Сообщение "Преемственность детского сада и школы"
статья (1 класс) на тему
Совместная работа педагогов нашей школы и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx | 20.19 КБ |
preemstvennost.ppt | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность детского сада и школы.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.(слайд 3)
ФГТ оградили от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития ,а учитель продолжает развивать и совершенствовать эти способности.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют: (слайд 4)
- Состояние здоровья и физическое развитие детей.
- Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
- Умственные и нравственные способности.
- Сформированность их творческого воображения.
- Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками. (слайд 5)
Я считаю , что все эти основания прослеживаются в программах взятых нами. В школе и детском саду реализуются основные общеобразовательные программы
Программа «От рождения до школы» авт. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | Программа «Начальная школа 21 века» авт. Н.Ф.Виноградова |
Цели: | |
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. | 1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности; умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. 3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся. |
Реализуя цели программы воспитатель предоставляет нам выпускника вот с таким минимум качеств,: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Мы же в свою очередь, получая такого ученика с успехом можем реализовать поставленные перед нами цели и задачи.
Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: (слайд 6)
Методическая работа.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
На основании этого был составлен план работы детского сада школы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования.
Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:
- адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
- психологическая готовность ребенка к школе;
- задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.
Семинары включают в себя взаимо посещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс. Стало традицией, посещение учителями праздника «Выпускной в детском саду».
Большую работу с детьми проводит психолог школы и детского сада. Они проводят различные диагностики , облегчая работу с детьми в 1 классе.
Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, проводятся в детском саду с участием учителей набирающих первые классы.
Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников.
Работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Участие детей детского сада в мероприятиях школы (линейка первого сентября), участие первоклассников в выпускном утреннике детского сада. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. (слайд 7)
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»
Сообщение по теме:
«Преемственность дошкольного
и начального общего образования»
Подготовила: учитель начальных классов Богдашина Светлана Владимировна
МОУ «СОШ с,Сторожевка»
учитель 1 категории
2013г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
- Состояние здоровья и физическое развитие детей. - Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. - Умственные и нравственные способности. - Сформированность их творческого воображения. - Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Программа «От рождения до школы» авт. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Программа «Начальная школа 21 века» авт. Н.Ф.Виноградова Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности; умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. 3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
Методическая работа. Работа с родителями. Работа с детьми.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач
Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...
Преемственность между детским садом и школой
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...
Преемственность детского сада и школы.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...