Анализ учебно-воспитательной работы
статья
анализировать всю работу за целый учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uch._vop_raboty_18-19.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
учительницы начальных классов
Семеновой Ирины Тимофеевны
за 2018-2019 учебный год.
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.
Являясь классным руководителем 3 и 1 классов, в 2018-2019 учебном году я ставила перед собой следующие педагогические задачи:
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;
- создавать условия для формирования детского коллектива;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.
- изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий. С большим желанием принимали участие в школьных праздниках «Праздник осени », «День матери», «Новогодние приключения у новогодней ёлки», «Взятие снежного городка», «Мамин праздник». Учащиеся 3 класса выступали на районном конкурсе исследовательских работшкольников в рамках Малой академии наук (Семенов Герман, Петрова Виктория - 1 место).
Проводили конкурсы рисунков «Моя республика», «Зимние забавы», «Мой папа», «Моя любимая мама», «Крым – Россия».
Ребятам было очень интересно ходить на экскурсии – в осенний лес, в зимние горы, на родники, в весеннюю чащу.
Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Для организации системы отношений использовала разнообразные формы воспитывающейдеятельности коллектива класса: праздники, семейные праздники соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, классные и занимательные часы, экскурсии, обмен мнениями.
Мероприятия, проведённые в рамках предметных недель, способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению.
С родителями проводили родительские собрания: «Компьютер в жизни школьника», «Тепло дома твоего», «Формирование читательских компетенций», «Итоги года. Четвертные и годовые оценки наших детей».
Два раза в год проводилась проверка техники чтения. В соответствии с планом работы на 2018-2019 уч. г. проведен контроль за уровнем навыков чтения у обучающихся 3 классов. Цели проверки:
• проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
• выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
• определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
• определить выразительность чтения;
• выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Оценка | На оценку «5» | На оценку «4» | На оценку «3» |
Учащиеся 3 класса | Семенов Герман , Русакова Елизавета, Федорова Анастасия, Петрова Виктория, Петрова Ульяна | Васильева Анна Сидоров Максим |
Из анализа результатов техники чтения обучающихся начальных классов следует что необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения обучающихся, доведя ее до оптимального уровня.
Все учащиеся 1 класса научились считать, читать и писать.
Выводы: Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
На конец учебного года программа по всем предметам была выполнена. Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными. В целом уровень подготовленности обучающихся, заканчивающих начальную школу в 2018 - 2019 учебном году, можно оценить хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.
Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы
Перед вами анализ работы начальной школы за год....
анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...
примерный анализ учебно-воспитательной работы
Имею возможность поделиться написанием анализа учебно-воспитатльной работы...
Анализ учебно -воспитательной работы за полугодие
Статья содержит анализ учебно- воспитательной работы за полугодие...
Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....