примерный анализ учебно-воспитательной работы
методическая разработка по теме
Имею возможность поделиться написанием анализа учебно-воспитатльной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uvr.doc | 531 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
учебно – воспитательного
процесса
ГОУ ЦО «Школа здоровья» № ….
начальные классы
201.. – 201.. учебный год
методическая тема школы
« Освоение здоровьесберегающих и развивающих технологий, как условие обеспечения качества эффективности образования»
Тема методического объединения учителей и воспитателей ГПД начальных классов: Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс как фактор повышения качества образования.
Методическая тема зам. директора по УВР: Принципы организации учебной деятельности на уроках в системе развивающего обучения. Анализ уроков в процессе освоения системы развивающего обучения.
Методические темы учителей:
Золотарева Т.С. Планирование образовательных результатов и способы оценки учебной деятельности первоклассников
Демкова Л.П. Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках окружающего мира в свете реализации ФГОС
Кузнецова С.С. Использование мультимедийных технологий на уроках
Разумова А.П. Психолого-педагогические ресурсы развития на уроках в начальной школе в достижении нового качества образования
Павлюшина С.С. ИКТ на уроках русского языка как один из основных факторов, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов
Сафронова О.В. : Психолого-педагогические проблемы в обучении и развитии школьников , их решение как ресурс повышения качества образования
Методические темы воспитателей ГПД:
Карпенко С.В. Самостоятельная работа в режиме ГПД как средство развития познавательной активности младших школьников
Ефременкова Т.В. Творчество как способ положительной мотивации учащихся начальной школы в условиях развивающего обучения
Прохоренкова А.В. Воспитание нравственных качеств учащихся начальной школы
Ключевой задачей развития образовательного учреждения становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, составляющие инвариантную основу образовательного процесса, что должно быть обеспечено целенаправленной программой развития универсальных учебных действий в период начального образования, создающего равные возможности успешности образования для всех детей.
Успешность обучения в школе определяется и уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным на старте обучения. На этом фоне не менее важна правильная организация учебной деятельности. Только при правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий, построение уроков с учетом работоспособности детей, использование современных средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований , благоприятный эмоциональный настрой) возможно решение одной из задач здоровьесбережения – сохранение высокой работоспособности, исключающей переутомление учащихся. Интенсификация школьного обучения, повышение требований к образовательному процессу требуют использования в работе с младшими школьниками эффективных средств и методов, повышающих и удерживающих на должном уровне умственную работоспособность учащихся, сохраняющую здоровье ученика . В современной школе от детей ожидают не столько каких-либо специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной аналитико-синтетической деятельности¸ большей работоспособности, чем прежде. В 201.. – 201.. учебном году школа функционировала в статусе – Центр образования «Школа здоровья», миссия которой заключается в создании единого образовательного пространства для обучения учащихся, развития и воспитания всех и каждого, определяющему свободу выбора образовательного пути, способствующего повышению качества образования, нравственному и патриотическому воспитанию, сохранению и укреплению психического и физического здоровья и формированию здорового образа жизни .
Цель работы школы :
создание механизма устойчивого развития образовательного процесса, согласующего в себе инновационные модели организации обучения и воспитания – школа здоровья, профильное обучение, адаптивная школа, обеспечивающим комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, готовой к постоянному совершенствованию своих знаний, патриота страны, обладающего высокой нравственностью и толерантностью.
На 201.. – 201.. учебный год
перед педагогическим коллективом, работающим в начальных классах, ставились следующие задачи:
Совершенствовать образовательное пространство для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.
Задачи:
- Обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление,формирование предметных и метапредметных ОУДД на основе деятельностного метода обучения
- Разработать единую для начальной ней школы систему оценки качества , методов и приемов работы направленных на достижение необходимых уровней развития компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
- Внедрять методические приемы современных педагогических технологий по предметам: использовать информационные технологии на уроках для повышения их эффективности, внедрять проектно-исследовательские методы для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью, повышение уровня владения педагогами технологиями компетентно-ориентированного обучения, овладение здоровьесберегающими и базовыми образовательными технологиями развивающего обучения;
- Продолжать освоение и внедрение в практику работу с электронным журналом и электронными дневниками.
- Продолжить изучение и внедрение в практику работу в информационных пространствах: http://learning.9151394.ru/; http://nachalka.seminfo.ru/
- Совершенствовать на практике технологию портфолио ученика начальной школы, учителя начальной школы.
- Продолжить работу по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ дошкольной, начальной и средней ступеней обучения.
- Проведение работы по выявлению и педагогической поддержке одаренных детей в различных областях (предметных и во внеурочной деятельности).
Реализация данных задач позволила педагогическому коллективу выйти на новые рубежи своего развития и добиться стабильных показателей качества образования учащихся.
Расписание учебных занятий в начальной школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают реализовать цель образовательной программы школы в удовлетворении социального заказа родителей и учащихся и достигнуть базового уровня образовательной подготовки без перегрузки учащихся.
Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствовали.
В 1-х классах в сентябре проводилось по 3 урока в день, 4-е уроки проводились в нестандартных формах урока, а виде экскурсий, наблюдений, проектных работ по предметам музыки, ИЗО, физкультуры и трудового обучения, занятия и подвижные игры на свежем воздухе
Учитывая отдельные трудности в составлении расписания уроков, возникшие в связи с вводом расписания уроков физического воспитания с делением на подгруппы и решением режима посещения бассейна 4-ым клкассом, увеличением часов , отводимых на изучение английского языка со 2 класса, все педагоги школы соблюдали валеологическое обеспечение урока, пользуясь методическим сопровождением урока, способствующим эффективному усвоению информации. В обучении учащихся особо использовались индивидуально-личностный подход и здоровье -сберегающие технологии.
Продолжительность уроков – 45 мин, перемен – 15, 20 минут. Подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках, общешкольная зарядка перед началом уроков, использование в течение уроков здоровьесберегающих технологий дало возможность создания комфортной учебно-воспитательной среды. Перегрузок учащихся не было.. В ГПД 1-4 и 5-ого классов после 5-го урока - две прогулки общей продолжительностью 3 часа. Занятия ОФП в ГПД. Занятия боевыми искусствами во всех классах начальной школы (в блоке доп. образования). Обучение иностранному языку велось во 2 – 4 классах согласно учебному плану.
Во всех классах выполнялось соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом, объем домашних заданий по каждому учебному предмету и общий объем заданного, что администрация школы четко отслеживала в рамках внутришкольного контроля.
Статистические данные
В начальных классах на 1 сентября 201.. – 201.. года обучалось 183 ученика,
на конец года – 176 учеников.
Обучение велось по программе 1 – 4, в режиме одной смены пятидневной недели. В начальной школе с 1 сентября функционировало
6 классов ( 1а, 1б,2а, 2б, 3а, , 4а 4б,) и 5 групп продленного дня.
В начальных классах работали 7 учителей начальных классов,
3 воспитателя ГПД, 5 учителей – предметников (физическое воспитание, английский язык , музыка), психолог. Педагогический коллектив в основном стабилен, текучести кадров нет.
Характеристика педагогического состава
учителей начальной школы ГБОУ ЦО № 943
.
Должность по штатному расписанию | Количество преподавателей |
учитель начальных классов | 7 |
учитель английского языка | 2 |
учитель физической культуры | 2 |
воспитатель ГПД | 3 |
психолог | 1 |
итого | 15 |
Образование
Учебные годы | Кол-во преподавателей | Кол-во прибывших | образование | ||
Высшее | Неполное высшее | Средне- специальное | |||
2008 – 2009 | 12 | 3 | 8 | 0 | 4 |
2009 – 2010 | 17 | 5 | 14 | 0 | 2 |
2010 – 2011 | 15 | 1 | 12 | 0 | 3 |
2011 - 2012 | 15 | 0 | 12 | 2 | 1 |
Качественный состав
Учебные годы | Кол-во преподавателей | Высшая категория | 1 категория (13 разряд) | 2 категория (12 разряд) | 11 разряд |
2008 – 2009 | 9 | 2 | 4 | 3 | 0 |
2009- 2010 | 17 | 4 | 7 | 3 | 3 |
2010 –2011 | 15 | 5 | 5 | 3 | 2 |
2012 - 2013 | 15 | 4 | 5 | 1 | 5 |
По стажу работы
Учебные годы | Кол-во преподавателей | 1 –2 года | 2 –5 лет | 5 – 10 лет | 10 – 20 лет | Свыше 20 лет |
2008 – 2009 | 9 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 |
2009- 2010 | 17 | 1 | 2 | 4 | 4 | 6 |
2010 –2011 | 15 | 0 | 1 | 3 | 5 | 6 |
2011 - 2012 | 15 | 0 | 2 | 1 | 7 | 5 |
Возрастной состав
Учебные годы | Кол-во преподава- телей | До 25 лет | От 25 до 35 лет | От 35 до 55 лет | Более 55 лет |
2008 – 2009 | 9 | 1 | 1 | 5 | 2 |
2009- 2010 | 17 | 2 | 2 | 9 | 4 |
2010 –2011 | 15 | 1 | 3 | 8 | 3 |
2011 - 2012 | 15 | 3 | 5 | 3 | 4 |
В начальной школе в основном работают учителя, имеющие высшее образование, стаж работы более 10 лет. За годы работы имеют награды, первую и высшие категории согласно итогам педагогического труда.
В 201.. – 201.. году учителя повышали свой профессиональный уровень, посещая семинары в округе, работая над самообразованием, делились и обменивались опытом со своими коллегами, давали открытые уроки. Наиболее эффективными методами работы учителей начальных классов признаны:
- Семинары-практикумы
- Творческие и педагогические мастерские
- Деловые игры
- Защита творческих идей
- Открытые уроки
- Педагогические мастерские по проблемам
Повышали свое педагогическое мастерство в курсовой системе :
1 | Демкова Лидия Петровна | Учитель 1 – 4 кл | «ИКТ компетентность учителя начальных классов» |
2 | Павлюшина Светлана Сергеевна | Учитель 1 – 4 кл | «ИКТ компетентность учителя начальных классов» |
3 | Шишова Светлана Валерьевна | Учитель английского языка | Особенности обучения английскому языку младших школьников |
По плану преемственности между дошкольным воспитанием и и обучением в первом классе в октябре месяце проводился день открытых дверей для воспитателей дошкольных учреждений, «Дни открытых дверей» для родителей, на которых учителя вели уроки-практикумы по заранее поставленным вопросам родителей, по предварительному анкетированию родителей. Администрация школы, воспитатели ДОУ , родители дали высокую оценку урокам, которые они посетили. В анкетах обратной связи было отмечено: большая работа администрации и учителей в создании комфортной обстановки уроков, доброжелательность, создание атмосферы сотрудничества, творческий и личностный подход к учащимся
Цель совместной работы начальной школы и детского сада:
реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективных характер.
Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе, которая предполагает следующие виды работ.
Методическая:
- Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе.
- Знакомство воспитателей с программой воспитания и обучения в 1 классе.
- Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в ДОУ.
- Посещение учителями занятий в ДОУ в начале года, во второй половине года.
- Посещение воспитателями занятий в школе.
- Совместные педагогические совещания ШМО и детского дошкольного учреждения.
- Обсуждение вопросов преемственности физического воспитания в ДОУ и школе.
Работа с детьми:
- Экскурсии детей в школу: посещение линейки 1 сентября, праздника посвящения в ученики, знакомство со школьным зданием, посещение занятий в 1 классе.
- Объединенные выставки рисунков детей подготовительной к школе группы и учеников первых классов.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном и воспитательном процессе:
- Совместное участие в программе по созданию здоровьесберегающих технологий
- Проведение спортивных праздников с привлечением родителей и воспитанников подготовительной к школе группы.
- Мониторинг показателей здоровья детей.
Работа с родителями
- Родительские собрания в ДОУ с приглашение учителей начальных классов.
- Посещение уроков и занятий в ГОУ ЦО «Школа здоровья» №943
- Тематические выставки: «Что должен уметь первоклассник», «Поступление в школу».
- Проведение родительского собрания на базе школы (в октябре, апреле месяцах) по готовности детей к школьному обучению.
Требованиями ФГОС предусматривается обновление и совершенствование учебно-методической базы учреждения.
Учителя начальных классов активно продолжают работу по оборудованию кабинетов современными средствами ИКТ. 7 кабинетов из 9 имеют видео и аудиоаппаратуру,5 кабинетов оборудованы компьютерами, подключен интернет , в 5 кабинетах имеются проекторы, 4 кабинета начальной школы оснащены Smartдосками. При проверке кабинетов на готовность к новому учебному году комиссией школы были отмечены следующие кабинеты: Золотаревой Т.С. – 1а кл, , Кузнецовой С.С.. - 3а класс, Карамновой С.И. – 2а класс. Для создания комфортной среды и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата –1а, 2а, 3а, 4а классами приобретены конторки Базарного, используются массажные коврики, приспособления для поддержания правильного положения тела при письме. .
Внеучебная воспитательная работа
Педагогический коллектив начальной школы стремился усиливать воспитательный потенциал уроков и внеурочных занятий, формировать и закреплять традиции школы. В новых условиях развития общества и совершенствования учебно-воспитательного процесса, приняты новые Стандарты образования, в которых намечаются ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования:
1. формирование основ гражданской идентичности личности
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, уважение истории и культуры каждого народа;
2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества , признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма
- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
Для создания сплоченного детского коллектива и повышения учебной мотивации активно использовались формы игры и праздника. Ярко, торжественно прошли «Дни золотой осени», «Посвящение в первоклассники», «Новогодний праздник», «Прощание с азбукой», «Масленица» интеллектуальный марафон, окружной конкурс детских рисунков , конкурс рисунков и инсценированной песни «Богатырская наша слава», посвященный Дню защитника Отечества, «Праздничный концерт», посвященный окончанию 4 класса, участие в «Последнем звонке» учеников 1-ых классов. Учащиеся начальных классов принимали участие в предметных неделях, олимпиадах по русскому языку, литературному чтению, математике, природоведению, интеллектуальном марафоне, посещали музеи: Политехнический, музей-усадьбу Останкино, музей оружия, народного творчества, были на фабрике игрушек, русской матрешки в Загорске, на кондитерской фабрике. , на загорской фабрике игрушек. Особенно надо отметить планирование и проведение экскурсий во 2а классе, учитель Карамнова С.И. и 3а классе, учитель Кузнецова С.С., классные руководители планируют экскурсии и посещения музеев согласно учебному плану и запросу учащихся и родителей. По итогам экскурсий проводятся творческие отчеты учащихся в форме презентаций, рисунков, письменных творческих работ.Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы.
Много полезного и интересного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели Ефременкова Т.В. ГПД № 2, Карпенко С.В. ГПД № 4, Золотарева Т.С. ГПД № 1, стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно и спокойно в стенах школы, занимались развитием познавательной активности и самореализацией .
Основными аспектами воспитательной работы стали :
1.Развитие познавательной активности учащихся происходит через активизацию внеурочной деятельности:
Предметные недели, конкурсы, викторины, олимпиады, турниры, утренники
Через клубную и кружковую деятельность: театрализованные постановки, предметные кружки
Регулярное, систематическое посещение музеев, парковых ансамблей, выставок, театров, районной библиотеки.
2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности.
На следующий год будет продолжена работа по следующим направлениям:
- формирование и закрепление традиций школы
- совершенствование работы воспитателей ГПД в сфере развития коллективизма и гуманизма, основывающимся на нравственно-этических нормах общечеловеческой морали, развитие познавательной активности
- развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное время
Анализ учебной документации
Содержание обучения в начальной школе направлено на воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, повышение его культуры на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду и способности к дальнейшему самообразованию.
На первый план выдвигаются воспитательные задачи и формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.
Учебный план ГБОУ ЦО№ 943 разработан на основе Московского регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования В начальной школе в 1 – 4 классах учащиеся обучались :
- 1а класс – предметная линия «Начальная школа 21 век»
- 1б класс – предметная линия «Школа России»
- 2а- класс –УМК «Гармония»
- 2б класс – УМК «Школа России»
- 4а и 4б классы- УМК «Школа России»
Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область. Расписание уроков составлено согласно санитарно-гигиеническим нормам составлено на основе рекомендаций Министерства образования РФ: « О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» .
Часы школьного компонента на 1 ступени использовались.
«Секреты русской орфографии» Подготовка к олимпиадам - в 3 , 4 классах - групповые занятия для углубленного изучения предметов, подготовки к участию учащихся в олимпиадах и интеллектуальных марафонах
|
На индивидуальные и групповые занятия со слабоуспевающими учащимися использовано 40 % времени часов школьного компонента; для работы с одаренными и высокомотивироваными учащимися 60 % отведенного времени. В работе использовались альтернативные учебные курсы, что позволило повысить качество образования и результат обученности учащихся. В планировании работы на новый учебный год необходимо учесть, что на подготовку и занятия с одаренными детьми необходимо выделять отдельные курсы занятий и подготовленных к этой работе специалистов, привлекать учителей для повышения качества образования и заинтересованности в обучении учащихся. Для этого необходимо вводить в процесс школьного преподавания работу по новым, зарекомендовавшим положительно себя программам.
Анализ внутришкольного контроля.
Стандарты второго поколения определяют общие Требования к результатам начального образования, которые конкретизируются и детализируются в системе нормативных документов – «Планируемых результатах освоения программ начального образования», примерных учебных программах по предметам, программе формирования универсальных учебных действий, материалах системы оценивания и других.
В связи с этим приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего начального образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В настоящее время еще существует разница в учебно-воспитательном процессе между достигнутыми результатами и теми, которых требует социальный заказ.
Причинами могут быть:
- Несовершенство , моральное устаревание учебных программ, учебников 2 – 4 классов
- Недостаточная квалификация педагогических кадров в использовании личностно-ориентированных и деятельностных методов обучения
- Отсутствие системы дифференциации детей по организации учебно-воспитательного процесса.
- Неэффективное использование в педагогической практике новых информативно-коммуникационных технологий, недостаточная квалификация учителей в области ИКТ, отсутствие помощи специалистов ИКТ в сопровождении на уроках
Вопросы контроля и руководства за учебно-воспитательным процессом были направлены на :
- усиление качественного прохождения программ обучения, формирование ОУУД учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
- повышение персональной ответственности учителя за результаты своего труда и квалификацию
- расширение использования новых педагогических технологий преподавания
- оснащение материальной базы кабинетов, школы.
- Оценивание успешности обучения каждого ученика по новой системе оценивания в 1-ых классах
Вся эта работа реализовывалась через посещения уроков, внеклассные и внеурочные мероприятия, проведение административных контрольных работ, срезов знаний,
индивидуальные собеседования с учащимися, учителями,
родителями, малые педсоветы по классам, проверку
педагогической диагностики «неуспехов», тематический и
персональный контроль, анкетирование.
Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.
Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов , определения качественных особенностей обученности учащихся.
Особый блок в ВШК занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал:
- контроль за наличием у учителей разно- уровневых заданий
- посещение уроков у учителей, имеющих слабоуспевающих учащихся
- перспективу развития учащихся
В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
- административные контрольные работы по окончании триместров
и полугодий; по результатам контрольных работ составляются
диаграммы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются
на заседаниях МО и вносятся перспективы планирования - срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере
изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой
дифференциации, анализ результатов позволяет оперативно
корректировать деятельность учителей.
Посещение уроков носило дифференцированный характер. Их цель была:
- анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся (учитель Карамнова С.И., Золотарева Т.С., Кузнецова С.С.)
- - работа с учащимися с высокой мотивацией к учебно-
познавательной деятельности(., Золотарева Т.С, Карамнова С.И. - внедрение в практику уроков новых педагогических технологий (, Золотарева Т.С., Кузнецова С.С, Л.П. Демкова ).
- методическая помощь и контроль за формирование УУД учащихся (учителя Павлюшиной С.С.)
По достигнутым результатам учебно-воспитательного процесса и анализа посещенных уроков учителя школы разделены на 3 группы:
- группа учителей на сервисном контроле, их уроки являются
открытыми для всех учителей ( Карамнова С.И., КузнецоваС.С., Золотарева Т.С.
–группа учителей на частичном контроле, который осуществляется
по отдельным проблемам содержания образования и освоения
педагогических технологий – Разумова А.П., Сазонова Т.В., Шишова С.В.
Контроль за учебной деятельностью, как учителя, так и ученика носил научно-исследовательский характер. Информацию об отношении ученика к учебе, комфортность на уроке, мотивационная деятельность ученика, уровень психологического общения учитель-ученик был получен из анкет учеников, учителей и родителей. К анализу привлекался психолог школы.Анализ результатов анкетирования позволяет формировать учебный план, профильное обучение с учетом социального заказа.
Классно-обобщающий контроль предоставляет широкие возможности увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы в содержание образования и формы контроля. Проводися классно-обобщающий контроль во 2б, в 4б, классах
Проверка классных журналов показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 87% учителей, 13% - с некоторым опозданием, 13% учителей записывают темы уроков задним числом, не выставляют вовремя текущих оценок, оформляют журналы небрежно, делают исправления. Получали замечания: Шишова С.В. , Сафронова О.В.Отмечалось своевременное заполнение и правильное ведение журналов Разумовой А.П., Кузнецовой С.С. и Карамновой С.И, Золотаревой Т.С. Учителя приступили к работе с электронными журналами. Несвоевременность заполнения была вызвана техническими причинами: перегрузкой сети в первой половине дня.
Дневники учащихся находились на постоянном контроле классных руководителей. Своевременно выставлялись оценки за устный опрос на уроке, за текущие письменные работы. Имело место некачественная проверка дневников во 2б классе, классный руководитель Сафронов О.В.Вынесено письменное замечание.
Записывалась информация для родителей о внутришкольном режиме работы. Не в достаточной мере прослеживалось должного внимания к дневнику ученика со стороны родителей: не проставлялись подписи, невнимательно относились к информативным записям. Одно из родительских собраний было посвящено вопросу работы семьи со школьной документацией, работе в тетрадях и заполнение и ведение основного документа школьника - дневника. Отмечены положительные результаты проведенной работы.
Проверка рабочих тетрадей учащихся позволила выявить качество и регулярность проверки тетрадей учителями, соблюдение единого орфографического режима. Эффективность работы учителя по повышению орфографической зоркости учащихся показала, что большинство учителей регулярно проверяют тетради учащихся, систематически ведут работу над ошибками после контрольных, творческих и самостоятельных работ, качество проверки тетрадей хорошее. Но не всеми учителями доводится до совершенства работа над ошибками. Продолжить работу по поиску продуктивных форм и внедрению их в работу над ошибками и формированию орфографической зоркостьи у учащихся 1 – 4 классов Самые аккуратные тетради и выполненные работы над ошибками были у учителей: Разумова А.П.- 3а класс,
3а - Кузнецова С.С.2а класс Карамнова С.И.
Многие учителя словесно и письменно поощряют учеников за письменные работы как сильных, так и слабых. Однако, виды работ, проводимые учащимися дома не всегда разнообразны,
чаще всего это репродуктивные задания, хотя на уроках работа поставлена на продуктивном и частично творческом уровне. Самостоятельные работы не всегда проводятся с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Особое внимание следует уделить системной работе над ошибками, развитию орфографической зоркости младших школьников
В течение года с целью контроля за уровнем обученности были проведены письменные работы, контрольные диктанты, административные срезы знаний. Система мониторинга по математике проходила по трем уровням: городском, окружном и внутришкольном.
Цель мониторинга: проанализировать уровень образовательной подготовки учащихся по опорным и ключевым темам курса .
Анализ уровня качества обучения за 2011– 2012 уч. г.
Выбор программы обучения для своего ребёнка делают родители. Некоторые из них прислушиваются к мнению педагога-психолога и учителей, а некоторые – нет. У таких родителей выбор программы зачастую происходит из соображения престижа, а не индивидуальных способностей ребёнка. При этом родителями учитывается и уровень социальной среды, в которую попадает ребёнок в каждой из программ. Чаще в классах с программами повышенного уровня сложности оказываются дети, чьи родители имеют более высокий социальный статус.
В результате этого произошло перераспределение сил, и в одном классе оказываются дети с разными способностями к учебной деятельности. Теперь перед учителями встает проблема: как обучать в одном классе детей с разными способностями, чтобы при этом каждый испытывал чувство успешности от результатов своего труда. Учителя начальных классов увидели выход в применении:
- Преемственность в вопросах воспитания и обучения ДОУ-Школа
- Личностно-ориентированного подхода к обучению каждого учащегося;
- Мониторинга успешности, поддержки слабомотивированных учащихся;
- Положительной мотивации к учению;
- Своевременной педагогической помощи слабоуспевающим.
Результаты обученности по русскому языку
в 4-х классах ГБОУ ЦО № 943
на конец учебного года
В апреле-мае 2012 года проведена независимая проверка знаний учащихся по русскому языку и математике за курс начальной школы. Она проходила в форме тестирования 4а и 4б классов
Цель:
- определить прочность и осознанность навыков за курс начальной школы;
- проверить предметные УУД и умения учащихся
Учащиеся обучались русскому языку по УМК «Гармония» – учебники М.С. Соловейчик
Форма контроля: диктант с грамматческими заданиями (4а класс).
Всего проверено 26 человек. Из них 23 % справились со всей работой без ошибок., что на 2% выше результатов предыдущего года
На конец первой ступени образования 28 человек овладели навыком безошибочного письма текста под диктовку, а 61 % допускают 1-2 ошибки.
Прочность и осознанность орфографических и пунктуационных навыков учащихся (качество) – 85%.
Выявлены типичные ошибки в знаниях учащихся
через диктант:
- на пропуск, замену, искажение букв – 7чел. (27%);
- в написании проверяемых безударных гласных – 5 чел. (19%);
- в написании непроизносимых согласных –3чел. (12%);
- в написании падежных окончаний имен существительных – 4чел. (15%);
- в написании падежных окончаний имен прилагательных – 3 чел.
(11 %);
- в постановке знаков препинания при однородных членах предложения – 2чел. (7 %).
через грамматические задания:
- в нахождении грамматической основы предложения – 3 чел. (11 %);
- в разборе слов по составу – 5 чел. (19 %).
Анализ результатов мониторинга показал, что уровень обученности учащихся 4а класса составляет 85 %.
Качество знаний по предмету – 78 %.
Учащиеся первой ступени образования в основном усвоили программный материал по предмету.
Типичные ошибки:
2010г. | 2011 г. |
Правописание корней с безударными гласными - 72% Правописание падежных и родовых окончаний – 83% Части речи – 74% Правописание слов с сомнительными и непроизносимыми согласными – 78% Знаки препинания в простом предложении 80% | Правописание корней с безударными гласными - 68% Правописание падежных и родовых окончаний – 76% Части речи – 74% Правописание слов с сомнительными и непроизносимыми согласными – 65% Знаки препинания в простом предложении – 64% |
По сравнению с предыдущей работой прошлого года типичность ошибок сохранилась. Улучшились показатели по теме «Правописание слов с сомнительными и непроизносимыми согласными» на 13%, «Правописание падежных и родовых окончаний» – на 7%
Однако имеются пробелы в знаниях учащихся по определенным темам, обозначенным выше.
Учителям начальных классов и 5-х классов особое внимание уделять практической направленности уроков по темам «Безударные гласные в слове», «Непроизносимые согласные», «Склонение имен существительных», «Склонение имен прилагательных».
Увеличить количество упражнений по этим темам на уроках и во время индивидуальных занятий за счет часов школьного компонента. Проводить систематический контроль за уровнем знаний учащихся в период работы по данным темам и в течение всего учебного года.
Результаты за диктант:
класс | Кол-во выполнявших работу | справились | % успеваемости | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
4а | 28 | 6 | 16 | 3 | 0 | 100 | 85 |
Результаты обученности по математике
в 4-х классах ГОУ ЦО № 943
на конец учебного года
В апреле 2011 года проведена проверка знаний учащихся 4 классов по математике.
Форма контроля: контрольная работа, 4а класс
Цель: выявить уровень сформированности письменных вычислительных навыков, умения решать составные текстовые задачи, вычислять площадь и периметр прямоугольника.
Выполняли работу 25 человек.
Со всей работой без ошибок справились 36%.
Не справились с работой 4 %.
Уровень обученности по предмету – 96%.
75 % решили обе задачи, а 25% учащихся не смогли найти верного ответа по причине допущенной ошибки либо в ходе решения, либо в вычислениях.
50 % овладели прочными вычислительными навыками, однако 13 % учащихся допускают ошибки в сложении, вычитании, умножении и делении многозначных чисел. Наибольшее количество вычислительных ошибок:
- в вычитании многозначных чисел –16 %;
- в письменном умножении на трехзначное число –32%;
- в письменном делении на двузначное число –20%.
класс | Кол-во выполнявших работу | справились | % успеваемости | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
4а | 25 | 9 | 11 | 4 | 1 | 96 | 80 |
Типичные ошибки:
2010г. | 2011 г. |
Сложение целых неотрицательных чисел – 38% Умножение многозначных чисел – 24% Порядок выполнения действий в выражениях – 17% Вычитание многозначных чисел – 21% Деление многозначных чисел –14% | Сложение целых неотрицательных чисел – 13% Чтение и запись чисел до миллиона – 17% Умножение многозначных чисел – 32% Порядок выполнения действий в выражениях – 9% Вычитание многозначных чисел – 16% Деление многозначных чисел – 20% Составные задачи на движение – 21% Составные задачи на нахождение периметра прямоугольника – 4% |
Результаты контрольной работы выявили:
Улучшились результаты по темам: «Вычитание многозначных чисел» на 5%, «Порядок выполнения действий в выражениях» – менее 9% допустили ошибки, но снизились результаты по темам: «Составные задачи» – ,
«Составные задачи на нахождение периметра прямоугольника», перевод единиц
В связи с выявленным уровнем знаний учащихся учителям необходимо увеличить количество упражнений, направленных на формирование прочных вычислительных навыков, умения анализировать и решать составные задачи., отрабатывать систему мер и умение сравнивать единицы длин, массы, площади.
Организовать контроль за системой, содержанием и результативностью работы с учащимися, испытывающими трудности в области математики. Уделять внимание индивидуально-дифференцированной работе с учащимися на уроках.
Организовать обмен опытом работы учителей по совершенствованию методических подходов по формированию умений, обозначенных в программе.
Результаты обученности по литературному чтению
в 4-х классах ГОУ ЦО № 943
на конец учебного года
В 2010-2011 уч. году проверялся навык читательских умений работы с художественным текстом у учащихся 4-х классов.
Учащиеся прочитали литературное произведение и выполнили тестовые задания. СТРУКТУРА ТЕСТОВ
Тест содержит 19 заданий, которые делятся на три части.
- Задания 1-9 – это задания с выбором ответа. В тестах заложен один правильный ответ.
- Задания 10-16 – это задания, требующие самостоятельного ответа.
- Задание 17 - 19 – это задание дополнительное.
Практическая значимость данной работы заключалась в том, чтобы проверить уровень осознанности чтения литературного текста.
Всего было проверено 27 человек, которые обучались по учебникам Кубасовой О.В.
Всю работу без ошибок выполнили 52%.
2 % допустили ошибки при восстановлении деформированного плана текста, что говорит о непонимании прочитанного.
9 % ошиблись в определении времени года, в которое происходили события, описанные в тексте. Это говорит о недостаточно сформированном внимании учащихся и пробелах в знаниях по природоведению.
24% не смогли выяснить концептуальную информацию текста
10% не смогли точно сформулировать главную идею произведения
Учителям начальных классов следует обратить серьезное внимание на формирование умений постигать смысл прочитанного, обогащать и выделять главное. Учить воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение учащихся, ассоциативное мышление. Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе. Обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
На уроках использовать тестовые материалы по литературному чтению. Обучать приемам литературного анализа произведения.
Такие результаты работ стали возможны только при наличии планомерной и продуманной работы учителя 4-ого класса Золотаревой Т.С. с учащимися.
Форма контроля: тестирование.
класс | Кол-во выполнявших работу | справились | % успеваемости | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
4а | 27 | 14 | 11 | 2 | 0 | 100 | 93 |
Типичные ошибки:
2010 г. | 2011 г. |
Умение находить в тексте информацию , заданную в явном виде – 49% Умение находить информацию, заданную в неявном виде 34% | Умение находить в тексте информацию , заданную в явном виде – 38% Умение различать основную тему и главную мысль – 10% Умение находить информацию, заданную в неявном виде – 10% |
Из результатов тестирования видно, что в 2011году с работой справились учащиеся намного качественнее, чем в 2001 г. Наиболее высокие результаты по русскому языку - 88% качества, по естествознанию – 92% качества..
Типичные ошибки в основном повторились, улучшились результаты по русскому языку по разделу «Предложение, словосочетание.» Улучшились результаты по математике по разделу «Действия с многозначными числами», не ухудшились значения в разделе решения задач, действиях с именованными числами.
Выводы и рекомендации:
- Учителям учесть при прохождении тем программы темы, показавшие низкие результаты.
- Вводить в работу на уроке и в контрольные работы задания на логическое мышление.
- Методическому объединению выделить время на решение проблемы коррекции ЗУН по темам и разделам программы, показавшем низкие результаты
- Учителям повышать свой профессиональный уровень в курсовой системе повышения квалификации и в практической: открытые уроки по проблемным аспектам программы.
Окружающий мир
класс | Кол-во выполнявших работу | справились | % успеваемости | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
4а | 26 | 6 | 18 | 2 | 100 | 92 |
Типичные ошибки:
2010г. | 2011 г. |
Причина смена времен года – 32% Вещество, тело – 27% Признаки живого организма – 46% | Причина смена времен года – 21% Вещество, тело – 13% Признаки живого организма – 33% |
Сравнительная таблица итогового контроля
4 – ого класса, проводившаяся в 2010, 2011 уч. годах
Математика | Русский язык | Чтение | Естествознание | |||||
2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | |
«5» | 42 | 36 | 25 | 23 | 24 | 52 | 38 | 23 |
«4» | 33 | 44 | 50 | 61 | 52 | 41 | 50 | 69 |
«3» | 25 | 16 | 18 | 11 | 21 | 7 | 8 | 8 |
«2» | 0 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
% успеш. | 100 | 96 | 93 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% качест. | 75% | 80 | 75% | 88 | 76 | 93 | 92% | 92 |
Переводную аттестацию в параллели четвертых классов можно считать успешной, т.к. в основном учащиеся справились с предложенным контрольным материалом. Наметилась положительная динамика в итоговой аттестации. Увеличило количество учащихся, справившихся успешно с работами. Работа учителя Золотаревой. с тестовым материалом, уделение особого внимания мотивированным учащимся дало положительные результаты и закрепило успешную динамику формировании УУД и ЗУН учащихся. Учителям будущих 4 классов продолжать работу по формированию грамотного письма, разнообразить работу на уроках русского языка и развитию речи. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонет Стандарта, где развитие личности предусматривается не только в получении системы знаний в различных областях, но и умения получать и добывать знания самостоятельно в процессе всей жизни.
Результаты обученности
в 1 классах ГОУ ЦО № 943
на конец учебного года.
Итоговая аттестацию проводилась в 1 классе. Учащиеся писали диктант, контрольную работу по математике и проводилась диагностика чтения и понимания прочитанного.
Результаты обученности в 1 классах
по чтению
1а - УМК «Гармония» , 1б – «Школа России»
Учащиеся 1акласса обучались по учебникам Кубасовой. , 1б – ГорецкогоВ.Г.
В апреле 2011года проверен уровень сформированности навыка чтения у учащихся1 – ых классов
Навыком чтения овладели 96 %учеников.
96% учащихся овладели необходимым способом чтения.
94% овладели осознанным чтением.
Без ошибок читают 11 чел. (58 %, что на 1% выше предыдущего года), 1-2 ошибки допустили 8 чел. (42 %, что ниже предыдущего года на 8 %). Качество чтения у первоклассников – 85%.
1чел. - допускают при чтении 3-5 ошибок.
Не допустили при чтении 6 и более ошибок.
Типичные ошибки при чтении:
- пропуск, замена, искажение слов – 12 чел. (44 %, ниже прошлогоднего уровня на 9%);
- повторы слов и слогов – 0 чел. (0%, результаты улучшены на 6%);
- искажение окончаний – 5 чел. (19%, ниже на 5 %);
- постановка ударения –3 чел. (11%, ниже на 4 %).:
- Продолжить проведение индивидуальной работы с учащимися диффериенцированно подходить к обучению на уроке к учащимся с разным уровнем и темпом чтения при формировании правильного чтения. Для этого можно воспользоваться методическими приемами Мисаренко Г.Н., Эдигея В.Г., Зайцева В.Н., Кушнира А.М.
- Вести учет специфических ошибок в речи учащихся. При необходимости организовать занятия с дефектологом, логопедом
- Один раз в месяц проверять уровень продвижения учащихся по формированию навыка чтения и вносить корректировки в индивидуальную работу.
Результаты обученности по математике
в 1 классах ГОУ ЦО № 943
на конец учебного года
1а - УМК «Гармония» , 1б – «Школа России»
В апреле 2011 года проведена итоговая контрольная работа по математике с целью проверки усвоения учащимися учебного материала за год.
Проанализированы работы 55 учащихся.
28чел. (51%, что на 3% выше предыдущего года) выполнили всю работу без ошибок, что свидетельствует о достаточно качественном уровне усвоения программного материала за курс первого года обучения.
Полностью сформированы вычислительные навыки у 24 учащихся (80 %), однако 20 % учащихся допускают ошибки в сложении и вычитании чисел в пределах первого десятка.
25 (93 %) научились решать задачи.
7 % учащихся допустили ошибки в решении задачи на нахождение суммы. Из них 4 чел. (8 %) допустили ошибки в ходе решения задачи .
Учителям начальных классов необходимо увеличить количество упражнений, направленных на формирование автоматизированного вычислительного навыка в пределах первого десятка.
Обратить внимание на формирование таких важных мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, выделение главного.
Учить работать с текстом задачи (определять, является ли данный текст задачей, выделять в задаче основные признаки и составные элементы, устанавливать между ними связи, определять количество действий, обосновывать свой выбор, составлять схематические рисунки, краткие записи условий задач).
Результаты обученности по русскому языку
в 1-х классах ГОУ ЦО№ 943 на конец учебного года
1а - УМК «Гармония» , 1б – «Школа России»
– Итоговую работу по русскому языку по материал МИОО г. Москвы учащиеся 1-ых классов – учителя Карамнова С.и. и Пометельникова Е.А.выполнили на хорошем уровне. Качество знаний стоставило 92%, уровень обученности 72%. 10 человек из 25 написали диктант без ошибок (что составило 46%), 4 человека из 54 допустили в работе более 5 ошибок, что составило 8 % В ходе итоговой работы 12человека (75%), т.е. каждый третий первоклассник допустили ошибки на правописание различных орфограмм. – правописание гласных после шипяших, заглавной буквы в именах собственных, правил написания предложений. 8 человек (34%) допустили ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов.
Учащиеся 1-ых классов выполнили грамматическое задание, состоящее из 3 учебных задач. На среднем уровне. 15 человек из 25 (61%) справились с выполнением граммтического задания без ошибок.
Слабые знания первоклассники показали при определении гласнных и согласных в слове - 5 человек (20%). Это говорит о том, что учащиеся 1-ых классов слабо усвоили основные понятия в период обучения грамоте - различие гласных и согласных букв русского алфавита.
Навык постановки ударения в словах у первоклассников сформирован неплохо - 18 человек (72%) справились с учебной задачей - уметь поставить ударение в словах.
Задание – разделить слова на слоги - у учащихся 1 – ых классов вызывает частичное затруднение. 9 человек из (36%) не смогли верно разделить двусложные слова на слоги. Навык деления слов на слоги у этой группы первоклассников слабо сформирован.В последствии это может привести к тому, что учащимся будет сложно правильно переносить слова при письме. Навык различия мягкого согласного и буквы, обозначающей мягкость согласного, слабо сформирован.
На следующий учебный год учителям Карамновой С.И. и Пометельниковой Е.А. необходимо вновь вернуться к темам русскогоя языка, которые вызвали у детей затруднения при выполнении при выполнении итогового контроля. На уроках русского языка систематически работать над формированием навыков орфографии – деление слов на слоги, правильному написанию предложений, формировать навыки проговаривания слов и предожений (комментированое письмо), умению различать гласные и согласные, умению обозначать мягкость согласных на письме, учиться делить слова по слогам.
В качестве одного из видов аттестации уже несколько лет используем марафоны, олимпиады по предметам, предметные олимпиады, конкурсы занимательных идей.. Они проводятся в школе и в округе. Мы хотим, чтобы каждый ученик мог выявить уровень своих знаний и возможностей, мог показать себя, посмотреть на возможности своих сверстников. Ученик должен уметь применять свои знания в незнакомой ситуации, используя такие методы как анализ, синтез, теоретическое обобщение и другие. Но мы хотим, чтобы и учителя увидели, как и на сколько продуктивно сумели они научить этому учащихся. В марафоне и в олимпиадах участвуют все школьники с 1 по 4 классы. Вначале проводятся школьные тура, затем победители направляются в округ.
Особая роль в нестандартных проверках возможностей и уровня образованности учащихся отводится составлению заданий. Это достаточно сложный процесс. Надо учитывать и стандарт и компонент, соответствующий статусу школы и творчество, поэтому задания должны быть творческими и требующими от учащихся максимального показа своих знаний, умений применять их в то же время ученики должны уметь оценивать свои силы и выбирать реальные для себя задания. Конечно, учителям приходится достаточно сложно. Им необходимо проанализировать прошлогоднюю работу, поработать с соответствующей литературой, суметь оценить уровень знаний и возможностей детей. Все наши результаты, работы, задания мы анализируем. Мы хотим, чтобы учащимся было интересно, что бы это не превращалось в некую повинность. По итогам проводится рейтинг учащихся по классам, по предметам, по параллелям. Выдается результат их работы, с которым знакомим с родителями(они всегда волнуются, переживают за своих детей). Победители награждаются .
В 2010-2011 учебном году ученики начальных классов приняли участие в конкурсах районного, окружного, международного уровня:
· Сентябрь
- московский городской турнир «Мыслю, знаю, действую!»
окружные предметные олимпиады
· Октябрь - международный конкурс «Русский медвежонок»
· Ноябрь – март - школьные предметные недели
· Март - конкурс «Кенгуру»; интеллектуальный марафон
Предметные недели помогали выявить учащихся для участия в районном и окружном турах интеллектуальных марафонов. Участие принимали все дети начальных классов, проверялись знания по основным предметам: русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Результаты работ показали уровень и качество обученности детей: программный, стандартный материал усвоен учащимися хорошо, но учащиеся не справляются с заданиями логического характера, нестандартного вида.
Работа с одаренными детьми не ведется на должном уровне, учителя не достаточно внимания уделяют подготовке детей к творческим и интеллектуальным конкурсам. Работа с этими детьми ведется не планово. В следующем учебном году МО учителей начальных классов следует спланировать работу с одаренными детьми.
Второй год в школе ведется активная работа по проектно-исследовательской деятельности. В этом году на окружной конкурс работы не были представлены,. Все работы были недостаточно подготовлены, хоты и интересны и познавательны. Две из них были представлены на школьном конкурсе «Открытие».
Итоги интеллектуальных марафонов,
олимпиад 2010- 2011уч. года
По итогам школьного тура марафона, проведенного в январе 2011 года во 2 –4 классах победителями стали:
класс | Ф. И ученика | Количество набранных баллов |
4 а 4а 4 а 4а 3 б 3а 3а | Борисова Ек Борисова К Воробьева Н. Ерощенкова Е. Желудкова Д. Пара-Пушкарева К Сводерский Я. Панфилов Н. | 98 94 94 70 98 93 87 87 |
Итоги школьного тура олимпиады по русскому языку:
№ | класс | Ф.И ученика | Кол-во баллов |
1 | 4-а | Желудкова Д. | 98 |
2 | 4-а | Воробьева К. | 96 |
3 | 4-а | Макаров А. | 94 |
4 | 4-а | Ерощенкова Ек | 96 |
Итоги школьного тура олимпиады по математике,:
№ | класс | Ф.И ученика | Кол-во баллов |
1 | 4а | Ерощенкова Екатерина | 100 |
2 | 4-а | Макаров Александр | 98 |
3 | 4-а | Волкова Ксения | 98 |
Итоги школьного тура олимпиады по литературному чтению
№ | класс | Ф.И ученика | Кол-во баллов |
1 | 4-а | Борисова Екатерина | 99 |
2 | 4-а | Воробьева Елена | 99 |
3 | 4-а | Ерощенкова Екатерина | 98 |
Желудкова Дарья | 98 |
Результаты школьных туров олимпиад выявили, что внимание уделяется учителями на работу с высоко мотивированными учащимисянизкая результативность этой работы. Нет четкого плана индивидуальной траектории движения каждого мотивированного учащегося, . Часы школьного компонента дают возможность реализовать запросы этих детей, включение в работу с ними инновационных методов и форм обучения. Учащиеся, представлявшие школу на окружных турах олимпиад не смогли набрать призового количества баллов. Это было темой обсуждения на м/о учителей начальных классов.
В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться формирования личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Анализ программ и учебных пособий показал, что при сохранении ядра начального образования в программе усилены содержательные линии.
По русскому языку усилена линия речевого развития детей, внесены элементы литературного образования (ознакомление с жанровыми особенностями произведений изобразительно-выразительными средствами).
Более углубленно изучается элементарная теория языка (расширен диапазон применения правил правописания, увеличен орфографический минимум, усложнены грамматические сведения).
Итоги аттестации учащихся в 2010– 2011 уч. г.
Сводная ведомость успеваемости и качества знаний
учащихся 1 – 4 классов
класс | Успевают на «5», % | Успевают на «4 - 5», % | Успевают на с 1 «3», % | % качества успеваемости |
2а | 11 | 52 | 7 | 63 |
3а | 8 | 52 | 8 | 60 |
3б | 25 | 50 | 10 | 76 |
4а | 9 | 54 | 3 | 63 |
итого | 12% | 51% | 7% | 66 |
Сравнивая результаты аттестации за два года, можно сделать вывод, что процент успеваемости повысился на 3%, что составило 66% качества успеваемости..
Снизилось количество учащихся, успевающих на «отлично» на 3%, но есть и положительная динамика : стало меньше учащихся, имеющих одну тройку в аттестации за год на 3%.
На совещании при заместителе директора по УВР на эту тенденцию было указано, учителям было предложено пересмотреть свою учебно-воспитательную работу и выявить причины снижения успеваемости.
Анализируя итоги успеваемости по триместрам, выявлено, что увеличился процент успеваемости по начальной школе в течение года. Снизилось количество учащихся, успевающих на «5» на 2 % в течение года, повысилось число учащихся, успевающих на «4-5» на 2%,уменьшилось количество учащихся, имеющих 1 «3» на 9 %. Это стало возможным при продуманной и целенаправленной работе с учащимися, имеющими только 1 «3» по предмету и поддержка и дифференцированный подход к учащимся , успевающим только на «хорошо» и «отлично»
Положительную динамику в работе имели направления :
- Введение инновационных технологий на уроке и часах школьного компонента ,
- осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся, имеющими повышенную мотивацию к обучению
- пересмотр деятельности самого учителя по достижению прочных умений и знаний у учащихся, повышение педагогического мастерства и овладение новыми технологиями в обучении
- работа с учащимися, имеющими одну «3» по итоговой аттестации.
Проведенная работа, анализ ситуации по итогам за год имеют положительную динамику роста качества успеваемости по классам и по начальной школе в целом.
Наиболее высокий результат работы показали классы:
3б класс – учитель Куликова с.С. – 75% успевающих учащихся
4а класс – учитель Золотарева Т.С. – 63% успевающих учащихся
2б класс – учитель Кузнецова С.С. – 63% успевающих учащихся
В 3 а классе , учитель Разумова АП. отмечается
самый низкий процент успеваемости – 60%.
Таблица качества обучения у учителей
1- 4 классов 2006 – 2011 уч. г.
класс | Ф.И.О учителя | 2006 /2007 | 2007 /2008 | 2008 /2009 | 2009 /2010 | 2010 /2011 1 трим | 2010 /2011 2 трим | 2010 /2011 3 трим, год |
1а | Карамнова С.И. | Б/оц | 69 | 69 | 68 | Б/оц | Б/оц | Б/оц |
1б | Пометельникова Е.А. | Б/оц | Б/оц | Б/оц | ||||
2а | Кузнецова С.С. | 63% | 67 | 68 | б/оц | 62 | 63 | 69 |
3а | Разумова А.П. | 64% | 61 | б/оц | 75 | 56 | 60 | 60 |
3б | Куликова С.С. | б/оц | 61 | 60 | 70 | 75 | ||
4а | Золотарева Т.С. | б/оц | 63 | 58 | 44 | 66 | 63 | |
64% | 71% | 66% |
Учащиеся, успевающие на «отлично»
2а | 3а | 3б | 4а | |
1 | Гулеева К | Панфилов Н. | Павлов Ю. | Водолацкий Д. |
2 | Даниленко Л. | Гракова Н. | Пара-Пушкарева К. | Борисова К. |
3 | Червякова Я. | Унгуряну В. | Желудкова | |
4 | Каширина В. | |||
5 | Журжина Э | |||
2008 - 2009 | 5 | |||
2009- 2010 | 3 | 5 | 6 | |
2010 – 20111 1 триместр | 4 | 1 | 5 | 2 |
2010 – 20111 2 триместр | 3 | 3 | 4 | 4 |
2010 – 20111 | 3 | 2 | 5 | 3 |
Количество учащихся, успевающих только на «отлично» выросло на 5%, при условии увеличения количества учеников в 1 – 4 классах. Учителями проводится успешная работа по выявлению и поддержке в обучении , обеспечивая дифференцированный подход в обучении и контроле знаний этой группы учащихся.
Уровень обученности по предметам
2 а класс, Кузнецова С.С.
предмет | Всего учащихся | Из них аттест. | Кол-во получивших | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | 1 трим | 2 трим | 3 трим | |||
2а Рус. язык | 27 | 27 | 3 | 16 | 8 | 74 | 69 | 67 | |
Математика | 6 | 13 | 8 | 63 | 84 | 70 | |||
Чтение | 10 | 16 | 1 | 93 | 88 | 96 | |||
Окруж мир. | 5 | 16 | 6 | 74 | 96 | 78 | |||
Английский | 10 | 9 | 8 | 73 | 70 |
3а класс, Разумова А.П.
предмет | Всего учащ | Из них аттест. | Кол-во получивших | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | 1 трим | 2 трим | 3 трим | |||
3а Рус. язык | 25 | 25 | 4 | 13 | 8 | 60 | 68 | 68 | |
Математика | 3 | 16 | 6 | 72 | 72 | 76 | |||
Чтение | 8 | 14 | 3 | 92 | 100 | 88 | |||
Окруж мир | 10 | 13 | 2 | 52 | 88 | 92 | |||
Английский | 8 | 9 | 8 | 60 | 72 | 68 |
3б класс, Куликова С.С.
предмет | Всего учащ | Из них аттест. | Кол-во получивших | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | 1 трим | 2 трим | 3 трим | |||
3б Рус. язык | 20 | 20 | 6 | 7 | 7 | 71 | 65 | 65 | |
Математика | 10 | 7 | 3 | 86 | 80 | 85 | |||
Чтение | 10 | 9 | 1 | 90 | 95 | 95 | |||
Окруж мир | 10 | 8 | 2 | 95 | 95 | 90 | |||
Английский | 8 | 3 | 9 | 57 | 60 | 55 |
итого
3 кл | Всего учащихся | Из них аттест. | «5» | «4» | «3» | «2» | 1 трим | 2 трим | 3 трим |
Рус. язык | 45 | 45 | 10 | 20 | 15 | 43 | 67 | 69 | |
Математика | 13 | 23 | 9 | 57 | 53 | 60 | |||
Чтение | 18 | 23 | 4 | 68 | 98 | 93 | |||
Окруж мир | 20 | 21 | 4 | 70 | 91 | 97 | |||
Английский | 16 | 12 | 17 | 57 | 67 | 64 |
4 класс, Золотарева Т.С.
предмет | Всего учащихся | Из них аттест. | Кол-во получивших | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | 1 трим | 2 трим | 3 трим | |||
4а Рус.язык | 32 | 32 | 5 | 13 | 3 | 42 | 66 | 56 | |
Математика | 6 | 10 | 15 | 55 | 63 | 50 | |||
Чтение | 10 | 17 | 4 | 84 | 81 | 87 | |||
Окруж мир | 10 | 22 | 0 | 84 | 100 | 100 | |||
Английский | 6 | 14 | 12 | 63 | 65 |
Распределение учащихся по предметам ,
имеющих одну «3»
предмет | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 2 – 4 классы |
русский язык | 1 | 1 | ||
английский язык | 1 | 4 | 5 | |
математика | 1 | 1 | ||
2009 – 2010 | 6 | 6 | 3 | 15 |
2010– 2011 1 трим | 6 | 6 | ||
2010– 2011 2 трим | 4 | 6 | 10 | |
2010– 2011 3 трим, год | 2 | 4 | 1 | 7 |
Наибольшее число учащихся, имеющих 1 «3» по предмету , приходится на английскй язык, учителя Сазонова Т.В. и Шишова С.В. Учителям, работающим с группой учащихся не более 14 человек, необходимо составить план работы со слабоуспевающими, тем более, что самые низкие показатели качества обучения по предмету – английский язык повторяются не первый год. Количество резерва учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по предметам повысилось, имеющих 1 «3» по предмету уменьшилось на 3 человека, что составило3%.
Из приведенных таблиц отмечается, что наиболее низкий процент качества по английскому языку - 64% и русскому языку - 65% по сравнению с остальными предметами:
Русский язык
Класс | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
% качества 2009 - 2010 | 74 | 65 | 69 |
% качества 2010 - 2011 | 70 | 69 | 56 |
Особенно низкий результат показал 4а класс, учитель Золотарева Т.С.. По итогам за прошлый год результаты были выше. Значит, в новом году будущим вторым класса следует уделить особое внимание, т. к. в этот период происходит снижение качества обучения по предмету, особенно обратить внимание на развитие орфографической зоркости и решение проблемы логопедических ошибок, дисграфии у учащихся этого возраста. Самый высокий результат во 2а классе, учитель Кузнецова С.С., работающие по УМК «Перспективная начальная школа»
По математике результаты следующие:
Класс | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
% качества 2009 - 2010 | 84 | 65 | 81 |
% качества 2010- 2011 | 70 | 60 | 75 |
Учителя провели качественную работу по преодолению проблемных тем года, отработке вычислительных навыков. Обучению учащихся решению задач. Особую роль следует уделить предмету «Информатика», который проводился во 2 - 4 классах учителями ИКТ технологий. Введение в процесс обучения информативных технологий повысило заинтересованность учащихся в обучении, добывании новых навыков и знаний по всем предметам , что повлекло и повышение качества умений и навыков учащихся.
Особая роль в формировании общеучебных навыков и действий отводится предмету «Литературное чтение»,
Класс | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
% качества 2009 - 2010 | 100 | 82 | 88 |
% качества 2010- 2011 | 96 | 95 | 87 |
на основе умений этого предмета строится успешность или трудности всего обучения. Поэтому ведется постоянный мониторинг учений учащихся по данной дисциплине: проверка техники чтения, анализ читательских умений работы с литературным произведением.
Анализ полученных учащимися оценок за год, показал хорошие результаты. На протяжении всего учебного года основой для выставления итоговой оценки служит умение работать с текстом (тестирование) и результат техники чтения.
Результаты обученности по литературному чтению.
Особое место в начальной школе уделяется раннему развитию и совершенствованию навыка чтения. Техника чтения рассматривается как ключ, инструмент к овладению другими предметами. Обучение строится на принципах дифференциации и индивидуализации. Наблюдается более углубленное усвоение материала, более широкий диапазон применения изучаемой теории, что выражается в больших по объему и разнообразных по жанру читаемых текстах произведений.
В 1-х классах способ чтения у учащихся сформирован на 98%. Во 2-х классах овладели программными требованиями к нормам чтения 100% учащихся. В 3-х классах - 94%. В 4-х классах - 100%.
Наиболее высокие результаты показали учащиеся 4-его класса, самые низкие –3-е классы. В новом учебном году следует обратить внимание на работу в будущих 5-ых классах, провести круглый стол методического объединения по вопросу повышения качества работы над техникой чтения и закреплению результата работы в начальных классах, воспитанию активного и самостоятельного читателя.
В 3а классе, учитель Разумова А.П., качество обученности не изменилось, составило 60%, это низкий результат по 2 - 4 классам, в 3б классе, учитель Куликова С.с., качество повысилось на 5%, в 4а классе, учитель Золотарева Т.С. качество снизилось на 3 %
Наибольший прирост качества обученности был достигнут со второго триместра и до конца года. Но настораживают низкие результаты работы за 1 триместр. Проанализировав ситуацию были выработаны следующие меры поддержания положительной динамики в обучении:
- Необходимость проведения качественного повторения материал за предыдущий год.
- Использовать в работе инновационные технологии, которые повысят интерес учащихся к предмету и, как следствие, повысят качество образования в целом на протяжении всего учебного года, снизят утомляемость учащихся
- Повысить ответственность учителей 1 – 4 классов за качество преподавания, повышения педагогического мастерства
Анализируя результаты аттестации за два года, можно сделать вывод, что % качества обучения остался неизмененным по сравнению с предыдущим годом - 66%
количество учащихся, успевающих на «отлично» не изменилось, но стало меньше учащихся, имеющих только одну «3» по итогам аттестации. (в основном по русскому языку)
На совещании при заместителе директора по УВР на эту тенденцию было указано, учителям было предложено пересмотреть свою учебно-воспитательную работу и выявить причины снижения успеваемости по отдельным предметам.
1класс закончили 59 учеников.
Все дети усвоили программу первого класса. Из них на высоком уровне усвоили 14 человек, выше среднего 17 человек. Качество знаний по первым классу составило 78%.
Во вторых классах обучалось 27 учеников. На «отлично» закончили учебный год 3 учеников, на «4 и 5» 14 учеников. Качество знаний во втором классе составило 63%.
Третий класс закончили 55 ученика. На «отлично» закончили учебный год 7 учеников, на «4 и 5» 13 учеников. Качество знаний в 3а классе составило 60%, в 3б классе – 75%.
Четвертый класс закончили 32 ученика. На «отлично» закончили учебный год 3 ученика, на «4 и 5» 17 учеников. Качество знаний в 4а классе составило 63%
Анализируя посещенные уроки, выявлено, что на самостоятельную работу учащихся по совершенствованию навыков чтения отводилось не более 10 - 12 минут урока, остальное время - на литературный анализ произведения. В этом учебном году учителя продуктивно работали с тестами по чтению во 2 – 4 классах. Но на уроках не всегда уделялось достаточно внимания выразительному и осмысленному чтению; на уроках слабо осуществлялся контроль за домашним чтением, завышались отметки. Не случайно оказалось при проверке навыков чтения, что
выразительно прочитать тексты в среднем могут не более 64% учащихся.
Наилучшие показатели техники чтения - в начальной школе в 1а, , 2 а,4а классы Выше нормы имеют темп чтения 46% учащихся 1 – 4 классов В норме – 55%. По параметру «Ниже нормы» читают 19%-7 уч..
Типичные ошибки:
- пропуск слов - 11 %
- замена слов- 15%
- искажение слов - 10%
- повторы слов и слогов - 11%
- невыразительность чтения - 24%
- неосознанность чтения — 2%
- неправильное ударение- 7%
Безусловным показателем качества работы учителей и классных руководителей является уровень обученности каждого конкретного человека. Там, где создана в классе комфортная обстановка, тем детям учится спокойно, есть атмосфера достижения успеха и радости от учебы и получения знаний. Создана ли такая обстановка в классах? Самый высокий процент качества знаний во 2 а, 3 а.
Контроль и анализ учебной ситуации показали, что все учебные программы выполнены. Все учащиеся переведены в следующий класс. В 2010-2011учебном году в нашем педагогическом коллективе использовались и такие формы обучения, как семейное обучение (1 чел.). Учащаяся семейного обучения полностью усвоила программный материал и переведена в 5 класс.
Анализ использования на уроке современных технологий, повышающих качество образования
В школе работают, в основном, учителя с большим педагогическим опытом. Уроки учителей начальных классов., Карамновой СИ.,., Разумовой А.П., Кузнецовой С.С. Золотаревой Т.С. отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Их работа позволила добиться повышения познавательного интереса учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.
На уроках Карамновой СИ. обучение всегда соответствует возрастным особенностям учащихся, в необходимых случаях учитываются индивидуальные особенности школьников. Учитель постоянно работает над развитием речи детей , использует на уроках вариативные методы обучения. На уроках используются ИКТ, технологии развивающего обучения В декабре Карамнова С.И. выступала на семинаре для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению и делилась опытом работы по теме «Реализация здоровьесбережения в учебном процессе».
Тактичность Кузнецовой С.С.. в обращении с коллегами и учащимися отличают этого педагога, всегда все вопросы и предложения школьников принимает с благодарностью. Особое место на уроках занимают информационно-коммуникативные технологии, что позволяет повысить продуктивность урока воспитывает интерес к самому предмету обучения. Учитель использует в работе такие методы и приемы, которые позволяют раскрыть возможности и таланты каждого ученика. На уроках постоянно используются ИКТ, технологии здоровьесбережения. Весь учебно-воспитательный процесс направлен на формирование ОУУД школьника.
Разумова А.П. отлично владеет методикой построения занятий, на уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся в процессе получения новых знаний. Но учитель не владеет информационными технологиями. Построении урока стандартное, не учитываются и не используются технологии развивающего обучения. Мало было проведено открытых мероприятий с учащимися, воспитанники не представили работы по проектам.
Золотарева Т.С. на своих уроках стремится вовлечь учащихся в исследовательскую работу, способствующую воспитанию патриотизма, любви к родному городу. На уроках особое внимание уделяется здоровьесбережению учащихся, созданию комфортного климата в коллективе. Учитель на уроках использует ИКТ, интересуется новыми направлениями в педагогике и применяет это на практике. Ученики участвуют в проектной деятельности, являются победителями школьных олимпиад по предметам.
Анализ учебно-воспитательной работы школы в 201- – 2011учебном году показал, что учителя начальных классов в основном владеют методикой современного урока, умело применяют различные формы и методы обучения, включают использование новых педагогических и информационных технологий. Но не все владеют ИКТ, используют при проведении уроков. Мало уделяется внимания детскому творчеству, применению полученных знаний на практике, участия и победы в школьных и окружных олимпиадах и марафонах.
Анализ успеваемости по предметам и проведенное анкетирование и психолого-педаогическое тестирование выявило, что наиболее результативными оказались те предметы, где обучение построено на осознанности действия с полученными знаниями, где более современные методы объяснения, где шире используются полученные знания(окружающий мир, чтение, технология).
Учащиеся с большим интересом включаются в работу тех курсов обучения, которые предусматривают использование навыков нескольких областей знаний – интегрированные курсы. С этой целью следует продолжать работу интегрированных курсов в начальной школе. На новый уровень важности при подготовке к урокам стало использование информационных технологий самими учащимися, заинтересованности и необходимость в овладении иностранными языками уже с начальной школы. Отвечая на социальный запрос родителей и учащихся в этом учебном году ввели курс информатики с 1 по 4 класс, продолжено изучение иностранного языка в 1 – 4 классах во второй половине дня.
Расширение видов самостоятельной познавательной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами, способствует умению ученика отличать факты от домыслов, владеть измерительными навыками, применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности особенно хорошо просматриваются на уроках Кузнецовой С.С., Пометельниковой Е.А.Золотаревой Т.С., Карамновой С.И.. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе учителями Золотаревой Т.С., Карамновой С.И. способствует формированию умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать и исследовать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее. Использование информационных технологий (видеозаписи, СМИ), а также реальных объектов (магнитофон, компьютер) в учебно-воспитательном процессе свойственно в той или иной мере практически всем учителям начальной школы. Интеграция базового и дополнительного образования способствовала социализации обучающихся в вопросах экономики и права в силу раннего их изучения, что наглядно просматривается у детей 1а, 4а, 2а классов (учителя: Кузнецова С.С., Карамнова С.И, Золотарева Т.С.,).
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно – ориентированной модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных задач:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Эффективное развитие личности школьника возможно в системе классно-урочной и внеклассной работе. Очень важным компонентом в ее организации является проведение предметных недель в школе.
В 2010/11 учебном году проведены предметные недели по математике и русскому языку и окружающему миру.
Были проведены утренники и конкурсы, викторины и олимпиады.
Предметная неделя «Путешествие по океану знаний» проведена с 08 по 12 февраля 2009-2010 учебного года.
Все победители были награждены и отмечены на итоговой линейке.
Учителя проводили открытые уроки, участвовали во внешкольных мероприятиях. За учебный год были проведены открытые уроки: уроки-обобщения, изучения новой темы, урок-игра, урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, открытые классные часы и общешкольные мероприятия.
Анализ новых тенденций оптимизации образовательного процесса в школе позволяет говорить в первую очередь об изменении общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе
- от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирования умения учиться;
- от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию учебного сотрудничества необходимым условием развития учащегося.
- существующим разрывом между системой дошкольного и школьного образования и необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы. Актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленным низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, недостаточностью государственного и социального контроля над ходом и динамикой психического развития детей в дошкольном периоде в условиях многообразия программ дошкольного образования и расплывчатости его инвариантного ядра. Стихийность и зачастую непрогнозируемость результатов развития детей со всей остротой ставят задачу целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умения учиться».
- возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. Низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
Исходя из сформулированных проблем обучения и полученных результатов обученности учащихся, можно выделить
Основные проблемы, над которыми следует работать в первую очередь:
- проблема готовности педагогических кадров решать задачи нового Стандарта образования, где на первый план выходит компетентность учителя в использовании ИКТ и современными дидактическими и методическими приемами обучения и воспитания
- оценка конечного результата педагогического труда не по качеству усвоения отдельного предмета , а умения ребенка применять системы научных понятий программы в контекст решения жизненных задач
- развитие форм сотрудничества учащихся
- коммуникативные умения учащихся не соответствуют нравственно-этическим нормам
- Недостаточно организована научно-исследовательская работа с учащимися, опытно- экспериментальная работа с педагогами, и это негативно отражается на успешности усвоения материала программы учащимися и развития и формирования универсальных учебных действий.
В 2010 – 2011 учебном году следует:
– Овладение и применение в работе учителей 1 – 4 классов базовых образовательных технологий на всех этапах учебно-воспитательного процесса
– создать программу коррекционной работы с дезадаптированными детьми с 1 по 4 класс совместно со специалистами психологии и логопедии;
–– создать программу деятельности ОУ по осуществлению преемственности дошкольного и школьного образования и воспитания, перехода из начальной школы в основную;
- Добиваться результативности работы по выявлению и построению индивидуальной траектории развития одаренных детей.
- Продолжить работу над системой оценки достижений планируемых результатов по освоению основных образовательных предметов начального общего образования. Совершенствование форм работы над портфолио учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.
Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы
Перед вами анализ работы начальной школы за год....
анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...
Анализ учебно -воспитательной работы за полугодие
Статья содержит анализ учебно- воспитательной работы за полугодие...
Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....
Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...