Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год
материал
Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shmo_klassnyh_rukovoditeley_za_19-20_uch_god.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год
Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организовано методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе.
Основная тема, которая рассматривалась на ШМО классных руководителей в 2019-2020 учебном году, была: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
Цель методической работы: создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
Для реализации этой цели были успешно решены следующие задачи:
1. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы.
2. Координировать планирование, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
3. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
4. Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса.
5. Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год:
- Аналитическая деятельность.
- Информационная деятельность.
- Организация методической деятельности.
- Консультативная деятельность.
- Организационные формы работ.
- Межсекционная работа.
На методическом объединении классных руководителей рассматривались решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. В 2019-2020 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались, обсуждались, делились опытом классные руководители вместе с зам. директора по воспитательной работе Нестеровой Е.М:
- «Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год».
- «Роль школы и семьи в приобщении детей и формировании у учащихся навыков здорового образа жизни».
- «Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй».
- «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС».
- «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
- «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога».
В состав методического объединения классных руководителей входят 10 учителей и воспитатель ГПД Кузьмина С.Ф. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом, семьей и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения. Это Нестерова Е.М., Нестеров С. В., Семиразумова С.М., Семиразумова О.А., Сидорова Т.Н. и воспитатель ГПД Кузьмина С.Ф. Но хочется отметить и молодых классных руководителей Кудрявцеву Т.В., Курганскую А.А., Кузнецову О.А., Павочкина А.Н., Филимонову Т.А., которые принимали активное участие в работе ШМО и делились своим опытом работы. Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы. С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.
Как положительную сторону следует отметить практику повышения педагогического мастерства через разработку своей темы по самообразованию. В течение учебного года на заседаниях МО, семинарах, практических занятиях классные руководители делились вопросами, связанными с темой самообразования. В будущем учебном году следует активизировать работу классных руководителей по самообразованию.
В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел, классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. При анализе классных часов были даны рекомендации:
1. Продолжить работу по формированию коллектива и выстраиванию доброжелательных отношений в коллективе.
2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.
В течение года в классах проводились различные диагностики: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностям, анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания уч-ся.
Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.
Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Консультации.
ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.
В 2019–2020 учебном году классные руководители регулярно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, отражающие опыт своей работы и школы.
Классные руководители вели большую профилактическую работу. Это дало свои положительные результаты: снизилось количество правонарушений и детей, стоящих на профилактических учетах. В течении года эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.
В школе стало хорошей традицией проведение мероприятий, посвященных к Дню Матери, Дню Учителя, Новому году, 8 Марта, 23 февраля и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят положительно воздействует совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки в классах до благоустройства территории.
Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.
Вместе с тем с тем хочется отметить недостатки в работе ШМО. Не на должном уровне ведется классными руководителями индивидуальная работа с детьми «группы риска», диагностические исследования носят эпизодический характер, не прослеживается результативность работы. В следующем учебном году необходимо сделать работу более гласной, по итогам проведенных мероприятий проводить обсуждение, отражать поощрительными баллами в стимулирующей части работы педагогов.
Исходя из анализа работы ШМО за 2019 -2020 учебный год необходимо в 2020-2021 учебном году:
- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
- больше внимания уделять изучению личности школьника;
- план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.
Считать работу ШМО классных руководителей удовлетворительной.
Руководитель ШМО ______________ Т.Н.Сидорова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель - связующее звено в учебно-воспитательном блоке: школа - учебник - родитель.
В построении воспитательного и образовательного процесса большое значение придается взаимодействию педагогов и родителей. В этой статье говорится о социальный задачах, диагностических и воспитательных...
ОТЧЕТ работы классного руководителя
Пример отчёта работы классного руководителя за второе полугодие учебного года...
План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год
План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год...
План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год
План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год...
Отчет по воспитательной работе за 2019/2020 уч.год
Отчет по воспитательной работе за 2019/2020 уч.год...
План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год
Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....
Протоколы заседания МО классных руководителей за 2019/2020 учебный год
Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....