Формы и методы работы классного руководителя с родителями 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Выступление на методическом объединении  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postupaya_v_pervyy_klass.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы классного руководителя с родителями.

«Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей».

В.А. Сухомлинский

Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями.  Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.

Поступая в первый класс, не только ребёнок приобретает новый статус, но и родители. Меняется система отношений: в дошкольном учреждении: родители ежедневно общаются с воспитателями, в школу же многие первоклассники приходят самостоятельно, родители считают их уже «взрослыми». Соответственно общение учителя и родителей строится через другие, наиболее рациональные формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции ,посещение семей, открытые уроки, а также совместные классные праздники.

В первом классе главная цель - это создание условий для сотрудничества между всеми участниками учебно- воспитательного процесса. Объединение родителей в сплоченный коллектив в первую очередь направлено на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

Основная задача этой работы - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Основная форма работы учителя с коллективом родителей является классное родительское собрание.

Классные родительские собрания   планирую один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Разнообразны темы и формы проведения родительских собраний

Родительское собрание - это школа просвещения родителей, оно должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.

На родительских собраниях анализируем учебные достижения учащихся, характеризуем их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании ведём не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию  готовим выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Часто в своей работе с родителями провожу  тематические консультации. Данная форма работы является самой распространенной для систематического устного преподнесения знаний. Тематические консультации провожу по запросам самих родителей, если они сталкиваются с какой-либо проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Если проблема общая, выношу её на собрание, если индивидуальная, то подбираю литературу, организую встречу, даю советы к кому обратиться, у которых аналогичная ситуация уже разрешена. Из опыта работы с семьёй предлагаю следующие темы консультаций для родителей:

  • Адаптация первоклассника.
  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
  • Мои домашние задания.
  • Как развивать внимание и внимательность?
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
  • Грубость и непонимание в семье.
  • Поощрение и наказание.

В своей работе использую беседы в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников.

Посещение ребенка на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но если  в семье возникла проблемная ситуация, необходимо бывать в семьях таких ребят, не оставляя их без поддержки и помощи. Каждая консультация или беседа должна классным руководителем тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются классным руководителем и являются руководством к действию для последующих встреч с семьей.

Переписка с родителями. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Использую сеть Интернет (Дневник.ру).Извещаю родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

Два раза в год провожу открытые уроки. Такие уроки   организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает  родительский комитет, который избирается  на первом собрании. В него входят активные, инициативные родители.  Родительский комитет совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса.

В своей работе я спользую нетрадиционным формам работы с родителями::

  • Кружковая работа
  • Совместные праздники и вечера «
  • Творческие мастерские
  • Спортивные праздники с родителями «Папа, мама и я - спортивная семья»
  • Помощь в проведении трудовых дел
  • Экскурсионные поездки
  • День именинника
  • Папа, мама, я - читающая семья

Родители с удовольствием посещают внеклассные мероприятия и уроки. Благодаря проведению дней открытых дверей и внеклассных мероприятий, родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей.

В моей работе с родителями  помогает юнармейское движение. Родители принимают активное участие в работе этого движения.

Все рассмотренные формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся способствуют созданию благоприятной среды для организации школьного воспитательного процесса. Чем больше мы общаемся с родителями, а родители и дети с педагогами … Тем успешнее и образованнее будет ребенок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя в период адаптации.

Переход из детского сада в школу для детей всегда болезненен. Задача классного руководителя: помочь ребятам быстрее адаптироваться и сгладить проблемы этого периода. В статье описаны формы и методы ра...

"Формы и методы работы классного руководителя в период каникул"

Организуя свою работу с детским коллективом в период каникул классный руководитель должен изменить педагогические приоритеты, ведь с первого плана  уходят  общеучебные навыки детей,  и ...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Формы и методы работы классного руководителя с родителями

Описаны формы и методы работы классного руководителя с родителями....

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Современные формы и методы работы классного руководителя с родителями

Школа была, есть и останется  организацией обеспечивающей обучающий и воспитательный процесс,  реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. И хорошее, и плохое человек получает в се...