Анализ эффективности работы ММО учителей начальных классов городского округа в 2019-2020 учебном году
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Цель работы ММО учителей начальных классов городского округа - создание условий для повышения теоретического, методического, профессионального мастерства педагогов, выявлений эффективных методов, приёмов и технологий преподавания предмета, изучение достижений положительного педагогического опыта, формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы ММО | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
эффективности работы ММО учителей начальных классов
городского округа
в 2019-2020 учебном году
Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами ММО задач, наметить план работы ММО на 2020-2021 учебный год.
Предмет анализа: методическая работа членов ММО учителей начальных классов городского округа.
Деятельность ММО учителей начальных классов городского округа в 2019-2020 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя начальных классов в условиях современной системы образования, планом ММО учителей начальных классов городского округа.
Цель работы ММО учителей начальных классов городского округа - создание условий для повышения теоретического, методического, профессионального мастерства педагогов, выявлений эффективных методов, приёмов и технологий преподавания предмета, изучение достижений положительного педагогического опыта, формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
Кадровый состав ММО
Членами ММО являются 153 учителя 38 общеобразовательных организаций Шебекинского городского округа.
Члены ММО в 2019-2020 учебном году работали над решением следующих задач:
- Содержание литературной функциональной грамотности как планируемого результата обучения учащегося начальной школы
- «Современные образовательные технологии, содержащие активные методы обучения»
- Реализация основных направлений реализации стратегии «Доброжелательная школа»
- «Электронные образовательные ресурсы в системе современного урока»
- Диагностика затруднений учителя. Анкетирование. Обработка результатов.
Для решения поставленных задач были выбраны темы:
- Содержание литературной функциональной грамотности как планируемого результата обучения учащегося начальной школы Серикова О.С. МБОУ СОШ №1с УИОП, член региональной рабочей группы «Формирование функциональной литературной грамотности»
- Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления младших школьников И.В. Муштавинской» (Лагутина Ю.С., учитель начальных классов СОШ №3)
- Мастер-класс «Использование технологии проблемно-диалогового обучения младших школьников Е.Л. Мельниковой» (Самохвалова О.С., учитель начальных классов Прогимназии №8)
- Мастер-класс «Особенности формирования функциональной грамотности через использование системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (Филатова И.Н., учитель начальных классов СОШ №4)
- Мастер-класс «Внутренняя система оценки знаний обучающихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях безотметочной системы обучения». (Бочарникова Т.Б., ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП)
- Мастер-класс «Поиск инновационных форм работы. Библиотечный урок». (Дубровская Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Прогимназия №8)
- Мастер-класс «Смысловое чтение и навыки работы с художественным текстом». (Попова М.Д., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2)
- Мастер-класс «Смысловое чтение и навыки работы со стихотворным текстом». (Огиенко Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2)
- Мастер-класс «Смысловое чтение и навыки работы с научно-популярным текстом». (Леонова А.О., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3)
- Из опыта работы: «Электронные образовательные ресурсы в системе современного урока». (Воронина Н.И., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3»)
- Основные направления реализации стратегии «Доброжелательная школа» (Серикова О.С.,, учитель начальных классов ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП)
- Обучающий тренинг «Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности». (Рябых Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП»)
- «Умение выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса – показатель профессиональной компетентности педагога». (Богачёва Н.В., учитель ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП»)
- Диагностика затруднений учителя (предметная) – из опыта работы. (СоляниченкоС.В., учитель начальных классов ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП)
из опыта работы педагогов.
Особое внимание в работе ММО было уделено темам «Содержание литературной функциональной грамотности как планируемого результата обучения учащегося начальной школы» и «Современные образовательные технологии, содержащие активные методы обучения»
Для формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов городского округа в 2019-2020 учебном году проведено 3 заседания по плану ММО:
Заседание №1 26.08.19 «Пути реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». МБОУ СОШ №5 с УИОП
Заседание №2 1.11.19 «Формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника: методологическая основа и содержательные компоненты (смысловое чтение и навыки работы с текстом)»
Заседание №3 28.04.20 «Современные образовательные технологии в начальном общем образовании» (дистанционное)
Формы заседаний использовались самые разнообразные, более приемлемыми стали активные формы, вовлекающие в обсуждение проблемы всех слушателей ММО мастер-классы, диагностика затруднений, обмен опытом.
Деятельность учителей начальных классов в рамках ММО учителей начальных классов общеобразовательных организаций Шебекинского городского округа
в 2019 – 2020 учебном году
№ | ФИО педагога | Образовательное учреждение | Тема/ форма | Дата |
Серикова О.С. | МБОУ СОШ №1 с УИОП | Выступление: «Пути реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основные направления реализации стратегии «Доброжелательная школа» | 26.08.19 | |
Серикова О.С. | МБОУ СОШ №1 с УИОП | Из опыта работы: «Современные образовательные технологии, содержащие активные методы обучения». | 28.04.20 | |
Серикова О.С. | МБОУ СОШ №1 с УИОП | Из опыта работы: «Содержание литературной функциональной грамотности как планируемого результата обучения учащегося начальной школы» | 1.11.19 | |
Дубровская Светлана Николаевна | МБОУ Прогимназия №8 | Мастер-класс «Поиск инновационных форм работы. Библиотечный урок» | 26.08.19 | |
Филатова Инна Николаевна | МБОУ СОШ №4 | Мастер-класс «Особенности формирования функциональной грамотности через использование системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова». | 26.08.19 | |
Отраднова Екатерина Ивановна | МБОУ СОШ №3 с УИОП | Презентация образовательного проекта «Школа – территория здоровья». | 26.08.19 | |
Рябых Татьяна Валентиновна | МБОУ СОШ №1 с УИОП | Обучающий тренинг «Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности» | 26.08.19 | |
Попова М.Д. | МБОУ СОШ №2 | Мастер-класс «Смысловое чтение и навыки работы с художественным текстом» | 1.11.19 | |
Огиенко Е.В | МБОУ СОШ №2 | Мастер-класс «Смысловое чтение и навыки работы со стихотворным текстом». | 1.11.19 | |
Леонова А.О. | МБОУ СОШ №3 | Мастер-класс «Смысловое чтение и навыки работы с научно-популярным текстом» | 1.11.19 | |
Воронина Н.И. | МБОУ СОШ №3 | Из опыта работы: «Электронные образовательные ресурсы в системе современного урока». | 1.11.19 | |
Богачёва Н.В. | МБОУ СОШ №1 с УИОП | Диагностика затруднений. Анкетирование. Обработка результатов. Из опыта работы: «Умение выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса – показатель профессиональной компетентности педагога» | 1.11.19 | |
Лагутина Ю.С. | МБОУ СОШ №3 | Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления младших школьников И.В. Муштавинской». | 28.04.20 | |
Бочарникова Т.Б. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Мастер-класс «Внутренняя система оценки знаний обучающихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях безотметочной системы обучения». | 28.04.20 | |
Самохвалова О.С. | Прогимназия №8 | Мастер-класс «Использование технологии проблемно-диалогового обучения младших школьников Е.Л. Мельниковой» | 28.04.20 | |
Соляниченко С.В. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» |
| 28.04.20 | |
Серикова О.С. Богачёва Н.В. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Работа в составе комиссии по разработке заданий школьного этапа олимпиады «Я- ученик школы России» по математике. | 20.05.20 | |
Бочарникова Т.Б. Новикова А.И. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Работа в составе комиссии по разработке заданий школьного этапа олимпиады Всероссийской олимпиады школьников по математике | 20.05.20 | |
Бакшеева Н.В. Ефимова Т.В. | МБОУ СОШ №4 | Работа в составе комиссии по разработке заданий школьного этапа олимпиады Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | 20.05.20 | |
Воронина Н.И. | МБОУ СОШ №3 | Всероссийский конкурс сочинений, заочный (муниципальный) этап, 20.09.19г. | Приказ УО №1147 от 29.08.19г. | |
Воронина Н.И. | МБОУ СОШ №3 | Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников«Я- исследователь», 29.02.20г., муниципальный | Приказ УО №187 от 04.02.20г. |
Анализ включённости педагогов в деятельность ММО учителей начальных классов городского округа
№ | Образовательное учреждение | ФИО педагога | Категория | Примечание | |
Выступающий | Слушатель | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Кепп Т.А. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Беляева Е.Н. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Соляниченко С.В. | В | С | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Городова Н.В. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Воловичева Т.Н. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Серикова О.С. | В | С | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Богачёва Н.В. | В | С | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Голоденко С.А. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Рябых Т.В. | В | С | руководитель ШМО | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Бабынина М.А. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Войтехович В.И. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Стерлева Е.Г. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Воробьева Т.Н. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Колесникова С.В. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Бочарникова Т.Б. | В | С | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Гриненко Н.Б. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Рудых Т.Н. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Новикова А.И. | С | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Ракова А.В. | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Семернина К.А. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Щербинина Н.А. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Огиенко Е.В. | В | С | ||
МБОУ СОШ №2 | Марач Л.И. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Попова М.Д. | В | С | руководитель ШМО | |
МБОУ СОШ №2 | Поповски Д.С. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Кузнецова И.А. | В | С | ||
МБОУ СОШ №2 | Кузнецова Ю.В. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Драчёва М.Ю. | С | |||
МБОУ СОШ №2 | Сивова А.Г. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Никитченко Г.М. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Рыжкова О.А. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Дегтярёва И.А. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Отраднова Е.И. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Баранникова А.А. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Воронина Н.И. | В | С | руководитель ШМО | |
МБОУ СОШ №3 | Сорокина О.А. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Леонова А.О. | В | С | ||
МБОУ СОШ №3 | Рубанова О.В. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Скорик Л.И. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Лагутина Ю.С. | В | С | ||
МБОУ СОШ №3 | Мишукова О.В. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Рыбенко Н.Л. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Коровянская О.И. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Сида Я.Н. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Филатова И.Н. | В | С | ||
МБОУ СОШ №4 | Карелина М.М. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Косицина М.М. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Бакшеева Н.В. | В | С | руководитель ШМО | |
МБОУ СОШ №4 | Ефимова Т.В. | С | |||
МБОУ СОШ №4 | Тютикова М.Н. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Унковская Е.А. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Писаренко С.Н. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Мамедова М.А. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Вишнякова Н.С. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Баева В.П. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Позднякова И.Н. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Радченко Ю.П. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Наприенко И.В. | С | руководитель ШМО | ||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Трубачева М.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Егоркина Г.Ф. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Мишнева Е.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Кучеренко Н.Ф. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Мещерякова Л.И. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Кутергина И.П. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Ламанова Т.М. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Морозова Л.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Клименко Н.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Максименко Г.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Котлярова Н.Ю. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Подставкина Т.Л. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Сиваторова В.Н. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Панкратова И.В. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Лазарева Е.А. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Спесивцева Т.И. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Ковалева С.С. | С | руководитель ШМО | ||
МБОУ СОШ №6 | Коптева Т.И. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Дуганова Н.Н. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Кудинова А.М. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Пономарёва Е.А. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Цыбенко Л.С. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Чистякова Е.В. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Самойлюк Г.В. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Маслакова Н.Н. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Литвиненко Т.В. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Самохвалова О.С. | В | С | ||
МБОУ Прогимназия №8 | Стрижакова Е.Н. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Четверикова С.С. | С | |||
МБОУ Прогимназия №8 | Дубровская С.Н. | В | С | руководитель ШМО | |
МБОУ Прогимназия №8 | Поседелова Я.С. |
Распространение АПО учителей начальных классов городского округа.
№ п/п | Образовательное учреждение | ФИО педагога | Тема опыта | Уровень обобщения | Форма распространения |
ОГБОУ «ШебекинскаяСОШс УИОП» | Серикова О.С. | Формирование функциональной литературной грамотности как планируемого результата обучения учащегося начальной школы | Региональный | 1) Сборник «ПНПО №8», статья «Использование технологии «Укрупнение дидактических единиц» для формирования функциональной литературной грамотности учащихся», 2019 2)«Методическое пособие», «Урок-проект во 2-м классе по литературному чтению «Английские народные песенки в переводе С.Я.Маршака и К.И.Чуковского», Белгород, 2019 | |
ОГБОУ «ШебекинскаяСОШс УИОП» | Голоденко С.А. | Системно-деятельностныйподход в организации познавательного процесса в начальной школе в рамках реализации ФГОС | ОО | Научно-образовательный журнал «Образовательный альманах», статья «Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов». Сертификат №40200221 от 15.01.2020г | |
ОГБОУ «ШебекинскаяСОШс УИОП» | Воловичева Т.Н. | Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность | ОО Международный |
«Технология продуктивного чтения», 2019
«Как научить младших школьников создавать устные высказывания на учебные темы», 2020
«Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Величины», 2020 | |
ОГБОУ «ШебекинскаяСОШс УИОП» | Кепп Т.А. | «Проектная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО» | Региональный | Областной банк данных, регистрационный № 874. | |
ОГБОУ «ШебекинскаяСОШс УИОП» | Соляниченко С.В. | Формирование личностных результатов и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики | ОО | Обобщение опыта | |
ОГБОУ «ШебекинскаяСОШс УИОП» | Рябых Т.В. | Особенности организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности | ОО | «Особенности организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности», выступление на ШМО. Протокол №1 от 27.08.2019г. | |
СОШ №6 | Ковалева С.С. | Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов. | ОО |
| |
СОШ №6 | Лазарева Е.А. | Формирование общеучебных умений самоорганизации уч. деятельности у мл. шк-ков в условиях реализации ФГОС | ОО | ||
СОШ №6 | Спесивцева Т.И. | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий | ОО | ||
СОШ №6 | Понкратова И.В. | Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка | ОО | ||
МБОУ СОШ№3 | Лагутина Ю.С. | Использование новых нестандартных форм и приёмов работы на уроке математики для повышения уровня познавательной активности обучающихся. | Муниципальный | Внесение опыта в районный банк АПО | |
МБОУ» СОШ№ 5 с УИОПг.Шебекино» | Мишнева Е.В. | «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики условие развития познавательной активности младших школьников» | ОО | Выступление напедагогическомсовете Всероссийский научно- педагогический журнал «Академия педагогических знаний», выпуск №31, Ейск, ноябрь 2019г. Свидетельство 5951300 от 11.11.2019г Статья «Учитель в информационном обществе» | |
МБОУ «СОШ № 5 с УИОПг.Шебекино» | Радченко Ю.П. | "Взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО" | ОО | Выступление напедагогическомсовете | |
МБОУ «Прогимназия №8» | рез Самойлюк Г.В. | «Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника». | региональный | Участвовала в региональном проекте «Формирование функциональной грамотности младших школьников» |
На основе представленного анализа работы ММО можно сделать вывод, что все поставленные задачи решены, положительным в работе ММО в 2019-2020 учебном году можно считать следующее:
На заседаниях были рассмотрены актуальные вопросы по методической работе, рекомендованные Инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2019-2020 учебном году»
- Содержание литературной функциональной грамотности как планируемого результата обучения учащегося начальной школы Серикова О.С. МБОУ СОШ №1с УИОП, член региональной рабочей группы «Формирование функциональной литературной грамотности»
- «Использование технологии развития критического мышления младших школьников И.В. Муштавинской»
- «Использование технологии проблемно-диалогового обучения младших школьников Е.Л. Мельниковой»
- Продолжена работа по ознакомлению и внедрению «Современных образовательных технологий, содержащих активные методы обучения»
Однако в процессе работы ММО выявлены следующие типичные затруднения:
- Учителя сельских школ не проявили инициативы выступать на заседаниях ММО. Им был предоставлен и озвучен номер телефона руководителя ММО, электронная почта. На каждом заседании высказывалась просьба подать заявки на выступление особенно аттестующимся учителям. Отчёт руководителю ММО по методической работе тоже не был предоставлен.
- Не предоставили отчёт руководителю ММО по методической работе СОШ №2, СОШ №4.
В целях улучшения качества образования учителям начальных классов городского округа необходимо
- Сделать банк данных на учителей начальных классов города и района для эффективной работы ММО;
- Включить в повестку заседания ММО вопрос об обобщении АПО аттестующихся учителей на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
- Командировать на заседания ММО по 1-3 человека от школы в зависимости от количества учителей начальных классов.
- Нацелить учителей на активное и качественное участие в заседаниях ММО, стимулировать выступления выдачей сертификатов.
Из анализа работы ММО учителей начальных классов городского округа вытекают цели и задачи на новый учебный год (предложения по планированию):
Цель: осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства учителей начальных классов и объединение их инициатив для повышения качества обучения
Задачи:
- Продолжить реализацию стратегии «Доброжелательная школа»
- Рассмотреть разнообразие форм дистанционного взаимодействия с учащимися (из опыта работы)
- Сравнить работу на различных цифровых платформах для дистанционного обучения учащихся
- Рассмотреть роль цифровых и нецифровых инструментов в работе учителя (теория и реальность)
- Продолжить работу по ознакомлению и внедрению современных образовательных технологий, содержащих активные методы обучения
Работу ММО учителей начальных классов городского округа за период 2019-2020 учебного года считать удовлетворительной.
Примерный «План работы муниципального методического объединения учителей начальных классов городского образовательного округа на 2020-2021 учебный год прилагаю.
Руководитель ММО СЕРИКОВА /Серикова О.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы РМО учителей начальных классов Балашовского района 2019-2020 уч.г.
Организация работы. План работы. Циклограмма работы. Анализ работы....
Рабочие программы 1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год
Рабочие программы1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский» за 2019-2020 учебный год
Анализ работы за 2019-2020 год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов...
Анализ воспитательной работы с коллективом 3«Б» класса за 2019-2020 уч.г.
Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельност...
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года....
План работы МО учителей начальных классов "Родничок" на 2024-25 учебный год
Материал содержит план работы МО учителей начальных классов...