Дорожная карта.
методическая разработка
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель самообразования: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно- ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики.
Задачи:
- показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся;
- способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся;
- содействовать профессиональному общению;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета математики;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного
комплекта педагогических разработок
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Матвеевой Галины Евгеньевны
ГБОУ СОШ «Центр образования» посёлок Варламово.
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие сведения о педагоге
- Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
- Направления и содержание деятельности
- Повышение квалификации и педагогического мастерства
- Работа над повышением качества образования.
- Научно-методическая работа
- Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
- Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. Матвеева Галина Евгеньевна
Образование - среднеспициальное
Стаж педагогической работы - 29
В данной должности – 29 лет
В данной организации - 4года
Квалификационная категория - первая
Педагогическая нагрузка – 17 часов
Внеурочная деятельность – 7 часов
Домашнее обучение – 11 часов
Класс, в котором работает педагог – 4
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель самообразования: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно- ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики.
Задачи:
- показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся;
- способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся;
- содействовать профессиональному общению;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета математики;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного
комплекта педагогических разработок
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства.
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Разработаны и апробированы: карточки для индивидуальной работы по русскому языку, математике, окружающему миру. |
2. | Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. | Планирую подготовить детей к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам. | Принимали участие в научно-практической конференции. Принимали активное участие в международных и всероссийских конкурсах. |
3. | Организация внеурочной деятельности по предмету | Планирую разработать и организовать работу кружка: «Занимательная математика» | Разработала программы по внеурочной деятельности: - «Чтение с увлечением». - «Путешествие по стране Геометрия». - «Подвижные игры». -«Валеология». -«Культура питания». -«Математика после уроков» «Риторика» |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока. | Подробно ознакомилась с инновационными технологиями: ментальная карта, кластер, денататный граф, кейс, фишбон, концептуальная таблица, диаграмма вена, паутина, синквейн. |
2. | Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. | Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по математике, сборник нестандартных задач. | Разработала и провела по математике: «Табличные случаи умножения и деления». |
3. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирую провести открытое внеклассное мероприятие КВН по математике в начальных классах в рамках предметной недели. | Провела открытое внеклассное мероприятие КВН по математике в начальной школе в рамках предметной недели. |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Публичные выступления. | Планирую выступить на МО по теме: «Электронное портфолио обучающегося, как мониторинг повышения качества знаний». | Выступила на МО по данной теме. |
2. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую опубликовать статьи в 2019- 2020 учебном году. | Публикую материалы на сайте педагогических работников образования, сайт «Инфоурок», «Солнечный свет», «Гениальные дети» и другие. |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | Планирую провести мастер-класс по применению инновационных технологий на уроке математики с решением нестандартных задач. | Провела мастер-класс для учителей среднего звена в рамках проведения педсовета. |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств педагога.
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности | Результаты зафиксированы в мониторинге. |
2. | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». |
Заключение.
Проблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. В обществе, осуществляющем переход к экономике знаний, процесс овладения компонентами функциональной грамотности продолжается всю жизнь.
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей. Многие педагоги, несмотря на заданную установку на развитие функциональной грамотной личности, продолжают обучать по традиционной системе, не добавляют новаторство в учебный процесс. Поэтому главной задачей в системе российского образования является формирование функциональной грамотности личности обучающегося, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры в обществе, умел выстраивать тактику и стратегию собственной жизни, достойной человека.
Литература:
1.Губанова, М.И., Лебедева, Е.П. Функциональная грамотность младших школьников: проблемы и перспективы формирования [Текст] // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №12
2.Н.Б. Истомина. Учимся решать комбинаторные задачи .Смоленск ассоциация ХХIвек 2012 год.
3.Т.К. Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике».Москва «Просвещение».2014 год.
4.Мацкевич, В., Крупник, С. Функциональная грамотность [Текст] // Всемирная энциклопедия: Философия. - Минск, Харвест, 2001. - 312 с.
5.Г.А.Лавриненко «Задания развивающего характера по математике».
ОАО «Издательство «Лицей»» Саратов 2013год
6.В.Н. Русанов Математические олимпиады младших школьников.
Москва «Просвещение» 2014 год
7. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта ученика
Примерный образец "Дорожной карты ученика"....
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг....
План мероприятий ("дорожная карта")
План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...
Дорожная карта ученика
Для заполнения родителям...
Дорожная карта по самообразованию
Дорожная карта по самообразованию учителя...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...
Дорожная карта по самообразованию учителя
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...