альметьевск | 19.12. 2018 |
4. | «Развитие «баррического чувства» у обучающихся. Экспериментальная работа с датчиками: «Почему в варежках тепло?» | республиканский | г.Альметьевск | 26.11. 2019 |
5. | «Воспитание любви к книгам у современного школьника» | зональный | г.Альметьевск | 19.04. 2017 |
6. | «Наша школа сегодня и завтра» | муниципальный | г.Альметьевск | 17.12. 2016 |
7. | Научно-практическая конференция «Я- исследователь» | муниципальный | г. Альметьевск | 29.02. 2016 |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ | Темы курсов | Количество часов | Место прохождения курсов, участия в семинарах | Сроки |
1 | «Проектно – исследовательская деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников», | 72 ч. | Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально- гуманитарного образования», г. Казань, | 2019 г. |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень | Результат | Год участия |
1. | Олимпиада для педагогов «Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся» | всероссийской | II место | 2016 г. |
2. | Международный конкурс для педагогов «Учитель 21 века». | международный | победитель | 2017 г. |
3. | Педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка». | всероссийский | лауреат I степени | 2016 г. |
4. | VIII Международный педагогический конкурс «Современный урок» | международный | победитель | 2017 г. |
Работа в составе органов управления школой и рабочей группы
проекта введения ФГОС
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства (участия) |
Член комиссии по проведению и проверке всероссийских проверочных работ по окружающему миру; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы «Центр педагогического мастерства». | город | 2016 год |
Член муниципальной комиссии VI проектно- исследовательской конференции школьников «Я – исследователь, г. Альметьевск | город | 2017 год |
Член предметной комиссии по проверке олимпиадных работ на федеральном уровне при Негосударственной образовательной организации «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» | федеральный | 2020 год |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема, название | Срок выполнения |
1 | Оформление папки «Из опыта работы» | В течение всего периода |
2 | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | В течение всего периода |
3 | Подборка и оформление материала по теме «Тестовая диагностика» | февраль-апрель |
4 | Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов | В течение всего периода |
5 | Проектная работа в рамках республиканского обучающего семинара Виртуальный музей «Татарская изба», 10 класс | 01.04.2014 |
6 | Открытый урок по математике в рамках проведения дня открытых дверей для родителей по теме: «Наша школа сегодня и завтра» на базе МАОУ «СОШ №16» города Альметьевска, Республики Татарстан | 17.12. 2016 |
7 | Открытое внеклассное мероприятие в рамках проведения семинара школьных библиотекарей по теме: «Воспитание любви к книгам у современного школьника» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска Республики Татарстан. | 19.04. 2017 |
8 | Открытое внеклассное мероприятие в рамках муниципального профилактического мероприятия по правилам дорожного движения на базе МАОУ «СОШ №16» города Альметьевска, Республики Татарстан | 20.06. 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...