Преемственность детского сада и школы
статья
Преемственность детского сада и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар на тему:
Преемственность детского сада и начальной школы в соответствии с ФГОС, проблемы и формы реализации, на примере МБОУ Верхнемакееской СОШ.
Учитель начальных классов: Сущенко Н.В.
Пасечникова Н.В.
Рогальская В.И.
Слайд
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Одним из направлений нашей МБОУ Верхнемакеевской СОШ - тесное сотрудничество с ДОО «Чебурашка».
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Слайд
Проблема преемственности между дошкольным и начальным
образованием актуальна во все времена.
Как решить проблему преемственности между ДОУ
и начальной школой?
Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и воспитатели образовательной среды.
Слайд
Преемственность с позиции школы – это опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
слайд
В начальной школе:
- почти вся организация педагогического процесса нацелена на усвоение знаний;
- ролевые позиции учителя и ученика точно обозначены (первый учит, второй учится),
- неформальное общение учителя и ученика занимает очень мало времени.
С переходом из «домашней» атмосферы детского сада в более официальную
обстановку школы жизнь ребёнка начинает подчиняться системе строгих правил.
Место воспитателя детского сада в его жизни занимает учитель, для которого главным мерилом сформированности личности ребёнка становятся послушание и успехи в учёбе.
Резко возрастают требования не только к интеллектуальной и познавательной сферам ребёнка, но и к его волевой сфере, способности к саморегуляции поведения и т. д.
Успешность прохождения детьми этого, столь сложного для них периода
большинство исследователей видят в развитии именно их волевой
и познавательной активности.
слайд
Представляется целесообразным рассмотреть проблему перехода ребёнка из детского сада в школу не с точки зрения его подготовленности к этому шагу, а с точки зрения изменения социальной позиции ребёнка в результате его вхождения в новую социальную среду на школьном этапе обучения.
Ролевые функции воспитателя и учителя начальной школы существенно различаются. У них разные права, обязанности, предписанные различными нормативными документами (программами, инструкциями и т.д.).
Однако, если от воспитателя детского сада требуется создание в группе комфортной атмосферы тепла и заботы
- способствующей физическому;
- духовному и нравственному развитию детей;
то от учителя еще требуют кроме этого :
- чтобы учащиеся освоили предусмотренный программой материал;
слайд
Согласованная и дружная работа воспитателей ДОУ «Чебурашка» и нашей Верхнемакеевской школы позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться ему помочь, основываясь на данных наблюдений проведенных в детском саду. Такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Эта проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.
Слайд
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
В.А.Сухомлинский»
В
Виды детской деятельности, которые применяются в нашей школе:
В течение всего года происходит оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов дошкольных образовательных учреждений и школы.
Педагоги начальной школы участвуют в собраниях в детских садах.
Родителям предоставляется возможность консультирования по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе.
По запросу организуются встречи родителей с будущими учителями начальных классов, консультации специалистов, по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников.
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построению новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Мы хотим, чтоб преемственность в работе детского сада и школы поднялась на более высокий уровень.
Наладить тесное сотрудничество с воспитателями детского сада, что поспособствует безболезненному переходу детей от дошкольной на школьную ступень образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и школы.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....
Преемственность детского сада и школы
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...
Преемственность детского сада и школы.
Преемственность детского сада и школы. «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь ...
Сообщение "Преемственность детского сада и школы"
Совместная работа педагогов нашей школы и детского сада....
Преемственность детского сада и школы.
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Презентация "Преемственность детского сада и школы"
Преемственность детского сада и школы....