2015-16 уч.год, Протокол №3 МО начальных классов
материал

2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_protokol_no3.doc621 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 3

от 20.01.2016г.

заседание МО учителей начальной школы МБОУ «СШ №25».

Председатель: руководитель МО  А.А.Соловьёва

Секретарь:  Г.В.Покора

Присутствовали: А.А.Соловьева, С.В.Байрамова, Г.В.Покора, О.В.Стасюк, Л.Я.Байрамгулова, М.В.Адамчук, И.В.Либанова, И.В.Федорова, И.Б.Максимюк, О.А.Спичак, Л.Е.Александрова, О.В.Кравченко.

Повестка заседания:

  1. Результаты полугодового контроля знаний обучающихся 2-4 классов по русскому языку. Вонсович В.Г.
  2. Результаты полугодового контроля знаний обучающихся 2-4 классов по математике. Вонсович В.Г.
  3. Результаты полугодового контроля знаний обучающихся 2-4 классов по литературному чтению. Вонсович В.Г.
  4. Итоги 2 четверти. Вонсович В.Г.
  5. Корректировка рабочих программ с учетом полученных результатов мониторинга образовательного процесса. Соловьева А.А.
  6. О формировании заказа на учебные издания на 2016-2017 учебный год согласно федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Соловьева А.А.
  7. Итоги конкурсов, проведенных во 2 четверти 2015-2016 уч.года. Стасюк О.В.
  8. О подготовке к школьной конференции «Шаг в науку». Стасюк О.В.
  9. Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся. Соловьева А.А.
  10. Информационное выступление творчески работающих участников МО по результатам реализации ФГОС.
  11. Информационное выступление по теме «Единый орфографический режим в начальной школе». Стасюк О.В.

1. СЛУШАЛИ:

Вонсович В.Г., зам.директора по УР. Она рассказала о результатах полугодовых контрольных работ на базовом уровне по русскому языку.

Результаты контроля представлены в таблице.

Успеваемость:

Качество:

1 классы

-

-

2 классы

87,6%

60%

3 классы

88%

54,6%

4 классы

96%.

60,7%

Всего

90,5%

58,4,%

Вывод: результаты контрольных диктантов показали допустимый уровень знаний обучающихся по русскому языку.

Не справились с работой:

1а - Ахтямов Кирилл, Ткаченко Игорь

1б- Зайнабидинова О, Крульчук М, Мирамилджанова Ш.

1в - Романов Данил, Брунер Андрей, Умаров Сайдали, Трущенко Ваня, Грейбеков Ваня

2а - Фуртуна Артем, Роменский Никита

 - Медведев Константин, Сапрыкин Александр

2в - Зайнабидинов Ислам, Исмоилов Ахмад, Крепышева Надежда, Тарашев Алим, Лепехин Егор

 - Тажиматов Мавлон, Олимбекова Садинахон, Ройтман Анастасия, Пряхина Дарья

 - Нафиков Руслан,

 - Тапоров Никита, Джабраилов Мамед, Кимганазаров Бехруз

 - Прощенко Илья

 - Григорьев Степан

    Результаты анализа контрольного диктанта показали низкий уровень знаний обучающихся по темам:

в 1-х классах: «Оформление предложений» - 24%

                           «Гласная после шипящих»- 7,4%

                            «Пропуск, замена» - 24%

                           «Парные согласные» - 14,8%

                           «Безударная гласная» - 18,5%

во 2-х классах: «Оформление предложений» - 23,2%

                           «Гласная после шипящих»- 20,5%

                            «Пропуск, замена» - 30%

                           «Словарные слова» - 13,6%

                           «Безударная гласная» - 30%

в 3-х классах: «Пропуск, замена»- 10,6%

             «Безударная гласная» - 18,6%

             «Разделительный Ъ и Ь» - 10,6%

             «Гласная после шипящих» - 5/6,6%

в 4-х классах:  «Безударная гласная» - 17,6%

                          «Пропуск, замена»- 7,8%

                           «Парные согласные»- 1,7%

                          «Словарные слова» - 9,8%

                           «Гласная после шипящих» - 7,8%

Больше всего ошибок допущенных в классах по темам:

«Безударные гласные» - 20%

«Безударные гласные» - 40%; «Оформление предложения» – 33%; «Парные согласные» - 33%

«Пропуск, замена»- 36,8%; «Оформление предложения» – 26,3%;

«Пропуск, замена»- 20%; «Безударная гласная» - 20%,

 «Пропуск, замена»- 32%; «Безударная гласная» - 24%,

«Оформление предложений» - 43,4%; «Пропуск, замена»- 49,1%; «Гласная после шипящих» - 30,4%; «Безударная гласная» - 47,8%,

«Безударная гласная» - 23,1%,  «Пропуск, замена»- 19,2%;

«Пропуск, замена»-12%; «Разделительный Ъ и Ь» - 16%; «Безударная гласная»- 12%;

 «Безударная гласная»- 20%;  «Разделительный Ъ и Ь» - 8%,  «Гласная после шипящих» - 12%

 «Безударная гласная»- 12%; «Парные согласные» - 12%;  

«Гласная после шипящих» - 15,4%; «Пропуск, замена»- 15,4%; «Безударная гласная»- 23%; «Парные согласные» - 22,7%; «Окончание глаголов» - 22,7%; «Окончание прилагательных» - 18%;

   Сравнительный анализ

Параметр сравнения

Входной диктант

1 полугодие

Результат

Успеваемость

84,7%

90,5%

Повышение на 5,8%

Качество

50,1%

58,4%

Повышение на 8,3%

Ошибки на:

Безударная гласная

16,6%

21,5%

Повышение на 4,9%

Пропуск, замена

22,9%

18,5%

Снижение на 4,4%

Оформление предложения

14,8%

12,6%

Снижение на 2,2%

Заглавная буква

7,1%

3,5%

Снижение на 3,6%

Гласная после шипящих

15,7%

11%

Снижение на 4,7%

Перенос

8,65%

4,3%

Снижение на 4,35%

Правописание предлогов

5,25%

3,1%

Снижение на 2,15%

Словарные слова

10,6%

12,6%

Снижение на 2%

Парные согласные

7,9%

12,6%

Повышение на 4,7%

Непроизн., удвоен. согл.

6,2%

1,9

Снижение на 4,3%

Раздел. Ъ и Ь

12,1%

9%

Снижение на 3,1%

Оконч. сущ.

0

0

0

Оконч. глаголов

3,7%

1,1%

Снижение на 2,6%

Оконч. прил.

7,1%

1,9%

Снижение на 5,2%

Приставки, предлоги

1,3%

2,3%

Снижение на 1%

                             

   Рекомендации:

1.Отменить:

- повышение качества ЗУН обучающихся 2-4 классов на 8,3%;

- повышение успеваемости ЗУН обучающихся 2-4 классов на 5,8%;

   -высокий качества ЗУН  обучающихся в 3а (Либанова И.В.)-70,8%,4а (Максимюк И.Б.)-65,3, 2 а

    (Стасюк О.В-62,5%),

 2.Указать на:

 -  низкую успеваемость во 2в классе- 78%;

 - увеличение количества ошибок на правописание безударной гласной в корне слова, парной согласной.

2.  Обсудить результаты  контроля на заседании МО учителей начальных классов (отв. Соловьёва А.А., январь 2016 года).

3. Систематически на уроках русского языка включать задания на повторение и закрепление западающих тем, с целью ликвидации пробелов ЗУН:

- Максимюк И.Б (1а) - «Безударные гласные»

- Спичак О.В (1б) - «Безударные гласные», «Оформление предложения», «Парные согласные»

- Александрова Л.Е (1в) - «Пропуск, замена», «Оформление предложения»

 - Соловьева А.А (2а) – «Пропуск, замена», «Безударная гласная»

- Байрамова С.В (2б) - «Пропуск, замена», «Безударная гласная»

- Покора Г.В (2в) - «Оформление предложений», «Пропуск, замена», «Гласная после шипящих» «Безударная гласная», «Парные согласные»

- Стасюк О.В(3а) - «Безударная гласная», «Пропуск, замена»

- Байрамгулова Л.Я (3б) - «Пропуск, замена», «Разделительный Ъ и Ь», «Безударная гласная»

- Адамчук М.В (3в) - «Безударная гласная»,  «Разделительный Ъ и Ь»,  «Гласная после шипящих»

- Либанова И.В (4а) -  «Безударная гласная», «Парные согласные»,  «Не с глаголами»

- Федорова И.В (4б) - «Гласная после шипящих», «Пропуск, замена», «Безударная гласная», «Парные согласные»,

4. Систематически проводить работу по ликвидации пробелов ЗУН с неуспевающими обучающимися, используя индивидуальные задания с учетом уровня их развития (учителя, постоянно, в соответствии с планом работы по повышению качества знаний).

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять данную информацию к сведению.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

2. СЛУШАЛИ:

Вонсович В.Г., зам.директора по УР. Она рассказала о результатах полугодовых контрольных работ на базовом уровне по математике.

Результаты контроля представлены в таблице (приложение).

   

Успеваемость %

Качество%

2 классы

90

57

3 классы

92

68

4 классы

95

62

Всего

92

62

Вывод: результаты контрольных работ по математике показали  допустимый уровень знаний учащихся по математике.

С контрольной работой не справилось: 2а-1чел., 2б-1 чел., 2в- 5 чел., 3а – 3 чел., 3б-0 чел., 3в- 3 чел., 4а – 1чел, 4б – 1 чел

Учащиеся 2-4 классов имеют прочные знания по математике – 92 %.

    Допустили ошибки:

- в ходе решения задач – 2а – (Соловьева А.А) – 20%, 2в – (Покора Г.В.) – 21%,  3а – (Стасюк О.В.) – 11%, 3б (Байрамгалова Л.Я.) – 8%, 3в –(Адамчук М.В) - 24%.,   4а (Либанова И.В.) – 12%;

 -  в вычислениях при решении задач -2а –(Соловьева А.А) –  4%   2в – (Покора Г.В.) – 17%,  3а (Стасюк О.В.)-7%; 3в –(Адамчук М.В)- 24%

- нахождение площади, периметра  –4б (Федорова И.В) –21%, 3в –(Адамчук М.В)- 20%,3а (Стасюк О.В.)- 18%, 2в – (Покора Г.В.)- 13%

- письменное сложение:   2а –(Соловьева А.А) – 4%, 3в (Адамчук М.В) – 8%;  4 б- (Федорова И.В) – 12%

- письменное вычитание - 3в (Адамчук М.В) – 12 %;  3б (Байрамгулова Л.Я) –  8%;

- внетабличное умножение - 4б ( Федорова И.В) - 16%; 3 а (Стасюк О.В.)- 11%

-письменное деление – 3в – (Адамчук М.В.)- 28%

- сравнение величин – 2б – (Байрамова С.В.)- 33%, 2в – (Покора Г.В.) – 21%,  3б – (Байрамгулова Л.Я.)- 8%

- именованные числа –2б (Байрамгулова Л.Я) –12%

- порядок действий - 4б ( Федорова И.В) -  21%; 4а ( Либанова И.В. ) – 16%, 3в – (Адамчук М.В.) 16%

Сравнительный анализ  успеваемости и качества контрольной работы за 1 полугодие

Успеваемость

Качество

Входная

2015

1 полугодие

2015

Входная

2015

1 полугодие 2015

2 классы

89,6

90

58,9

57

3 классы

90,2

92

62,1

68,3

4 классы

91,1

95

60,0

62,5

Всего

90,2

92

+1,8%

60,3

62

+1,7

Из сравнительного анализа просматривается:

- повышение успеваемости на  параллели:   2-ых классов на 0,4%, 3-х классах на 1,8% ;  4-х классах на 3,9%

всего во 2-4-х повышение успеваемости на  1,8%;

- повышение качества знаний на параллелях 3-х классах на 6,2% ;  4-х классах на 2,5%

Наблюдается  снижение качества знаний на параллелях  2 классов на   1,9 %.

всего во 2-4-х повышение качества на  1,7%;

Рекомендации:

1. Отметить высокий процент качества ЗУН  обучающихся 4а (Либанова И.В.)-80%, 3 а (Стасюк О.В.)- 74%;  

2. Систематически на уроках математики  включать задания на повторение и закрепление западающих тем, с целью ликвидации пробелов ЗУН:

 2а –(Соловьева А.А) , 2б – (Байрамова С.В,2в – (Покора Г.В.), 3в (Адамчук М.В),  3б (Байрамгулова Л.Я), 3а (Стасюк О.В), 4б (Федорова И.В.), 4а (Либанова И.В).

3.Систематически проводить работу по ликвидации пробелов ЗУН с неуспевающими обучающимися, используя индивидуальные задания с учетом уровня их развития  (учителя, постоянно, в соответствии с планом работы по повышению качества знаний).

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять данную информацию к сведению.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

3. СЛУШАЛИ:

Вонсович В.Г., зам.директора по УР. Она рассказала о результатах полугодовых контрольных работ на базовом уровне по литературному чтению.

учителя достаточно уделяют внимание формированию навыков  чтения. Навыки  чтения сформированы  на оптимальном уровне у обучающихся 2а, 3а, 4б классов.

Анализ  успеваемости и качества

Успеваемость

Качество

2 классы

88%

67%

3 классы

95%

              69%

4 классы

              91%

69%

Всего

90,3%

68,3%

Большинство обучающихся 2-4 классов (90,3 %) читают в соответствии с установленными программой нормами и превышают её.

1.        Без ошибок читают 56%  обучающихся  4а класса (Либанова  И.В), 44% обучающихся 2а (Соловьёва А.А.), 44% обучающихся 3в  класса (Адамчук М.В..), 41% обучающихся 3а класса (Стасюк  О.В.), 36% обучающихся 3б класса  (Байрамгулова Л.Я..), 35% обучающихся 4б класса (Федорова  И.В.) , 35% обучающихся  2б класса (Байрамова С.В.), 33% обучающихся  2в класса  (Покора  Г.В.)

2.        100% обучающихся  3б класса (Байрамгулова Л.Я.), 3а (Стасюк О.В, 4а (Либанова И.В.), 4б (Федорова И.В,)   владеют навыками осознанного чтения.

3.        Допускаются ошибки, которые сводятся к нечеткому произношению окончаний 22% обучающихся 2а класса (Соловьёва А.А.), 22% обучающихся 3а класса (Стасюк  О.В.).),28% обучающихся 3б класса (Байрамгулова  Л.Я.); пропуску и замене букв и слогов в словах 43 % обучающихся 2б класса (Байрамова С.В.), 39% обучающихся 2а класса (Соловьёва А.А.), 26% обучающихся 4б класса (Федорова И.В.),26% обучающихся  2в класса (Покора Г.В.); неправильной постановке ударений в словах 22% обучающихся 2б класса (Байрамова С.В.), 22% обучающихся 2а класса (Соловьёва  А.А.),22% обучающихся (Стасюк  О.В.),  22% обучающихся  4б класса ( Федорова  И.В.);  повтору 17,4 % обучающихся 2а класса (Соловьёва А.А.), 17,3% обучающихся 2б класса (Байрамова С.В.), 12% , 9% обучающихся 4б класса (Федорова  И.В.), 8,5 обучающихся  4а  класса (Лмибанова  И.В.).

4.        Выявлена группа учащихся, которые  читают  ниже нормы:

2а Фуртура Артём, Лескин Артём;

2б  Медведев Константин;

2в ИсмоиловАхмад,Крепышева Надежда,Зайнабидинов Ислам, Меркулова Вероника;

3а Олимбекова   Садина;

3б Коминский Виктор, Майданюк Тимофей;

3в Астров Вадим, Топоров Никита, ДжабралловСамир, Кимганазаров Бехруз;

4а Жихарев Дмитрий, Власов  Данил;

4б Чернышев Александр, Григорьев Степан.                                                                

Выявлена группа  детей читающих значительно выше нормы:

2а  Горбунов Макар, Кабакова София, Поштар Диана;

2б  Бушаев Павел; Маева  Лера; Садзеков Артур; Костина К.

2в  Андабекова Камила;  Панько Эдгар, Эгамбердиева Марина;Шафикова

3а  Савченко Екатерина, Корлев Павел,  Ковалев Александр;

3б  Жидяев Сергей, Малаев Абдул, Абдракова Диана;

3в  Джамалов  Амир; Капустин Артём; Тельфанова  Камила; Чернова В.

4а  Туманик Юлия; Махмутова Светлана; Богданова  Карина; Долгова  Лиза;        

4б  Милитдинова Александра, Малахова Анастасия.

Сравнительный анализ  успеваемости и качества

Успеваемость

Качество

Входная

2015\2016

I полугодие

2015\2016

 Входная

2015\2016

     I  полугодие

2015\2016

2 классы

91,2%

88%%

49,9%

67%

3 классы

91,5%

          95 %

69%

69%

4 классы

        87,6%

          91%

67,3%

                 69%

Всего

        90,1%

90,3%

58,9%

68,3%

Наблюдается повышение общей успеваемости (2-4 классы) на 0,2%; на  параллели 2-х классов снижение  успеваемости на 3,8%; на  параллели 3-х классов повышение успеваемости на 3,5%; на  параллели 4-х классов повышение  успеваемости на  3,.4%.

 Наблюдается повышение  общего качества (2-4 классы) на 9,4%;  на параллели 2-х классов повышение  качества на 17,1%; на параллели 3-х классов   качество   осталось  на  прежнем уровне; на параллели 4-х классов повышение  качества  на 1.7%

Рекомендации:

1. Отметить высокий процент качества ЗУН  обучающихся 2а (Соловьева  А.А.)- 78%,  3а класса (Стасюк О.В.)-78%, 4б (Федорова И.В.)-73%, 3б класса  (Байрамгулова Л.Я.—72%, 4а класса (Либанова И.В.)-- 70%, 2в класса. (Покора Г.В.)

2. Указать на низкую успеваемость по литературному чтению во 2в (Покора Г.В.)-83%, 3в (Адамчук М.В)-84%

3.Учителям активизировать работу в   классах  по пропаганде внеклассного чтения и  библиотечных ресурсов.

4.Учителям 2-4  классов продолжать работу по формированию навыков выразительного беглого  чтения    (постоянно).

5. Систематически проводить работу по ликвидации пробелов ЗУН с неуспевающими обучающимися, используя индивидуальные задания с учетом уровня их развития  (учителя, постоянно, в соответствии с планом работы по повышению качества знаний).

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять данную информацию к сведению.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

4. СЛУШАЛИ:

Вонсович В.Г., зам.директора по УР. Она довела до сведения учителей справку о результатах второй четверти обучения 2015-16 учебного года.

Цель: определение результата работы педагогического коллектива по повышению качества образования на 1 ступени обучения за 2 четверть 2015-2016 учебный год; выявление факторов, вызывающих негативный результат, определение коррективов в работе педагогического коллектива.

 Методы: анализ документации - отчетов по итогам учебной работы  за 2 четверть 2015-2016 учебного года; собеседование с классными руководителями, учителями – предметниками, результаты мониторинга качества образования на уровне администрации, учителя, ученика.

         В соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, муниципальной системы образования, Программы развития образовательного учреждения для достижения цели по обеспечению доступности качественного образования через создание условий развития школы как открытой социально-педагогической системы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности школой в 2015-2016 учебном году поставлены следующие задачи:

  • Реализация программы развития МБОУ «СШ №25».
  • Разработка и реализация программы  начального общего образования в соответствии с  ФГОС НОО;
  • Сохранение уровня успеваемости и качества знаний на уровне муниципального задания.
  • Создание условий для успешного индивидуального развития обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ.
  • Сохранение количества обучающихся, вовлеченных в проектно-исследовательскую деятельность на уровне 2014-2015 учебного года.
  • Сохранение количества обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность на уровне городского показателя 2014-2015г.
  • Вовлечение не менее 92% обучающихся в систему дополнительного образования.
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся, снижение уровня детского травматизма и сохранение доли обучающихся с 1 и 2 группами здоровья на уровне 2014 – 2015 учебного года.
  • Предоставление электронных услуг.

С целью выполнения задач, стоящих перед педагогическим коллективом в 2015-2016 учебном году, были приняты управленческие решения:

проведено заседание педагогического совета, заседания методических объединений;

определен план работы со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися с ОВЗ,  группой обучающихся «резерв». Спланирована индивидуальная работа с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей; проведены родительские собрания с установкой по решению вопросов качества образования; проведен полугодовой контроль по русскому языку, математике, литературному чтению. Проведены диагностические работы в 1-4 классах. Проведены беседы, классные часы по профилактике детского травматизма, обеспечению здорового образа жизни.

Осуществлялся контроль за уровнем преподавания, уровнем ЗУН обучающихся, за выполнением рабочих программ по итогам четверти,  за ведением ученических тетрадей, дневников в 3-4 классах, классных журналов.

                 В 2015-2016 учебном году на 1 ступени обучения скомплектовано 11 классов.  1 ученик обучается в 1 классе по очно-заочной форме. На начало четверти обучалось 269 обучающихся, выбыло за пределы школы - 6 чел, прибыло 6 чел. На конец четверти численность обучающихся составляет 269 человек. Мальчиков – 147, девочек – 122.

18.12.2015г были проведены предварительные итоги 2 четверти. По результатам контроля были приняты управленческие решения: 

- организована индивидуальная работа с обучающимися, имеющими низкие возможности, отличниками; с высоким уровнем развития.

- привлечены родители с целью оказания помощи дома в выполнении домашних заданий, формировании навыков чтения;

- проведены индивидуальные консультации педагога-психолога с вновь прибывшими обучающимися, с неуспевающими, с обучающимися не владеющих русским языком. Проведено заседание ПМПк.  Как результат проделанной работы, по итогам  2 четверти 2015-2016 учебного года повысилось качество во 2а на 2,2%, 2б на 4%, 3а на 3,9%, 4а на 6,1 %, 4б на 2%; повысилась успеваемость в 3а на 3,8%, в 4 а на 3,6%.

 Из анализа результатов окончания 1 четверти:

Классы:

Обучаются на:

Успеваемость

%

Качество

%

«5»

«4 и 5»

«3»

«2»

2 классы

11

23

40

1

98,7

45,8

3 классы

13

32

30

1

98,7

59,2

4 классы

8

24

21

0

100

60,6

Итого:

2015-2016(2 четверть)

32 чел

79 чел

91 чел

2 чел

99

54,4

2015-2016(1 четверть)

25 чел

12,3%

82 чел

40,4%

93 чел

45,8%

3 чел

1,5%

98,5

52,7

         В сравнении с 1 четвертью 2015-2016 учебного года наблюдается повышение успеваемости на 0,5 % и качества знаний на 1,7%.

Имеют «2» - 2 человека: Медведев Константин (2б, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык (английский), технология,  Топоров Никита  (3в, математика, русский язык, иностранный язык (английский). Родителям (законным представителям) выдано уведомление о задолженности по итогам 2 четверти и дано направление на ТПМПК для решения дальнейшего их обучения.

Сравнительный анализ качества

(1 четверть 2015-2016уч.года, 2 четверть2015-2016уч.года )

Классы

2015-2016

(1четверь)-%

2015-2016

(2четверь)-%

Изменения

Соловьева А.А

44

46,2

+2,2%

Байрамова С.В

40

44

+4%

Покора Г.В.

47,8

45,8

-2%

2 классы

43,8

45,3

+1,5%

Стасюк О.В.

69,2

73,1

+3,9%

Байрамгулова Л.Я.

53,8

52

-1,8%

Адамчук М.В.

52

52

3 классы

58,4

59,2

+0,8%

Либанова И.В.

64,3

70,4

+ 6,1%

Федорова И.В.

48

50

+ 2,0%

4 классы

56,6

60,4

+3,8%

Итого

52,7

54,4

+ 1,7%

Причинами снижения качества ЗУН обучающихся 2в, 3б классов является, выбытие  хорошистов за пределы школы.

Плохо говорят на русском языке: 1б Мирадилжанова Одина, Зайнабидинова Ойшахона, Амангельдиев Али, 1в Грибеков Имам, Умаров Сайдали, Курбанбакиев Айрат, Шихкеримова Мадинат,  2в  Исмоилов Ахмаджон, Ждумаев Баходун,  3а Олимбекова Садинахон,  3б Минасян Каринка, Мирадилжанов Асадбек, 3в Исмоилов Самандар, Джабраилов Мамедрасул, Кимганазаров Бехруз, Зайнабидинов Исланбек, 4б   Кимганазарова Райхона, 4б Малапура Влад.

Одной из важных причин также является – недоработка учителей, особенно молодых, неумение строить индивидуальную работу с обучающимися. Не все учителя учитывают  возрастные особенности учащихся, особенности периода адаптации после лета, не систематически велась работа по  повторению и закреплению западающих тем, не в полной мере привлекались родители, участники образовательного процесса.

        Рейтинг учителей начальных классов:

Ф.И.О.

% качества

место

Стасюк О.В

73,1

1

Либанова И.В.

70,4

2

Байрамгулова Л.Я

52,2

3

Адамчук М.В

52,0

3

Федорова И.В.

50,0

4

Соловьёва А.А.

46,2

5

Покора Г.В.

45,8

6

Байрамова С.В.

44

7

Список

учащихся, закончивших I четверть 2015-2016 учебного года на отлично

№ п\п

Фамилия, имя учащегося

1

2

3

4

год

Класс

Горбунов Макар

+

+

Поштар Диана

+

+

Стасюк Александра

+

+

Ванчурова Екатерина

+

+

Маева Валерия

+

Кадыров Кирилл

+

Панько Эдгар Юрьевич

+

+

Амангельдиева Айна

+

Андабекова  Камила

+

Хазов Илья

+

Романчук Степан

+

Афанасьева Елизавета

+

+

Дейкина Ангелина

+

+

Ковалев Александр

+

+

Коваленко Дарья

+

+

Королев Павел

+

+

Савченко Екатерина

+

+

Удальцов Иван

+

+

Абдракова Диана

+

+

Жидяев Сергей

+

+

Хасанов Вадим

+

+

Минсазиева Екатерина

+

+

Колисниченко Иван

+

+

Гильфанова Камилла

+

+

Имамбаев Егор

+

+

Петракова Екатерина

+

+

Кравченко Виолетта

+

+

Туманик Юлия

+

+

Клонцак Антон

+

+

Долгова Елизавета

+

+

Богданова Карина

+

Адуков Кайгу

+

+

Всего

25 чел 12,3%

32  чел

15,7%

В сравнении с 1 четвертью 2015-2016 учебного года, увеличилось общее количество отличников на 7 человек

Качество знаний обучающихся  2-4 классов представлено в диаграммах ниже:

Со 100% успеваемостью окончили 1 четверть  учащиеся: 2а (Соловьева А.А), 2в (Покора Г.В), 3а (Стасюк О.В.), 3б (Байрамгулова Л.Я), 4а (Либанова И.В.), 4б (Федорова И.В). 

Обученность по учебным  предметам 2015-2016 уч.год

Литературное чтение

класс

ФИО  учителя

Успеваемость  %

Качество  %

Соловьёва А.А.

100

65,4

Байрамова С.В.

96

64

Покора Г.В.

100

58,3

Всего

98,7

62,7

Стасюк О.В.

100

96,2

Байрамгулова Л.Я.

100

64

Адамчук М.В.

100

72

Всего

100

78,9

Либанова И.В.

100

74,0

Федорова И.В.

100

92,3

Всего

100

83,0

Итого

99,5

74,0

        Мониторинг успеваемости за 2 четверть 2015-2016 уч.год

по литературному чтению

Вывод:  степень обученности литературному чтению на допустимом уровне.

100% успеваемость во 2а, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классах. На высоком уровне результаты качества в 3а Стасюк О.В, 4б (Федорова И.В), 3в (Адамчук М.В.), 2а (Соловьёва А.А.).

Рекомендации:

  1. Учителям активизировать работу в классах по пропаганде внеклассного чтения и библиотечных ресурсов.
  2. Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения.
  3. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению навыков  чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение , использовать компьютерные технологии СИРС и т.п.

Русский язык

класс

ФИО  учителя

Успеваемость %

Качество %

Соловьёва А.А.

100

46,2

Байрамова С.В.

96

48

Покора Г.В.

100

50

Всего

98,7

48

Стасюк О.В.

100

73,1

Байрамгулова Л.Я.

100

56

Адамчук М.В.

96

52

Всего

98,7

60,5

Либанова И.В.

100

74

Федорова И.В.

100

69

Всего

100

71,7

99

58,8

Мониторинг успеваемости за 2 четверть 2015-2016 уч.год

по русскому языку

Вывод: степень обученности по русскому языку на допустимом уровне. 100% успеваемость во 2а, 2в, 3а, 3б,4а, 4б. Самый высокий процент качества на параллели 4-х классов  и в 4а классе.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся начального общего образования необходимо:

  1. Учителям ежедневно включать на уроках повторение западающих тем.
  2. Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой.
  3. Учителям спланировать индивидуальную и дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися, одаренными учениками, в соответствии с операционально заданной целью соответствующей его уровню развития.

Математика

класс

ФИО  учителя

Успеваемость %

Качество %

Соловьёва А.А.

100

50

Байрамова С.В.

96

52

Покора Г.В.

100

54,1

Всего

98,7

52

Стасюк О.В.

100

92,3

Байрамгулова Л.Я.

100

60

Адамчук М.В.

96

64

Всего

98,7

72,4

Либанова И.В.

100

74

Федорова И.В.

100

56

Всего

100

64,2

Итого

99

62,7

Мониторинг успеваемости за 2 четверть 2015-2016 уч.год

по математике

Вывод: степень обученности по математике  на допустимом уровне. 100% успеваемость во 2а, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б классах. Самый высокий процент качества на параллели 3-х классов.

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся начального общего образования необходимо:

  1. Учителям 1-4 классов включать ежедневно на уроках повторение западающих тем.
  2. Повысить требования к учету знаний, умений учащихся, а также совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми;
  3. Всем учителям спланировать индивидуальную и дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися, одаренными учениками, в соответствии с операционально заданной целью соответствующей его уровню развития.

Анализ посещаемости учебных занятий уч-ся 1-4 классов:

Посещаемость напрямую влияет на качество знаний обучающихся. От эффективности работы классного руководителя по обеспечению посещаемости зависят и результаты обученности.

Класс

ФИО учителя

Всего пропущено

С.б

По болезни

С.б

По ув. причине

С.б

Без ув. причины

Максимюк И.Б

399

16,6

386

16,1

13

0,1

0

Спичак О.А

141

8,2

85

5

56

3,3

0

Александрова Л.Е.

181

7,9

86

3,7

95

4,1

0

Всего

721

11,1

557

8,6

164

2,5

0

Соловьева А.А.

178

6,8

103

3,9

75

2,9

0

Байрамова С.В.

88

3,5

51

2

37

1,5

0

Покора Г.В

394

16,4

313

13

81

3,4

0

Всего

660

8,8

467

6,2

193

2,5

0

Стасюк О.В

274

10,5

246

9,5

28

1

0

Байрамгулова Л.Я

158

6,3

112

4,5

46

1,8

0

Адамчук М.В.

670

26,8

181

7,2

489

19,6

0

Всего

1102

14,5

539

7,1

563

7,4

0

Либанова И.В.

288

10,7

215

7,9

73

2,7

0

Федорова И.В.

385

14,8

320

12,3

65

2,5

0

Всего

673

12,7

535

10,1

138

2,6

0

Итого

3156

11,7

2098

7,8

1058

3,9

0

Вывод: больше всего пропущено уроков на параллели 1, 3, классов; больше всего пропущено уроков по классам:  3в (670), 1а (399), 2в (394), 4б (385); по болезни во 1а (386), 4б (320), 2в (313), 4а (215); по уважительной причине 3в (489).

                  Вышеприведенная таблица позволяет сделать вывод о том, что состояние здоровья значительной части учащихся неудовлетворительно, о чем свидетельствуют пропуски уроков по болезни, составляющие 66,5% от общего количества пропущенных уроков и является одной из причин снижения качества успеваемости некоторых учащихся.

         Пропуски по болезни:

1а Трифонов А.(126), Гибадуллина В. (96)

1б Максимова А.(30),  Прозорова М. (25)

1в Бушков (29), Пуртов И.(21)

2а Поштар Д. (42), Мингазов В.(42)

2б Галяутдинов (23)

2в Шалагин Л (75), Крепышева Н. (50), Эгамбердиев С.(40)

3а Блиновских Р. (73), Колесников А.(61)

3б Подколзин Е. (47), Крепышев М.(42)

3в Джамалов А.(46), Степанов Т. (46)

         Пропуски по уважительной причине:

1а Радченко П. (8)

1бПриймачук Я.(16)

1в Богомазов М.(20)

2а Антропова А. (65), Яшиновский Н.(10)

 Садиков (37)

2в Эгамбердиев С.(33)

3а Ковалев А. (9, Ковалева К.(9)

3б Галашова Д.(46)

3в Топоров  Н.(46), Джабраилов М.(18)

Рекомендации.

1.   Отметить, в сравнении с итогами 1 четверти 2015 -2016 учебного года:

- повышение успеваемости обучающихся на 0,5%;

- повышение процента качества знаний на 1,7%;

- увеличение  количества отличников на 7 человек;

- высокий уровень качества в 3а -73,1%, 4а-70,4%;

- 100% успеваемость обучающихся 2а, 2в, 3а, 3б,4а, 4б классов.

2.Указать на снижение успеваемости в 3 в классе,  качества ЗУН учащихся в 3б сравнении с итогами 1 четверти 2015 -2016 учебного года.

3. Усилить контроль за уровнем ЗУН обучающихся по  математике, русскому языку во 2-4 классах (отв. Вонсович В.Г,  январь, февраль 2016г).

4. Заслушать на административном совете отчет по выполнению плана работы по повышению качества образования   учителей 1-4 классов (январь 2016г).

5. Всем учителям спланировать индивидуальную и дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися, одаренными учениками, в соответствии с операционально заданной целью соответствующей его уровню развития до 15.01.2016г.

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять данную информацию к сведению.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

5. СЛУШАЛИ:

Соловьеву А.А., руководителя МО. Она довела до сведения учителей информацию о корректировке учебных программ с учетом полученных результатов мониторинга образовательного процесса.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять данную информацию к сведению.

5.2.Выполнить корректировку учебных программ с учетом полученных результатов мониторинга образовательного процесса.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

6. СЛУШАЛИ:

Соловьеву А.А., руководителя МО учителей начальных классов. Она рассказала о  формировании заказа на учебные издания на 2016-2017 учебный год согласно федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Познакомила педагогов с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.14г, с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.          

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять данную информацию к сведению.

6.2.Заказать необходимое количество учебников на 2016-2017 учебный год по Изобразительном искусству.

1.1.5.1.10.1

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Изобразительное искусство

1

ОАО Издательство «Просвещение»

www.1-4.prosv.ru

1.1.5.1.10.2

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Изобразительное искусство

2

ОАО Издательство «Просвещение»

www.1-4.prosv.ru

1.1.5.1.10.4

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Изобразительное искусство

4

ОАО Издательство «Просвещение»

www.1-4.prosv.ru

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

7. СЛУШАЛИ:

Стасюк О.В., учителя начальных классов. Она подвела итоги НОУ «Совенок» за 2 четверть 2015-2016 уч.года.

За истекший период с 09.11.15 по 25.12.15 обучающиеся 1-4 классов приняли участие:

        В Федеральной дистанционной олимпиаде по литературному чтению  для 1-4 классов  «Книга-друг человека» на портале «Продлёнка» (ноябрь 2015г.) (33 обучающихся).

Результаты представлены в таблице 1.

№п\п

Ф.И.

Класс

Учитель

Результат

Цинк Алиса

Соловьёва А.А.

Диплом I место

Шевченко Илья

Соловьёва А.А.

Диплом I место

Поштар Диана

Соловьёва А.А.

Диплом I место

Яшиновский Никита

Соловьёва А.А.

Диплом I место

Стасюк Александра

Соловьёва А.А.

Диплом I место

Давиденко Анастасия

Соловьёва А.А.

Диплом I место

Маева Валерия

Байрамова С.В.

Диплом I место

АмангельдиеваАйна

Покора Г.В.

Диплом I место

Панько Эдгар

Покора Г.В.

Диплом I место

Романчук Степан

Покора Г.В.

Диплом I место

Хазов Илья

Покора Г.В.

Диплом I место

Шишко Дарья

Покора Г.В.

Диплом I место

Савченко Екатерина

Стасюк О.В.

Диплом I место

Удальцов Иван

Стасюк О.В.

Диплом I место

Устинская Вероника

Стасюк О.В.

Диплом I место

Абдракова Диана

Байрамгулова Л.Я.

Диплом I место

Долгова Елизавета

Либанова И.В.

Диплом I место

Клонцак Антон

Либанова И.В.

Диплом I место

Гуцол Константин

Максимюк И.Б.

Диплом II место

Дружинина Елена

Максимюк И.Б.

Диплом II место

Радченко Яна

Покора Г.В.

Диплом II место

Шафикова Диана

Покора Г.В.

Диплом  II место

Эгамбердиева Марина

Покора Г.В.

Диплом  II место

Волкодаева Валерия

Байрамгулова Л.Я.

Диплом II место

Кравченко Виолетта

Либанова И.В.

Диплом II место

Махмутова Светлана

Либанова И.В.

Диплом  II место

Туманк Юлия

Либанова И.В.

Диплом  II место

Шугайло Максим

Либанова И.В.

Диплом  II место

Шалагин Лев

Покора Г.В.

Диплом  IIIместо

Ватутина Злата

Либанова И.В.

Диплом  III место

Клевчук Павел

Кравченко О.В.

Диплом III место

Пограничная Вита

Максимюк И.Б.

Диплом лауреата

Кускильдин Станислав

Байрамгулова Л.Я.

Диплом  лауреата

  • В Международной игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех" (ноябрь 2015г.) (25 обучающихся).

Результаты ожидаются

  • В Международной  дистанционной олимпиаде по окружающему миру  для 1-4 классов  «Яркий мир» на портале «Продлёнка» (декабрь 2015г.) (31 обучающийся).

Результаты ожидаются 27.01.2016г.

  • В Международной  дистанционной олимпиаде по математике «Законы математики» на портале «Продлёнка» (декабрь 2015г.) (47 обучающихся).

Результаты ожидаются 27.01.2016г.

  • В XII Международной олимпиаде по основам наук   I этап (декабрь 2015г.) (35 обучающихся).

Результаты ожидаются в феврале 2016г.

        

  • В муниципальной олимпиаде «Юниор» (декабрь 2015г.) (9  обучающихся).

       Результат – сертификаты участников.

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять данную информацию к сведению.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

8. СЛУШАЛИ:

Стасюк О.В., учителя начальных классов. Она рассказала о подготовке учащихся к школьной конференции «Шаг в науку».

№ п\п

Ф.И. учащегося

класс

Тема

Учитель

Стасюк Александра

Домашнее фруктовое мороженое – вкусное и полезное лакомство

Золоторенко Н.Н.

Ванчурова Екатерина

Влияние сладостей на настроение детей

Байрамова С.В.

Хазов Илья

Влияние напитка «Кока-кола» на организм

Покора Г.В.

Ибрагимова Софья

Как создаются детские журналы

Адамчук М.В.

Клонцак Антон

Природы дары для красоты и для игры

Либанова И.В.

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять данную информацию к сведению.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

9. СЛУШАЛИ:

Соловьеву А.А., руководителя МО учителей начальных классов. Она провела беседу на тему: «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся». (Смотри в приложении)

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Принять данную информацию к сведению.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

10. СЛУШАЛИ:

Учителя начальных классов. Заслушали выступления творчески работающих участников МО по результатам реализации ФГОС.

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Использовать положительные результаты коллег в своей работе.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

11. СЛУШАЛИ:

Стасюк О.В., учителя начальных классов. Она проинформировала педагогов об изменениях в едином орфографическом режиме в начальной школе. (Смотри в приложении)

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Приняли положение в соответствии с единым орфографическим режимом в начальной школе.
  2. Использовать данное положение в своей работе.

ГОЛОСОВАНИЕ:    

За – 12 человек

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель:                                А.А.Соловьёва

Секретарь:                                      Г.В.Покора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протокол заседания МО начальных классов

1.      О современных подходах к обучению младших школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения.                2....