Преемственность детского сада и школы
статья

Сущенко Наталья Викторовна

Преемственность детского сада и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар на тему:

Преемственность детского сада и начальной школы в соответствии с ФГОС, проблемы и формы реализации, на примере МБОУ Верхнемакееской СОШ.

                                               Учитель начальных классов: Сущенко Н.В.

                                                                                                 Пасечникова Н.В.

                                                                                                 Рогальская В.И.

Слайд

         Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Одним из направлений нашей МБОУ Верхнемакеевской СОШ - тесное сотрудничество с ДОО «Чебурашка».
       Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который  отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Слайд

Проблема преемственности между дошкольным и начальным

 образованием актуальна во все времена.

Как решить проблему преемственности между ДОУ

 и начальной школой?

 Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и воспитатели образовательной среды.

Слайд

         Преемственность с позиции школы – это опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне.
        Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

слайд

                  В начальной школе:

  • почти вся организация педагогического процесса нацелена на усвоение знаний;
  • ролевые позиции учителя и ученика точно обозначены (первый учит, второй учится),
  • неформальное общение учителя и ученика занимает очень мало времени.

С переходом из «домашней» атмосферы детского сада в более официальную

 обстановку школы жизнь ребёнка начинает подчиняться системе строгих правил.

Место воспитателя детского сада в его жизни занимает учитель, для которого главным мерилом сформированности  личности ребёнка становятся послушание и успехи в учёбе.

Резко возрастают требования не только к интеллектуальной и познавательной сферам ребёнка, но и к его волевой сфере, способности к саморегуляции поведения и т. д.

Успешность прохождения детьми этого,  столь сложного для них периода

большинство исследователей видят в развитии именно их волевой

и познавательной активности.

слайд

Представляется целесообразным рассмотреть проблему перехода ребёнка из детского сада в школу не с точки зрения его подготовленности к этому шагу, а с точки зрения изменения социальной позиции ребёнка в результате его вхождения в новую социальную среду на школьном этапе обучения.

        Ролевые функции воспитателя и учителя начальной школы существенно различаются. У них разные права, обязанности, предписанные различными нормативными документами (программами, инструкциями и т.д.).

Однако, если от воспитателя детского сада требуется создание в группе комфортной атмосферы тепла и заботы

  • способствующей физическому;
  • духовному и нравственному развитию детей;

       то от учителя еще требуют кроме этого :

  • чтобы учащиеся освоили предусмотренный программой материал;

слайд

Согласованная и дружная работа воспитателей ДОУ «Чебурашка» и  нашей Верхнемакеевской школы позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться ему помочь, основываясь на данных наблюдений проведенных в детском саду. Такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

Эта проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.

Слайд

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»                              
                                                                             В.А.Сухомлинский
»                              
                                                                             В

Виды детской деятельности, которые применяются в нашей школе:

В течение всего года происходит оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов дошкольных образовательных учреждений и школы.

Педагоги начальной школы участвуют в собраниях в детских садах.

Родителям предоставляется возможность консультирования по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе.

По запросу организуются встречи родителей с будущими учителями начальных классов, консультации специалистов, по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников.

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построению новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Мы хотим,  чтоб преемственность в работе детского сада и школы поднялась на более высокий уровень.  

Наладить тесное сотрудничество  с воспитателями детского сада, что поспособствует безболезненному переходу детей от дошкольной на школьную ступень образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы.

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....

Преемственность детского сада и школы

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...

Преемственность детского сада и школы.

Преемственность детского сада и школы. «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь ...

Сообщение "Преемственность детского сада и школы"

Совместная работа педагогов нашей школы и детского сада....

Преемственность детского сада и школы.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Презентация "Преемственность детского сада и школы"

Преемственность детского сада и школы....