Презентации
презентация к уроку
Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое деятельностный подход в образовании?
Деятельностный подход- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Дидактические принципы системно-деятельностного подхода Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип деятельности
-проблемно-диалогическая технология -технология проектного обучения. -технология развития критического мышления -информационно-коммуникационные технологии -технология продуктивного чтения -коллективные способы обучения (КСО) -технология оценивания
Основные положения технологии деятельностного метода обучения: Обучение деятельности Творческий подход Совместная познавательная деятельность
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки открытия новых знаний Уроки открытия новых знаний Уроки развивающего контроля Уроки общеметодологической направленности Уроки рефлексии
личностные регулятивные познавательные коммуникативные Виды универсальных учебных действий
Структура уроков в рамках деятельностного подхода Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения
Структура уроков в рамках деятельностного подхода 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия
Фрагменты уроков Хоккей, класс, грусть, площадь, ножка, переезд, масса, краб, устный, известный. Учитель создаёт проблемную ситуацию. -Сколько звуков и букв в слове устный? Подберите однокоренные слова.
Ударение Поёт, ёлка, ползёт, свёкла. -Найдите в словах общее -На сколько групп можно разделить эти слова? -Можно ли ещё разделить слова на группы?
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях Владимир, Виталий, Вера, Виктор. - Что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? - На какие две группы можно разбить?
Реализацию СДП в УМК «Школа России» обеспечивает: - полнота комплекта внутри каждой предметной области (учебники с приложениями на электронном носителе, методические рекомендации для учителей.); - грамотное и продуманное методическое наполнение учебного материала дает возможность установления межпредметных связей; - методический комплект помогает организовать работу в парах и малых группах, широко использовать проектно – исследовательскую деятельность обучающихся и ИКТ.
Учебник «Русский язык» В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого Упражнение 214. Проведите исследование. Изменяются ли возвратные глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам? Устно проспрягайте глаголы учиться и засмеяться.
Первое склонение имен существительных Бабушка рассказала мне о сестре и дочери. - Почему слова о сестре и дочери имеют разные окончания?
Создание атмосферы доброжелательности. Переход к индивидуальным формам обучения. Развитие рефлексивных умений учащихся. Предоставление учащимся возможности выбора способов и источников информации.
Реализация деятельностного метода обучения позволяет: повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний учить детей творчеству воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, учить детей эффективным способам решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации критически мыслить, вступать в дискуссию.
Народная мудрость: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь»
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фронтальная форма организации учебной работы Групповая форма организации обучения Парная работа Индивидуальная форма работы Формы организации работы
Фронтальная форма организации учебной работы Это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу. Полученные результаты обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются.
Фронтальная работа способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность
Недостатки фронтальной работы. она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика. ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, требуется больше времени на выполнение заданий, сильные ученики нуждаются в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа
Групповая форма работы Это такой вид деятельности, где учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.
Цель групповой работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы активизация познавательной деятельности развитие навыков самостоятельной учебной деятельности развития умения успешного общения совершенствование межличностных отношений в классе
Главные признаки групповой работы каждая группа получает определенное задание выполняет задание под непосредственным руководством лидера группы или учителя учитывается и оценивается индивидуальный вклад каждого члена группы состав группы непостоянный состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня членам группы совместно обсуждают работу, обращаются за советом друг к другу.
Варианты комплектования групп По выбору педагога По выбору лидера Случ. образом Групп. работа По желанию По определ. признаку
Плюсы и минусы групповой работы плюсы минусы - повышается учебная и познавательная мотивация -снижается уровень тревожности учащихся -в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний -улучшается психологический климат в классе - некоторые ученики могут пользоваться с результатами труда более сильных одноклассников -для некоторых детей подразделение на группы процесс болезненный
Парная работа Парная работа – это работа в группе из двух человек. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.
Виды деятельности в парах Диалоги. Работа по решению малой учебной задачи. Взаимопроверка и контроль устной и письменной работы. Подготовка к слиянию в группу (при работе над ошибками).
Парная работа Виды пар статистическая (пара постоянного состава)- «взаимообучение», «взаимоконтроль» динамическая (пара сменного состава)- «коллективное взаимодействие» вариационная (пара сменного состава)- «обработка разнообразных материалов»
Статистическая пара регулярное общение учащихся друг с другом на уроке каждый ученик получает возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать,подсказывать,проверять,оценивать, корректировать ошибки, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. 1 2
Отработка навыков чтения учитель читает текст вслух – дети следят. все одновременно читают вслух вместе с учителем ученик читает вслух товарищу ученик выслушивает товарища
Развитие орфографической зоркости первый ученик из пары читает текст, другой пишет второй ученик читает, а первый, прежде диктовавший, пишет каждый берёт тетрадь своего партнёра и проверяет диктант, не заглядывая в карточку ученики открывают карточки и по ним вторично проверяют ( вместе) сначала диктант первого ученика, потом диктант второго ученика ученик, допустивший ошибки, под контролем диктовавшего производит работу над ошибками, прописывая неверно написанное слово 3 раза
Динамическая пара выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля ученик обсуждает трижды с каждым партнером тему каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей 1 4 3 2
Вариационная пара здесь каждый член группы получает свое задание выполняет его, анализирует вместе с учителем проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами в результате каждый усваивает 4 порции учебного содержания
Индивидуальная форма работы Это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально подобранного задания, соответствующего учебным возможностям каждого ученика
Индивидуальная работа дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей углублять и закреплять полученные и получаемые знания вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности формировать у себя потребности в самообразовании
Недостаток индивидуальной формы работы дети практически не общаются друг с другом приобретаемый опыт самостоятельной деятельности не становится достоянием коллектива, не обсуждается вместе с товарищами по классу и учителем. Индивидуальная работа школьников на уроке должна сочетаться с коллективными формами ее организации .
Разные формы организации работы от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета от специфики содержания работы, его объема и сложности от специфики класса и отдельных учеников, от уровня их учебных возможностей, от стиля отношений учителя и учащихся от постоянной готовности оказывать друг другу помощь . Современные образовательные технологии
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Современные образовательные технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...