Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная робототехника"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная робототехника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_robototehnika.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ. Программа курса разработана на основе книги для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo) с использованием 9580 Конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Construction Set).и конструктор Mindstorms NXT 9797.
Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.
Новый конструктор ПервороботLEGO®WeDo™ (LEGO Education WeDo) в линейке роботов LEGO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Конструктор Mindstorms NXT приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.
Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя.
Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию универсальных учебных действий учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Целью курса "Робототехника» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования и программирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Основными задачами занятий являются:
* сформировать умения строить модели по схемам;
* получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;
* проектирование технического, программного решения идеи и ее реализации в виде функционирующей модели;
* развитие умения ориентироваться в пространстве;
* развитие мелкой моторики;
* воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе.
• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
• развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• развивать умения творчески подходить к решению задачи;
• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Знакомство со средой программирования NXT-G;
- Усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;
- Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи; проектирование роботов и программирование их действий
Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля. Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Развитие речи – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической. Комплект заданий WeDo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.
Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.
Конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать действия («поведение») изделия.
Курс расчитан на 102 часа для учащихся 2-4 классов. Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Всего 34 занятия в каждом классе.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация предмета на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Структура занятия с использованием конструктора выглядит следующим образом:
-Организационный момент. Проверка готовности к уроку (1 минута).
-Постановка цели (2 минуты).
-Беседа с учащимися. Повторение материала по теме урока (5-6 минут).
-Работа с конструктором. Изготовление модели (20-30 минут).
-Представление моделей. Подведение итогов (5-6 минут).
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
2 класс
Предметными результатамиизучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны научиться:
- простейшим основам механики;
- видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;
- технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Личностные результаты:
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- приобретение знаний о свойствах деталей строительного материала, о способах их крепления;
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий;
- определять план выполнения заданий кружка, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Познавательные УУД
- уметь работать в паре;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в соответствии с правилами конструктивной групповой работы;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3 класс
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь творчески подходить к решению задачи по модели;
- знать основные принципы моделирования, конструирования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- владеть техникой возведения моделей;
- ориентироваться в различных ситуациях;
- иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;
- получать опыт анализа конструкций и генерирования идей.
Личностные результаты:
- иметь представление о свойствах деталей строительного материала;
- уметь ориентироваться в различных ситуациях;
- иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- следовать режиму организации внеучебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД
- получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять план выполнения заданий на кружке, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
КоммуникативныеУУД
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
4 класс
Личностные результаты:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
- Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):
- знание основных принципов механики;
знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования LEGO Mindstorms NXT 9797.
- иметь представление, способы крепления, знания механизмов и уметь выполнять их.
- конструкцию, органы управления и дисплей NXT;
- датчики NXT;
- сервомотор NXT;
- интерфейс программы Lego Mindstorms Education NXT;
Обучающийся получит возможность научиться:
- иметь представление, способы крепления, знания механизмов и уметь выполнять их. Знание основных принципов механики;
- умение работать по предложенным инструкциям;
- умения творчески подходить к решению задачи;
- умения довести решение задачи до работающей модели;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в технологической карте, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель);
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
III. Содержание курса внеурочной деятельности
2-й класс 1 раз в неделю – 34ч
Первые шаги в робототехнику. Знакомство с механизмами (19ч).
Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (14ч).
Во 2 классе программа предусматривает:
• Знакомство с деталями конструктора и организацию работы с ним.
• Просмотр фильмов этапа «Установление взаимосвязей» и обсуждение вопросов.
• Знакомство учащихся с основами построения механизмов в разделе «Первые шаги» для конструирования выбранной модели.
• Конструирование моделей раздела Комплекта заданий, следуя пошаговым инструкциям.
• Создание компьютерной программы движения модели.
• Испытание модели и программы к ней.
• Рефлексия действий.
• Создание проектов и защита их.
• Развитие проектов. Экспериментирование и исследование сконструированных моделей и механизмов, преобразование и исследование собранных конструкций, создание и программирование собственных моделей, проведение исследований, составление отчётов и обсуждение идей, возникающих во время работы с этими моделями.
• Организация выставок проектов и моделей.
3-й класс 1 раз в неделю – 34ч
Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» Звери (10ч).
Введение. Повторение правил работы с компьютером, программным обеспечением. Голодный аллигатор. Первые шаги 10. Рычащий лев. Первые шаги 12. Порхающая птица. Первые шаги 15. Порхающая птица. Первые шаги 15.
Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» Футбол (12ч).
Нападающий. Первые шаги 15. Вратарь. Первые шаги 16. Ликующие болельщики. Первые шаги 14.
Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» Приключения (12ч).
Спасение самолёта. Первые шаги 6. Спасение от великана. Первые шаги 13.Защита проектов. Непотопляемый парусник. Первые шаги 15.
Защита проектов. Составление собственного творческого проекта.
4-й класс 1 раз в неделю – 34 ч
Конструирование (8 ч).
Управление и программирование (17 ч).
Проектная деятельность в группах (8ч)
В 4 классе программа предусматривает:
• Знакомство с деталями конструктора и организацию работы с ним.
• Просмотр фильмов этапа «Установление взаимосвязей» и обсуждение вопросов.
• Знакомство учащихся с основами построения механизмов в разделе «Первые шаги» для конструирования выбранной модели.
• Конструирование моделей раздела Комплекта заданий, следуя пошаговым инструкциям.
• Создание компьютерной программы движения модели.
• Испытание модели и программы к ней.
• Рефлексия действий.
• Создание проектов и защита их.
• Развитие проектов. Экспериментирование и исследование сконструированных моделей и механизмов, преобразование и исследование собранных конструкций, создание и программирование собственных моделей, проведение исследований, составление отчётов и обсуждение идей, возникающих во время работы с этими моделями.
• Организация выставок проектов и моделей.
IV. Тематическое планирование
2 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 1 час |
2 | Знакомство с механизмами | 19 часов |
3 | Забавные механизмы | 14 часов |
3 класс
1 | «Забавные механизмы». Звери | 10 час |
2 | «Забавные механизмы». Футбол | 12 часов |
3 | «Забавные механизмы». Приключения | 12 часов |
4 класс
1 | Конструирование | 8 час |
2 | Управление и программирование | 17 часов |
3 | Проектная деятельность в группах | 8 часов |
2 класс
№ | Тема | План | Факт |
Раздел «Первые шаги». Знакомство с механизмами 20 часов | |||
1 | Введение. Знакомство с конструктором и правилами работы с ним. Программное обеспечение. | ||
2-4 | Мотор и ось. Зубчатые колёса. | ||
5-6 | Датчик наклона. Датчик расстояния | ||
7-9 | Шкивы и ремни | ||
10-12 | Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача | ||
13-14 | Кулачок. Рычаг | ||
15-16 | Блок «Цикл» | ||
17-18 | Блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть из экрана» | ||
19-20 | Блок «Начать при получении письма» | ||
Раздел «Забавные механизмы» 14 часов | |||
21-24 | «Танцующие птицы». Первые шаги 7, 8, 9, 10 . Защита проектов | ||
25-28 | «Умная вертушка». Первые шаги 4, 5. Защита проектов | ||
29-32 | Обезьянка-барабанщица. Первые шаги 14, 15. Защита проектов | ||
33-34 | Подготовка к выставке работ. Представление проектов на выставке. |
3 класс
№ | Тема | План | Факт |
Раздел «Забавные механизмы». Звери 10 часов | |||
1 | Введение. Повторение правил работы с компьютером, программным обеспечением | ||
2-4 | Голодный аллигатор. Первые шаги 10 | ||
5-7 | Рычащий лев. Первые шаги 12 | ||
8-10 | Порхающая птица. Первые шаги 15 | ||
Раздел «Забавные механизмы». Футбол 12 часов | |||
11-13 | Нападающий. Первые шаги 15 | ||
14-16 | Вратарь. Первые шаги 16. | ||
17-19 | Ликующие болельщики. Первые шаги 14. | ||
20-22 | Спасение самолёта. Первые шаги 6. | ||
Раздел «Забавные механизмы». Приключения 12 часов | |||
23-26 | Спасение от великана. Первые шаги 13. Защита проектов | ||
27-29 | Непотопляемый парусник. Первые шаги 15. Защита проектов | ||
30-32 | Составление собственного творческого проекта. | ||
33-34 | Подготовка к выставке работ. Представление проектов на выставке. |
4 класс
№ | Тема | План | Факт |
Конструирование (8ч) | |||
1 | Робототехника и её законы. Знакомство с Первороботом NXT. Кнопки управления. Сборочный конвейнер. | ||
2 | Сбор непрограммируемых моделей. | ||
3 | Датчик касания. Передача и запуск программы. | ||
4 | Ультразвуковой датчик. Передача и запуск программы. | ||
5 | Сбор программируемых моделей. | ||
6 | Составление программы по шаблону, передача и запуск программы. | ||
7 | Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. | ||
8 | Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры: • Датчик цвета; • Датчик освещенности. | ||
9 | Разработка и сбор собственных моделей. Защита проектов. Демонстрация моделей | ||
Управление и программирование (17ч) | |||
10 | История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования Разделы программы, уровни сложности. NXT. Передача и запуск программы. | ||
11 | Команды Lab View. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме Работа с пиктограммами, соединение команд | ||
12 | Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп Составления программы по шаблону | ||
13 | Передача и запуск программы. Составление программы | ||
14 | Сборка модели с использованием мотора | ||
15 | Составление программы, передача, демонстрация | ||
16 | Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация | ||
17-18 | Линейная и циклическая программа. | ||
19-20 | Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. | ||
21-22 | Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий) | ||
23-24 | Датчик освещенности (Влияние предметов разного цвета на показания датчика. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее) | ||
25-26 | Выработка и утверждение тем проектов | ||
Проектная деятельность в группах (8ч) | |||
27-29 | Конструирование модели «Сумо», ее программирование группой разработчиков | ||
30 | Презентация моделей | ||
31-33 | Конструирование модели «Танцор», ее программирование группой разработчиков | ||
34 | Презентация моделей |
V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Обучение по курсу «Робототехника» обеспечивается:
- Книга для учителя. LEGO Group. ©2009 The LEGO Group
- Диск с программным обеспечением LEGO WeDO, LEGO Mindstorms 9797
- Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
- Конструктор Лего, LEGO WeDO, LEGO Mindstorms 9797
- Компьютер, проектор, экран
- Концепция модернизации российского образования http://www.ug.ru/02.31/t45.htm
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009
- Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru .
- «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство « Москва». 2000 г
Интернет - ресурсы
http://lego.rkc-74.ru/
http://www.9151394.ru/projects/lego/lego6/beliovskaya/
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://learning.9151394.ru
http://www.roboclub.ru/
http://robosport.ru/
http://www.prorobot.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы робототехники"
Программа кружка «Основы робототехники» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.Программа составлена на основе авторской программы у...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов « Легоконструирование и робототехника»
Программа «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Робототехника» (общеинтеллектуальное направление) (начальное общее образование)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Робототехника" с использованием конструктора КИКИ....
Рабочая программа кружка дополнительного образования - Робототехника
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «робототехника» в начальной школе маоу «Вторая Новосибирская гимназия»
Конструкторы Lego Education Wedo созданы для учащихся начальной школы (6-10 лет). Они позволяют в простой и наглядной форме изучатьь основы механики, робототехники, конструирования и программирования....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Робототехника"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Робототехника"...