Oценка метапредметных результатов
методическая разработка

Калинина  Гульнара Раилевна

 Оценка метапредметных результатов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     За время своей  педагогической деятельности мои учащиеся четвертых классов, два  выпуска  писали всероссийские  проверочные работы. Проведя анализ ошибок и затруднений, с которыми сталкивались мои выпускники , я вывела следующие проблемы. У многих учащихся не сформированы читательские компетенции, имеются трудности в определении темы текста, предметные знания дети не могут применять в тестовой форме, не могут характеризовать явление по его описанию, а также проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.  Дети  не могут работать по предложенному плану, решать учебные задачи на основе систематизации знаний о природе общества и человека, информационных и знаковых системах. В первую очередь эти ошибки связаны с неспособностью учащихся понять и «удержать» учебную задачу в ходе её решения, а также неумение спланировать свою работу, неумением применять теоретические знания. (малейшее изменение учебной ситуации, формулировки задания приводит к тому, что ученики подменяют понятия, ориентируются на внешние, несущественные свойства изученных объектов), неумением составить и реализовать план или алгоритм решения учебной задачи (хотя при оценке достижений учащимся предлагаются только задания, соответствующие разделу планируемых результатов  Учитывая эти проблемы я стала использовать на уроках различные способы проверки . Мои  проверочные  работы были  не только в виде комплексных работ, но и в форме выставок проектов, выполненных учащимися в течение учебного года по предметам. Кроме того, в течение года учащиеся  решали  аналогичные комплексные проверочные работы, чтобы дети не терялись и  были готовы к такой форме работы,  могли проявить сформированные у них универсальные учебные действия. Значит оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур: 1.В ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам. 2. В ходе текущей, тематической или промежуточной оценки заданий по УУД. 3. По результатам карты наблюдений, листа или дневника самооценки, карты мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система оценки достижений метапредметных результатов»

Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся.  Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

Планирование метапредметных результатов.

Доклад на тему "Планирование метапредметных результатов" поможет научиться правильно ставить цели к уроку по стандарту  ФГОС....

«Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»

laquo;Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»...

Результаты метапредметных результатов УУД

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений Мониторинговая карта учащихся 3 «б» класса в 2022-2023 учебном году. (Шкала оценивания: 0 б. – не научился, 1 б. &ndash...