Презентации
презентация к уроку

Оюн Салбак Марковна

Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое деятельностный подход в образовании?

Слайд 3

Деятельностный подход- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 4

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип деятельности

Слайд 5

-проблемно-диалогическая технология -технология проектного обучения. -технология развития критического мышления -информационно-коммуникационные технологии -технология продуктивного чтения -коллективные способы обучения (КСО) -технология оценивания

Слайд 6

Основные положения технологии деятельностного метода обучения: Обучение деятельности Творческий подход Совместная познавательная деятельность

Слайд 7

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки открытия новых знаний Уроки открытия новых знаний Уроки развивающего контроля Уроки общеметодологической направленности Уроки рефлексии

Слайд 8

личностные регулятивные познавательные коммуникативные Виды универсальных учебных действий

Слайд 9

Структура уроков в рамках деятельностного подхода Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 10

Структура уроков в рамках деятельностного подхода 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия

Слайд 11

Фрагменты уроков Хоккей, класс, грусть, площадь, ножка, переезд, масса, краб, устный, известный. Учитель создаёт проблемную ситуацию. -Сколько звуков и букв в слове устный? Подберите однокоренные слова.

Слайд 12

Ударение Поёт, ёлка, ползёт, свёкла. -Найдите в словах общее -На сколько групп можно разделить эти слова? -Можно ли ещё разделить слова на группы?

Слайд 13

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях Владимир, Виталий, Вера, Виктор. - Что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? - На какие две группы можно разбить?

Слайд 14

Реализацию СДП в УМК «Школа России» обеспечивает: - полнота комплекта внутри каждой предметной области (учебники с приложениями на электронном носителе, методические рекомендации для учителей.); - грамотное и продуманное методическое наполнение учебного материала дает возможность установления межпредметных связей; - методический комплект помогает организовать работу в парах и малых группах, широко использовать проектно – исследовательскую деятельность обучающихся и ИКТ.

Слайд 15

Учебник «Русский язык» В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого Упражнение 214. Проведите исследование. Изменяются ли возвратные глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам? Устно проспрягайте глаголы учиться и засмеяться.

Слайд 16

Первое склонение имен существительных Бабушка рассказала мне о сестре и дочери. - Почему слова о сестре и дочери имеют разные окончания?

Слайд 18

Создание атмосферы доброжелательности. Переход к индивидуальным формам обучения. Развитие рефлексивных умений учащихся. Предоставление учащимся возможности выбора способов и источников информации.

Слайд 19

Реализация деятельностного метода обучения позволяет: повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний учить детей творчеству воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, учить детей эффективным способам решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации критически мыслить, вступать в дискуссию.

Слайд 20

Народная мудрость: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь»

Слайд 21

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лицей№15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» Использование разнообразных форм организации работы на уроке. Современные образовательные технологии Учитель начальных классов Оюн Салбак Марковна

Слайд 2

Фронтальная форма организации учебной работы Групповая форма организации обучения Парная работа Индивидуальная форма работы Формы организации работы

Слайд 3

Фронтальная форма организации учебной работы Это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу. Полученные результаты обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются.

Слайд 4

Фронтальная работа способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность

Слайд 5

Недостатки фронтальной работы. она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика. ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, требуется больше времени на выполнение заданий, сильные ученики нуждаются в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа

Слайд 6

Групповая форма работы Это такой вид деятельности, где учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.

Слайд 7

Цель групповой работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 8

Задачи групповой работы активизация познавательной деятельности развитие навыков самостоятельной учебной деятельности развития умения успешного общения совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 9

Главные признаки групповой работы каждая группа получает определенное задание выполняет задание под непосредственным руководством лидера группы или учителя учитывается и оценивается индивидуальный вклад каждого члена группы состав группы непостоянный состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня членам группы совместно обсуждают работу, обращаются за советом друг к другу.

Слайд 10

Варианты комплектования групп По выбору педагога По выбору лидера Случ. образом Групп. работа По желанию По определ. признаку

Слайд 11

Плюсы и минусы групповой работы плюсы минусы - повышается учебная и познавательная мотивация -снижается уровень тревожности учащихся -в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний -улучшается психологический климат в классе - некоторые ученики могут пользоваться с результатами труда более сильных одноклассников -для некоторых детей подразделение на группы процесс болезненный

Слайд 12

Парная работа Парная работа – это работа в группе из двух человек. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.

Слайд 13

Виды деятельности в парах Диалоги. Работа по решению малой учебной задачи. Взаимопроверка и контроль устной и письменной работы. Подготовка к слиянию в группу (при работе над ошибками).

Слайд 14

Парная работа Виды пар статистическая (пара постоянного состава)- «взаимообучение», «взаимоконтроль» динамическая (пара сменного состава)- «коллективное взаимодействие» вариационная (пара сменного состава)- «обработка разнообразных материалов»

Слайд 15

Статистическая пара регулярное общение учащихся друг с другом на уроке каждый ученик получает возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать,подсказывать,проверять,оценивать, корректировать ошибки, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. 1 2

Слайд 16

Отработка навыков чтения учитель читает текст вслух – дети следят. все одновременно читают вслух вместе с учителем ученик читает вслух товарищу ученик выслушивает товарища

Слайд 17

Развитие орфографической зоркости первый ученик из пары читает текст, другой пишет второй ученик читает, а первый, прежде диктовавший, пишет каждый берёт тетрадь своего партнёра и проверяет диктант, не заглядывая в карточку ученики открывают карточки и по ним вторично проверяют ( вместе) сначала диктант первого ученика, потом диктант второго ученика ученик, допустивший ошибки, под контролем диктовавшего производит работу над ошибками, прописывая неверно написанное слово 3 раза

Слайд 18

Динамическая пара выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля ученик обсуждает трижды с каждым партнером тему каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей 1 4 3 2

Слайд 19

Вариационная пара здесь каждый член группы получает свое задание выполняет его, анализирует вместе с учителем проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами в результате каждый усваивает 4 порции учебного содержания

Слайд 20

Индивидуальная форма работы Это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально подобранного задания, соответствующего учебным возможностям каждого ученика

Слайд 21

Индивидуальная работа дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей углублять и закреплять полученные и получаемые знания вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности формировать у себя потребности в самообразовании

Слайд 22

Недостаток индивидуальной формы работы дети практически не общаются друг с другом приобретаемый опыт самостоятельной деятельности не становится достоянием коллектива, не обсуждается вместе с товарищами по классу и учителем. Индивидуальная работа школьников на уроке должна сочетаться с коллективными формами ее организации .

Слайд 23

Разные формы организации работы от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета от специфики содержания работы, его объема и сложности от специфики класса и отдельных учеников, от уровня их учебных возможностей, от стиля отношений учителя и учащихся от постоянной готовности оказывать друг другу помощь . Современные образовательные технологии

Слайд 24

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Современные образовательные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...