Психолого-педагогическая характеристика
учебно-методический материал (3 класс)
В 3 классе – 13 учащихся. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. За лето выбыл Уваров М. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
- малообеспеченные семьи – 2;
- многодетные – 3.
Социально-профессиональный состав семей является следующим: рабочие – 4, не работают – 9. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, проявляют пристальное внимание к учебным результатам своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_3_klassa.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика 3 класса.
В 3 классе – 13 учащихся. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. За лето выбыл Уваров М. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
- малообеспеченные семьи – 2;
- многодетные – 3.
Социально-профессиональный состав семей является следующим: рабочие – 4, не работают – 9. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, проявляют пристальное внимание к учебным результатам своих детей.
Выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся относятся: Минашкин А., Кулаков В., Ромашкина Б.. В классе есть учащиеся, которые могут самостоятельно ставить цели своей деятельности, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют: Потапов В., Лапкин А., Лавренов А., Замараева А., Сидоренко В., Комов Э., Волков В.. Но есть и слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, беседы, консультации. Работу проводит классный руководитель и психолог.
Стремлением получить хорошую отметку в устной работе, высокой активностью на уроках можно доказать, что у большинства детей выражена стойкая учебная мотивация. Преобладающий интерес обучающихся к таким предметам, как математика. Снижен интерес к таким предметам, как русский язык. Это объясняется физиологическими особенностями.
Мотивами участия школьников в деятельности класса является потребность в самоутверждении, самореализации. В классе имеется интерес к общественным делам, сознательность, дети любят проводить время в школе, ходить на внеурочные занятия по футболу. Учащиеся переживают первые удачи и неудачи своего класса, болеют за коллектив, но еще не умеют самоорганизовываться при выполнении классных дел, распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять. Дети учатся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, подчиняться распоряжениям уполномоченных лиц.
Школьников связывает между собой не только учение, но и общее место жительства, общие увлечения, интересы. Они дружат не только в школе, но и вне ее, внимательны к товарищам, стараются им помочь. Вместе с тем дети требовательны к своим друзьям, умеют видеть в них свои недостатки. В целом коллектив открытый и доброжелательный. Класс уже считает себя единым целым, участвует в школьных мероприятиях. Необходимо в целях сплочения классного коллектива продумать и провести различные мероприятия, использовать классный коллектив в работе по развитию духовно-нравственной личности на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания помощи обучающимся в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
По результатам медицинского обследования учащихся класса определены следующие группы:
- основная группа здоровья – 12 чел.
- 3 специальная группа – 1 чел.
В классе 1 человек страдает хроническими заболеваниями. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.
Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен. Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. Большинство детей класса занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Родители одобряют такую занятость своих детей во внеурочное время. Все дети имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.
Коллектив учащихся доброжелателен, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Принимают участие в олимпиадах. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом. Высокую степень тревожности проявляют 2 человека (Костов Е. и Комаров А.). Эти ребята проявляют конфликтность, высокоэмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. В целом ведется целенаправленная работа по привитию культуры поведения в обществе, в школе, в семье.
Основная часть учеников живет в полных благополучных семьях. Все дети проживают в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь родителей в подготовке домашних заданий. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств. Настраивают учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирует к успеху.
Классное руководство в 3 классе – это реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста....
Психолого - педагогическая характеристика. Структура
Данная структура написания характеристики поможет педагогам при ее составлении...
Психолого-педагогическая характеристика второклассников
Психолого-педагогическая характеристика второклассников...
Пример психолого-педагогической характеристики класса
В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....
психолого-педагогическая характеристика
Образец психолого-педагогической характеристики класса....