Самоанализ урока русского языка
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока 20.11.2013
1) Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»
Тема: «Правописание безударных гласных в приставках»
Это 2-ой урок по теме «Приставки», на изучение которой в 3 классе отводится 6 часов.
Тип урока – открытие нового знания.
2) Как и любой другой, мой класс не однороден по уровню способностей учащихся: 6 человек имеют высокий уровень интеллектуальных способностей, 6-7 человек – хорошие, 5 человек – ниже среднего (3 из них – очень «слабые»). Организация работы была спланирована таким образом, что при групповой работе в каждой из 3-х групп, было по 2 сильных и по 2 слабых ученика, что позволяло сильным организовывать работу групп, задавать ритм, вести за собой, слабым – равняться на сильных. Индивидуальная (самостоятельная) работа была проведена с учетом уровневой дифференциации.
3) Предметная цель урока – сформировать умение находить в словах приставки и уметь писать безударные гласные в приставе.
К метапредметным задачам можно отнести:
- развитие орфографической зоркости;
- развитие устной монологической речи, обогащение словарного запаса;
- развитие мыслительных операции: синтез, анализ, обобщение;
- воспитание коммуникативных умений, культуры повеления;
- развитие творческих способностей (составление текста).
Задачи личностной направленности:
- положительное отношение к учебной деятельности,
- вера в свои силы,
- навыки сотрудничества,
- доброе отношение к людям, сострадание и милосердие.
4) Применяемые на уроке технологии:
- системно-деятельностный метод обучения
- технология проблемного диалога
- технология сотрудничества
- ИКТ-технология.
Проведенный урок способствовал формированию УУД:
Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; саморегуляция и волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Ведущий вид деятельности – продуктивный
Формы работы – фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная (дифференцированная).
4) Детьми самостоятельно были сформулированы тема и цель урока.
Главный этап урока – реализация проекта выхода из затруднения – самостоятельный поиск решения проблемы, работа в группах. Именно на этот этап отведено большее количество времени. Работ групп была самоорганизована, распределены роли в группе, все участники вовлечены в общую деятельность. Все группы справились с заданиями, смогли сформулировать выводы и правила самостоятельною
5) Время на уроке распределено согласно требований технологии, необоснованных отклонений не было.
Все этапы урока связаны между собой как логически, так и единой сюжетной линией, посвященной Всемирному дню ребенка.
6) Дидактические материалы к уроку:
- демонстрационные (презентация)
- раздаточные (карточки пробного действия, карточки-задания для групповой работы)
подобраны соответственно задачам урока.
7) На уроке поэтапно осуществлялся контроль и самоконтроль усвоения знаний (в пробном действии, самостоятельной работе, на этапе применения знаний (составление и запись текста), на этапе рефлексии учебной деятельности.
На уроке были созданы условия для ситуации успеха у учащихся: авансирование успеха («У вас все получится!»), для сильных – лидерство в групповой работе, возможность публичного выступления, для слабых – посильное задание в самостоятельной работе, способность проявить себя в творческом задании, высокая оценка деталей.
За урок были выставлены отметки и даны устные оценки.
8) Активность детей на уроке – высокая.
Психологическая атмосфера в классе рабочая, доброжелательная как в начале урока, так и в конце.
9) Урок своих целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип урока: ре...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....