План работы по теме самообразования.
материал
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования
«Использование эффективных педагогических технологий как средство активизации познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Гуманизация общественных отношений предполагает наличие особого внимания к наименее защищенным членам общества. Дети с ОВЗ - это многочисленная группа социально не защищенных граждан.
Опираясь на Концепцию развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2015 год и на период до 2030 год, где одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, мною была выбрана тема для самообразования:
«Использование эффективных педагогических технологий как средство активизации познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время у детей с ограниченными возможностями здоровья.»
Одним из условий правильной организации воспитательного и образовательного процесса в школе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся, а также изучения методов их коррекции при помощи эффективных, инновационных технологий. Знание их позволит выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания и обучения детей с ОВЗ.
Цель: Создание условий для успешного обучения и социализации обучающихся с ОВЗ, через использование на уроках и во внеурочное время эффективных педагогических технологий.
Задачи
- Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ, через самообразование, курсовую переподготовку.
- Подобрать инструменты для отслеживания динамики развития познавательной активности обучающихся с ОВЗ
- Изучить инновационные технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Выбирать и творчески применять инновационные технологии, методы, средства и организационные формы учебной и внеучебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.
Этапы работы над темой самообразования
Реализация плана предусматривает 3 этапа:
I этап – 2020 -2021чебный год - организационный
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Подборка инструментария для отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ.
.
II этап – 2021-2022 учебный год – основной
- Прохождение курсовой переподготовки по работе с детьми с ОВЗ.
2.Изучение методической, педагогической и психологической литературы по теме.
3. Посещение уроков коллег.
4. Участие с обучающимися в олимпиадах, конкурсах.
5. Самоанализ и самооценка своих уроков.
6.Внесение необходимых корректив.
7. Выступление на МО с промежуточными результатами работы по теме.
III этап – 2022- 2023учебный год – обобщающий
1 .Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
2.Открытые уроки на школьном уровне.
3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования.
4.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах,.
5.Консультативная помощь учителям и обучающимся.
6.Оформление результатов работы.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное |
| регулярно |
| регулярно | |
психолого-педагогичес-кое |
| регулярно |
методичес-кое | 1. Принимать активное участие в работе МО. | раз в четверть |
3. Изучать опыт работы лучших учителей школы, а также использовать опыт учителей через Интернет. | регулярно | |
4. Систематизировать собственную базу учебно-методических материалов | регулярно | |
5.Изучение и внедрение диагностического материала для отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ. | регулярно | |
6. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы | по плану МО | |
7.Выступление с докладом о промежуточных наработках по теме самообразования. | 2020-2023 уч. гг | |
8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании МО. | 2020-2023 уч. гг | |
информационно- коммуника-тивные технологии |
| регулярно |
охрана здоровья | 1.Применять изученные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс, в зависимости от индивидуальных потребностей обучающихся 2. Изучить новые здоровьесберегающие технологи. | регулярно |
психологи-ческое | 1. Изучить особенности детей с ЗПР и УО | регулярно |
| регулярно |
Ожидаемый результат:
- Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей.
- Разработка методички, буклетов, памяток направленных на формирование познавательных активности обучающихся с ОВЗ.
- Обобщение опыта работы на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
- Разработка и проведение открытых уроков, по исследуемой теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Краткий план работы над темой по самообразованию
Работа по теме самообразования "Деятельностный подход в обучении"...
Работа по теме самообразования. "Внедрение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Данный педагогический проект включает теоретическую основу процесса информатизации образования, общую характеристику информационных технологий, что представлено на основе анализа и сбора информа...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:
Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...
План работы над темой самообразования: «Использование исследовательской деятельности на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД младших школьников».
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение исследовательской деятельности на уроках русского языка. Задачи:- проанализировать познавательную и исследовательскую деятельность в об...
Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»
Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса ч...