Контрольно-оценочные материалы по предметам.
методическая разработка
Подборка дидактического материала из личного опыта учителя по оцениванию учащихся на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnye_materialy._homyak_n.a.docx | 107.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные материалы к урокам
учитель: Хомяк Н.А.
1.Уровневая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.
Тема: « Буквы безударных гласных в корне слова»
Необходимый уровень – Н
Повышенный уровень – П
Максимальный уровень – М
1.Н Проверяем умение видеть орфограмму в слове.
Поставь ударение во всех словах, выдели корень. Обозначь «+» только слова, в которых два безударных гласных в корне. Подчеркни в этих словах орфограммы – буквы гласных в корне.
Полосатый, сапоги, дешёвый, пролетел, золотистый,
Заголосил, придорожный, здоровье, повеселел.
П Напиши по четыре слова с орфограммой – проверяемой буквой безударного гласного в корне (одной или двумя) и с непроверяемой гласной буквой безударного гласного в корне (словарных). Подчеркни орфограммы.
проверяемые | непроверяемые |
2.Проверяем умение выбирать правильное написание и графически объяснить его.
Н Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочное слово, потом поставь букву. Обозначь орфограмму.
___________________________________________________ - в-ч-реет
___________________________________________________ -к-л-сится
___________________________________________________ - з-л-неет
___________________________________________________ - м-л-дой
П Отметь «+», какие слова являются проверочным к слову холодает.
Холодный, холод, похолодало, холодильник.
М Ты не изучал эти словарные слова. Проверь языковую интуицию: вставь пропущенные буквы.
П-к-ление, б-нокль, в-л-колепный, -нт-ллект, к-м-ндировка, -р-нтироваться.
3.Проверяем умение правильно писать слова с изученной орфограммой.
Н Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными звуками в корне.
В-сенний день. Слякоть, к-пель, з---тые лучи солнца и синева неба.
2.Уровневая контрольная работа по математике в 3 классе.
Тема: « Табличное умножение и деление»
Необходимый уровень – Н
Повышенный уровень – П
Максимальный уровень – М
1.Проверяем умение решать задачи.
Н В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя на каждую по3 метра. Сколько метров ткани осталось?
П.У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алёши?
2.Проверяем умения решать выражения.
63 : 7 х4 24 : 4 х7 49 : 7 х 5 | 15 : 3 х 9 54 : 9 х 8 14 : 2 х 4 |
Н
63 : 7 х4 +17 60 - 24 : 4 х7 49 : 7 + 3 х 5 | 15 : 3 х 9 х 0 8 х 8 -54 : 9 14 : 2 х 4 : 2 |
П
3.Проверяем умение обозначать порядок действий и выполнять вычисления:
Н 90 – 6 х 6 + 29 5 х (62 – 53) (40 – 39) х (6 х 9)
П (90 – 6 х 6 + 29) - 17 50 - 5 х (62 – 53) (40 – 39) х (6 х 9) : (42 – 36)
4.Проверяем умения чертить квадрат и находить его периметр.
Н Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
П Периметр квадрата равен половине периметра прямоугольника со сторонами 2см и 4 см. Найди периметр и начерти квадрат.
М Мы ещё не выполняли такую работу. Прояви смекалку и выполни работу. Периметр квадрата равен четвёртой части периметра прямоугольника со сторонами 2см и 4 см. Найди периметр и начерти квадрат.
3.Уровневая работа по окружающему миру в 3 классе.
Тест по теме «Мы и наше здоровье».
При выполнении донной работы, учитель должен сообщить, что выполнение всех заданий не требуется. Если ученик претендует на «3» - ему достаточно выполнить задания 1 уровня, на «4» - задания 1 и 2 уровня, на «5» -1 и 3 уровня. Ученик вправе сам выбрать уровень, который соответствует его знаниям.
Вопросы 1 уровня.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».
- Наука, изучающая строение тела человека называется
а) физиология
б) зоология
в) анатомия
2. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод.
а) обоняние
б) вкус
в) осязание
3. Пищеварение начинается
а) во рту
б) в желудке
в) в кишечнике
4. В этом органе происходит газообмен между воздухом и кровью.
а) нос
б) лёгкие
в) бронхи
5. Лицо, уши, шею надо мыть…
а) не реже одного раза в неделю
б) два раза в день
в) каждый раз перед едой
6.Какую систему органов образуют скелет и мышцы?
а) пищеварительную
б) дыхательную
в) опорно-двигательную
7. Этот орган заставляет двигаться кровь.
а) лёгкие
б) желудок
в) сердце
8. Что не относится к здоровому образу жизни?
а) закаливание
б) курение
в) правильное питание
Вопросы 2 уровня.
Перечисли органы чувств человека: ________________________________________________________.
Назови известные тебе системы органов: ____________________________________________________.
Какие питательные вещества человек получает с пищей _______________________________________.
Вопросы 3 уровня (творческий).
Составь подробный план выходного дня ученика, который следит за своим здоровьем.
ИЛИ
Составь меню на обед для ученика 3 класса. Объясни выбор продуктов.
Дидактический материал по предметам
Компетентностно -ориентированные задания (КОЗ)
Русский язык 3 класс
Карточка.
Тема: «Разделительный Ъ и Ь знак»
Математика 3 класс
Компетентностно - ориентированное задание по математике
Компетенция. | учебно-познавательная |
Аспект | переработка, использование информации для решения учебных задач. |
Стимул. | Ребята, на уроке мы учились решать задачи на кратное сравнение. Вы можете проверить свои знания и узнаете на какую отметку вы выполнили работу. |
Задачная формулировка. | Прочитай задачу и реши её. Найди ответ в бланке и обведи его кружочком. Когда все ответы будут найдены, соедини числа линиями от меньшего к большему. |
Источник информации. | Карточка с задачами. |
Бланк выполнения задания, если необходим. | 1.Ира засушила 4 осенних листочка, а Лида – 16. Во сколько Лида засушила листочков больше, чем Ира? 2.В посёлке 50 одноэтажных домов, а многоэтажных -10. Во сколько раз меньше многоэтажных домов, чем одноэтажных? 3.В зоопарке живут 16 лисиц и 13 белок. На сколько в зоопарке больше лисиц, чем белок? 4.На клумбе 6 белых флоксов, а розовых флоксов - 3. Во сколько раз розовых флоксов меньше, чем белых флоксов? 5.В первой стопке 25 тетрадей по русскому языку, а во второй -24. На сколько меньше тетрадей во второй стопке, чем в первой стопке? 6.Папа собрал 18 грибов, а Петя – 3. Во сколько раз Петя собрал грибов меньше, чем папа? |
8 | 2 | 1 | 14 |
7 | 3 | 4 | 10 |
9 | 6 | 5 | 11 |
Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.
8 | 2 | 1 | 14 |
7 | 3 | 4 | 10 |
9 | 6 | 5 | 11 |
Критерии оценки выполненного задания:
- Верно решены задачи – 6 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
- Верно соединены числа в порядке возрастания- 1 балл.
7 баллов – отлично
5- 6 баллов – хорошо
4 балла – удовлетворительно
менее 4 баллов – не удовлетворительно
Дидактические материалы по окружающему миру, 3 класс
Карточка 1.
Задание: запиши в овалах, какие факторы могли повлиять на здоровье человека.
Формирование УУД
Тема «Здоровье человека»
Здоровый человек
Больной человек
Карточка 2.
Тема: «Растения. Части растений.»
Задание: заполни схему. Нарисуй или напиши, какую работу выполняют корни растений.
Работа корня.
Проверь. Правильно ли ты заполнил схему? Ответь на вопросы.
- Показаны ли на схеме связи? Как? Напиши.
____________________________________________________________________________________
- Подчеркни то, что ты использовал при составлении схемы.
- Только слова;
- только условные знаки;
- только рисунки;
- слова и условные знаки;
- рисунки и слова;
- рисунки и условные знаки.
- Что обозначают слова, рисунки или условные знаки в твоей схеме? Работу корня или что-то другое? Напиши
- Подчеркни. Обозначил ли ты как работу корня .
- Прикрепление к почве;
- добывание воды из почвы;
- запасание питательных веществ.
Карточки 3.
http://LearningApps.org/view1062273
http://LearningApps.org/view1062865
Опубликованные интерактивные задания к урокам окружающего мира
УМК «Школа России» 3 класс на социальном сервисе LearningApps.org для работы onlain
Карточка по формированию УУД ( интегрировано) по технологии и риторике
3 класс.
Задание. Задай вопрос своим друзьям: что ты больше всего любишь: дарить подарки или получать их?
Заполни таблицу. Запиши имя друга. Если друг любит дарить подарки, поставь в столбике «дарить» «+». Если друг любит получать подарки, поставь в столбике «получать « знак «+».
№ | Имя друга | Дарить | Получать |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Итого |
Посчитай. Сколько твоих друзей любят дарить подарки? Запиши ответ в нижней строке столбца «дарить».
Посчитай. Сколько твоих друзей любят получать подарки? Запиши ответ в нижней строке столбца «получать».
Сделай вывод. Мои друзья больше любят ___________________________________________ .
Карточка для домашнего задания «Свой маршрут»
Математика 3 класс.
Дорогой друг, перед тобой план выполнения домашнего задания по математике на рабочую неделю. Ты можешь сам спланировать для себя объём работы,
выбирая упражнения разного уровня сложности; сроки выполнения работы. Предлагаю тебе оценить уровень самостоятельности выполнения работы. Попробуй, если, захочешь, составить карту «Свой маршрут» для своего одноклассника.
Класс – 3. Тема: «Внетабличное умножение и деление». Сроки: с19.01 по 22.01.
понедельник | вторник | среда | четверг | |
1 уровень | Стр.10№5, №3 | Стр.11 №2, №(?) | Стр.13№2, №5 (3,4) | Стр.14 №4 ,№5. |
2 уровень | Стр.10 №6 (1,2) №(?) | Р.т.№2 ЛЮ.Самсоновой Стр.6 №1,№2 | Стр.13№3,№5 (3,4) | Стр.14 №2, №6 |
Повышенный и творческий уровень | Стр.10 №6(3,4) №9. | Р.т.№2 ЛЮ.Самсоновой Стр.6 №3 | Выбери задания на стр. 12 для любознательных. | Стр.25Закрепление. №7, ребусы |
Оцени: -выполнил работу самостоятельно;
- выполнил, но мне помогли родители…;
- пробовал выполнить, но не смог.
Вывод: продолжи предложения
Мне понравилось ______________________________________________________________ .
Сложно было выполнять задания______________________________, потому что__________________ .
Попробую ___________________________________________________________________________ .
Оценка учителя: _______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно- оценочные материалы по предмету окружающий мир 3,4 классы
Данные контрольно-оценочные материалы предлагаются учителям начальных классов, реализующим систему развивающего обучения Л.В.Занкова и другие УМК. Задания контрольной работы позволяют определить степе...
Контрольно - оценочные материалы по предметам
Контрольно - оценочные материалы по предметам...
Материалы выступления на городском семинаре "Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО"
Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО...
Контрольно-оценочные материалы по математике
Контрольно-оценочные материалы по математике во 2 классе...
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку во 2 классе...
Контрольно-оценочные материалы
Комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования...
Контрольно-оценочные материалы
Комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования...