Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе
статья
Педстудия для председателей методических объединений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе
Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в начальных классах.
Задачи:
- объяснить, что такое активные методы обучения;
- отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;
- видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.
1). 2 слайд
Великая цель образования – это не знания, а действия.
Г.Спенсер
2). 3 слайд (Анализ ситуаций взаимодействия на уроке учитель-ученик)
3). Зуева С.В., учитель нач.классов, председатель МО
- Уважаемые коллеги, тема нашей педстудии "Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе ", поэтому предлагаем и вам активно включиться в работу. Сейчас вам выдадут карточки с буквами. Ваша задача найти друг друга по цвету и составить слово.
1 задание для групп
( На доску прикрепляют слова
пассивные активные интерактивные)
-Эти слова мы можем объединить одним словом -МЕТОДЫ.
-Каждая группа должна для своего метода подобрать подходящую схему из конверта
-Т.о. мы получили 3 обобщённые группы методов обучения.
2 задание для групп
(обращаем внимание на геометр. форму карточек со словами и стрелки)
1. Пассивный метод (ученик "объект" обучения) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.
2. Активный метод (ученик "объект" обучения) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока
3. Интерактивный метод (обучение, построенное на взаимодействии учеников в учебном процессе). В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
3 задание для групп
- Теперь мы предлагаем вам для каждой группы методов подобрать свойственные им (каждая группа из конверта достаёт карточки с видами методов и отбирает подходящие)
(Анализ полученной картины методов)
4 слайд
Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
4). 5 слайд (Конус обучения, анализ)
5). -Для того, чтобы в своей работе использовать АМО и ИАМО нам необходимо учитывать цели и задачи АМ, деятельность, формы и содержание.
6 слайд
4 задание для групп
-Работаем по группам.
Попробуем сформулировать цели, задачи, а также формы и деятельность при использовании АМО, определить,чем они отличаются от пассивных.
1гр -определяет цели и задачи АМ
2гр. - формы
3 гр. - деятельность, характерную для АМО ИАМО
(Группы оформляют свою работу на листах и анализируют)
-Подведём итог услышанного
7 слайд ( Цели АМО)
8 слайд (Задачи АМО)
Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке".
9 слайд (Формы АМО)
10 слайд (Деятельность)
- А рассмотреть содержание АМО ИАМО мы предлагаем вам с педагогами нашей школы, просматривая фрагменты уроков и анализируя их.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на
- методы начала урока;
- методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
- методы презентации учебного материала;
- методы организации самостоятельной работы:
- методы релаксации;
- методы подведения итогов.
Рассмотрим подробнее использование АМО на разных этапах образовательного мероприятия.
6). Выступление педагогов и просмотр фрагментов уроков
-------------------------------------------------------------------------------------------------
а). Просмотр фрагмента основного этапа урока
- Предлагаю посмотреть первый фрагмент
( просмотр)
-Какой этап урока был во фрагменте?
- Какие методы использовал учитель?
(Далее учителя рассказывают о возможности использования других методов)
б). Просмотр фрагмента начала урока
- Предлагаю посмотреть третий фрагмент
( просмотр)
-Какой этап урока был во фрагменте?
- Какие методы использовал учитель?
(Далее учитель рассказывает о возможности использования других методов)
в). Просмотр фрагмента окончания урока
- Предлагаю посмотреть четвёртый фрагмент
( просмотр)
-Какой этап урока был во фрагменте?
- Какие методы использовал учитель?
(Далее учитель рассказывает о возможности использования других методов)
----------------------------------------------------------------------------
7). Подведение итогов педстудии
-Уважаемые коллеги! Сегодня мы не только поделились с вами опытом своего образовательного учреждения в использовании АМО, но и погрузили вас в работу, используя эти АМ.
Один из активных методов рефлексии - это "Мудрый совет".
- Запомните активные методы обучения – это, прежде всего успех.
Успех ваших учеников - ваш успех.
Определите со своими учениками понятие успеха.
Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека.
Научите их планированию, самоанализу.
Проводите уроки с использованием активных методов обучения.
И, самое главное, никогда не сравнивайте успех ребёнка с чужим успехом. Каждый человек – уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.
В одной известной притче говорится: Учитель -ты будешь бессмертен, потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках.
Я желаю вам, чтобы использование активного метода обучения на ваших уроках всегда проходило на «УРА!»
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Успехов вам и вашим ученикам!
- И мудрый совет для своего образовательного учреждения мы хотели бы получить и от вас. Вспомним игру "Секретик". Дайте нам совет, рекомендацию ........ Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"
Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-657613-1441532339.jpg)
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...
Применение активных методов обучения на разных этапах
Статья "Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878870-1484663460.jpg)
Применение активных методов обучения на разных этапах урока
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...
Мастер - класс «Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе»ДОКЛАД.МАТЕРИАЛ НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017Г."
Мастер - класс«Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе» ДОКЛАД....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-300745-1707477941.jpg)
Технология развития критического мышления. "Применение активных методов обучения на разных этапах урока"
Выступление на методическом совете. Сообщене содержит какие формы работы на основе развития критического мышления можно организовать в начальной школе на разных этпах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/04/picture-1529556-1722737739.jpg)
Мастер - класс Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальных классах
Цель - научить применять активные методы обучения на разных этапах урока....