Структура АОП
учебно-методический материал (1 класс)
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии и письменном заявлении родителей (законных представителей).
Если комиссия дала рекомендации, но родитель не предоставил эту рекомендацию о переводе ребёнка на обучение по АОП в школу, то ребёнок обучается со всеми в классе по основной образовательной программе. Если родители предоставили это заключение, то
Администрация школы (при наличии рекомендаций ПМПК) создаёт в образовательной организации специальные условия с учетом особенностей ребенка. Определяет
- класс, в который поступает ребенок;
- определяет участия в реализации АОП различных специалистов (воспитатели группы продлённого дня , логопеда, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Какие специалисты требуются для сопровождения есть в заключении территориальной ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_aop_seminar.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура АОП
Предварительный этап
Слайд 1
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии и письменном заявлении родителей (законных представителей).
Если комиссия дала рекомендации, но родитель не предоставил эту рекомендацию о переводе ребёнка на обучение по АОП в школу, то ребёнок обучается со всеми в классе по основной образовательной программе. Если родители предоставили это заключение, то
Администрация школы (при наличии рекомендаций ПМПК) создаёт в образовательной организации специальные условия с учетом особенностей ребенка. Определяет
- класс, в который поступает ребенок;
- определяет участия в реализации АОП различных специалистов (воспитатели группы продлённого дня , логопеда, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Какие специалисты требуются для сопровождения есть в заключении территориальной ПМПК.
Слайд
Следует внимание обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей
-Также администрация заключает договор с родителями, проводит сбор информации о семье ребенка.
Слайд
Прежде чем начать разработку АОП нужно изучит выписку из протокола территориальной ПМПК. Там указан вариант АОП. Например «Обучение по АОП с ЗПР
Слайд
На начальном этапе проводится диагностика. Основная задача комплексной диагностики в данном случае – определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности учителя и специалистов являются самыми актуальными.
Слайд
Диагностика поможет в составлении АОП. Адаптированная программа разрабатывается на базе основной образовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок. АОП согласовывается с родителями, утверждается руководителем ОО.
Слайд
Объекты адаптации
организация учебного процесса (сроки, содержание учебного плана, формы обучения);
программы учебных предметов (распределение тем, сроки усвоения отдельных тем);
способы предъявления и выполнения заданий, средства обучения (технологические приемы);
учебники и учебные пособия;
формы организации учебного процесса; особые образовательные потребности
способы учебной работы с учащимися (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами);
формы и способы контроля и оценки знаний.
Слайд
Титульный лист
1 Наименование образовательного учреждения.
2. Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания методического объединения).
3. Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа).
4. Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ.
5. ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории).
6. Параллель/класс, в которых изучается Программа.
7. Год составления программы.
Слайд (образец)
Слайд Структура программы
- Целевой раздел
Пояснительная записка -
1. Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена Адаптированная образовательная программа, а также обосновать варьирование. Варьирование осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы.
2. Цель и задачи АОП.
3. Особенности класса, в котором будет реализована данная АОП. Если педагогу известно об индивидуальных особенностях конкретного учащегося /учащихся, то это также указывается
4. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП.
6. Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ
7. Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового)
Краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.
Слайд
Планируемые результаты освоения обучающимися АОП
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с АОП для детей с ОВЗ соответствуют ФГОС ООО.
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ОВЗ в различных средах.
Слайд пример Определение УУД
Личностные
позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе;
развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности.
Регулятивные
принятие и сохранение учебной задачи;
учет выделенных учителем ориентиров - действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирование своих действий, принятие и сохранение учебной задачи.
Познавательные
Коммуникативные
Слайд
Система оценки достижения планируемых результатов АО
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур Целесообразно использовать все три формы мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику. Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся, выявить исходный уровень развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и повседневную жизнь. Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося. Данные диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии: продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы или внесения в нее определенных корректив. Целью финишной диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года, окончание обучения на начальной ступени школьного образования), выступает оценка достижений обучающегося с ОВЗ в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы. Организационно-содержательные характеристики стартовой, текущей и финишной диагностики разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.
Для оценки результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов , которые сопровождают ученика.
Содержательный раздел
Программы отдельных учебных предметов (в которых ребенок испытывает затруднения).
Адаптированные рабочие программы по предметам
Вариативность планируемых результатов обучения
Адаптированные КИМы
Адаптированные дидактические материалы
Слайд образец
Слайд образец
Слайд
Приёмы адаптации
Объяснение более простым языком
Подсказка на уроке
Объяснительно – иллюстрационный
Использование опорных таблиц
Работа в паре
Игры
Использование сигнальных карточек
Использование вставок на доске
Использование презентаций
Использование картинного материала
Практическая работа
Работа в паре
Использование опорных таблиц
Тест
Слайд
Программа коррекционной работы (программа логопедической работы, программа коррекционной работы психолога, дефектолога…, включение специфических предметов, необходимых для компенсации нарушений).
Излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы.
Программа логопедической работы.
Программа коррекционной работы психолога.
Программа работы социального педагога.
Программа работы воспитателя группы продлённого дня.
Слайд
Программа воспитания и социализации
Программа предметов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся сОВЗ; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности соответствуют ФГОС ООО.
Организационный раздел
Индивидуальный учебный план.
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
Русский язык и литература | Русский язык | 5 |
Литература | 3 |
Занятия внеурочной деятельностью | Количество часов в неделю |
Кружок «Развитие творческого мышления» | 1 |
Час чтения «Вдумчивое чтение» | 1 |
Условия реализации индивидуальной образовательной программы.
Требования к условиям получения образования обучающимися с ОВЗ представляют собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации АОП ООО для детей с ОВП, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов
В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....
Структура современного урока
Выступление на педсовете: Структура современного урока с учётом ФГОС...
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.
Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...