Контрольно- измерительные материалы
учебно-методический материал (4 класс)

Пашкина Ирина Николаевна

Представлены годовые контрольные работы по всем предметам 1-4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИКТАНТ  1 класс

Цель работы – проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умения записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; навык правильного написания сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Липа

Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.

Грамматические задания

1. В слове весна подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя.

 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами 4-го предложения. (На ветках видны листочки.)

3. Подчеркнуть буквы мягких звуков в словах последнего предложения. (Пчелки любят пить нектар.)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом; каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.

Грамматические задания: Списать текст. В выделенных словах подчеркнуть буквы мягких согласных.

Галка на льдине

На реке тронулся лед. Кругом шум и треск. Льдины плывут и тают. На кромку льда села галка. Она боялась воды. Улетай, галка! Улетай!



Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа 1 класс

Ф.И.______________________________________________ класс__________ дата _______________

1. Базовый уровень

Спишите текст, приведённый ниже.

Грибы.

У речки стоит густой лес. Там стройные ели и высокие сосны. Ира нашла много лисичек. Хороши были грибы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание повышенного уровня сложности

Дополни текст 2-3 своими предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Базовый уровень

К какой группе растений относятся ели и сосны? Выберите верный ответ.

а) культурные растения                в) дикорастущие растения

б) дикие растения                        г) комнатные растения

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай названия растений и запиши их в таблицу.

Берёза, морковь, слива, роза, пшеница, дуб, камыш.

Культурные растения

Дикорастущие растения

3. Базовый уровень

Вставьте пропущенные буквы, запишите слова.

Ж__вотные, ч__шка, ш__рокий, пруж__на, молч__н, пищ__т, прич__да.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание повышенного уровня сложности

Запишите ещё 3-4 слова на эти же правила.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Базовый уровень

Внимательно прочитайте отрывок из стихотворения Саши Чёрного.

Про кота

Раньше всех проснулся кот,

Поднял рыжий хвост столбом,

Спинку выпятил горбом

И во весь кошачий рот

Как зевнёт!

К какому жанру относится это произведение?

а) стихотворение                б) сказка                в) рассказ

Задание повышенного уровня сложности

Соедините стрелочками рифмующиеся слова в стихотворении.

5. Базовый уровень

Рассмотрите внимательно геометрические фигуры. Раскрасьте синим карандашом квадраты, красным карандашом – треугольники, зелёным карандашом – прямоугольники.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5640/48896407.7/0_90f3b_dc211df1_M.jpg

Запиши название нераскрашенной фигуры

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание повышенного уровня сложности

Начерти ломаную линию из нескольких звеньев так, чтобы её общая длина была равна 10 см. Над каждым звеном ломанной напиши его длину.

6. Базовый уровень

Измените слова по образцу. Запишите получившиеся слова.

      Река - речка

рука -

              дочь -

ночь -

Река - речной

рука -

              ночь -

печь -

Задание повышенного уровня сложности

Запиши 4-5 слов на эти же правила

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Базовый уровень

Прочитайте названия животных. Подчеркните названия домашних животных и птиц.

Кошка, лиса, карась, соловей, курица, корова, лягушка, собака, коза, волк, медведь, ящерица, петух.

Задание повышенного уровня сложности

Каких животных называют домашними? Выберите верный ответ.

а) Домашние животные – все животные, которые живут в доме человека.

б) Домашние животные – это животные, которых разводит и  использует в хозяйстве человек.

в) Домашние животные – все животные, которые не могут обходиться без помощи человека.

8. Базовый уровень

Разделите животных на 4 группы. Запишите названия животных в таблицу.

Кошка, карась, соловей, стрекоза, орёл, щука, корова, лягушка, собака, ящерица, бабочка.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Задание повышенного уровня сложности

Дополните в каждый столбик по 2-3 названия животных.

9. Базовый уровень

Начертите квадрат, сторона которого равна 3 см.

Задание повышенного уровня сложности

Рассмотрите две фигуры. Начертите квадрат, который получится, если сложить эти два треугольника.

10. Базовый уровень

Вставьте пропущенные знаки окончания предложений, исправьте, где нужно, ошибки.

Я рисовал целый вечер картина получилась прекрасная поле, зелёная травка, яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка мне захотелось оказаться на этой картине я закрыл глаза…

Задание повышенного уровня сложности

Придумайте заголовок к тексту. Запишите его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа 1 класс

Ф.И.____________________________________

1 вариант

  1. Решите задачу.

У Ани было 9 рублей, а у Веры на 3 рубля меньше. Сколько денег у Веры? Сколько всего денег у девочек?

  1. Найдите значение выражения.

13 – 3 + 6 =         6 + 4 – 7 =                 10 – 5 + 6 =

12 – 2 – 7 =                10 – 3 – 4 =                13 – 3 – 5 =

  1. Вставьте вместо окошка пропущенные числа

      7 =  + 3                15 - = 5                9 -  = 2

      2 + = 6                – 7 = 6                9 = 6 +

  1. Поставьте знаки  >;  <;  =

16 … 20                8 … 3 + 5

7 + 3 … 9                14 – 5 … 9

  1. Начертите отрезок длиной 12 см.

Контрольная работа 1 класс

Ф.И.________________________________

2 Вариант

  1. Решите задачу.

У Маши было 5 конфет, а у Светы на 4 конфеты больше. Сколько конфет у Светы? Сколько всего конфет у девочек?

  1. Найдите значение выражения.

12 – 2 + 6 =                 7 + 3 – 6 =                 10 – 6 + 5 =

13 – 3 – 7 =                          10 – 2 – 5 =                14 – 4 – 6 =

  1. Вставьте вместо окошка пропущенные числа

      7 =  + 5                19 -  = 9                9 -  = 3

      2 +  = 8                – 6 = 7                9 = 5 +

  1. Поставьте знаки  >;  <;  =

15 … 18                7 … 3 + 4

8 + 2 … 9                15 – 6 … 9

  1. Начертите отрезок длиной 11 см.



Предварительный просмотр:

 

Итоговая контрольная работа по математике 2 класс

УМК «Школа России»

Вариант I.

 

1.Вычисли:

52 – 17 =          23 + 39 =          70 – (6 + 8) =

46 + 28 =          81 – 46 =          58 + (86 – 56)=

2. У Кати в конструкторе «Лего» 54 детали. Для постройки дома она использовала 30 деталей, а для башни – ещё 8. Сколько деталей осталось у Кати в конструкторе?

3.Сравни:

5дм … 41см             8дм …6дм 9см

76см …1м                4см 2мм … 2см 4мм

4м 3дм …43дм         10м …90дм

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 7см. Вычисли периметр

5.Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:

8 + … = 4 + 10             16 – 9 = … - 4            7 + 9 = … + …

6* Оля и Маша испекли столько же пирожных, сколько Аня и Катя. Сколько пирожных испекла Маша, если Аня испекла 15 пирожных, Катя – 20, а Оля -  10 пирожных?

Вариант II.

1.Вычисли:

81 – 24 =            38 + 25 =       60 – (9 + 4) =

48 + 19 =           93 – 56 =       72 + (93 – 83) =

2.Утром на почту привезли 38 посылок. Днём жители забрали 9 посылок, а вечером – ещё 8. Сколько посылок осталось на почте?

3.Сравни:

5дм …35см                     7м 6дм … 6м 7дм

3м 4дм …34дм                6см 5мм …5см 6мм

99см …1м                        10м …80дм

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычисли периметр.

5.Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:

6 + … = 2 + 10                15 – 7 = … - 8               9 + … = … + …

6* Рома и Вася собрали столько кг черешни, сколько Алёша и Денис. Сколько кг черешни собрал Алёша, если Рома собрал 15 кг, Вася – 20 кг, а Денис – 5 кг черешни?



Предварительный просмотр:

Диктант

Родной край

     Апрельский денек. Утро. Солнечные лучи осветили луг. Ушла ночная тьма. Учитель Иван Петрович и его ученики идут по узкой тропинке в лес. Как хорошо в родном лесу! На траве блестят росинкиВсюду поют птички. Над цветами кружились шмели. Ребята пришли изучать жизнь леса.

Грамматические задания:

1. Разбери предложения по членам, укажи части речи:

1 вар. – На траве блестят росинки 

2 вар. – Над цветами кружились шмели.

2. Подбери однокоренные слова (3, 4 слова). Выдели корень.

1 вар. – лес-

2 вар. – цветок

3. Выпиши из текста по одному слову с безударной гласной в корне слова и парной согласной в корне слова, подбери проверочные слова. Обозначь орфограмму.



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс

Ф.И. ________________________________

  1. Прочитайте текст.  

В. Осеева

Кто хозяин?

       Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на  

улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за ним, и,  

когда Жук выздоровел, каждому из них захотелось стать его хозяином. Но кто  

хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.  

       Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики спорили.  

       – Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

       – Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё  

вкусные кусочки!  

       Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.  

       – Моя! Моя! – кричали оба.  

       Вдруг   из   двора   лесника   выскочили   две   огромные   овчарки.   Они  

бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на  

дерево и крикнул товарищу:

        – Спасайся!  

       Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал  

лесник и отогнал своих овчарок.

        – Чья собака? – сердито закричал он.  

       – Моя, – сказал Коля.  

       Ваня молчал.  

2. Выполни задания.  

1. К какому литературному жанру относится данный текст?  

а) рассказ               б) сказка             в) стихотворение        г) басня

2. Как звали мальчиков в рассказе? ________________________________

3. Какую кличку мальчики дали собаке? ____________________________

4. Какого окраса была собака? _____________________________________

5. Где мальчики нашли Жука? _____________________________________

6. Где происходили действия, описанные в тексте? ____________________

7. Собаки,  какой породы выскочили из двора лесника? ________________

8. Куда вскарабкался Ваня? ________________________________________

9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? ________________

10. Найди в тексте предложение, из которого ты узнаёшь, что было перебито  у     Жука,     когда     мальчики     его     нашли.     Запиши     это     предложение.  

__________________________________________________________________  

_________________________________________________________________.

11.   Найди   в   тексте   и   запиши,   почему   Коля   считал,   что   он   должен   быть  хозяином Жука. __________________________________

______________________________________________________________

12. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________.  

13. Напиши, кто помог спасти Жука.  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  

_________________________________________________________________.  

14. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  

15. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  



Предварительный просмотр:

Тест  по окружающему миру за 2 класс

ФАМИЛИЯ, ИМЯ__________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?    □ книга         □ воробей         □ машина

2. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие     □ белая, синяя и красная       □ белая, голубая и зелёная

3. Для роста растению нужно:     □ тепло, воздух, вода             □ тепло, воздух, свет, вода, почва             □ тепло, почва, свет

4. Растения, у которых один  одревесневший стебель (ствол), - это

        □ кустарник                  □ дерево                    □ трава

5. Животные, тело которых покрыто перьями, - это

             □ звери          □ рыбы             □ птицы  

             например: ___________________________________________________                      

6. Что такое глобус?

  □ модель Солнца         □ модель Земли          □ модель шара

7. Выбери название основной реки твоего края:     □ Обь    □ Волга        □ Дон

8.  Сколько планет вращается вокруг Солнца?    □ 4        □  6      □ 9

9. Как называется основной Закон нашей страны?

           □ Библией                □ книгой                   □ Конституцией

10.  Напиши зимние месяцы:___________________________________________

         Напиши дату своего дня рождения __________________________________                                                                          

11. Запиши цифрами порядок следования дней недели:                          

    □                   □                □                □                   □                       □               □

среда;   воскресенье;   четверг;   вторник;    понедельник;     суббота,  пятница.                                                

12. Зачеркни лишнее: Африка, Англия, Антарктида, Австралия.

      На каком материке мы живем ? _______________________________________

13. Перечисли океаны:

_____________________________________________________________________

14. Президент России __________________________________________________

15. Запиши свой адрес: _________________________________________________

Тест по окружающему миру за 2 класс

ФАМИЛИЯ, ИМЯ___________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?        □ пчела         □ морж         □ солнце

2. На флаге России:         □ две полосы          □ нет полос        □ три полосы

3. Вода может находиться в:      □ трёх состояниях     □ двух состояниях     □ пяти состояниях

4. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это

         □ кустарник         □ дерево         □ трава

5. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это □ рыбы         □ звери         □ птицы    

          например:_________________________

6. Как называется наука о небесных телах?   □ история    □ география     □ астрономия

7. Выбери название основной реки твоего края:       □ Ока         □ Дон         □ Обь

8. В какой строчке указаны только лиственные растения:

         □ саксаул, пальма, кактус            □ ель, сосна, лиственница

         □ берёза, рябина, осина

9. На каком материке располагается наша страна: □ Африка    □ Евразия     □  Австралия

10. Укажи группу насекомых луга:

         □ жуки-пловцы, муравьи                   □ жуки-короеды, майские жуки

         □ шмели, бабочки

11.   Сколько ног у насекомых?  □ 4 ноги    □ 6 ног    □  8 ног

12 .  Напиши летние месяцы: ________________________________________________

        Напиши дату своего дня рождения _______________________________________

1

3. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

       □                   □                  □                □             □                  □                □

голубой;   фиолетовый;   красный;   синий;    зелёный;     жёлтый,  оранжевый.                                                

14. Зачеркни лишнее: Вавилов, Ломоносов, Пушкин, Попов.

15. Напиши свой адрес:______________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 



Предварительный просмотр:

     2 класс.     Списывание. Найди три ошибки и спиши правильно

На заре

      Заиц   поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снек и пошел дальше.  В  деревне  было тихо. На востоке светилась заря. Звезд стало меньше. Морозный  пар еще гуще подымался над  землей.  Русак перескочил дорогу и подошел к своей норе. Он раскопал снег, лег в нару и заснул с открытыми  глазами.

     2 класс.     Списывание. Найди три ошибки и спиши правильно

На заре

      Заиц   поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снек и пошел дальше.  В  деревне  было тихо. На востоке светилась заря. Звезд стало меньше. Морозный  пар еще гуще подымался над  землей.  Русак перескочил дорогу и подошел к своей норе. Он раскопал снег, лег в нару и заснул с открытыми  глазами.

     2 класс.     Списывание. Найди три ошибки и спиши правильно

На заре

      Заиц   поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снек и пошел дальше.  В  деревне  было тихо. На востоке светилась заря. Звезд стало меньше. Морозный  пар еще гуще подымался над  землей.  Русак перескочил дорогу и подошел к своей норе. Он раскопал снег, лег в нару и заснул с открытыми  глазами.

     2 класс.     Списывание. Найди три ошибки и спиши правильно

На заре

      Заиц   поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снек и пошел дальше.  В  деревне  было тихо. На востоке светилась заря. Звезд стало меньше. Морозный  пар еще гуще подымался над  землей.  Русак перескочил дорогу и подошел к своей норе. Он раскопал снег, лег в нару и заснул с открытыми  глазами.



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная  работа по математике. 3 класс.

Вариант I

  1. Сравни и поставь знак « < »,  « >»  или  «=»:

 8 х 4…3 х 12                                   36 : 9 … 96 : 16

570 - 8 …510+63                             50 х 2…700 : 7

2. Выполни действия.

 474 + 226                       29 х 4                                  

 454 – 283                        845 : 5

  3.  Вычисли значение выражений:                                                  

      650+240:6 – 80                                                    

      520 – (120 – 60) х 2    

                                           

  4. Задача.

 Купили 3 пачки печенья по 200г  и 5 пачек чая по 50г. Найди массу  всей покупки.                                                

5. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 6 см.

______________________________________________________________________

Годовая контрольная  работа по математике.  3 класс.

 Вариант II

1. Сравни и поставь знак « < »,  « >»  или  «=»:

    8 х 7…4 х14                                              56:7…90 : 15

    500 – 20…  230 +150                              201  х 2…800 : 20

2. Выполни действия.

 572+329                        723 : 3                  

 603 – 206                      41 х 3

3. Вычисли значение выражений:  

    670+210 :7 - 50

   (520 – 500) х 5 : 20

  4. Задача.

 У Матвея 2 набора  Лего  по 100 штук в каждом и 3 набора по 50  штук. Сколько штук  конструктора  Лего  у Матвея в двух наборах?

5. Найти периметр и площадь квадрата со стороной  5 см.



Предварительный просмотр:

Контрольный итоговый диктант  3 кл. Школа России

Лето

       Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

        К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса.    

       Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

  1. вар.

1.Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

2.Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.


2.вар.

1.Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

2.Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3.Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.



Предварительный просмотр:

   

Годовая  контрольная работа по литературному чтению

3 класс. Школа России

Вариант 1

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом

Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти. Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто еще был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране. Оказалось, что ее выпила лягушка небывалой величины. И решили те, кто был еще жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из нее обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться. Тогда забрался маленький юркий червячок на ее брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из ее огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) около засохшей реки;    

б) у высохшего главного водопоя;

в) около высохшего пруда;

г) у высохшего ручья.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?________________________________

3. Определите жанр произведения.

а) повесть;                              в) сказка;

б) рассказ;                              г) пьеса,

4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Как вы понимаете выражение: «Единственной тенью на земле была тень смерти»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Позарившись на чужое, потеряешь свое

Купец закупал товары в одном месте и вез их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

— Что ты здесь ищешь?

— Да вот деньги потерял.

— А сколько денег у тебя пропало?

— Сто монет, — ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

— Их-то я, видимо, и нашел! Вот твои деньги! Купец взял деньги, а потом и говорит:

— У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

- Не может того быть! Я нашел сто! — удивился незнакомец. Пришлось им идти к царю — пусть сам царь рассудит их. Царь спросил у купца:

— Сколько денег у тебя пропало?

- Двести монет.

- А сколько ты нашел? - обратился царь к незнакомцу.

— Сто, — ответил тот. Тогда царь сказал:

- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашел двести. А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания

1.  Где происходит действие?

а) в лесу;                                 в) у реки;

б) в поле;                                г) у озера.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?_________________________________

3. Определите жанр произведения.

а) повесть;                              в) сказка;

б) рассказ;                              г) пьеса.

4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать купца?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте основную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Объясните, как вы понимаете заголовок «Позарившись на чужое, потеряешь свое».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

     Годовая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса. Школа России

Вариант 1.

1.Как называется наука о животных?

а) биология      б) зоология        в) ботаника        в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая — это:

а) неживая природа        б) растения       в) животные

г) земноводные           д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками       б) жирами       в) углеводами         г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло     б) растительное масло     в) яблоко     в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка                б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор       г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару            б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вариант 2

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то,

что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, земля.

2.В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

а) заяц, лесная мышь, лось       б) лось, кабан, заяц

в) рысь, лось, медведь

3.Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) ежедневно                б) не реже одного раза в неделю

в) не реже одного раза в месяц      г) один раз в год

4.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) при ранке         б) при ушибе     в) при ожоге       в) при обморожении

5.Опорно-двигательную систему образуют:

а) сердце и кровеносные сосуды          б) головной и спинной мозг    

в) скелет и мышцы

6.Найди неверное утверждение.

а) скелет служит опорой тела.          

б) скелет проводит команды мозга к мышцам.

в) скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

7.При аварии водопровода нужно:

а) завернуть вентиль на трубе     б) обмотать трубу полотенцем

8.Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

а) 02          б) 01            в) 03           г) 04

9.Экологическая безопасность - это:

а) защита от молний, грозы, бури;                                                                                                б) защита от ядовитых растений и опасных животных;                                                              в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

10. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;    б) лечение больных, обучение детей.

11. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;    б) природные богатства, капитал, труд.

12. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании  расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит  тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха;  

 пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо

 проводит тепло; образует ветер.

13.  Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;       б) осязанием;     в) обонянием.

14.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

15. Какие государства являются соседями России?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Списывание

Смелый

       В избу вошла со…бака, а за ней вошел сторож³. Мать сообщила ему, что пропал Гек. Стор…ж двинул с…баке галоши Гека. Смелый  обнюхал вещи и умными гл…зами  посм…трел на хозяина. Сторож распахнул дверь. С…бака отошла от дв…ри в дальний²  угол избы. Там в старом сундуке крепко и спокойно спал Гек.

Списывание

Смелый

       В избу вошла со…бака, а за ней вошел сторож³. Мать сообщила ему, что пропал Гек. Стор…ж двинул с…баке галоши Гека. Смелый  обнюхал вещи и умными гл…зами  посм…трел на хозяина. Сторож распахнул дверь. С…бака отошла от дв…ри в дальний²  угол избы. Там в старом сундуке крепко и спокойно спал Гек.

Списывание

Смелый

       В избу вошла со…бака, а за ней вошел сторож³. Мать сообщила ему, что пропал Гек. Стор…ж двинул с…баке галоши Гека. Смелый  обнюхал вещи и умными гл…зами  посм…трел на хозяина. Сторож распахнул дверь. С…бака отошла от дв…ри в дальний²  угол избы. Там в старом сундуке крепко и спокойно спал Гек.

Списывание

Смелый

       В избу вошла со…бака, а за ней вошел сторож³. Мать сообщила ему, что пропал Гек. Стор…ж двинул с…баке галоши Гека. Смелый  обнюхал вещи и умными гл…зами  посм…трел на хозяина. Сторож распахнул дверь. С…бака отошла от дв…ри в дальний²  угол избы. Там в старом сундуке крепко и спокойно спал Гек.



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа  4 класс

1вариант

1.Выполните сложение и вычитание.

  1. 304 + 9 658 =                30 745 – 21 839 =

   2. Выполните умножение и деление.

3 458  * 6 =             906 * 58 =             6 132 : 14 =

  1. 472 : 236 =

   3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг в каждом и столько  кг моркови  в   сетках по 2 кг. Сколько  всего килограммов овощей привезли в магазин?

   

 4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

  1. Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
  2. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
  1. + 32 × 280 – 30 450  : 15

      7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой – 25 см, а

          третьей – 250 мм . Определите вид треугольника.

2 вариант

  1. Выполните сложение и вычитание.

82 139+ 7 951=       40 253 – 31 349 =

  1. Выполните умножение и деление.

2 613 × 8 =             702 × 49 =                 5 505 : 15 =

42 000 : 175 =

  1.  На складе имеется 168  банок с томатным соком по 3 литра в каждой банке и столько же банок  морковного сока в банках по 2 литра. Сколько всего литров сока имеется на складе?
  2. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

  1. Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
  2. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

14 × 250 -32 800 : 16 + 1078

7*. Катя и Оля живут в одном  доме. Катя ходит в школу  со скоростью 4 км / ч, а Оля по той же дороге – со скоростью 6 км/ ч. Кто из девочек тратит на дорогу  больше времени?



Предварительный просмотр:

Майское чудо

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов)

Грамматическое задание:

1. Синтаксический разбор предложения.
1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

2. Морфологический разбор глагола.
1 вариант – бежишь; 2 вариант – видишь.

3. Выполни разбор слов по составу.
1 вариант: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый 
2 вариант: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по литературному чтению.

4 класс. Школа России

1 вариант

Что сказала бы мама

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

        — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

 — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

        — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

— Ребята! — крикнул Ваня.  — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! —        крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?

Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

 Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

   — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

(Л. Воронкова)

Выполни задание к тексту

1. Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль текста?

1. Доброе дело без награды не остаётся.

2. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Доброе слово человеку что дождь в засуху.

2. Выбери все предложения, соответствующие содержанию текста.

1.Ребята пошли за щавелем на луг.

2.Федя услышал, как кто-то плачет.

3.Гринька знает, как себя надо вести, чтобы пчёлы не покусали.

4.Васятка стоял спокойно, но пчёлы его всё равно кусали.

5.У Вани распухли губа и веко, а глаз закрылся.

3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста?

1) Решение Вани.    2) В поход за щавелём.   3) Что сказала бы мама?

4) Плач.    5) Отступление.

                                Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

4. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой?

1.Им надо было быстрее вернуться домой.

2.Испугались, что их искусают пчёлы.

3.Решили, что Ваня один справится.

4.Они побежали за отцом Васятки.

5. Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами.

1.Ваня не боится пчёл.

2. Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком.

З. Хотел, чтобы его похвалили.

4. Ваня не может оставить человека в беде.

6. А как бы ты назвал этот текст?

1. Нападение пчёл    2. Поступок Вани        3) Простофиля    4) Верные друзья

7. Какие черты характера, качества тебе понравились у Вани? А какие не понравились у Гриньки и Феди?

    Черты характера, качества Вани

Черты характера, качества Гриньки и Феди

1)

1)

2)

2)

8. Почему бабушка назвала Ваню «простофилей»? Как ты понял её слова?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.     Разбрелись -  __________________

10. Определи жанр этого произведения:

1. сказка    2.басня   3. художественный рассказ  4. исторический рассказ

5. научно-познавательный рассказ

11. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?

____________________________________________________________________

12. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

  1. Большой нос.       2) Лучший нос.       3) Барсучий нос.         4) Вешать нос.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Годовая контрольная работа по литературному чтению.

4 класс. Школа России

2 вариант

Пожар

Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»

Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

(Б. Житков)

Выполни задание к тексту

1. Какое высказывание соответствует основной мысли прочитанного текста?

1.Петина пушка была неисправная.

2.Нельзя играть с огнём.

3.Пожар опасен для жизни людей.

4.Пожарные быстро справились с пожаром.

2. Укажи высказывание, которое не соответствует содержанию текста.

1.Учитель жил в нижнем этаже.

2.Петя засунул свою пушку в плиту.

3.Мама увидела, что из верхних окон идёт дым.

4.Учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? 

 1.Пожар в доме.   2. Учитель вызвал пожарную команду.

 3.Пожарные тушат огонь. 4. Петя испытывает пушку. 5. Мамины слёзы.

Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

 4. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар?

  1.Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна.

  2.Петю друзья позвали на улицу.

  3.Мальчику нужно было сходить в магазин.

  1. Мальчик подумал, что всё само потухнет.

  1. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили?
  1. Переживала за сгоревшие вещи.     2. Ей было жаль дом.

3.  Она думала, что Петя сгорел.      4.Переживала за то, где они будут жить.

6. Какие выводы можно сделать, прочитав рассказ «Пожар»? Выбери все верные утверждения.

  1.Автор хотел рассказать, как мальчик Петя испытывал пушку.

  2.Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.

   3. По мнению автора, Петя убежал из дома, потому что был ещё маленький.

   4. Рассказ «Пожар» учит тому, как правильно действовать при пожаре.

7.      Как ты думаешь, правильно ли поступил Петя, испытывая пушку дома в плите? Своё мнение обоснуй примером из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8.     Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»?

Помчались во весь дух – ______________________________________________

____________________________________________________________________

9. Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово. Потухнет –   _________________________

10. Определи жанр этого произведения:

 1.сказка    2. басня  3. художественный рассказ  4. исторический рассказ

 5. научно-познавательный рассказ

11. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете выполнить какое-либо дело?

____________________________________________________________________

12. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

  1. Русский язык.   2) Язык проглотить.   3) Язык птиц.    4) Иностранный язык

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по окружающему миру 4 класс. Школа  России

Вариант №1

Часть 1

А1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.

1                                       2                              3                                4

А2. Запиши названия:

1.Государство, в котором мы живём _______________    

2. Столица нашего государства____________________

3. Символы  государства______________________________________________

А3. Выбери вариант ответа, почему осенью  и весной опасно выходить на лёд водоёмов.

  1. В это время дети учатся, поэтому им некогда ходить по льду.
  2. На водоёмы не пускает служба спасения.
  3.  Не разрешают учителя и родители.
  4. Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается.

А4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?

  1. Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей.
  2. Просмотр телепередач, чтение книг.
  3. Физкультура, спорт, физический труд.
  4. Принятие специальных лекарств.

А5. Описание какого времени года дано. Напиши.

1.Потеплело. Осадки выпадают в виде дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые растения ещё стоят голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц. _____________

2.Похолодало. Осадки выпадают в виде дождя или снега. Сольный холодный ветер уносит последние опавшие листья. Стало заметно исчезновение насекомых. Начался массовый отлёт птиц.______________

А6. Под каким номером названы свойства воздуха.

  1. Чёрный, имеет форму шара,  способен перемещаться, не имеет запаха.
  2.  Прозрачный, не имеет запаха, но проводит запахи, не имеет формы, способен сжиматься и расширяться.
  3. Тёплый, хорошо виден, имеет приятный запах, имеет форму куба.
  4. Имеет цвет, запах, вкус, текуч, прозрачен, растворяет другие вещества.

А7. По названным признакам определи группу растений.

Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на хорошо освещённой солнцем местности.  Имеют  один или несколько неодревесневших  стеблей.

1.деревья    2. кустарники    3. травянистые растения   4. хвойные растения

А8. Чем лиственные растения отличаются от хвойных.

  1. Лиственные растения ниже хвойных.
  2. Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных – иголок.
  3. Лиственные деревья очищают воздух, а хвойные – нет.
  4. Под  хвойными деревьями ничего не растёт, а под лиственными всегда есть подлесок.

А9. Определи  по описанию вид животного.

Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Это…

1.Насекомые      2. Птицы          3. Млекопитающие (звери)          4. Рыбы

А10. Определи животное лесной зоны.

1.бурый медведь      2.леминг       3.белый медведь.       4. джейран.

А11.  Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Тундра

Б. безжизненная снежная пустыня

  1. Лес

В. Карликовая ива, берёза

  1. Степь

Г. Зона напоминает огромный пляж

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

Часть 2

В1. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия:  Стакан, заяц, снежинка, ромашка, сосулька, бабочка, камень.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 В2. Определите основные условия жизни животных на Земле:

  1. Пища, рост, размножение.
  2. Вода, тепло, растения и их плоды.
  3. Охрана и забота человека.
  4. Свет, тепло, вода, воздух, пища.

В3. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось  19 лет. А стратегия боя на реке Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова: « Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».   Напиши, кто это.________________________________________

С1. Выпиши  названия планет: Солнце, Земля, Венера, Меркурий, Марс, Луна.

Допиши недостающие планеты._______________________________________

С2*. Напиши памятку туристам нашего края « Как надо вести себя в лесу».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант №2

Часть 1

А1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то  определённого государства.

1.житель.    2. гражданин.     3.горожанин     4. человек

А2. Укажи название страны, в которой ты живёшь.

  1. Белоруссия    2.  Российская Империя    3. Русь    4. Российская Федерация

А3.Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой ты  дашь им совет?

  1. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.
  2. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.
  3. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.
  4. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

А4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи.

  1. Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
  2. На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются.
  3. Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
  4. Для зубов это не опасно, так как они твёрдые.

А5.По названным признакам определи время года.

1.Солнце быстро прогревает землю. В реках прибывает вода. Жужжат пчёлы, выпущенные на волю. Цветёт верба. В городах сады и парки радуют изумрудной зеленью. Озимые хлеба стоят стеной.____________

2.Тепло. Редко идёт дождь.  Водоёмы свободны ото льда. В садах и на полях созревают плоды и семена. Животные активны, для них достаточно корма.________________

А6.Определи, под каким номером названы свойства чистой воды.

1.Жёлтая,  имеет сладковатый вкус и запах лимона, растекается, не имеет формы.

2. Голубая, горьковатого вкуса, имеет запах, растекается.

3. Белая, очень вкусная, текучая, непрозрачная.

4. Не имеет цвета, запаха, вкуса, текучая,  прозрачная, не имеет своей формы.  

А7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений.

  1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
  2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
  3.  Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
  4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

А8. Отметь, что образуется на месте цветка у растений.

  1. ветка       2. плод         3. корень            4. лист

А9.  Определи  животное по его описанию.

Эти животные могут передвигаться по-разному: летать, ползать, бегать , прыгать. Они беспозвоночные.

1.насекомые     2.птицы       3.млекопитающие (звери)      4.рыбы

А10. Продолжи предложение. Растительноядным зверем называют …

1. Животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто перьями.

2. Животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто чешуёй.

3. Животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто шерстью.

4.  Животное, которое питается растениями, и  имеет шесть ног.

А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. Карликовая ива, берёза

  1. Тундра

Б. Зона напоминает огромный пляж

  1. Лес

В. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Степь

Г. безжизненная снежная пустыня

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

Часть 2

В1. Выпиши из текста лишнее предложение и объясни свой выбор.

Шелесты, шорохи, шёпоты. Крепким носом стучит по стволу дятел.  Где-то кричит иволга. Мелькнул пушистым хвостом песец. Далеко в чаще раздаётся треск. Уж не медведь ли это?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Подчеркни 5 основных условий, необходимых для жизни всего живого на Земле.

Свет,  хлеб, тепло, дом, вода, воздух, телевизор, пища, учёба, работа, деньги, электричество, полезные ископаемые.

В3. Прочитай текст. « Утро 8 сентября 1380 года было туманным.  Мамай уже предвкушал поражение русских. Битва началась с поединка двух богатырей: Челубея и Пересвета. Но удар был сокрушительный. Познали враги Земли русской силу оружия русского. Бежал с поля и хан Мамай. Как называют историки эту битву? __________________________________

С1. Выпиши названия материков : Северная Америка, Австралия, Земля, Луна, Евразия, Россия. Допиши недостающие материки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 С2*. Напишите несколько правил бережного отношения к растениям.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ.

1 вариант

2 вариант

А1

б.

с.

к.

А1

2.

А2

1.Российская Федерация

2.Москва

3.Герб, гимн, флаг.

А2

Российская Федерация

А3

4.

А3

3.

А4

3.

А4

2.

А5

1.Весна

2.Осень

А5

1.Зима

2.Лето

А6

2

А6

4

А7

2

А7

4

А8

2

А8

2

А9

3

А9

1

А10

1

А10

3

А11

  1. Арктика

Б

  1. Тундра

В

  1. Лес

А

  1. Степь

Д

  1. Пустыня

Г

А11

  1. Арктика

Г

  1. Тундра

  1. Лес

В

  1. Степь

Д

  1. Пустыня

Б

В1

Живая природа

Неживая природа

заяц

снежинка

ромашка

сосулька

бабочка

камень

камень

В1

4 предложение

В2

4

В2

Свет,   тепло,  вода, воздух,  пища,

В3

Александр Невский

В3

Куликовская битва.

С1

Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

С1

Северная Америка, Австралия, Евразия, Южная Америка, Африка, Антарктида.

С2

С2



Предварительный просмотр:

Списывание. 4класс.

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

Берёза

           Как чудесно было гулять в светлой березовой рощи!  Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой. Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески. Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку³. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка² берёзка  тянет листики – ладошки из старого пня.

Списывание. 4класс.

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

Берёза

           Как чудесно было гулять в светлой березовой рощи!  Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой. Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески. Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку³. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка² берёзка  тянет листики – ладошки из старого пня.

Списывание. 4класс.

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

Берёза

           Как чудесно было гулять в светлой березовой рощи!  Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой. Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески. Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку³. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка² берёзка  тянет листики – ладошки из старого пня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....