Формы работы учащихся начальной школы на занятиях внеурочной деятельности
статья на тему

Гаврилова Мария Юсуфовна

Внеурочная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneur_deyat.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОБРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Формы работы с учащимися начальной школы

 на занятиях внеурочной деятельности

(окружной семинар учителей начальных классов «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»)

Подготовила: Гаврилова М.Ю., учитель нач. кл. ГБОУ СОШ с.Бобровка

Январь 2015 г.

Организация внеурочной деятельности в начальной

школе в рамках ФГОС. (1 слайд)

1.Введение. 

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Необходимость введения внеурочной деятельности в образовательный процесс обусловлена необходимостью целенаправленной организации свободного времени детей, их активной социализации, развития индивидуальных способностей. Основу организации внеурочной деятельности обучающихся образуют сложившиеся опыт и традиции организации в школе воспитывающей деятельности детей.

Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной) в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных ценностей.

Внеурочная деятельность является интегративным компонентом образовательного процесса в школе, который обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования. Внеурочная деятельность» учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования, развития, воспитания и социализации.

Реализация внеурочной деятельности является новым ресурсом и для реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов


СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

2.Модель организации внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ с.

Бобровка.

Для образовательного учреждения : на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, а именно:

  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное.

Педагогические задачи организации внеурочной деятельности:

Создать        условия для занятости школьников во внеурочное свободное время.

  1. Обеспечить включение учащихся в разнообразные виды деятельности, учитывая интересы, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.

3. Содействовать успешности, творческой самореализации учащихся, самовыражению, личностной самопрезентации реальных и потенциальных возможностей.

4. Способствовать формированию личностной, метапредметной и предметной компетенции учащегося.

  1. Организовать социальные практики школьников с целью расширения кругозора, ознакомления с окружающим миром, активной социализации.
  2. Обеспечить профилактику рисков возникновении вредных привычек, девиантных форм поведения, посредством включения в личностно-значимую и социально- полезную деятельность.

Материально-техническое обеспечение

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, спортивный зал, библиотека, стадион, игровая площадка; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; необходимый спортивный инвентарь.

3.Формы работы на занятиях внеурочной деятельности по направлениям.

Внеурочная деятельность в ГБОУ СОШ с. Бобровка организована в общеобразовательном учреждении. Организация внеурочной деятельности обучающихся, по выбору педагогов и учащихся осуществляется в следующих организационных формах: кружки, спортивные секции. Кружковые занятия проводятся в формах проблемно-ценностного общения: этические беседы,

тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии; важными элементами в организации занятий являются деловая игра, трудовая или коммуникативная деятельность (в зависимости от направления); практикуются различные формы социального творчества и социальных: практик школьников  патриотической, экологической и др. направленности.

  1. Преемственность между начальной и средней школой.

Переход из младшей школы в среднюю является переломным моментом в жизни ребенка. В это время меняется образ жизни, условия деятельности, расширяется круг общения. Чтобы адаптация проходила в легче, учителя средней школы ведут занятия внеурочной деятельности в начальной школе.

Программы по внеурочной деятельности разрабатываются ими с учетом

дальнейшей работы в среднем звене. Учащиеся привыкают и к

преподавателям и к формам предложенной работы. В результате в среднем

звене адаптация проходит безболезненно, а творчество детей более

плодотворно.

Стало традицией в апреле ежегодно проводить Неделю Познания и творчества, где педагоги и учащиеся начальной и средней школы представляют результаты своей внеурочной деятельности: это и выступления, и творческие работы, и мастер-классы и открытые занятия.

  1. Вывод.

В ГБОУ СОШ с.Бобровка созданы условия для внеурочной деятельности

обучающихся, где они могут раскрыть свои способности. Важно отметить, что

педагоги гибко подходят к выбору программ, изучая интересы детей, дорабатывают

их с учётом условий школы.

Вся система работы школы дает возможность учащимся почувствовать себя успешными, реализовать и развить свои способности, раскрыть свои возможности; стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимать активную жизненную позицию.

(1слайд) Спортивно - оздоровительное направление в начальной школе

реализуется через такие формы работы, как: физкультурные праздники и соревнования, детские спортивные секции, разные виды спортивно- оздоровительной деятельности, динамические паузы, кружок «Подвижные игры».


X


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности

В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия:  «Мамочка моя милая, самая любимая»...

Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти

Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...

доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»

Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...

Предметное обучение как одна из форм обучения учащихся начальной школы

В данной статье представлен опыт работы Гимназии по созданию условий для успешности обучения через предметное преподавание в начальной школе....

Формы работы с одарёнными детьми в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

Данная статья посвящена чрезвычайно   актуальной проблеме выявления, развития и поддержке одаренных детей в рамках начальной школы....