протоколы МО
проект
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 29.08.2017 г
заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ
по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год»
Присувтствовали: 7
Отсутствовали: -
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы и деятельности школьного МО.
- Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
- Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности . Рабочие программы учителей . Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
- Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
- Аттестация педагогических кадров в 2018-2019 учебном году. Планирование открытых уроков аттестующихся учителей.
- Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
- Новинки методической литературы по ФГОС.
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель МО Абраменко И.Ю., которая познакомила учителей с анализом работы МО за 2017-2018 уч год.
По второму вопросу выступила руководитель МО Абраменко И.Ю., которая познакомила членов МО с планом работы на 2019 - 2019 учебный год и темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения »
Были названы задачи, поставленные на 2018 - 2019 учебный год:
Задачи:
1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их
сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе
(система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявле
ния и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления
достижения детей)
3. Развитие учительского потенциала:
Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
Повышение уровня обще дидактической и методической подготовки педагогов;
Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
4. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
Заслушав и обсудив план работы на 2018 – 2019учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.
Решили: утвердить план работы методического объединения на 2018- 2019 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.
По третьему – шестому вопросам выступила зам. директора по УВР Осиновская Т.Н, которая познакомила с графиком аттестации педагогических работников МБОУ Огурская СОШ. Она предложила по результатам педагогической деятельности кандидатуру Абраменко И.Ю. на высшую квалификационную категорию. Было вынесено на обсуждение проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Решили: подготовить документы для аттестации Абраменко И.Ю., составить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
По седьмому вопросу члены МО уточнили темы самообразования учителей.
Решили: утвердить темы по самообразованию.
По пятому и шестому вопросам выступила зам. директора по УВР Осиновская Т.Н. Она ознакомила членов МО с инструктивно–методическими письмами Министерства образования на 2017-2018 уч. год. Вынесла на обсуждение составление графика контрольных работ ( входная диагностика) Познакомила с положением «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации».
Решили: принять к сведению и продолжить работу в новом учебном году;
принять во внимание положение о «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации».
По десятому вопросу выступила библиотекарь Васютина А.В. Познакомила педагогов с новинками методической литературы. Обратила внимание на использование электронного учебника. Провела знакомство с сайтом Lesta.
Решили: приобрести электронный учебник, для пробного использования и подробного знакомства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИТОГАМ работы методического объединения
1. Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО.
2. Работать над самообразованием по заявленным темам.
3. Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.
4. Подготовить документы к аттестации Абраменко И.Ю..
5. Использовать (в рамках апробации) при подготовке к урокам электронный учебник
Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./
Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./
Протокол №2 от 19.10.2017 г
заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ
по теме «Адаптация детей 1 класса»
Присувтствовали: 4
Отсутствовали: 1
Вопросы для обсуждения::
- Готовность к школе и адаптация первоклассников.
- «Преемственность между д/с и начальной школой»
- «Агрессия: причины и профилактика». Гиперактивный ребёнок, как быть?
- Подготовка к ВПР
По первому вопросу выступила учитель 1 кл., Зубрицкая С.А. Она говорила о формировании мотивации обучающихся младших школьников. Что такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребёнок учится с радостью, а другой с безразличием? Все эти вопросы были освещены Светланой Александровной. Она предоставила оценку достижений младшего школьника.
Решили: принять к сведению
По второму и третьему вопросу выступила психолог, Жданова Т.В. Она говорила о необходимости создания благоприятных условий для адаптации ребёнка в школе, о фиксировании внимания на положительных проявлениях ученика. По словам Татьяны Викторовны важную роль играет и организация обучения в школе. Она сообщила, что цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Татьяна Викторовна рассказала об анализе адаптации первоклассников по опроснику Л. М. Ковалёвой.
Татьяна Викторовна предложила учителям начальной школы организовать пропедевтическую работу совместно с ДОУ по профилактике агрессивного поведения детей. Осветила темы «Агрессия: причины и профилактика», «Гиперактивный ребёнок, как быть?». Познакомила с приёмами работы на уроках с гиперактивными детьми, профилактикой работы по устранению агрессии у учащихся.
Решили: принять к сведению, провести лекторий для родителей совместно с ДОУ «Школа заботливых родителей»
По четвёртому вопросу выступила Абраменко И.Ю. учитель 3 кл. Познакомила с планом работы со слабоуспевающими учениками 3 кл., индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) (Приложение 1) для учащихся с ОВЗ (7вид). Выступила о трудностях в обучении учащихся обучающихся повторно.
Решили: организовать работу ПМПк со слабоуспевающими учащимися 2-3 кл, по ИОМ. Для дальнейшей работы со слабоуспевающими, пригласить родителей на лекторий «Школа заботливых родителей», познакомить с ИОМ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИТОГАМ работы методического объединения
1. Разработать оргпроект лектория «Школа заботливых родителей.
2. Психологу посетить уроки учителей 2-3 кл. для совместной организации по ликвидации пробелов слабоуспевающих учащихся.
3. Провести консультацию для родителей слабоуспевающих учащихся совместно ПМПк, познакомить с ИОМ.
Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./
Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./
Приложение 1 Протокол №2 от 19.10.2017 г
Индивидуальный маршрут
ученика 3 класса Тихонова Владимира
по формированию учебных действий по предмету «Русский язык» за 1 четверть
Учитель Абраменко И.Ю.
п/н | Тема | Формы работы | Время День недели | Дата | Результаты сформированности учебных действий |
1 | Что такое предложение? | Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке, дополнительные занятия, дифференцированные дом задания. | 14.00-14.45 Вторник четверг | Относительно - положительная динамика, Определяет предложение, но не определяет границы. | |
2 | Как из слов составить предложение? | Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке, | 14.00-14.45 Вторник четверг | Умеет составлять из слов предложения. Работаем над грамотностью. | |
3 | Как грамотно списывать? | дополнительные занятия, дифференцированные дом задания. | 14.00-14.45 Вторник четверг | Относительно-положительная динамика Определяет границы предложений, но пропускает буквы | |
4 | Каковы главные члены предложения? | Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке, | 14.00-14.45 Вторник четверг | Относительно-положительная динамика Усвоил алгоритм нахождения главных членов, но не подчёркивает сказуемое. | |
5 | Каковы главные члены предложения? | дополнительные занятия, дифференцированные дом задания. | 14.00-14.45 Вторник четверг | Относительно-положительная динамика Может делать только по образцу | |
6 | На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? | Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке, | 14.00-14.45 Вторник четверг | Относительно-положительная динамика Может делать по образцу |
Приложение 1 Протокол №2 от 19.10.2017 г
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.
Причины неуспеваемости учащихся.
А. Первого порядка.
Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.
Недостатки внешкольных влияний.
Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.
Б. Второго порядка.
Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
Слабое развитие познавательных процессов.
Слабое развитие навыков учебного труда.
Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
Отрицательное отношение к учению.
Методы изучения причин неуспеваемости.
Рекомендуется метод « Педагогического консилиума».
Беседы с учащимися, родителями, активом класса по определенной программе.
Анализ устных ответов и письменных работ учащихся.
Проведение специальных « диагностирующих» работ и сочинений.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Виды помощи в учении:
* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Профилактика неуспеваемости
Контроль подготовленности учащихся
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
Изложение нового материала
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала.
Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта.
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.
Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Организация самостоятельной работы вне класса
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения.
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, с самим ребенком
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
неблагоприятная наследственность;
нарушения нервной деятельности;
общая неспособность к интеллектуальному труду;
физическая ослабленность;
школьная незрелость;
педагогическая запущенность;
недостаточное развитие речи;
боязнь школы, учителей;
инфантилизм (т. е. детскость)
астеническое состояние;
снижение зрения;
гиподинамия;
социум;
миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе
Причины и характер проявления неуспеваемости
Причины неуспеваемости | Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: - обстоятельства жизни ребёнка в семье; - взаимоотношения с окружающими взрослыми | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми. Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. | При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении. |
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения. | Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: - пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ. | Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями. |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей. | Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом и обязательно с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. | Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости) |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. | В течение учебного года |
Протокол №3 от 07.11.2018 г
заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ
по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Организация урока с ориентацией на планируемые результаты обучения»
Присувтствовали: 5
Отсутствовали: -
Вопросы для обсуждения::
1. Уроки с использованием малых групп и парной работы обучающихся – чем они отличаются.
2. Урок с гарантированным результатом. Концепция планомерного формирования действий П.Я.Гальперина и возможности ее применения в повседневной практике.
3. Организованный диалог обучающихся и речевые фазы урока. Уяснение, ориентировка, оречевление, автоматизация действий. Трехтактная структура урока.
4.Нетрадиционные уроки . Обмен опытом.
5. День открытых дверей.
По первым четырём вопросам выступила Зубрицкая С.А. Он познакомила педагогов с работой на уроках с использованием малых групп и парной работы обучающихся, обратила внимание на их отличие. Предложила обсудить конспект урока с гарантированным результатом. Педагоги обменялись опытом по разработке нетрадиционных уроков и применению методик КСО.
Рассказала присутствующим о том, что на современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме личностно- ориентированноего обучения. Светлана Александровна отметила, что современная школа ставит своей целью не только обучение детей, но и создание на уроках творческой ориентированную модель утверждающую ценность личности ребенка. Основная задача обучения - обеспечение самоопределения личности в культуре, открытие обучающимися новых знаний и способов деятельности, перевод обучаемого в режим саморазвития.
Решили: принять к сведению информацию и продолжить работу в данном направлении.
По пятому вопросу выступила Абраменко И.Ю. и предложила план проведения дня открытых дверей в форме деловой игры по профориентации «Город мастеров» (Приложение1)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИТОГАМ работы методического объединения
1. Использование на уроках КСО.
2. Посещение мероприятия в среднем звене «День без уроков» по методике КСО.
3. Составить конспекты уроков по методике КСО.
4. Распределить МКЛ между учителями начальной школы » (Приложение1), ответственный за проведение Дня открытых дверей назначить Абраменко И.Ю.
Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./
Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./
Приложение 1
Деловая игра «Город мастеров», погружение в мир профессий
Предварительная работа по подготовке к игре, погружению в мир профессий «Город мастеров»
Проведение классных часов «Мир профессий» , «Кем хочешь быть?»;
Изготовление лепбуков «Разнообразие профессии» , «Профессии моих родителей»;
Профориентировочные упражнения;
Прохождение онлайн- тестов по выбору профессий (По желанию учащихся тест https://testometrika.com/business/professional-interests-aptitudes-and-abilities/
https://testometrika.com/business/a-test-of-holland-s/ ).
Цель игры: прививать интерес к различным видам деятельности, развивать потребность в выборе будущей профессии, задуматься о своём профессиональном будущем.
Задачи:
способствовать развитию способностей к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности;
способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (умение находить информацию, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, логически излагать мысли);
способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса), расширению кругозора;
способствовать развитию творческой активности, сообразительности;
Развитие УУД:
Регулятивные УУД: Формирование действий целеполагания, включая способность ставить цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.
Личностные УУД: Формирование самоопределения (внутренней позиции школьника) и смыслообразования (мотивации), приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.
Коммуникативные УУД: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; развитие речевой деятельности (владение навыками публичного выступления).
Познавательные УУД: Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
Модули погружения в профессии:
Салон красоты «Татьяна» - руководитель Васютина А.В.
Магазин «Всё для тебя» - руководитель Зубрицкая С.А.
Фотостудия «Счастливый миг» - руководитель Абраменко И.Ю.
Амбулатория – руководитель Жданова Т.В.
Кафе «Огурчане » - руководитель Жихарь М.Н.
Ход мероприятия.
Общий сбор (установка на работу, составление плана работы по табло)- 10 мин
Практическое занятие по выбранной профессии. - 30 мин
Рефлексивный сбор. 10 мин
Протокол №3 от 26.03.2019 г
заседания МО учителей начальных классов МБОУ Огурская СОШ
по теме: «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения».
Присувтствовали: 5
Отсутствовали: -
Вопросы для обсуждения::
1.Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ
2. Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР.
3. Результаты работы на образовательном портале Учи.ру.
По первому и второму вопросу выступила Абраменко И.Ю. Она познакомила с основной целью инклюзивного образования. Вынесла на обсуждение Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , который устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Познакомила со специальными методиками и приёмами обучения детей с ОВЗ. Обсудили технологическую карту урока в инклюзивном классе. (http://ogurshkola.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka_pedagogov/0-48)
Совместно с Жихарь М.Н. продемонстрировалп опыт работы с обучающимися ОВЗ по ИОМ.
Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
Педагогам рекомендуют использовать следующие методические приемы:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
- Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере.
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
- Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- Оценка переделанных работ.
- Использование системы оценок достижений учащихся.
- Использование ИКТ и ЦОР.
Обратила внимание на то, что педагог является центральной фигурой реализующей инклюзивные процессы, создающей психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство. Значение имеет все – отношение педагога к ребенку, отношение педагога к результату достижений ребенка, умение педагога индивидуализировать процесс обучения, умение хвалить и т.д.
В нашей школе создаются необходимые условия для адаптации образовательного пространства школы для каждого участника образовательного процесса.
В качестве приоритетных выступают следующие направления деятельности школы:
- создание необходимых условий для адаптации, социализации, обучения, воспитания и развития личности учащегося через интеграцию школьного, общего и дополнительного образования;
- вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями и их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием здоровья;
- создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
- формирование у обучающихся положительного отношения к учению как фактору личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы посредством успешности в различных видах деятельности (учебной, творческой, проектно-исследовательской, коммуникативной, трудовой и др.);
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- влияние на изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.
В заключении отметила, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого.
Ирина Юрьевна сообщила, что в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ будут изданы новые учебники и методические пособия для педагогов, и начнется постепенная работа по созданию ЦОР для детей с ОВЗ. А пока мы используем в своей работе ЦОРы для начальной школы и для дошкольных образовательных учреждений, преобразовывая их для использования в своей деятельности.
Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.
Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.
По третьему вопросу Абраменко И.Ю. познакомила с результатами работы на образовательном портале Учи.ру. и отметила целесообразность привлечения детей для отработки общеучебных навыков. Познакомила со сроками проведения олимпиад на 2018 год.
Решили: принять к сведению информацию об обучении детей с ОВЗ. Работу со слабоуспевающими признать удовлетворительной. Подготовить документы (Тихонова, Бебешева, Кузнецову) на обследование в центр «Доверие», для определения программы обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИТОГАМ работы методического объединения
1. Использование на уроках ЦОР.
2. Наладить систематическую работу с одарёнными детьми на образовательном портале Учи.ру.
3. Познакомить родителей с анализом ВПР, продолжить работу со слабоуспевающими.
Руководитель МО _____________/Абраменко И.Ю./
Секретарь МО ______________/Зубрицкая С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол...
Протокол родительских собраний
Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...
Протоколы родительских собраний
В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...
протокол для родительского собрания
Образец протокола на татарском языке...
Протокол методического заседания классных руководителей
Повестка заседания1. Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....