анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах
учебно-методический материал по теме
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebno-vospitat_raboty1_avtosohranennyy.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Хамидуллина О.З., заместитель директора по УВР,
МАОУ лицей № 42, г. Уфа
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА УВР
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
за 2012-2013 учебный год
В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 17 классов-комплектов и 7 групп продленного дня. Обучение и воспитание осуществляли: 4 педагога, имеющих высшую квалификационную категорию, 9 педагогов, имеющих первую квалификационную категорию.
На конец учебного года в 1-4-х классах обучалось 439 обучающихся, что на 18 учеников больше, чем в прошлом учебном году.
В течение 2012/13 года деятельность учителей начальных классов осуществлялась в рамках работы над единой методической темой - «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении с учетом требований ФГОС НОО второго поколения».
В течение года учителя начальных классов были ориентированы на решение следующих задач:
- Изучить и реализовывать новые стандарты начального образования (ФГОС второго поколения).
- Разработать и апробировать модель организации образовательного пространства, обеспечивающего реализацию различных видов деятельности школьника (игровой, учебной, проектной, исследовательской).
- Разработать рабочие программы по формированию метапредметных результатов в реализации различных видов деятельности.
- Оптимизировать процесс развития личности ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях учебной деятельности и внеклассной работы.
- Разработать и апробировать технологию работы с одаренными детьми.
- Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.
- Повысить квалификацию учителей по курсам ФГОС нового поколения, курсы по ОРКСЭ.
- Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников.
1. Общие качественные показатели.
Успевают все. Качество знаний составило 81%. Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению качественных показателей на 1 %. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и навыков обучающихся 1-4 классов отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта.
Показатель качества по результатам года
Год | Кол-во класссов | Кол-во обуч-ся | Кол-во отличников | Кол-во второгодников | Успеваемость | Качество знаний | Сред-ний балл | Результативность | |
кач-во знаний | СБО | ||||||||
2008-2009 | 18 | 358/33 | 53 | - | 100% | 77,6% | 4,3 | +1% | - |
2009-2010 | 17 | 390/21 | 66 | - | 100% | 80% | 4,4 | +2,4% | -0,1 б |
2010-2011 | 17 | 419/12 | 53 | - | 100% | 78% | 4,2 | -2% | -0,2б |
2011-2012 | 16 | 421 | 55 | - | 100% | 80% | 4,4 | +2% | +0,2б |
2012-2013 | 17 | 439 | 69 | - | 100% | 81% | 4,3 | +1% | -0,1б |
Так, успеваемость обучающихся 2-4-х классов составила в текущем учебном году 100%, а качество знаний по 2-м классам составило-86%, 3-м классам – 82%, по 4-м классам – 77%.
Количество обучающихся, закончивших год на «5» составило 31 человек – в параллели 2-х классов,23 человека –в параллели 3-х классов, 15 человек – в параллели 4-х классов (69 человек – 22%), на 14 человек больше с прошлогодними показателями.
Количество обучающихся, закончивших год с одной «4» составило 25 человек (8% обучающихся 2-4-х классов), с одной «3» - 11 человек (3,5% обучающихся 2—4-х классов).
В основном обучающиеся имеют одну тройку по русскому языку, а также по математике.
Качество знаний по результатам 2012-2013 учебного года
Хамидуллина Л.М.-2а-77%, СБО-4,0
Хамматова Г.Н.-2б-83%, СБО-4,4
Гук Д.Р.-2в-96%, СБО-4,7
Шабрина С.М.—2г-89%, СБО-4,1
Тимченко З.Р.-3а-89%, СБО-4,7
Ахмеджанова А.М.-3б-95%, СБО-4,5
Климкина Н.Ю.-3в-83%, СБО-4,5
Сафонова Л.В.-3г-62,5%, СБО-4,4
Шабрина С.М.-4а-75%, СБО-3,9
Васильева Е.Л.-4б-84%, СБО-4,6
Стрижова С.А.-4в-92,5%, СБО-4,0
Егорова Е.А.-4г-54%, СБО-4,2
Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей начальной школы считаю хороший показатель качества знаний в отдельно взятых классах.
На незначительное понижение качественных показателей повлияло повышение количества обучающихся имеющих одну «3» русскому языку.
2. Качественные показатели по предметам.
По предметам результаты качества знаний имеют следующую картину:
2008/09 | 2009/10 | 2010/11 | 2011/12 | 2012/13 | |
Русский язык | 81,5% | 83% | 87% | 86 % | 83,5% |
Литер. чтение | 95% | 98% | 97% | 96% | 95,5% |
Математика | 84% | 83% | 84% | 85% | 86% |
Окруж. мир | 96,5% | 92% | 97% | 96% | 95,5% |
Положительная тенденция в формировании общеучебных умений и навыков обучающихся послужила причиной повышения качественных показателей по математике на 1%.
Снижение качественных показателей по литературному чтению на 0,5%, по русскому языку на 2,5%, по окружающему миру на 0,5% говорит о повышении требований в части формирования познавательных учебных действий, отлаженной системе контроля по русскому языку, окружающему миру и литературному чтению.
Качество знаний, умений, навыков, соответствующих достаточному уровню, обеспечили:
профессионализм учителей,
в параллели 4-х классов Шабрина С.М.-4а-75%, СБО-3,9 ,Васильева Е.Л.-4б-84%, СБО-4,6, Стрижова С.А.-4в-92,5%, СБО-4,0.
В параллели 3-х Тимченко З.Р.-3а-89%, СБО-4,7,Ахмеджанова А.М.-3б-95%, СБО-4,5, Климкина Н.Ю.-3в-83%, СБО-4,5.
В параллели 2-х классов Хамидуллина Л.М.-2а-77%, СБО-4,0, Хамматова Г.Н.-2б-83%, СБО-4,4, Гук Д.Р.-2в- 96%, СБО- 4,7, Шабрина С.М.—2г-89%, СБО-4,1.
- выполнение закона о Всеобуче, ежедневному строгому контролю посещаемости учебных занятий со стороны классных руководителей, администрации (ведение журнала посещаемости);
- налаженной системой внутиришкольного контроля;
- выполнение учебных планов в соответствии с программой без отставания (34 недели - 2-4-е классы, 33 недели - 1-е классы).
3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов.
С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации о состоянии деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами в МАОУ лицей №42 30 апреля 2013 года был проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся в форме комплексной итоговой проверочной работы. В тестировании принимали участие: 1 «а» класс, классный руководитель Мухаметзянова С.М., 1 «б» классный руководитель Воротник А.В., 1 «в» классный руководитель Хамидуллина О.З., 1 «г» классный руководитель Сачкова А.В., 1 «д» классный руководитель Нуруллина Т.П.
Диагностика выявила следующие результаты за 2012-2013 учебный год
Класс | Количество учащихся по списку | Количество обучающихся, выполнявших работу | Процент обучаю щихся, выполнявших работу | Уровень выполнения работы (количество учащихся и %) | Уровень выполне-ния заданий (количество и %, набравших максимальные баллы) | ||
Повышен-ный | базовый | ниже базового | |||||
1а | 27 | 27 | 100,0 | 13 | 13 | 1 | 0 |
48,1 | 48,1 | 3,7 | |||||
1 б | 25 | 25 | 100,0 | 13 | 11 | 1 | 2 |
52,0 | 44,0 | 4,0 | 8,0 | ||||
1 в | 26 | 26 | 100,0 | 10 | 16 | 0 | 0 |
38,4 | 61,5 | 0 | |||||
1г | 24 | 24 | 100,0 | 5 | 19 | 0 | 0 |
20,8 | 79,1 | 0 | |||||
1д | 24 | 24 | 100,0 | 12 | 11 | 1 | 0 |
50 | 45,8 | 4,1 | |||||
итого | 126 | 126 | 100,0 | 53 | 70 | 3 | 2 |
42,1 | 55,5 | 2,4 | 1,5 |
Диагностика сформированности универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС НОО у обучающихся 1 классов МАОУ СОШ№ 42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа РБ за 2011-2012 учебный год
№ п/п | Сокращенное название ОУ | Классы | Количество обучающихся, выполнявших работу | Уровень выполнения работы (количество учащихся и %) | Уровень выполнения заданий (количество и %, набравших максимальные баллы) | ||||
повышенный | базовый | ниже базового | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | ||||
1 | МАОУ СОШ № 42 | 1а | 22 | 16 | 5 | 1 | 13 | 0 | 6 |
72,7 | 22,7 | 4,5 | 59,1 | 27,3 | |||||
2 | МАОУ СОШ № 42 | 1б | 23 | 9 | 11 | 3 | 16 | 0 | 6 |
39,1 | 47,8 | 13,0 | 69,6 | 26,1 | |||||
3 | МАОУ СОШ № 42 | 1в | 24 | 11 | 11 | 2 | 18 | 0 | 14 |
45,8 | 45,8 | 8,3 | 75,0 | 58,3 | |||||
4 | МАОУ СОШ № 42 | 1г | 24 | 17 | 7 | 0 | 22 | 0 | 12 |
70,8 | 29,2 | 91,7 | 50,0 | ||||||
Итого: | 10 | 93 | 53 | 34 | 6 | 69 | 0 | 38 | |
57,0 | 36,6 | 6.4 | 74,2 | 40,9 |
Сравнительный анализ мониторинга (1 классы) за два года
Учебный год | Повы-шенный уровень | Базовый уровень | Ниже базового уровня |
2011/12 | 57% | 37% | 6,4% |
2012/13 | 42% | 55,5% | 2,4% |
Сравнительный анализ итогового мониторинга за 2 года показал уменьшение количества обучающихся, не справившихся с базовыми требованиями на 4%.
4. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-х классов.
С целью отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации и в соответствии с государственными образовательными стандартами, в рамках оценки качества образования в МАОУ лицей №42 был проведен итоговый мониторинг образовательных достижений обучающихся 4-х классов по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и математике.
Предмет | Средний балл | Качество | Успеваемость |
Русский язык | 3,9 | 77% | 100% |
Литературное чтение | 4,5 | 94% | 100% |
Математика | 3,9 | 81% | 100 % |
Окружающий мир | 4,5 | 97% | 100% |
Анализ результатов диагностической работы по русскому языку показал полное соответствие уровня подготовки обучающихся 4-х классов Государственному стандарту. Итоговый мониторинг показал положительную динамику качества знаний по основным темам программы по русскому языку, матаматике, литературному чтению, окружающему миру, а также рост успеваемости на 3 % в сравнении с входным мониторингом. В сравнении с прошлым учебным годом учителям Шабриной С.М., Васильевой Е.Л., Стрижовой С.А., Егоровой Е.А. не удалось сохранить и повысить качественные показатели обучающихся в области филологии. Но можно сделать вывод о трудности в усвоении программного материала теме «Синтаксис», «Морфология» (нахождение частей речи по их грамматическим признакам) по литературному чтению - в умении работать с текстом в решении проблемных задач, а также по-прежнему определять тему текста.
Наибольшие трудности в нахождении и определении однородных членов предложения, наибольшее количество ошибок в определении грамматических признаков имени существительного имеют обучающиеся, обучающиеся по программе «Школа России».
Анализ результатов диагностической работы по математике показал, соответствие уровня подготовки обучающихся 4-х классов Государственному стандарту на 8%. Итоговый мониторинг показал положительную динамику качества знаний по основным темам программы по математике на 20%, а также рост успеваемости на 13% в сравнении с входным мониторингом. В сравнении с прошлым годом учителям Стрижовой С.А. удалось сохранить и повысить качественные показатели обучающихся в области математики. Но можно сделать вывод о трудности в формировании умения находить площадь фигуры, состоящей из прямоугольников (48%), а также о трудности в формировании умения выполнять задания, сформулированные в непривычной для детей форме.
Наибольшие трудности в решении текстовых задач, наибольшее количество ошибок в знании терминологии и умении вычислять арифметические действия имеют обучающиеся, обучающиеся по программе «Школа России». Анализ результатов диагностической работы по окружающему миру показал полное соответствие уровня подготовки обучающихся 4-х классов Государственному стандарту. Но можно сделать вывод о трудности в формировании умения находить на карте географические объекты. Почти половина обучающихся продемонстрировала незнание отдельных событий из истории Отечества, жизни народа своего края.
Результаты итогового мониторинга за последние 3 года в 4-х классах
Предметы | За 2010-2011 уч. год | За 2011-2012 уч. год | За 2012-2013 уч. год | ||||||
Кол-во обуч-ся | % успева емости | % качест ва знаний | Кол-во обуч-ся | % успева емости | % качест ва знаний | Кол-во обуч-ся | % успева емости | % качест ва знаний | |
Русский язык | 109 | 100 | 83 | 109 | 100 | 83 | 117 | 100 | 77 |
Литературное чтение | 109 | 100 | 98 | 109 | 100 | 94 | 117 | 100 | 94 |
Математика | 109 | 100 | 82 | 109 | 100 | 80 | 117 | 100 | 81 |
Родной язык | 109 | 100 | 94 | 109 | 100 | 98 | 117 | 100 | 89 |
Башкирский язык | 109 | 100 | 98 | 109 | 100 | 100 | 117 | 100 | 94 |
Окружающий мир | 109 | 100 | 98 | 109 | 100 | 94 | 117 | 100 | 97 |
ИЗО | 109 | 100 | 100 | 109 | 100 | 100 | 117 | 100 | 100 |
ИКБ | 109 | 100 | 99 | 109 | 100 | 99 | 117 | 100 | 100 |
Физическая культура | 109 | 100 | 100 | 109 | 100 | 100 | 117 | 100 | 100 |
Музыка | 109 | 100 | 100 | 109 | 100 | 97 | 117 | 100 | 95 |
Технология | 109 | 100 | 100 | 109 | 100 | 100 | 117 | 100 | 100 |
Иностранный язык | 109 | 100 | 88 | 109 | 100 | 86 | 117 | 100 | 92 |
Информатика | 109 | 100 | 100 | 109 | 100 | 94 | - | - | - |
Таким образом, анализ работ показал, что практически во всех классах выполнены 100% задания базового уровня по математике, русскому языку и окружающему миру, литературному чтению. Результаты итогового мониторинга показали положительную динамику качества знаний и успеваемости в течение года. Кроме того, можно говорить и о сохранившейся устойчивой тенденции повышения качественных показателей за последние 3 года. Учителя Васильева Е.Л., Стрижова С.А. продемонстрировали высокие профессиональные качества и методическую грамотность при обучении обучающихся начальной школы.
5. Результаты административных итоговых контрольных срезов во 2-4-х классах.
Русский язык
Высокие результаты по русскому языку показали следующие классы:
4 б – Васильева Е.Л. – 100 % усп., 71 % кач., 3,8 сбо
4 в – Стрижова С.А. – 100 % усп., 85 % кач., 4,0 сбо
2 в – Гук Д.Р. – 100 % усп., 72 % кач., 4,1 сбо
2 г – Шабрина С.М. – 100 % усп., 75 % кач., 4,0 сбо
3 а – Тимченко З.Р. – 100 % усп., 87 % кач., 4,3 сбо
3 б – Ахмеджанова А.М. – 100 % усп., 95 % кач., 4,1 сбо
3 в – Климкина Н.Ю. – 100 % усп., 86 % кач., 4,2 сбо
4 а – Шабрина С.М. – 100 % усп., 65 % кач., 3,9 сбо
4 г – Егорова Е.А. – 100 % усп., 64 % кач., 3,8 сбо
2 а – Хамидуллина Л.М. – 100 % усп., 77 % кач., 4,1 сбо
2 б – Хамматова Г.Н. – 100 % усп., 95 % кач., 4.5 сбо
Низкие результаты по русскому языку показали следующие классы:
3 г – Сафонова Л.В. – 95 % усп., 75 % кач., 3,9 сбо
Контрольные срезы, проведенные в конце года, показали усвоение программы по русскому языку на высоком качественном уровне обучающихся 2 «б» класса (Хамматова Г.Н) - 95% (4,5), 3 «б» класса (Ахмеджанова А.М.) - 95% (4,1), 4 «в» класса (Стрижова С.А.) - 85% (4,0).
Результат по начальной школе -83,5% (русский язык).
Анализ уровня обученности свидетельствует, что большинство обучающихся овладели знаниями, умениями и навыками предусмотренными, программными требованиями в полном объеме. Так в параллели 2-3-х классов 22,3% обучающихся написали диктант без ошибок, 24,7% выполнили без ошибок грамматическое задание.
В параллели 2-х классов наибольшее число ошибок в диктанте допущено:
- в правописании безударных гласных, проверяемых ударением - 26 человек (32%);
- в правописании непроверяемых безударных гласных - 23 человека (28,4%);
- в правописании разделительных ь и ъ - 11 человек (13,6%);
- в написании предлогов со словами - 14 человек (17,3%);
- допустили описки (пропуск, замена букв) - 18 человек (22,2%).
Допущены ошибки в грамматическом задании:
• в подборе родственных слов: - 11 человек (39%);
• в подборе слов на заданную орфограмму - 21 человек (75%);
• при фонетическом анализе слов - 7 человек (26%).
В параллели 3-х классов наибольшее количество ошибок в диктанте допущено:
- в написании безударных гласных, проверяемых ударением - 15 человек (17)%;
- в правописании разделительных ь и ъ - 12 человек (13,5%);
- допустили описки (пропуск, замена букв) - 10 человек (11 %).
Допустили ошибки в грамматическом задании:
- в нахождении грамматической основы предложения - 10 человек (11%),
- в анализе слова как части речи; 7 человек (22,6%) - при анализе предложения; 11 человек (35%) - при фонетическом разборе слов;
- 6 человек (20,7%) в разборе слов по составу, 5 человек (17%) – в записи словосочетаний;
- 7 человек (24%) при анализе слова как части речи, 8 человек (27,6%) - при разборе слова по составу и 8 человек (27,6%) обучающихся в записи словосочетаний.
- 12 человек (35%) - при фонетическом разборе слов.
Математика
Высокие результаты по математике показали следующие классы:
3 б – Ахмеджанова А.М. – 100 % усп., 85 % кач., 4,0 сбо
4 б – Васильева Е.Л. – 100 % усп., 70 % кач., 3,8 сбо
4 г – Егорова Е.А. – 100 % усп., 66 % кач., 3,9 сбо
2 а – Хамидуллина Л.М. – 100 % усп., 73 % кач., 4,4 сбо
2 в – Гук Д.Р. – 100 % усп., 96 % кач., 4,2 сбо
2 г – Шабрина С.М. – 100 % усп., 78 % кач., 4,2 сбо
3 а – Тимченко З.Р. – 100 % усп., 79 % кач., 4,1 сбо
3 в – Климкина Н.Ю. – 100 % усп., 95 % кач., 4.3 сбо
4 а – Шабрина С.М. – 100 % усп., 65 % кач., 3,8 сбо
Низкие результаты по математике показали следующие классы:
3 г – Сафонова Л.В. – 95 % усп., 75 % кач., 4,0 сбо
4 в – Стрижова С.А. – 96 % усп., 77 % кач., 4,0 сбо
2 б – Хамматова Г.Н. – 91 % усп., 69 % кач., 3,7 сбо
По математике усвоение программы на высоком уровне показали обучающиеся 2 «в» класса - 96%, 3 «в» - 95%, 4 «в» - 77%. Результат по начальной школе – 86% (по математике).
В параллели 2-х классов наибольшее число ошибок допущено:
- в сравнении величин - 14 человек (48%) обучающихся;
- в сложении и вычитании чисел в пределах 100-27 человек (32%).
В параллели 3-х классов наибольшее число ошибок допущено:
- в умножении и делении чисел - 23 человек (27%) обучающихся;
- в сравнении величин - 15 человек (28%).
В параллели 4-х классов наибольшее число ошибок допущено:
- в умножении и делении чисел - 25 человек (29%) обучающихся;
- в решении сложных уравнений -17 человек (21%) обучающихся.
Литературное чтение
Результаты успеваемости, качества знаний, обученности обучающихся 2-4 классов:
3 а – Тимченко З.Р. – 100 % усп., 100 % кач., 4,8 сбо
3 б – Ахмеджанова А.М. – 100 % усп., 100 % кач., 4,0 сбо
3 в – Климкина Н.Ю. – 100 % усп., 91 % кач., 4,9 сбо
3 г – Сафонова Л.В. – 100 % усп., 87 % кач.,4.7 сбо
4 а – Шабрина С.М. – 100 % усп., 87 % кач., 4,4 сбо
4 б – Васильева Е.Л. – 100 % усп., 90 % кач., 4,8 сбо
4 в – Стрижова С.А. – 100 % усп., 96 % кач., 4,9 сбо
4 г – Егорова Е.А. – 100 % усп., 70 % кач., 4,1 сбо
2 а – Хамидуллина Л.М. – 100 % усп., 79 % кач., 4,3 сбо
2 б – Хамматова Г.Н. – 100 % усп., 100 % кач., 4,7 сбо
2 в – Гук Д.Р. – 100 % усп., 100 % кач.,4.9 сбо
2 г – Шабрина С.М. – 100 % усп., 89 % кач., 4,5 сбо
По литературному чтению, по результатам годового тестирования, средний балл составил 4,5. Качество знаний - 95%.
Наилучшие показатели в 3 «а» классе - 100% (4,8), в 3 «б»-100%(4,9) , во 2 «в»-100% (4,9) при 100% успеваемости.
Причиной низких результатов в отдельно взятых классах (3 «в», 3 «г»,
2 «г», 2 «а», 2 «б»,4 «а», 4 «б», 4 «в»,4 «г»,) при 100% успеваемости, считаю низкий уровень самостоятельности, познавательной активности обучающихся. Необходимо отметить, что в качестве объекта контроля по литературному чтению были определены не только такие параметры, как темп чтения текста вслух, выразительность, осознанность и правильность. Но чтение с целью поиска и освоения информации, как основы метапредметных требований. Кроме того, уделялось большое внимание отслеживанию понимания темы, основной мысли, характеров и поступков героев.
Окружающий мир
С целью выполнения федерального компонента государственного стандарта общего образования в части требований к общеучебным умениям, навыкам и способам деятельности у обучающихся начальных классов было проведено тестирования по окружающему миру обучающихся 2-4-х классов.
Средний балл составил - 3,9. Качество знаний – 95,5%.
Наибольшее количество ошибок допущено детьми по теме «Живая, неживая природа» - 63%. Причиной считаю отсутствие продуктивного повторения, так как данные темы изучались во 2-3 классах.
Высокие результаты показали следующие классы:
3 а – (учитель Тимченко З.Р.) – 5,0 ср. б., 100 % кач. зн., 100 % усп.
3 б – (учитель Ахмеджанова А.М.) – 4,4 ср. б., 95 % кач. зн., 100% усп.
3 в – (учитель Климкина Н.Ю.) – 4,3 ср. б., 85 % кач. зн., 100% усп.
4 а – (учитель Шабрина С.М.) – 4,0 ср. б., 68 % кач. зн., 100% усп.
4 б – (учитель Васильева Е.Л.) – 4,0 ср. б., 77 % кач. зн., 100% усп.
4 в – (учитель Стрижова С.А.) – 4,5 ср. б., 96 % кач. зн., 100% усп.
4 г – (учитель Егорова Е.А.) – 4,0 ср. б., 68 % кач. зн., 100% усп.
2 а – (учитель Хамидуллина Л.М.) – 4,1 ср. б., 80 % кач. зн., 100% усп.
2 б – (учитель Хамматова Г.Н..) – 4,2 ср. б., 84 % кач. зн., 100% усп.
2 в – (учитель Гук Д.Р.) – 4,3 ср. б., 86 % кач. зн., 100% усп.
2 г – (учитель Шабрина С.М.) – 4,2 ср. б., 82 % кач. зн., 100% усп.
Низкие результаты показал:
3 г – (учитель Сафонова Л.В.) – 3,9 ср. б., 83 % кач. зн., 95% усп.
6. Состояние преподавания предметов.
Преподавание предметов ведется по различным учебно-методическим комплектам «Школа 2100», «Перспектива», «Школа России», по системе развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с рабочими программами учителей по предметам.
Календарно-тематическое планирование, составленное учителями, в полной мере соответствует проводимым урокам. Отставания не допущено. Учебное подкрепление по предметам достаточное: рабочие тетради на печатной основе для индивидуальной и самостоятельной работы. Рекомендованы к использованию также дополнительные пособия в виде тестовых работ и справочной литературы, дающие возможность в полной мере повышать уровень формирования учебных умений.
В ходе посещения уроков выявлено, что в целом учителя владеют программными требованиями к урокам и используют различные формы и методы формирования учебных навыков на уроках. Групповые и парные формы работы способствуют организации познавательной деятельности обучающихся и обеспечивают сотрудничество на уроках. На уроках окружающего мира обучающиеся продемонстрировали такие умения, как описание объектов окружающего мира по результатам своих наблюдений, работа с учебно-популярными текстами. На уроках литературного чтения - осознанность чтения, умение строить диалогическое и монологическое высказывание на основе прочитанного литературного произведения, описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить необходимую информацию.
Уроки литературного чтения и окружающего мира носят преимущественно практико-ориентированный характер. Познавательный интерес формируется посредством занимательных заданий. Тем самым создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Учителя умело и глубоко проводят анализ текстов с целью обучения детей выборочному, просмотровому чтению, прослеживается система работы по выделению жанровых характеристик текста, четко прослеживается работа по определению темы произведения его места в разделе.
В работе по формированию учебных навыков большое место отводится характеристике героев, восприятию, пониманию их эмоционального состояния.
Можно отметить целесообразность использования методов и приемов, выбранных учителями для формирования общеучебных умений и навыков преподавания предметов. Но формирование организаторских, творческих способностей обучающихся, их познавательных способностей на каждом этапе урока реализуется не в полной мере. Работа с учебником зачастую ведется на репродуктивном уровне, контроль в основном осуществляется только устный.
Необходимо отметить, что учителя, редко используют групповые формы работы, делая установку, преимущественно, на формирование знаний, умений и навыков, а не способов деятельности. Обучающиеся недостаточно хорошо умеют искать информацию в научных текстах учебника.
Анализ посещенных уроков (85 уроков) показал, что уровень преподавания учителей высокий. Отличаются хорошим знанием методики преподавания уроки Сачкова А.В., Мухаметзянова С.М., Гук Д.Р.,Тимченко З.Р.,Климкина Н.Ю., Стрижова С.А., Васильева Е.Л.. В целом учителя уверенно профессионально владеют учебным материалом, ставят цели, исходя из содержания, вместе с обучающимися определяют учебные задачи и решают их, поощряя инициативу обучающихся. При этом ученики проявляют активность, организованность. Осуществление индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися в течение года проходило за счет часов, предусмотренных учебным планом, по русскому языку и математике. За счет этого в начальной школе удалось добиться 100% успеваемости обучающихся.
При посещении уроков иностранного языка было выявлено, что основная масса обучающихся 2-4-х классов характеризуется большой восприимчивостью к овладению языком, что позволяет им овладевать основами общения с меньшими затратами времени и усилий. В целом учителя осуществляют коммуникативный подход к изучению английского языка. Познавательные задачи уроков соответствуют требованиям учебной программы. Отбор учебного материала осуществляется в соответствии с программными требованиями. Логика изучения материала рациональна, последовательна при переходе от одной темы к другой.
Программа по иностранному языку учителями выполнена на следующем уровне (качество знаний обучающихся) при 100% успеваемости
2 «а» | 2 «б» | 2 «в» | 2 «г» | 3 «а» | 3 «б» | 3 «в» | 3 «г» | 4 «а» | 4 «б» | 4 «в» | 4 «г» |
92%к | 86%к | 100% | 92%кач | 96% | 100%к | 100%к | 83%кач | 84%кач | 97%кач | 100%к | 88%кач |
4,5СБО | 4,5СБО | 4,8СБО | 4,5СБО | 4,8СБО | 4,5СБО | 4,3СБО | 4,3СБО | 4,2СБО | 4,6СБО | 4,6СБО | 4,4СБО |
В целом учителя Селюнина А.А. и Аюпова Р.С. успешно осуществляют коммуникативно-речевое развитие обучающихся, но отмечено недостаточное использование игровой деятельности в качестве ведущей.
Средством формирования творческих способностей детей являются уроки музыки. Преподавание ведет учитель Якубова А.М.. Средний балл по результатам года, составил 4,7 . Качество 96 %. Успеваемость 100%.
Посредством уроков музыки у детей формируется навыки умения слушать, запоминать. На уроках учитель умеет хорошо организовать внимание. Выделяется категория детей с хорошо развитыми музыкальными способностями с которыми учитель ведет индивидуальную работу.
Преподавание физической культуры осуществляется учителями Кондратьевой О.В., Бажиным М.О., Венидиктовой И.С., Мазуриным А.В.. Уроки отличаются разнообразной структурой. Используются различные формы работы.
Программа по физической культуре учителями выполнена на хорошем уровне (качество знаний), при 100% успеваемости
2 «а» | 2 «б» | 2 «в» | 2 «г» | 3 «а» | 3 «б» | 3 «в» | 3 «г» | 4 «а» | 4 «б» | 4 «в» | 4 «г» |
100%к | 100%к | 100% | 100%к | 100%к | 100%к | 100%к | 100%к | 100%к | 100%к | 100% | 100%к |
5СБО | 5СБО | 4,9СБО | 4,8СБО | 4,8СБО | 4,9СБО | 4,7СБО | 4,9СБО | 4,8СБО | 4,8СБО | 5СБО | 4,8СБО |
Но необходимо отметить, что у учителей изменяется отношение к знаниям обучающихся. Они становятся не самоцелью обучения, а средством развития. Это достигается путем применения приемов информационно-коммуникативных технологий, введение нового предмета «информатика и ИКТ» в параллели 2-4 классов. Кроме того, учителя должны опираться на новую систему требований, выдвигаемых Федеральным образовательным Государственным стандартом нового поколения. Необходимо больше внимания отводить личностным требованиям, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к учению.
7. Качественные показатели учителей.
Устойчивую тенденцию к повышению качественных показателей по математике в течение года показали следующие учителя: Стрижова С.А., Гук Д.Р.
По русскому языку: Стрижова С.А., Гук Д.Р., Васильева Е.Л., Сафонова Л.В.
Тенденция к повышению показателей в течение года наблюдалась по математике, русскому языку у всех учителей.
8. Обобщение педагогического опыта.
Знания и опыт, полученные через курсовую подготовку, в работе над темой самообразования, в творческих группах учителя начальных классов умело адаптируют в практической деятельности, что находит отражение на открытых уроках в рамках методической недели школы, городских и республиканских семинарах.
Приоритетным направлением в методической работе является обмен и передача педагогического мастерства более опытных учителей. Так в течение учебного года учителя начальной школы выступили на педагогических советах, семинарах районных и городского уровней.
Движение самовыражения педагогов представлено и в публикациях своих статей.
-) Разработана и утверждена авторская программа «Дошколенок» Хамидуллина О.З., Нуруллина Т.П., Сафонова Л.В.-2012год.
-)Конкурс методических районных разработок «Профилактика детского ДТП» - Стрижова С.А.-2 место 2012 год
-)Научная статья «Актуальные проблемы преемственности в обучении русскому языку и пути их решения при переходе из начального в среднее звено школы» Воротник А.В.-2013 год.
9. Работа творческих групп
С целью повышения педагогического мастерства учителей в этом году продолжали функционировать творческие группы учителей-единомышленников, работающих по единой программе.
1-я группа (Хамидуллина Л.М., Хамматова Г.Н., Шабрина С.М.,Тимченко З.Р., Ахмеджанова А.М., Климкина Н.Ю., Сафонова Л.В., Васмильева Е.Л.). Данная группа учителей реализовывала программу «Школа 2100». И дала лучшие результаты контрольных срезов:
Математика:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,2 |
Качество | 87% |
Успеваемость | 100% |
Русский язык:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,1 |
Качество | 85% |
Успеваемость | 100% |
Литературное чтение:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,5 |
Качество | 96,5% |
Успеваемость | 100% |
Окружающий мир:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,5 |
Качество | 94% |
Успеваемость | 100% |
2-я группа учителей (Хамидуллина О.З., Гук Д.Р., Стрижова С.А.), реализующих УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Математика:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,4 |
Качество | 96% |
Успеваемость | 100% |
Русский язык:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,3 |
Качество | 96% |
Успеваемость | 100% |
Литературное чтение:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,9 |
Качество | 100% |
Успеваемость | 100% |
Окружающий мир:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,6 |
Качество | 100% |
Успеваемость | 100% |
3-я группа учителей (Шабрина С.М., Егорова Е.А.), реализующих программу «Школа России»:
Математика:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 3,9 |
Качество | 71% |
Успеваемость | 100% |
Русский язык:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 3,7 |
Качество | 66,5% |
Успеваемость | 100% |
Литературное чтение:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,2 |
Качество | 87,5% |
Успеваемость | 100% |
Окружающий мир:
2012/13 учебный год | |
Ср. балл | 4,4 |
Качество | 96% |
Успеваемость | 100% |
Таким образом, мы видим, что наиболее высокие качественные показатели по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в классах, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
- Внеурочная деятельность.
В школе заведена отдельная папка с рабочими программами по учебным предметам и внеурочной деятельности. Программы по предметам сопровождаются пояснительными записками и тематическим планированием. Тематическое планирование составлено по единому образцу и осуществляется на основе рабочих программ. Данные в тематическом планировании совпадают с записями в классных журналах 1-4 классов.
Внеурочная деятельность обучающихся 1-х и 2-х классов организована по 10 часовой программе за счет часов ГПД.
Направления деятельности | Виды внеурочной деятельности |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Кружок «Планета Здоровья» |
Проектная деятельность | Кружок «Я – исследователь» Кружок «Логика» |
Социальная деятельность | Кружок «Земля-наш дом» |
Военно-патриотическая деятельность | Кружок «Юный эколог» |
Научно-познавательная деятельность | Кружок «Геометрия вокруг нас» Кружок «Занимательная грамматика» |
Художественно-эстетическая деятельность | Кружок «Волшебный мир оригами» Кружок «Волшебный мир книги» |
В текущем учебном год функционировало 2 группы продленного дня: в параллели 2-х классов - 2 группы - 50 человек. Воспитатели (Хамидуллина Л.М., Хамматова Г.Н., Стрижова С.А., Гук Д.Р.) и 5 групп продленного дня в 1-х классах. Воспитатели (Мухаметзянова С.М., Воротник А.В., Сафонова Л.В., Сачкова А.В., Нуруллина Т.П.). ГПД на базе1-х и 2-х классов позволило успешно подготовить обучающихся к процедуре мониторинга, а также оказывать индивидуальную помощь обучающимся при подготовке домашних заданий, шире проводить воспитательную работу с обучающимися, учитывая интересы детей развивать их творческую деятельность. На протяжении учебного года учителя начальной школы вели большую внеклассную работу: тематические классные часы, экскурсии по городу и с целью знакомства с достопримечательностями родного края и обогащению информации по тому или иному предмету, тематические праздники с целью сплочения ученического коллектива и коллектива родителей.
В начальной школе есть свои традиции проведения праздников:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Прощание с Азбукой»;
- Линейки по окончанию учебного года;
- Праздник «Прощание с начальной школой»;
- По классам отмечаются праздники Дней Красного календаря.
11. Работа по формированию универсальных компетентностей обучающихся.
Достижения обучающихся
С целью выявления и развития индивидуальных способностей ребенка каждым учителем ведется работа по составлению портфолио, главными задачами которого являются:
• создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
• максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
• развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
• формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
Для решения этих задач основной упор учителя делают не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.
Развитие интеллектуальной творческой личности школьника - задача каждого педагога.
На протяжении многих лет обучающиеся 1-4-х классов активно принимают участие во многих конкурсах, играх, соревнованиях, олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня.
Таблица достижений обучающихся начальной школы
за 2012/13 учебный год
№ | Фамилия, имя обучающегося | Предмет | Место | Название |
1 | Хабиров Глеб | Окруж.мир | 3 | Всерос. олимпиада младших школьников |
2 | Закирзянова Камилла | Окруж.мир | 3 | Всерос. олимпиада младших школьников |
3 | Сафарова Сабина | Русский язык | 3 | Всерос. олимпиада младших школьников |
4 | Хайтина Анна | Русский язык | 3 | Всерос. олимпиада младших школьников |
5 | Саганова Дарья | Русский язык | 3 | Всерос. олимпиада младших школьников |
6 | Шувалова Полина | Русский язык | 2 | Всерос. олимпиада младших школьников |
7 | Кощеева Дарья | Русский язык | 1 | Всерос. олимпиада младших школьников |
8 | Шамин Роман | Иностранный язык | 2 | Всерос. олимпиада младших школьников |
9 | Хайтина Анна | Иностранный язык | 2 | Всерос. олимпиада младших школьников |
10 | Климкина Мария | Русский язык | 1 | Республ. олимпиада по рус.языку |
11 | Климкина Мария | Окруж.мир | 7 (призер) | Городск. олимпиада по окруж.миру |
12 | Павлова Аврора | Окруж.мир | 12(призер) | Городск. олимпиада по окруж.миру |
13 | Кобелев Тимур | Окруж.мир | 20(призер) | Городск. олимпиада по окруж.миру |
14 | Муллаянов Алим | Окруж.мир | 20(призер) | Городск. олимпиада по окруж.миру |
15 | Закирзянова Камилла | Окруж.мир | 30(призер) | Городск. олимпиада по окруж.миру |
16 | Шамин Роман | Окруж.мир | 30(призер) | Городск. олимпиада по окруж.миру |
17 | Мурадалов Кирилл | Математика | 17(призер) | Городск. олимпиада по математике |
18 | Хайтина Анна | Математика | 1 | Городск. олимпиада по математике |
19 | Булаева Полина | МХК | 1 | Всерос. олимпиада младших школьников |
20 | Селиванов Владимир | Железная логика | 3 | Всерос. олимпиада младших школьников |
21 | Чуркин Антон | Математика | 3 | Район.олимпиада |
22 | Мурадалов Кирилл | Русский язык | 3 | Район.олимпиада |
24 | Климкина Мария | Русский язык | 2 | Район.олимпиада |
24 | Булаева Полина | МХК | 1 | Всерос. олимпиада младших школьников |
25 | Кривонос Дарья | Гуманит. секция | 3 | Всерос.конкурс исслед.работ и творч. проектов |
26 | Загинай Анастасия | Естествознание | 2 | Всерос.конкурс исслед.работ и творч. проектов |
27 | Климкина Мария | Русский язык | 2 | Республ.олимпиада |
28 | Валиева Регина | Математика | 1 | Всерос. олимпиада младших школьников |
29 | Хайтина Анна | Математика | 3 | Республ.олимпиада |
30 | Селиванов Владимир | Математика | 1 | Всерос. олимпиада младших школьников |
31 | Кощеева Дарья | Русский язык | 2 | Район. олимпиада |
32 | Котина Евангелина | Русский язык | 1 | Всерос.дистанц. олимпиада |
33 | Ганеева Эмма | Русский язык | 3 | Всерос.дистанц. олимпиада |
34 | Уразбаева Ангелина | Русский язык | 3 | Всерос.дистанц. олимпиада |
35 | Валиева Регина | 1 | Интеллектуальный конкурс «Я-лицеист» |
12. Здоровьесбережение
В течение года совершенствовалась работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а именно:
- соблюдены все требования к режиму образовательного процесса (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- обеспечение обучающихся двухразовым горячим питанием;
- с целью профилактики нарушений осанки, зрения проведение физкультминуток, гимнастики для глаз;
- расписание построено с учетом работоспособности обучающихся;
- объем двигательной активности слагался из уроков физкультуры, физкультминуток, подвижных игр на переменах;
- обеспечены горячими завтраками 95% обучающихся начальной школы. В целях улучшения питания детей было проведено анкетирование обучающихся и родителей, которое показало, что предлагаемый набор продуктов в течение недели в основном соответствует запросам обучающихся и отвечает требованиям калорийности.
13. Внедрение ФГОС
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.09.2011г. №2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373»,а также в целях обеспечения эффективного введения ФГОС НОО были проведены следующие мероприятия:
Компоненты образовательного процесса | Мероприятия |
Приказом директора утвержден состав рабочей группы по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС | |
Разработан и утвержден план-график мероприятий МАОУ лицей № 42 по разработке ООП НОО (новая редакция) | Разработка ООП НОО ( новая редакция) Выбор варианта учебного плана Разработка рабочих программ на основе выбранных УМК Комплектование заказа на учебники 1-х классов |
Курсовая подготовка по проблематике внедрения ФГОС | Хамидуллина Л.М.,Хамматова Г.Н., Гук Д.Р., Щабрина С.М., Мухаметзянова С.М., Воротник А.В., Хамидуллина О.З., Сачкова А.В., Нуруллина Т.П., Климкина Н.Ю., Киреева Н.В., Стрижова С.А., Васильева Е.Л. прошли курсы учителей «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Хамидуллина О.З. прошла курсы зам. директоров «Организация образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС» |
Участи в работе инструктивных семинаров | Педагогический совет «Условия реализации ООП НОО в рамках ФГОС». Заседание ШМО учителей начальных классов «ФГОС начального общего образования: концептуальные основы, структура и содержание, система требований по формированию универсальных учебных действий». Работа учителей «Школы педагогического мастерства» по теме « Формирование предметных и надпредметных УУД» Посещение семинаров-практикумов, тьюторских площадок |
Информирование родителей о ходе и результатах внедрения ФГОС | Размещение ООП НОО на школьном сайте. Проведения родительских собраний с целью зна-комство с ФГОС и требованиях ФГОС. Дополнение и формирование ООП НОО по использованию часов вариативной части учебного плана на основе заказа родительской общественности. Определение потребности родителей в дополнитель-ных педагогических кадрах. Увеличение количества первых классов. |
В текущем учебном году удалось в целом сохранить качественный показатель по результатам года.
Это говорит о готовности учителей к новым современным требованиям к результатам начального образования. Это, прежде всего, касается уровня формирования предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, формирование ключевых компетентностей в отдельно взятых классах и у отдельных обучающихся.
Анализ тестовых работ по литературному чтению, окружающему миру в текущем учебном году показал положительные изменения в овладении первоначальными умениями работы с информацией: передачи, поиска, преобразования, хранения и т.д. Учителя прошли достаточную базовую подготовку по проблематике внедрения ФГОС и готовы к новым требованиям по реализации стандартов второго поколения.
Расширились возможности учителей по внедрению информационно-коммуникационных технологий. Сделаны шаги по расширению материально- технической базы начальной школы: 5 интерактивных досок, система электронных журналов и электронных дневников, оснащение рабочего места учителя компьютером, проектором.
Определена модель организации образовательного процесса (сочетание учебной и внеурочной деятельности), а также сформирована вариативная часть ООП НОО.
Значительно повысилась результативность обучающихся начальной школы в системе работы с одаренными детьми. Наблюдается рост участников олимпиад, конкурсов регионального и всероссийского уровня.
В течение года основные направления контроля и тематики посещенных уроков были выбраны верно, что значительно улучшило качество контроля преподавания. Все рекомендации по устранению недостатков были представлены на совещаниях при заместителе директора по УВР.
Целесообразно и в следующем учебном году включить в систему внутришкольного контроля мероприятия, направленные на реализацию ФГОС.
В связи с этим считаю необходимым рекомендовать:
1. Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС начального общего образования.
- Руководителю ШМО Хамидуллиной Л.М. спланировать методическую работу, обеспечивающую сопровождение ФГОС. Это могут быть заседания ШМО учителей начальных классов и учителей, задействованных в реализации ФГОС, круглые столы, семинары по системе оценке достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, а также по вопросам реализации ООП НОО.
- Членам рабочей группы привести в соответствие нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС.
- Провести подготовку к аттестации на высшую квалификационную категорию Гук Д.Р., Стрижовой С.А..
- Продолжить работу по внесению изменений и дополнений в ООП НОО по результатам внедрения ФГОС и апробации программ. Особое внимание уделить оптимизации процесса развития личности одаренного ребенка в условиях не только учебной, но и внеурочной деятельности.
- Продолжить систему работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность.
- Утвердить на заседании ШМО методическую тему начальной школы «Модель организации образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС»
- Продолжить работу по формированию преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой, средним звеном.
- В связи с введением системы внешнего контроля образовательных достижений обучающихся включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе тестирования недостатков. Продолжить системную диагностику выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, обозначенных в программах. Спланировать ШМО учителей начальных классов по результатам мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.
Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы
Перед вами анализ работы начальной школы за год....
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов МБОУ «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»...
Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год
Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...
Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....
Анализ учебно-воспитательной работы 1 класса
Анализ учебно-воспитательной работы....
Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...