Самоанализ урока русского языка
учебно-методический материал

Макарова Елена Владимировна

Образец самоанализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Самоанализ урока                                 20.11.2013

1) Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Тема: «Правописание безударных гласных в приставках»

Это 2-ой урок по теме «Приставки», на изучение которой в 3 классе отводится 6 часов.

Тип урока – открытие нового знания.

2) Как и любой другой, мой класс не однороден по уровню способностей учащихся: 6 человек имеют высокий уровень интеллектуальных способностей, 6-7 человек – хорошие,  5 человек – ниже среднего (3 из них – очень «слабые»). Организация работы была спланирована таким образом, что при групповой работе в каждой из 3-х групп, было по 2 сильных и по 2 слабых ученика, что позволяло сильным организовывать работу групп, задавать ритм, вести за собой,  слабым – равняться на сильных. Индивидуальная (самостоятельная) работа была проведена с учетом уровневой дифференциации.

3) Предметная цель урока – сформировать умение находить в словах приставки и уметь писать безударные гласные в приставе.

К метапредметным задачам можно отнести:

- развитие орфографической зоркости;

- развитие устной монологической речи, обогащение словарного запаса;

- развитие мыслительных операции: синтез, анализ, обобщение;

- воспитание коммуникативных умений, культуры повеления;

- развитие творческих  способностей (составление текста).

Задачи личностной направленности:

- положительное отношение к учебной деятельности,

- вера в свои силы,

- навыки сотрудничества,

- доброе отношение к людям, сострадание и милосердие.

4) Применяемые на уроке технологии:

- системно-деятельностный метод обучения  

- технология проблемного диалога

- технология сотрудничества

- ИКТ-технология.

Проведенный урок способствовал  формированию УУД:

        Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение;  осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

         Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов;   самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации.

       Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; саморегуляция  и  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

       Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Ведущий вид деятельности – продуктивный

Формы работы – фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная (дифференцированная).

4) Детьми самостоятельно были сформулированы тема и цель урока.

Главный этап урока – реализация проекта выхода из затруднения – самостоятельный поиск решения проблемы, работа в группах. Именно на этот этап отведено большее количество времени. Работ групп была самоорганизована, распределены роли в группе, все участники вовлечены в общую деятельность. Все группы справились с заданиями, смогли сформулировать выводы и правила самостоятельною

5) Время на уроке распределено согласно требований технологии, необоснованных отклонений не было.

Все этапы урока связаны между собой как логически, так и единой сюжетной линией, посвященной Всемирному дню ребенка.

6) Дидактические материалы к уроку:

- демонстрационные (презентация)

- раздаточные (карточки пробного действия, карточки-задания для групповой работы)

подобраны соответственно задачам урока.

7) На уроке поэтапно осуществлялся контроль и самоконтроль усвоения знаний (в пробном действии,  самостоятельной работе, на этапе применения знаний (составление и запись текста), на этапе рефлексии учебной деятельности.  

На уроке были созданы условия для ситуации успеха у учащихся: авансирование успеха («У вас все получится!»), для сильных – лидерство в групповой работе, возможность публичного выступления, для слабых – посильное задание в самостоятельной работе, способность проявить себя в творческом задании, высокая оценка деталей.

За урок были выставлены отметки и даны устные оценки.

8) Активность детей на уроке – высокая.

Психологическая атмосфера в классе рабочая, доброжелательная как в начале урока, так и в конце.

9) Урок своих целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....