Статья "Азбука безопасности" для начальных классов.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Статья носит рекомендательных характер к подготовке занятий по внеурочной деятельности по направлению безопасности. Рассматриваются направления безопасности дома, на улице, по правилам дорожного движения. занятия должны носит игровые задания, сценки, театрализованные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельная | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука безопасности для детей начальной школы.
Занятия по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» посвящены одной из главных проблем – формированию у обучающихся сознательного, ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретению ими знаний и практических умений, способствующих сохранению жизни и здоровья в повседневных ситуациях, неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни, а также при оказании помощи пострадавшим.
Цель: формирование у учащихся необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, в случаях возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Задачи:
- Обучать умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды
- Раскрывать систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению
- Прививать навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в различных ситуациях
- Формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни
- Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и жизни
Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся школы и включает в себя наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, или в природных условиях. Изучается во 2, 3, 4 классах. Программа достаточно доступна в усвоении для данных категорий детей и интересна при соответствующем подборе приёмов и методов.
Программа включает 3 направления:
1.Безопасное поведение на улице (раздел посвящен дорожной безопасности и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма )большое количество времени отводится этому направлению : составление безопасного маршрута в школу , правила перехода дороги, перекрёстки: регулируемые и нерегулируемые, правила, поведения при выходе из общественного транспорта…
2.Безопасное поведение дома (включает занятия по темам: «один дома», незнакомец у дверей, безопасный интернет, электроприборы в быту, службы 01,02,03,04-чрезвычайные ситуации)
3. Безопасное поведение в природе (школьники знакомятся с общими правилами поведения в природе, учатся бережному отношению к природе и её богатствам, продуктам окружающей среды. Дети получают представление о возможных экстремальных ситуациях природного характера и о способах действий в них.
При изучении каждого направления отводиться время на анализ ситуаций со стороны здорового образа жизни ( -А как это отразиться на моём здоровье, а какие будут последствия)
В рамках изучения данного курса учащиеся знакомятся с базовыми понятиями: опасность и безопасность, безопасное поведение, опасные ситуации, чрезвычайные ситуации
Основополагающие принципы программы:
Системность- содержания обеспечивается логикой построения учебного материала
Целостность содержания заключается в том, что необходимо учитывать знания и интересы учащихся, полученные в ходе обучения.
Доступность осуществляется подбором упражнений и заданий в зависимости от возраста ребёнка
Рефлексивность заключается в обязательном разъяснении значения для развития и здоровья детей каждого задания
Принцит сотворчества выполнение заданий совместно
Принцип возрастного соответствия предполагает, что материал соответствует возрастным особенностям детей.
Программа рассчитана на 1 час в неделю-34 часа в год, для начальной школы
Формы работы:
- Теоретические –беседа, анализ ситуации с наглядными материалами ( фото, иллюстрации, сказки)
- Практические ( выполнение задания на карточках, рисунки на заданную тему, тренажеры по пдд)
Проведение занятий осуществляется в непринужденной игровой форме, с использований творческих заданий. Активно используются различные формы проведения групповых занятий: игровые задания, тесты, викторины, тренажеры которые вызывают у детей желание развивать творческую деятельностьб в усвоение пройденных тем
Методическое обеспечение: художественные произведения, иллюстрации, презентации, видеоматериалы, тренажеры по пдд.
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор
Данная программа является дополнением к реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся на ступени начального общего образования, которая помогает в формировании потребности к здоровому образу жизни, социальной и экологической компетентности учащихся.
Ценностными ориентирами программы является :
- Правильное отношение к своему здоровью, здоровья окружающих
- Детям даются жизненно необходимые представления о правилах поведения дома, на улице, общественных местах, на дороге, и в транспорте.
Ожидаемые результатами программы:
У детей будет сформировано умение предвидеть возможные опасные ситуации, правильно анализировать и адекватно вести себя, т.е грамотно действовать в тех условиях, которые могут встретиться на жизненном пути каждого.
Личностными результатами являются:
- сформированность у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
- навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение находить эффективные пути решения спорных ситуаций
Предметными результатами являются:
- расширение знаний о правилах поведения в привычной среде обитания человека, на улице, в общественных местах, на дорогах и в транспорте.
Метапредметными результатами являются:
познавательные
- способность применять для решения практических задач различные умственные операции ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)
регулятивные
- владеть способами организации, планирование различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждого вида деятельности.
коммуникативные
способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения окружающего мира, владение рассуждением, описанием, повествованием
К концу изучения курса школьники должны знать:
-общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации
-безопасность при пути следования домой, маршруты следования, правила перехода дороги, основные дорожные знаки, привали перехода дороги привысадке из транспортного средства, где можно и нельзя играть…
-источники возможной опасности и опасные ситуации которые могут возникнуть дома ( утечка газа, пожар, незнакомые люди)
-правила поведения в парках, скверах, в лесу ( грибы и растения): незнакомые животные последствия
- правила безопасного поведения и меры защиты.
- правила поведения на воде в разные времена года
- правила поведения во время дождя грозы, снегопада)
Должны уметь:
Использовать приобретаемый в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"
Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...
Статья "Портфолио ученика начальных классов как способ мотивации к акмеологическому развитию ребенка"
Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории ГБОУ гимназии № 652 Выборгского района г.Санкт -Петербурга...
Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"
Данная статья адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...
Статья "Деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики
В данной статье описывается деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики....
Статья. «Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»
laquo;Современный учитель начальных классов на мой взгляд…»...
Статья для учителей начальных классов и родителей "Кто такие неуспевающие?"
Дошкольное воспитание должно проходить целенаправленно, но при этом незаметно для маленького человечка, как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.Способности к самостоя...