2016-17 уч.год, Протокол №2 МО начальных классов
материал
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
от 31.10.2016г.
заседание МО учителей начальной школы МБОУ «СШ №25».
Председатель: руководитель МО Соловьёва А.А.
Секретарь: Покора Г.В.
Присутствовали: Либанова И.В., Федорова И.В., Максимюк И.Б., Спичак О.А., Александрова Л.Е., Соловьева А.А., Байрамова С.В., Покора Г.В., Стасюк О.В., Байрамгулова Л.Я., Никитина Л.Н., Кравченко О.В.
Повестка заседания:
- Итоги 1 четверти. Вонсович В.Г.
- Составление плана повышения качества образования по предметам. Соловьева А.А.
- Подготовка к проведению педагогического совета по преемственности между начальной и основной школой. Соловьева А.А.
- Разработка индивидуальных программ развития педагогов. Соловьева А.А.
- Результаты контроля рабочих тетрадей по русскому языку во 2-4 классах. Вонсович В.Г.
- Итоги конкурсов, проведенных в 1 четверти 2016-2017 уч.года. Стасюк О.В.
- Подготовка к олимпиаде «Юниор» обучающихся 2-4 классов. Соловьева А.А.
- Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при помощи современных образовательных технологий. Соловьева А.А.
- Работа методического объединения по организации творческой исследовательской деятельности школьников (обсуждение и утверждение тем работ на «Грани познания», «Открытие мира»). Соловьева А.А.
- Участие педагогов методического объединения в конкурсах профессионального мастерства. Соловьева А.А.
1. СЛУШАЛИ:
Вонсович В.Г., зам.директора по УР. Она довела до сведения учителей справку о результатах первой четверти обучения 2016-17 учебного года.
Цель: определение результата работы педагогического коллектива по повышению качества образования на уровне начального общего образования по итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года; выявление факторов, вызывающих негативный результат, определение коррективов в работе педагогического коллектива.
Методы: анализ документации - отчетов по итогам учебной работы за 1 четверть 2016-2017 учебного года; результаты мониторинга качества образования на уровне администрации, учителя, ученика.
В 2016-2017 учебном году на уровне начального общего обучения скомплектовано 11 классов. 1 ученик обучается во 2 классе по очно-заочной форме,1 ученик 2в на домашнем обучении. На начало учебного года обучалось 276 обучающихся, выбыло за пределы школы - 8 чел, прибыло 1 чел. На конец четверти численность обучающихся составляет 269 человек. Мальчиков – 110, девочек – 107.
17.10.2016г были проведены предварительные итоги 1 четверти. По результатам контроля были приняты управленческие решения:
- организована индивидуальная работа с обучающимися, имеющими низкие возможности, отличниками; с высоким уровнем развития.
- привлечены родители с целью оказания помощи дома в выполнении домашних заданий, формировании навыков чтения;
- проведены индивидуальные консультации педагога-психолога с вновь прибывшими обучающимися, с неуспевающими, с обучающимися не владеющих русским языком. Проведено заседание ПМПк. Как результат проделанной работы, по итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года повысилось качество 3б ,4б, 4в классах.
Из анализа результатов окончания 1 четверти:
Результаты обученности по классам:
Классы | Учатся на: | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» и «5» | «3» | «2» | |||
2а | 3 | 14 | 7 | 0 | 100% | 70,8% |
2б | 2 | 8 | 12 | 0 | 100% | 45,5% |
2в | 0 | 8 | 10 | 3 | 85,7% | 38,1% |
3а | 3 | 10 | 12 | 0 | 100% | 52,0% |
3б | 3 | 9 | 13 | 0 | 100% | 48,0% |
3в | 4 | 6 | 12 | 1 | 95,7% | 43,5% |
4а | 7 | 10 | 8 | 0 | 100% | 68,0% |
4б | 4 | 9 | 11 | 1 | 96% | 52,0% |
4в | 3 | 9 | 12 | 1 | 97,3 | 48,0% |
Классы: | Обучаются на: | Успеваемость % | Качество % | |||
«5» | «4 и 5» | «3» | «2» | |||
2 классы | 5 | 30 | 30 | 3 | 95,6 | 51,5(+) |
3 классы | 10 | 25 | 37 | 1 | 98,6 | 47,9 |
4 классы | 14 | 28 | 31 | 2 | 97,3 | 56,0 |
Итого: 2016-2017 (1четверть) | 29 13,4% | 83 38,4% | 98 45,3% | 6 2,7% | 97,2 | 51,9 |
2015-2016 (1четверть) | 25 чел 12,3% | 82 чел 40,4% | 93 чел 45,8% | 3 чел 1,5% | 98,5 | 52,7 |
2015-2016 (конец уч.года) | 30 чел 14,4% | 83 чел 39,9% | 94 чел 45,2% | 1чел 0,4% | 99,5 | 54,3 |
В сравнении с 1 четвертью 2015-2016 учебного года повысилось качество знаний на всей параллели 3 классов, снизилась успеваемость и процент качества знаний в целом на уровне 2-4 классов. Имеют «2» - 6 человек: 4б-Крепышев Максим (математика, английский язык), 3в-Зайнабидинов Исломбек (английский язык), 4в- Топоров Никита (русский язык, математика), 2в- Романов Данил (русский язык, математика, английский язык), Пуртов Иван (математика, русский язык, лит. чтение), Сухина Анна (математика).
Родителям (законным представителям) выдано уведомление о задолженности по итогам 1 четверти и дано направление на ТПМПК для решения дальнейшего их обучения.
Сравнительный анализ качества (1 четверть 2015-2016 и 2016-2017 уч.г.)
Классы | 2015-2016 (1четверь) - % | 2016-2017 (1четверть)% | Изменения | ||
2а | Максимюк И.Б | 70,8 | |||
2б | Спичак О.А. | 45,5 | |||
2в | Александрова Л.Е | 38,1 | |||
2 классы | 51,5 | ||||
3а | Соловьева А.А | 44 | 52 | +8% | |
3б | Байрамова С.В | 40 | 48 | +8% | |
3в | Покора Г.В. | 47,8 | 43,5 | -4,3% | |
3 классы | 43,8 | 47,9 | +3,9% | ||
4а | Стасюк О.В. | 69,2 | 68,0 | -1,2% | |
4б | Байрамгулова Л.Я. | 58,3 | 52,0 | - 6,3% | |
4в | Никитина Л.Н | 52 | 48,0 | -4% | |
4 классы | 58,4 | 56,0 | -2,4% | ||
5а | Либанова И.В. | 64,3 | |||
5б | Федорова И.В. | 48 | |||
5классы | 56,6 | ||||
Итого |
Причинами снижения качества ЗУН обучающихся 4а,4б,4в классов является измененный состав классов, прибыли дети с низким уровнем обученности.
Плохо говорят на русском языке: 4в Исмоилов Самандар 4в Кимганазаров Бехруз, 3в-Зайнабидинов Исланбек. 2б Мирадилжанова Одина, Зайнабидинова Ойшахона, Амангельдиев Али,2в Грибеков Имам, Умаров Сайдали, Курбанбакиев Айрат, Шихкеримова Мадинат.
Одной из важных причин также является – недоработка учителей, особенно молодых, неумение строить индивидуальную работу с обучающимися. Не все учителя учитывают возрастные особенности учащихся, особенности периода адаптации после лета, не систематически велась работа по повторению и закреплению западающих тем, не в полной мере привлекались родители, участники образовательного процесса.
Рейтинг учителей начальных классов:
Ф.И.О. | % качества | место |
Максимюк И.Б | 70,8 | 1 |
Стасюк О.В | 68,0 | 2 |
Соловьёва А.А. | 52,0 | 3 |
Байрамгулова Л.Я | 52,0 | 3 |
Байрамова С.В. | 48,0 | 4 |
Никитина Л.Н | 48,0 | 4 |
Спичак О.А | 45,5 | 5 |
Покора Г.В. | 43,5 | 6 |
Александрова Л.Е | 38,1 | 7 |
Список учащихся, закончивших I четверть 2016-2017 учебного года на отлично
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | год | Класс |
Пограничная Вита | 2а | ||||||
Алексеенко-Недышилова Вероника | 2а | ||||||
Насибуллина Альбина | 2а | ||||||
Ильченко Вадим | 2б | ||||||
Кохно Семён | 2б | ||||||
Горбунов Макар | + | 3а | |||||
Поштар Диана | + | 3а | |||||
Стасюк Александра | + | 3а | |||||
Ванчурова Екатерина | + | 3б | |||||
Кадыров Кирилл | 3б | ||||||
Маева Валерия | 3б | ||||||
Панько Эдгар | + | 3в | |||||
Амангельдиева Айна | |||||||
Хазов Илья | |||||||
Романчук Степан | |||||||
Афанасьева Елизавета | + | 4а | |||||
Дейкина Ангелина | + | 4а | |||||
Ковалев Александр | + | 4а | |||||
Коваленко Дарья | + | 4а | |||||
Королев Павел | + | 4а | |||||
Савченко Екатерина | + | 4а | |||||
Удальцов Иван | + | 4а | |||||
Абдракова Диана | + | 4б | |||||
Жидяев Сергей | + | 4б | |||||
Хасанов Вадим | + | 4б | |||||
Алексеенко-Недышилова София | 4б | ||||||
Минсазиева Екатерина | + | 4в | |||||
Колисниченко Иван | + | 4в | |||||
Гильфанова Камилла | + | 4в | |||||
Всего | 29 чел-13,4% |
Увеличилось количество отличников в 3б классе, 4б классе в сравнении с первой четвертью 2015-2016 учебного года. Уменьшилось количество отличников в 3 в классе. Сохранилось количество отличников параллели 2, 3 классов по итогам 2015-2016 учебного года. школы на 2 уровень обучения -6 чел.
Качество знаний обучающихся 2-4 классов представлено в диаграммах ниже:
Со 100% успеваемостью окончили 1 четверть учащиеся: 2а (Максимюк И.Б.), 2б (Спичак А.А.), 3а (Соловьева А.А), 3б (Байрамова С.В), 4а (Стасюк О.В.).
Обученность по учебным предметам 2016-2017 уч.год
Литературное чтение
Класс | Ф.И.О. учителя | Успеваемость % | Качество % |
2а | Максимюк И.Б. | 100 | 83,3 |
2б | Спичак А.А. | 100 | 59,1 |
2в | Александрова Л.Е. | 95,2 | 42,9 |
Всего | 98,5 | 62,7 | |
3а | Соловьёва А.А. | 100 | 72 |
3б | Байрамова С.В. | 100 | 88 |
3в | Покора Г.В. | 95,7 | 47,8 |
Всего | 98,6 | 69,9 | |
4а | Стасюк О.В. | 100 | 100 |
4б | Байрамгулова Л.Я. | 100 | 72 |
4в | Никитина Л.Н. | 100 | 80 |
Всего | 100 | 84 | |
Итого | . | 99,1 | 72,6 |
Мониторинг успеваемости за 1 четверть 2016-2017 уч.год
по литературному чтению
Вывод: степень обученности литературному чтению на допустимом уровне. 100% успеваемость во 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 4в классах. На высоком уровне результаты качества в 4а Стасюк О.В, 3б (Байрамова С.В.), 2а (Максимюк И.Б.), 4в (Никитина Л.Н.), 3а (Соловьёва А.А.), 4б (Байрамгулова Л.Я.).
Рекомендации:
- Учителям активизировать работу в классах по пропаганде внеклассного чтения и библиотечных ресурсов.
- Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения.
- На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению навыков чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение, использовать компьютерные технологии СИРС и т.п.
Русский язык
Класс | Ф.И.О. учителя | Успеваемость % | Качество % |
2а | Максимюк И.Б. | 100 | 75 |
2б | Спичак А.А. | 100 | 45,5 |
2в | Александрова Л.Е. | 90,5 | 38,1 |
Всего | 97 | 53,7 | |
3а | Соловьёва А.А. | 100 | 56 |
3б | Байрамова С.В. | 100 | 52 |
3в | Покора Г.В. | 95,7 | 43,5 |
Всего | 98,6 | 50,7 | |
4а | Стасюк О.В. | 100 | 68 |
4б | Байрамгулова Л.Я. | 100 | 52,0 |
4в | Никитина Л.Н. | 96 | 56,0 |
Всего | 98,7 | 58,7 | |
Итого | 98,1 | 54,4 |
Мониторинг успеваемости за 1 четверть 2016-2017 уч. год
по русскому языку
Вывод: степень обученности по русскому языку на допустимом уровне. 100% успеваемость во 2а, 2б, 3а,3б, 4а, 4б. На высоком уровне результаты качества во 2а и 4а классах.
Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся начального общего образования необходимо:
- Учителям ежедневно включать на уроках повторение западающих тем.
- Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой.
- Учителям спланировать индивидуальную и дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися, одаренными учениками, в соответствии с операционально заданной целью соответствующей его уровню развития.
Математика
Класс | Ф.И.О. учителя | Успеваемость % | Качество % |
2а | Максимюк И.Б. | 100 | 75 |
2б | Спичак А.А. | 100 | 54,5 |
2в | Александрова Л.Е. | 85,7 | 47,6 |
Всего | 95,5 | 59,7 | |
3а | Соловьёва А.А. | 100 | 60 |
3б | Байрамова С.В. | 100 | 68 |
3в | Покора Г.В. | 95,7 | 43,5 |
Всего | 98,6 | 57,5 | |
4а | Стасюк О.В. | 100 | 84 |
4б | Байрамгулова Л.Я. | 96 | 56,0 |
4в | Никитина Л.Н. | 96 | 56,0 |
Всего | 97,3 | 65,3 | |
Итого | 97,2 | 60,9 |
Мониторинг успеваемости за 1 четверть 2016-2017 уч. год
по математике
Вывод: степень обученности по математике на допустимом уровне. 100% успеваемость во 2а, 2б, 3а, 3б, 4а классах. Самый высокий процент качества на параллели 4-х классов. На высоком уровне результаты качества в 4а, 2а, 3б классах.
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся начального общего образования необходимо:
- Учителям 1-4 классов включать ежедневно на уроках повторение западающих тем.
- Повысить требования к учету знаний, умений учащихся, а также совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми;
- Всем учителям спланировать индивидуальную и дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися, одаренными учениками, в соответствии с операционально заданной целью соответствующей его уровню развития.
Анализ посещаемости учебных занятий уч-ся 1-4 классов
Посещаемость напрямую влияет на качество знаний обучающихся. От эффективности работы классного руководителя по обеспечению посещаемости зависят и результаты обученности.
Класс | ФИО учителя | Всего пропущено | С.б | По болезни | С.б | По ув. причине | С.б | Без ув. причины |
1а | Либанова И.В. | 214 | 8,2 | 214 | 8,2 | 0 | 0 | 0 |
1б | Федорова И.В. | 417 | 16,1 | 86 | 3,3 | 331 | 12,7 | 0 |
Всего | 631 | 12,1 | 300 | 5,8 | 331 | 6,4 | 0 | |
2а | Максимюк И.Б. | 354 | 14,8 | 251 | 10,5 | 103 | 4,3 | 0 |
2б | Спичак О.А | 294 | 13,4 | 286 | 13 | 8 | 0,4 | 0 |
2в | Александрова Л.Е. | 140 | 6,7 | 140 | 6,7 | 0 | 0 | 0 |
Всего | 788 | 11,6 | 677 | 9,9 | 111 | 1,6 | 0 | |
3а | Соловьева А.А. | 144 | 5,8 | 120 | 4,8 | 24 | 0,9 | 0 |
3б | Байрамова С.В. | 360 | 14,4 | 158 | 6,3 | 202 | 8,1 | 0 |
3в | Покора Г.В | 382 | 16,6 | 294 | 12,8 | 88 | 3,8 | 0 |
Всего | 886 | 12,4 | 572 | 7,8 | 314 | 4,3 | 0 | |
4а | Стасюк О.В | 358 | 14,3 | 320 | 12,8 | 38 | 1,5 | 0 |
4б | Байрамгулова Л.Я | 106 | 4,2 | 86 | 3,4 | 20 | 0,8 | 0 |
4в | Никитина Л.Н. | 254 | 10,2 | 171 | 6,8 | 83 | 3,3 | 0 |
Всего | 718 | 9,6 | 577 | 7,7 | 141 | 1,9 | 0 | |
Итого | 3023 | 11,3 | 2126 | 7,9 | 897 | 3,4 | 0 |
Вывод: больше всего пропущено уроков на параллели 2, 3 классов; больше всего пропущено уроков по классам: 1б (417), 3в (382), 3б (360), 4а (358), 2а (354); по болезни в 4а (320), 3в (294), 2б (286), 2а (251); по уважительной причине 1б (331), 3б (202), 2а (103).
Вышеприведенная таблица позволяет сделать вывод о том, что состояние здоровья значительной части учащихся неудовлетворительно, о чем свидетельствуют пропуски уроков по болезни, составляющие 70,3% от общего количества пропущенных уроков и является одной из причин снижения качества успеваемости некоторых учащихся.
Рекомендации.
1. Отметить, в сравнении с итогами 1 четверти 2015 -2016 учебного года:
- снижение успеваемости обучающихся на 2,3%;
- снижение процента качества знаний на 2,9%;
- снижение количества отличников на 3 человека;
- высокий уровень качества во 2а -70,8%, 4а-68%.
- 100% успеваемость обучающихся 2а, 2б, 3а, 3б, 4а классов.
2.Указать на снижение успеваемости и качества ЗУН учащихся 2-4 классов в сравнении с итогами 2015 -2016 учебного года.
3. Усилить контроль за уровнем ЗУН обучающихся по математике, русскому языку во 2-4 классах (отв. Вонсович В.Г, ноябрь, декабрь 2016г).
4. Заслушать на административном совете отчет по выполнению плана работы по повышению качества образования учителей 1-4 классов (декабрь 2016г).
5. Всем учителям спланировать индивидуальную и дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися, одаренными учениками, в соответствии с операционально заданной целью соответствующей его уровню развития до 07.11.2016г.
6. Провести заседание ПМПк с целью определения причин неуспеваемости обучающихся 2,4 классов, до 10 декабря 2016г (отв. Вонсович В.Г).
7. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, повысить их меру ответственности за результаты обученности (консультации, индивидуальные беседы).
9. Итоги I четверти довести до сведения родителей на классных родительских собраниях (27 октября 2016г, классные руководители).
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Принять данную информацию к сведению.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
2. СЛУШАЛИ:
Соловьеву А.А. руководителя МО. Она провела работу по составлению плана повышения качества образования по предметам.
ПОСТАНОВИЛИ:
2.1. Разработать каждому учителю индивидуально план повышения качества образования по предметам.
2.2. Использовать разработанный план в своей работе.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
3. СЛУШАЛИ:
Соловьеву А.А. руководителя МО. Она обсудила вопросы по проведению педагогического совета по преемственности между начальной и основной школой.
ПОСТАНОВИЛИ:
3.1. Подготовить информацию к проведению педагогического совета по преемственности между начальной и основной школой.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
4. СЛУШАЛИ:
Соловьеву А.А. руководителя МО. Она обсудила вопросы по разработке индивидуальных программ развития педагогов.
ПОСТАНОВИЛИ:
4.1. Разработать индивидуальные программы развития педагога.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
5. СЛУШАЛИ:
Вонсович В.Г., зам.директора по УР. Она рассказала об итогах проверки рабочих тетрадей по русскому языку во 2-4 классах.
Контроль осуществляли в соответствии с графиком. Анализ проверки тетрадей был представлен ответственными за контроль своевременно.
Итоги контроля представлены в таблице (прилагается).
Вывод: у всех обучающихся имеются тетради по русскому языку. Тетради обучающихся 2-3 классов подписаны классными руководителями, а в 4 классах самостоятельно учащимися. Во всех классах с учащимися проводится работа по чистописанию. От 75,8% до 81% учащимися соблюдается красная строка. У всех учащихся есть оценки за общее впечатление. Дату классной работы учащиеся 4х классов прописывают словами, а учащиеся 2-3х классов прописывают название месяца словами, дату цифрами. Между классной и домашней работой, между видами работ пропускается необходимое количество строк. В основном объем классной и домашней работы соответствует норме. Всеми учителями классные и домашние работы в тетрадях проверяются ежедневно. Количество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено во 2а, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б, 4в классах. Во 2б (Спичак О.А.), 3в (Покора Г.В.) выявлено пропуски ошибок от 5% до 21,7%. Ведется работа над ошибками с 100% обучающихся учителями 2-4 классов. В ходе контроля выявлены лучшие тетради – 18 человек: 2а-3чел, 2б-3чел, 2в-3чел, 3а-4чел, 4а-2чел, 4б-2чел, 4в-1чел. В группу риска попало 18 человек.
Рекомендации:
- Отметить систему контроля учителей 2-4 классов за ведением тетрадей и оцениванию ученических работ по русскому языку.
- Продолжать работу по формированию каллиграфически правильного письма с учетом дифференцированного подхода (систематически, учителя).
- Учителям Спичак О.А., Покора Г.В. обратить внимание на качество проверенных работ.
- Усилить внимание учителям 2 классов работе по соблюдению орфографического режима (в течение учебного года).
ПОСТАНОВИЛИ:
5.1. В системе включать на уроках русского языка задания по формированию каллиграфически правильного письма.
5.2. Продолжать индивидуальную работу с обучающимися разных категорий.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
6. СЛУШАЛИ:
Стасюк О.В. учителя начальных классов. Она подвела итоги НОУ «Совенок» за 1 четверть 2016-2017 уч.года.
За истекший период с 01.09.16 по 28.10.16 обучающиеся 1-4 классов приняли участие:
- во Всероссийской дистанционная олимпиаде по русскому языку для 1-4 классов «Буки Веди» на портале «Продлёнка» (октябрь 2016г.)
(53 обучающихся).
Результаты ожидаются 08.11.2016г.
- во Всероссийской олимпиаде «Русский с Пушкиным» по русскому языку для 1-4 классов (октябрь 2016г.) (9 обучающихся).
Результаты ожидаются 08.11.2016г.
ПОСТАНОВИЛИ:
6.1. Принять информацию к сведению.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
7. СЛУШАЛИ:
Соловьеву А.А. руководителя МО. Она рассказала о подготовке учащихся к городской олимпиаде по русскому языку, математике и окружающему миру 2-4 классов. Определились педагоги, ответственные за подготовку обучающихся к олимпиаде.
2 классы, русский язык – Максимюк И.Б., математика – Спичак О.А., окружающий мир – Александрова Л.Е.
3 классы, русский язык – Байрамова С.В., математика – Покора Г.В., окружающий мир – Соловьёва А.А
4 классы, русский язык – Байрамгулова Л.Я., математика – Стасюк О.В., окружающий мир – Никитина Л.Н.
Учителя представили фамилии будущих участников олимпиады.
Русский язык
2а Алексеенко-Недышилова Вероника
2а Усова Софья
3а Стасюк Александра
3б Коханко Юлия
3в Романчук Степан
4а Савченко Екатерина
4б Алексеенко-Недышилова София
4в Мингазиева Екатерина
Математика
2а Алексеенко-Недышилова Вероника
2а Пограничная Вита
2б Кохно Семен
3в Панько Эдгар
3б Кадыров Кирилл
3а Поштар Диана
4а Удальцов Иван
4в Капустин Артем
4б Жидяев Сергей
Окружающий мир
2а Гуцол Константин
2в Богомазов Михаил
3б Бушаев Павел
3а Горбунов макар
3в Андабекова Камила
4б Абдракова Диана
4в Колисниченко Иван
ПОСТАНОВИЛИ:
7.1. Утвердить список учителей и обучающихся, участвующих в олимпиаде.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
8. СЛУШАЛИ:
Соловьеву А.А. руководителя МО. Она провела беседу по теме «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при помощи современных образовательных технологий». Она рассказала, как разработать урок по-новому; как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС; особенности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. О том, что современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Об основополагающих принципах проектирования современного урока.
ПОСТАНОВИЛИ:
8.1. Принять информацию к исполнению.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
9. СЛУШАЛИ:
учителей МО начальных классов. Они представили информацию о подготовке обучающихся в творческой исследовательской деятельности, в олимпиадах.
К конкурсу исследовательских работ «Открытие мира» готовят детей следующие учителя:
2а Максимюк И.Б. – Коротаев Егор
2б Спичак О.А. – Зуева Ксения
3а Соловьева А.А. – Горбунов Макар
4а Стасюк О.В. – Балаева Диана
К конкурсу исследовательских работ «Грани познания» готовят детей следующие учителя:
4а Стасюк О.В. – Удальцов Иван «Воздушные шары – это интересно»;
ПОСТАНОВИЛИ:
9.1. Утвердить список обучающихся, участвующих в творческих исследовательских работах.
9.2. Утвердить темы творческих исследовательских работ.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
10. СЛУШАЛИ:
Соловьеву А.А., руководителя МО учителей начальных классов. Она представила информацию о проводимых конкурсах для учителей на 2016-17 уч.г. Учителя МО сделали выбор.
- общественное признание – Байрамова С.В..;
- «Профилактика правонарушений» – Соловьева А.А.
- «Дополнительная программа по духовно-нравственному культурному наследию народов» - Федорова И.В.
- «Экологическая листовка» - Соловьева А.А., Байрамова С.В, Либанова И.В., Федорова И.В.
- «Мы выбираем будущее»-Кравченко О.В.
- «Толерантность» - Байрамгулова Л.Я.
ПОСТАНОВИЛИ:
10.1. Утвердить план участия педагогов МО учителей начальных классов в конкурсах.
ГОЛОСОВАНИЕ:
За – 12 человек
Против – 0
Воздержались – 0
Председатель: Соловьёва А.А.
Секретарь: Покора Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО учителей начальных классов
Протоколы...
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...
2016-17 уч.год, Протокол №3 МО начальных классов
2016-2017 учебный год...
2016-17 уч.год, Протокол №5 МО начальных классов
2016-2017 учебный год...