Формы работы учащихся начальной школы на занятиях внеурочной деятельности
статья на тему
Внеурочная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneur_deyat.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОБРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Формы работы с учащимися начальной школы
на занятиях внеурочной деятельности
(окружной семинар учителей начальных классов «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»)
Подготовила: Гаврилова М.Ю., учитель нач. кл. ГБОУ СОШ с.Бобровка
Январь 2015 г.
Организация внеурочной деятельности в начальной
школе в рамках ФГОС. (1 слайд)
1.Введение.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Необходимость введения внеурочной деятельности в образовательный процесс обусловлена необходимостью целенаправленной организации свободного времени детей, их активной социализации, развития индивидуальных способностей. Основу организации внеурочной деятельности обучающихся образуют сложившиеся опыт и традиции организации в школе воспитывающей деятельности детей.
Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной) в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных ценностей.
Внеурочная деятельность является интегративным компонентом образовательного процесса в школе, который обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования. Внеурочная деятельность» учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования, развития, воспитания и социализации.
Реализация внеурочной деятельности является новым ресурсом и для реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2.Модель организации внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ с.
Для образовательного учреждения : на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.
Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, а именно:
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
Педагогические задачи организации внеурочной деятельности:
Создать условия для занятости школьников во внеурочное свободное время.
- Обеспечить включение учащихся в разнообразные виды деятельности, учитывая интересы, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.
3. Содействовать успешности, творческой самореализации учащихся, самовыражению, личностной самопрезентации реальных и потенциальных возможностей.
4. Способствовать формированию личностной, метапредметной и предметной компетенции учащегося.
- Организовать социальные практики школьников с целью расширения кругозора, ознакомления с окружающим миром, активной социализации.
- Обеспечить профилактику рисков возникновении вредных привычек, девиантных форм поведения, посредством включения в личностно-значимую и социально- полезную деятельность.
Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, спортивный зал, библиотека, стадион, игровая площадка; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; необходимый спортивный инвентарь.
3.Формы работы на занятиях внеурочной деятельности по направлениям.
Внеурочная деятельность в ГБОУ СОШ с. Бобровка организована в общеобразовательном учреждении. Организация внеурочной деятельности обучающихся, по выбору педагогов и учащихся осуществляется в следующих организационных формах: кружки, спортивные секции. Кружковые занятия проводятся в формах проблемно-ценностного общения: этические беседы,
тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии; важными элементами в организации занятий являются деловая игра, трудовая или коммуникативная деятельность (в зависимости от направления); практикуются различные формы социального творчества и социальных: практик школьников патриотической, экологической и др. направленности.
Переход из младшей школы в среднюю является переломным моментом в жизни ребенка. В это время меняется образ жизни, условия деятельности, расширяется круг общения. Чтобы адаптация проходила в легче, учителя средней школы ведут занятия внеурочной деятельности в начальной школе.
Программы по внеурочной деятельности разрабатываются ими с учетом
дальнейшей работы в среднем звене. Учащиеся привыкают и к
преподавателям и к формам предложенной работы. В результате в среднем
звене адаптация проходит безболезненно, а творчество детей более
плодотворно.
Стало традицией в апреле ежегодно проводить Неделю Познания и творчества, где педагоги и учащиеся начальной и средней школы представляют результаты своей внеурочной деятельности: это и выступления, и творческие работы, и мастер-классы и открытые занятия.
В ГБОУ СОШ с.Бобровка созданы условия для внеурочной деятельности
обучающихся, где они могут раскрыть свои способности. Важно отметить, что
педагоги гибко подходят к выбору программ, изучая интересы детей, дорабатывают
их с учётом условий школы.
Вся система работы школы дает возможность учащимся почувствовать себя успешными, реализовать и развить свои способности, раскрыть свои возможности; стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимать активную жизненную позицию.
(1слайд) Спортивно - оздоровительное направление в начальной школе
реализуется через такие формы работы, как: физкультурные праздники и соревнования, детские спортивные секции, разные виды спортивно- оздоровительной деятельности, динамические паузы, кружок «Подвижные игры».
X
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности
В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»...
Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти
Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...
доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»
Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...
Предметное обучение как одна из форм обучения учащихся начальной школы
В данной статье представлен опыт работы Гимназии по созданию условий для успешности обучения через предметное преподавание в начальной школе....
Формы работы с одарёнными детьми в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
Данная статья посвящена чрезвычайно актуальной проблеме выявления, развития и поддержке одаренных детей в рамках начальной школы....