Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
статья (3 класс)
Одной из задач деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу помогает работа по различным направлениям внеурочной деятельности: социальному, интеллектуальному, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному.
В начальной школе закладываются основы личностной культуры учащихся, поэтому духовно-нравственное направление является здесь одним из приоритетных и может быть реализовано его через разнообразные программы внеурочной деятельности, одной из которых является «Зеленая планета», разработанная в ГБОУ школе №519 Московского района Санкт-Петербурга.
Одной из задач деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу помогает работа по различным направлениям внеурочной деятельности: социальному, интеллектуальному, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному.В начальной школе закладываются основы личностной культуры учащихся, поэтому духовно-нравственное направление является здесь одним из приоритетных и может быть реализовано его через разнообразные программы внеурочной деятельности, одной из которых является «Зеленая планета», разработанная в ГБОУ школе №519 Московского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_sotsializatsii.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы
во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
(программа «Зеленая планета»)»
Одной из задач деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу помогает работа по различным направлениям внеурочной деятельности: социальному, интеллектуальному, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному.
В начальной школе закладываются основы личностной культуры учащихся, поэтому духовно-нравственное направление является здесь одним из приоритетных и может быть реализовано его через разнообразные программы внеурочной деятельности, одной из которых является «Зеленая планета», разработанная в ГБОУ школе №519 Московского района Санкт-Петербурга.
Целью программы «Зелёная планета» является формирование экологической культуры и убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, а также стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
Наблюдения за детьми младшего школьного возраста позволяют сделать вывод о том, что ребята с большим удовольствием читают (сказки, юмористические рассказы и стихи разных авторов) и любят инсценировать небольшие произведения. Поэтому основными технологиями реализации названной программы стали технология творческих проектов (мини-спектакли, инсценировки, презентации) и диалогового взаимодействия.
Театрализованные представления помогают детям раскрыться, проявить собственный творческий потенциал. Учащиеся, испытывающие трудности в общении со сверстниками, с удовольствием «примеряют» на себя разные роли, чувствуют себя более успешными.
В результате такой работы у учащихся 3-их классов формируются следующие универсальные учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ
· желание приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, а также участвовать в творческом, созидательном процессе;
· осознание себя как гражданина;
· уверенность в себе.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью и предлагать свою помощь и сотрудничество другим;
· формулировать возникающие затруднения;
· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· выражать собственное мнение и позицию.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
· адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и родителей по исправлению допущенных ошибок;
· концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
· стабилизировать собственное эмоциональное состояние для решения различных задач.
Конечная цель деятельности по реализации программы «Зеленая планета» состоит не только в экологическом воспитании, но и в воспитании умения презентовать себя, общаться с разными людьми, развивать личностные качества, а также формировать у третьеклассников уверенность в собственных силах и возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Развитие демократического типа личности и гражданской позиции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности через проектирование
Формирование гражданской позиции через проектирование, цели, формы проведения, пример из своей работы...
Формирование экологической культуры у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность
В настоящее время, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание экологической культуры у младших школьн...
Формирование социальной компетентности учащихся начальной школы, через внеурочную деятельность.
Современное образование ответственно не только за сдачу школьниками предметных экзаменов, но и за развитие качеств личности, обеспечивающих возможность успешно адаптироваться в обществе. П...
Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
Цель деятельности это не только экологическое воспитание, но и воспитание умения общаться с разными возрастными категориями учащихся, распространять свой опыт по экологической культуре, развивать личн...
Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время.
В данной статье я делюсь опытом работы и пробую ответить на вопрос, как педагогу найти путь, по которому дети смогут прийти к социализации и связанной с ней социальной адаптацией в обществ...
Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
статья посвещена вопросам социализации школьнико начальной школы...