Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
статья (3 класс)

Подкопаева Елена Александровна

Одной из задач  деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу  помогает работа по различным направлениям внеурочной деятельности: социальному, интеллектуальному, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному.

            В начальной школе закладываются основы личностной культуры учащихся, поэтому духовно-нравственное направление является здесь одним из приоритетных и может быть реализовано  его через разнообразные программы внеурочной деятельности, одной из которых является «Зеленая планета», разработанная в ГБОУ школе №519 Московского района Санкт-Петербурга.

Одной из задач  деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу  помогает работа по различным направлениям внеурочной деятельности: социальному, интеллектуальному, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному.

            В начальной школе закладываются основы личностной культуры учащихся, поэтому духовно-нравственное направление является здесь одним из приоритетных и может быть реализовано  его через разнообразные программы внеурочной деятельности, одной из которых является «Зеленая планета», разработанная в ГБОУ школе №519 Московского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_sotsializatsii.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы

во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

 (программа «Зеленая планета»)»

Одной из задач  деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу  помогает работа по различным направлениям внеурочной деятельности: социальному, интеллектуальному, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному.

            В начальной школе закладываются основы личностной культуры учащихся, поэтому духовно-нравственное направление является здесь одним из приоритетных и может быть реализовано  его через разнообразные программы внеурочной деятельности, одной из которых является «Зеленая планета», разработанная в ГБОУ школе №519 Московского района Санкт-Петербурга.

            Целью программы «Зелёная планета» является формирование экологической культуры и убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, а также стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

            Наблюдения за детьми младшего школьного возраста позволяют сделать вывод о том, что ребята с большим удовольствием читают (сказки, юмористические рассказы и стихи разных авторов) и  любят инсценировать небольшие произведения. Поэтому основными технологиями реализации названной программы  стали технология творческих  проектов (мини-спектакли, инсценировки, презентации) и диалогового взаимодействия.       

Театрализованные представления помогают детям раскрыться, проявить собственный творческий потенциал. Учащиеся, испытывающие трудности в общении со сверстниками, с удовольствием «примеряют» на себя разные роли, чувствуют себя более успешными.

В результате такой работы у учащихся 3-их классов формируются следующие универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

·         желание приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, а также участвовать в творческом, созидательном процессе;

·         осознание себя как гражданина;

·         уверенность в себе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

·         ставить вопросы;

·         обращаться за помощью и предлагать свою помощь и сотрудничество другим;

·         формулировать возникающие затруднения;

·         определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

·         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         выражать собственное мнение и позицию.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

·         адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и родителей по исправлению допущенных ошибок;

·         концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

·         стабилизировать собственное эмоциональное состояние для решения различных задач.

Конечная цель деятельности по реализации программы «Зеленая планета» состоит не только в экологическом воспитании, но и в воспитании умения презентовать себя, общаться с разными людьми, развивать личностные качества, а также формировать у третьеклассников уверенность в собственных силах и возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие демократического типа личности и гражданской позиции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности через проектирование

Формирование гражданской позиции через проектирование, цели, формы проведения, пример из своей работы...

Формирование экологической культуры у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность

В настоящее время, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание экологической культуры у младших школьн...

Формирование социальной компетентности учащихся начальной школы, через внеурочную деятельность.

Современное образование  ответственно не только за сдачу школьниками предметных экзаменов, но и за развитие качеств личности, обеспечивающих возможность успешно адаптироваться в обществе. П...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)

Цель деятельности это не только экологическое воспитание, но и воспитание умения общаться с разными возрастными категориями учащихся, распространять свой опыт по экологической культуре, развивать личн...

Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время.

В данной статье я делюсь опытом работы и пробую ответить на вопрос, как педагогу найти  путь, по которому дети  смогут прийти к социализации и связанной с ней социальной адаптацией в обществ...