Oценка метапредметных результатов
методическая разработка
Оценка метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_vremya_svoey_pedagogicheskoy_deyatelnosti_moi_uchashchiesya_chetvertyh_klassov.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
За время своей педагогической деятельности мои учащиеся четвертых классов, два выпуска писали всероссийские проверочные работы. Проведя анализ ошибок и затруднений, с которыми сталкивались мои выпускники , я вывела следующие проблемы. У многих учащихся не сформированы читательские компетенции, имеются трудности в определении темы текста, предметные знания дети не могут применять в тестовой форме, не могут характеризовать явление по его описанию, а также проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Дети не могут работать по предложенному плану, решать учебные задачи на основе систематизации знаний о природе общества и человека, информационных и знаковых системах. В первую очередь эти ошибки связаны с неспособностью учащихся понять и «удержать» учебную задачу в ходе её решения, а также неумение спланировать свою работу, неумением применять теоретические знания. (малейшее изменение учебной ситуации, формулировки задания приводит к тому, что ученики подменяют понятия, ориентируются на внешние, несущественные свойства изученных объектов), неумением составить и реализовать план или алгоритм решения учебной задачи (хотя при оценке достижений учащимся предлагаются только задания, соответствующие разделу планируемых результатов Учитывая эти проблемы я стала использовать на уроках различные способы проверки . Мои проверочные работы были не только в виде комплексных работ, но и в форме выставок проектов, выполненных учащимися в течение учебного года по предметам. Кроме того, в течение года учащиеся решали аналогичные комплексные проверочные работы, чтобы дети не терялись и были готовы к такой форме работы, могли проявить сформированные у них универсальные учебные действия. Значит оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур: 1.В ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам. 2. В ходе текущей, тематической или промежуточной оценки заданий по УУД. 3. По результатам карты наблюдений, листа или дневника самооценки, карты мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система оценки достижений метапредметных результатов»
Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся. Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
Планирование метапредметных результатов.
Доклад на тему "Планирование метапредметных результатов" поможет научиться правильно ставить цели к уроку по стандарту ФГОС....
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
«Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»
laquo;Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»...
Результаты метапредметных результатов УУД
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений Мониторинговая карта учащихся 3 «б» класса в 2022-2023 учебном году. (Шкала оценивания: 0 б. – не научился, 1 б. &ndash...