«Святость отцовства и материнства»
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
«Святость отцовства и материнства»
Тип урока: комбинированный
Цель: формировать у учащихся представление о святости отцовства и материнства.
Планируемы результаты:
-предметные:
-воспитывать у учащихся чувство уважительного отношения к старшим;
-расширять кругозор о народных традициях, связанных с рождением ребёнка
-личностные:
-развивать устную речь;
-развивать умение формулировать свои мысли.
-умение проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам, владение умением оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Понятия: родители, крещение
Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент, карточки со значениями имен.
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент.. | 1 мин | -Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг-другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день. | Словесный: слово учителя | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
2. | Мотивационный этап | 2 мин | Перед началом нашей работы, я хочу немножко с вами познакомится, для этого вы немножко расскажите какие вы. Опишите свои лучшие качества. Подберите несколько прилагательных так, чтобы они начинались с букв, представленных на доске. Например, а-активные. Спасибо! Какие вы замечательные! | Словесный: инструктаж | Описывают свои качества | Л:самоопределение К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Актуализация опорных знаний. | 5 мин | Ребята, посмотрите на картинку, и скажите что на ней изображено?(изображение семьи) | Словесный: задает вопросы | Отвечают. | П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Постановка учебной задачи и её решение | 2 мин | Ребята, прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно! Мы сегодня продолжаем тему семьи. Рождается новая семья, затем в ней появляются дети. Сегодня мы будем говорить о традициях народов, связанных с рождением ребёнка. Ребята, откройте содержание и найдите тему нашего урока. Кто догадался? Правильно!(«Святость отцовства и материнства»).
Скажите, какие цели мы перед собой поставим? | Словесный: слово учителя, беседа | Слушают. Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели. | П: строят речевое высказывание М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. Л:самоопределение |
5. | Решение частных задач | 20 мин | Ребята, сегодня мы поговорим с вами о родителях, о традициях в семье, когда появлялся ребенок, о том, как любят нас наши родители. Но вначале, я бы хотела, чтобы вы рассказали мне кто для вас родители? Для этого вам нужно заполнить карточки. Начало предложения уже написано, вам надо только его закончить. Только есть одно правило! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы предложения получались законченные по смыслу. Итак, ребята, давайте теперь обсудим - кто же для вас родители? Родители- ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи. Они воспитывают своих детей с самого рождения, заботятся о его духовном и материальном благополучии, являются примером для своих деток. В старинных семьях обычно было много детей. И рождение каждого – такая радость, словно весна пришла. Ведь сколько бы раз в жизни ни встречали люди весну, всякий раз она вновь, будто впервые! Так и рождение человека. Появился на белый свет и для всех – новый. И для него все впервые. А первое в жизни – всегда особенное, никогда уже больше не повториться. А кто знает, какие обряды выполнялись после рождения ребёнка? Хорошо, о этих старинных обрядах мы можем узнать из учебника. Найдите на с.36-37. Давайте прочитаем.
Давайте посмотрим, как разные народы отзываются о своем отношении к родителям. “Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает” (русская пословица), “Отца с матерью почитаешь – на вечные веки счастлив бываешь” (украинская пословица), “Все имеет свою цену – отец и мать бесценны”(армянская пословица), “Все купишь, а отца-мать не купишь”(татарская пословица). | Словесный: Задает вопросы. Словесный: рассказ Словесный: рассказ. | Отвечают на вопросы. Слушают. Отвечают на вопросы учителя. Слушают. | П: осознанное построение речевого высказывания. П: осмысленно слушают. П: осознанное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осмысленно слушают. |
6. | Физминутка | 2 мин | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Показывает движения. | Повторяют | |
7. | Ребята, вы наверняка знаете, что существуют различные награды для выдающихся людей в разных сферах жизни. А как вы думаете, существуют ли какие-то награды для родителей? Найдите информацию в учебнике. Давайте прочитаем. И сегодня этим орденом награждают многодетные семьи. С 2009 по 2015 год была награждена 281 российская семья, среди них есть и наши земляки. Например, Ольга и Павел Болотниковы из Челябинской области (8 детей). Давайте продолжим наш разговор о старинных традициях и узнаем о еще одном интересном старинном обычае.
А, может, есть те, кто крещен? Скажите, а вы помните, как вас крестили? Так вот, ребята, раньше после крещения ребенка и наречения ему имени устраивали большой пир для всех родных и близких. Кушаний на столе много – как по самым большим праздникам. В конце обеда обносит бабушка всех пирогом да кашей. Кашей – чудная : пересоленная, переперченная. Первого угощает отца “Солона кашка, а еще солоней отцу с матерью достаются детки!” После отца угощают крестных: “Как вы видели его под крестом, так бы видеть вам его и под венцом!” Потом и всех угощают: “Младенцу на доброе здоровье и многие лета!” А вы хотите узнать , по каким обычаям дается имя для малыша? Спасибо ребята! Какие вы замечательные! Как вас приятно слушать! +рассказ учителя о происхождении и значении имен других народов края | Словесный: рассказ, беседа . | Слушают Отвечают на вопросы учителя. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | ||
8. | Итог урока. Оценивание работы учащихся | 5 мин | Наш закончился урок, Подведем ему итог.
Ребята, мама и папа у нас у всех только одни, и их нужно беречь, уважать и любить. Помогайте своим родителям, радуйте по -чаще, ведь они, действительно самое святое в этой жизни. *И напоследок, я бы хотела вам прочитать стихотворение о семье: Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем , волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! | Словесный: Беседа Словесный: чтение стихотворения | Отвечают на вопросы. Слушают стихотворе-ние | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения П: осуществляют синтез Р:осуществляют итоговый контроль |
9. | Рефлексия | 3 мин | Ребята, сейчас я первой парте дам в руки мячик. Человек, который держит его в руках, рассказывает нам, что ему понравилось и запомнилось на уроке. Правило: говорит только тот, кто держит мяч в руках, а все остальные внимательно слушают! На этом наш урок окончен. Запишите домашнее задание: Читать материал учебника на с.36-38, отвечать на вопросы «Проверь себя» на с.39. | Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки. | Осуществля-ют: самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
"Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Святость Материнства"
Литературно- музыкальная композиция ко Дню Матери....
Конспект урока для 3 класса "Святость отцовства и материнства"
Цель: формировать у учащихся представление о святости отцовства и материнства.Планируемы результаты:-предметные: ...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Святость отцовства и материнства»
познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах, старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождени...
план-конспект по окружающему миру 3 класс, УМК "Перспектива" тема: "Святость материнства и отцовства"
Цели деятельности учителя:- формирование у учащихся представление о святости отцовства и материнства.Планируемые результаты: Предметные: -воспитыват...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Святость отцовства и материнства" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о святости отцовства и материнства; ознакомление с народными традициями, связанными с рождением ребёнка. Планируемые результаты...
Святость отцовства и материнства. Конспект урока. Окружающий мир 3 класс
quot;Святость отцовства и материнства". 3 кл...