Социализация учащихся в школе и во внеурочной деятельности
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)
Социализация учащихся коррекционного класса 7 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация личности – это процесс усвоения индивидуумом образов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, умений и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
Социализация выполняет в обществе три основных задачи: 1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей ; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
Анализ процесса социализации как педагогического явления позволяет представить его содержание в виде структуры, включающей ряд взаимосвязанных компонентов: · коммуникативный компонент – овладение языком и речью. · познавательный компонент – освоение определенного круга знаний об окружающей действительности. · поведенческий компонент – усвоение человеком модели поведения. · ценностный компонент – отношение человека к ценностям общества.
Формы социализации Первичная социализация Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
Формы социализации Вторичная социализация Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Важнейшему социальному этапу становления личности соответствует школьный возраст, от 6 до 18 лет. Именно в эти же годы отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности.
Школа один из важнейших социальных институтов, где ребенок приобретает знания, умения, навыки, претерпевает некоторые изменения личности. Социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся . Моя задача, как педагога состоит в том, чтобы помочь детям разнообразными методами и приемами получить знания об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими . В моей учебной деятельности частыми средствами социальной адаптации являются: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые практические задания, разбор проблемных ситуаций, специально организованное общение и др.
Необходимо всю работу по социализации обучающихся, проводить, опираясь на их жизненный опыт, подбирать для изучения на уроках материал, который будет интересен и необходим для формирования и накопления опыта социального поведения.
Ребята принимали активное участие во всех школьных мероприятиях: в неделе начальных классов, в конкурсах рисунков, математических газет, тематических классных часах, викторинах, в изготовление поделок, игрушек на ёлку, открыток ко дню пожилого человека.
Развивали свой словарный запас, учились делать доклады и сообщения, учили стихи , рассказывали их первоклассникам
В.А . Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной . Обучение учащихся основам безопасного поведения является важнейшей составной частью системы общественной безопасности . На уроке ОБЖ учимся накладывать повязку на рану
Жизнь обучающихся не должна замыкаться рамками классной и школьной жизни, необходимо расширить социальный опыт, круг общения детей. С этой целью проводятся выходы на различные мероприятия, проходящие вне стен учебного заведения, культурно-массовые мероприятия, посещение театров, музеев, детской библиотеки , филармонии, экскурсии по городу, в парки зоопарк.
Посещение зоопарка «Лимпопо» спортивные соревнования, на мероприятии в детской библиотеке им. Даля
Участвовали в акции Добра - накормили птичек, собрали корм для животных из приюта Возлагали цветы к монументу на 9 Мая
Модель выпускника с ОВЗ школы (7-8 вида ) * сформирована общественная культура личности; * р азвиты социально-значимые качества; *в оспитаны компенсаторные умения и навыки, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе; *уважающий права и свободу граждан; *ответственно относящийся к себе и своему здоровью; *способный получить дальнейшее профессиональное образование
Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида ) * социально адаптированный к жизни в обществе; * успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности; * умеющий мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий; * обладающий максимальной самостоятельностью
Цель коррекционно – развивающей работы с учащимися с ОВЗ в конечном счёте - социальная адаптация, дальнейшее приспособление к жизни . Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять необходимую работу, жить в семье и в трудовом коллективе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы учащихся начальной школы на занятиях внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации....

Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
Одной из задач деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу помогает работа по различным направлениям ...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
Цель деятельности это не только экологическое воспитание, но и воспитание умения общаться с разными возрастными категориями учащихся, распространять свой опыт по экологической культуре, развивать личн...

Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время.
В данной статье я делюсь опытом работы и пробую ответить на вопрос, как педагогу найти путь, по которому дети смогут прийти к социализации и связанной с ней социальной адаптацией в обществ...

Социализация учащихся с ОВЗ через доступную практическую деятельность.
Представлена актуальность проблемы. Конкретизирована цель и условия социализации обучающихся с ОВЗ. Описана система работы. Выделены проблемы, с которыми приходится сталкиваться. Определены задачи на ...

Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
статья посвещена вопросам социализации школьнико начальной школы...
МЕТОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья посвящена рассмотрению возможностей внеурочной деятельности как важного средства социализации воспитанников школы-интерната. Особое внимание уделяется методам формирования у детей социальных на...