Контрольно-оценочные материалы по предметам.
методическая разработка

Хомяк Надежда Атласовна

Подборка дидактического материала из личного опыта учителя по оцениванию учащихся на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-otsenochnye_materialy._homyak_n.a.docx107.09 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы к урокам

учитель: Хомяк Н.А.

1.Уровневая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Тема: « Буквы безударных гласных в корне слова»

Необходимый уровень – Н

Повышенный уровень – П

Максимальный уровень – М

1.Н Проверяем умение видеть орфограмму в слове.

Поставь ударение во всех словах, выдели корень. Обозначь «+» только слова, в которых два безударных гласных в корне. Подчеркни в этих словах орфограммы – буквы гласных в корне.

       Полосатый,        сапоги,        дешёвый,         пролетел,        золотистый,

        Заголосил,          придорожный,         здоровье,        повеселел.

П Напиши по четыре слова с орфограммой – проверяемой буквой безударного гласного в корне (одной или двумя) и с непроверяемой гласной буквой безударного гласного в корне (словарных). Подчеркни орфограммы.

  проверяемые

непроверяемые

2.Проверяем умение выбирать правильное написание и графически объяснить его.

Н Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочное слово, потом поставь букву. Обозначь орфограмму.

___________________________________________________ - в-ч-реет

___________________________________________________ -к-л-сится

___________________________________________________ - з-л-неет

___________________________________________________ - м-л-дой

П Отметь «+», какие слова являются проверочным к слову холодает.

     Холодный,         холод,        похолодало,       холодильник.

М  Ты не изучал эти словарные слова. Проверь языковую интуицию: вставь пропущенные буквы.

П-к-ление, б-нокль, в-л-колепный, -нт-ллект, к-м-ндировка,  -р-нтироваться.

3.Проверяем умение правильно писать слова с изученной орфограммой.

Н  Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными звуками в корне.

  В-сенний день.  Слякоть, к-пель, з---тые  лучи солнца и синева неба.

2.Уровневая контрольная работа по математике в 3 классе.

Тема: « Табличное умножение и деление»

Необходимый уровень – Н

Повышенный уровень – П

Максимальный уровень – М

  1.Проверяем умение решать задачи.

Н В  куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя на каждую по3 метра. Сколько метров ткани осталось?

П.У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алёши?

2.Проверяем умения решать выражения.

63 : 7 х4

24 : 4 х7

49 : 7 х 5

15 : 3 х 9

54 : 9 х 8

14 : 2 х 4

 

  Н

63 : 7 х4 +17

60 - 24 : 4 х7

49 : 7 + 3 х 5

15 : 3 х 9 х 0

8 х 8 -54 : 9  

14 : 2 х 4 : 2

  П

3.Проверяем умение обозначать порядок действий и выполнять вычисления:

Н         90 – 6 х 6 + 29       5 х (62 – 53)          (40 – 39) х (6 х 9)

П        (90 – 6 х 6 + 29) - 17       50 - 5 х (62 – 53)          (40 – 39) х (6 х 9) : (42 – 36)

4.Проверяем умения чертить квадрат и находить его периметр.

Н  Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

 П Периметр квадрата равен половине периметра прямоугольника со сторонами 2см и 4 см. Найди периметр и начерти квадрат.

М  Мы ещё не выполняли такую работу. Прояви смекалку и выполни работу. Периметр квадрата равен четвёртой части периметра прямоугольника со сторонами 2см и 4 см. Найди периметр и начерти квадрат.

 

      3.Уровневая работа по окружающему миру в 3 классе.

                          Тест по теме «Мы и наше здоровье».

При выполнении донной работы, учитель должен сообщить, что выполнение всех заданий не требуется. Если ученик претендует на «3» - ему достаточно выполнить задания 1 уровня, на «4» - задания 1 и 2 уровня, на «5» -1 и 3 уровня. Ученик вправе сам выбрать уровень,  который соответствует его знаниям.

Вопросы 1 уровня.

Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

  1. Наука, изучающая строение тела человека называется

а) физиология

б) зоология

в) анатомия

2. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод.

а) обоняние

б) вкус

в) осязание

3. Пищеварение начинается

а) во рту

б) в желудке

в) в кишечнике

4. В этом органе происходит газообмен между воздухом и кровью.

а) нос

б) лёгкие

в) бронхи

5.  Лицо, уши, шею надо мыть…

а) не реже одного раза в неделю

б) два раза в день

в) каждый раз перед едой

6.Какую систему органов образуют скелет и мышцы?

а) пищеварительную

б) дыхательную

в) опорно-двигательную

7. Этот орган заставляет двигаться кровь.

а) лёгкие

б) желудок

в) сердце

8. Что не относится к здоровому образу жизни?

а) закаливание

б) курение

в) правильное питание

Вопросы 2 уровня.

Перечисли органы чувств человека: ________________________________________________________.

Назови известные тебе системы органов: ____________________________________________________.

Какие питательные вещества человек получает с пищей _______________________________________.

Вопросы 3  уровня (творческий).

Составь подробный план выходного дня ученика, который следит за своим здоровьем.

ИЛИ

Составь меню на обед для ученика 3 класса. Объясни выбор продуктов.

Дидактический материал по предметам

Компетентностно -ориентированные задания (КОЗ)

Русский  язык  3 класс

Карточка.

Тема: «Разделительный Ъ и Ь знак»

Компетенция.

Учебно-познавательная

Стимул.

Ребята, как могло так произойти?

Было сели, стало, съели.                            

 Догадаться вы сумели?

Почему случилось так?

Кто виновен?    (Твёрдый  знак)

Задачная формулировка.

Разбить  слова на две группы – с разделительным твёрдым знаком и с разделительным мягким знаком. Записать по два своих примера в каждый столбик.

Источник информации.

1.Русский язык. Учебник для 3 класса. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

2.Электронное приложение к учебнику (информационный модуль).

3.Диск «Уроки русского языка» 3класс. «Инфоурок»

Бланк выполнения задания, если необходим.

Бланк выполнения задания:

С(ъ,е)ли,  плат(ъ,ь)е,  в(ъ,ь)юга, с(ъ,ь)ёмка, обёз(ъ,ь)яна,  под(ъ,ь)зд, мурав(ъ,ь)и,  раз(ъ.ь)ём.

                 

               

Инструмент проверки.

Модельный ответ:

Разделительный  Ь

Разделительный Ъ

платье

съели

вьюга

съёмка

обезьяна

подъезд

муравьи

разъём

Критерии оценки выполненного задания:

1.Правильное распределение слов по группам - 8 баллов (по 1 баллу за каждое слово).

2.Правильное графическое обозначение (подчёркивание) орфограммы – 8 баллов (по 1 баллу за каждое слово).

3.Каждый столбик таблицы дополнен своими  примерами– 4 балла (по 1 баллу за каждый пример).

Максимальное количество баллов – 20 баллов.

«Неудовлетворительно»- до 10баллов;         

«Удовлетворительно»- от  11до 14 баллов;

«Хорошо» - от 15 до 19 баллов;

«Отлично» - 20 баллов.

 Математика  3 класс

        Компетентностно - ориентированное задание по математике

Компетенция.

учебно-познавательная

Аспект

переработка, использование информации для решения учебных задач.

Стимул.

Ребята, на уроке мы учились решать задачи на кратное сравнение. Вы можете проверить свои знания и узнаете на какую отметку вы выполнили работу.

Задачная формулировка.

Прочитай задачу и реши её. Найди ответ в бланке и обведи его кружочком. Когда все ответы будут найдены, соедини числа линиями от меньшего к большему.

Источник информации.

Карточка с задачами.

Бланк выполнения задания, если необходим.

1.Ира засушила 4 осенних листочка, а Лида – 16. Во сколько Лида засушила листочков больше, чем Ира? 

2.В посёлке 50  одноэтажных домов, а многоэтажных  -10. Во сколько раз меньше многоэтажных домов, чем одноэтажных? 

3.В зоопарке живут 16 лисиц  и 13 белок.  На  сколько  в зоопарке больше лисиц, чем белок?  

4.На клумбе  6 белых флоксов, а розовых флоксов -  3. Во сколько раз розовых флоксов меньше, чем белых флоксов?

5.В первой стопке  25 тетрадей по русскому языку, а во второй  -24.  На  сколько меньше тетрадей во второй стопке, чем в первой стопке? 

6.Папа собрал 18 грибов, а Петя – 3. Во сколько раз Петя собрал грибов меньше, чем папа?  

8

2

1

14

7

3

4

10

9

6

5

11

   

 Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.

        

8

2

1

14

7

3

4

10

9

6

5

11

 Критерии оценки выполненного задания:

  1. Верно решены задачи – 6 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
  2. Верно соединены числа в порядке возрастания- 1 балл.

7 баллов – отлично

5- 6 баллов – хорошо

4 балла – удовлетворительно

менее 4 баллов – не удовлетворительно

Дидактические материалы по окружающему миру, 3 класс

        Карточка 1.

Задание:  запиши в овалах, какие факторы могли повлиять на здоровье человека.

Формирование УУД

Тема «Здоровье человека»

Здоровый человек

              Больной человек

       

Карточка 2.        

Тема: «Растения. Части растений.»

Задание:  заполни схему. Нарисуй или напиши, какую работу выполняют корни растений.

Работа корня.

Проверь. Правильно ли ты заполнил схему? Ответь на вопросы.

  • Показаны ли на схеме связи?  Как?  Напиши.

____________________________________________________________________________________

  • Подчеркни то, что ты использовал при составлении схемы.
  • Только слова;
  • только условные знаки;
  • только рисунки;
  • слова и условные знаки;
  • рисунки и слова;
  • рисунки и условные знаки.
  • Что обозначают слова, рисунки или условные знаки в твоей схеме? Работу корня или что-то другое? Напиши

  • Подчеркни. Обозначил ли ты как работу корня .
  • Прикрепление к почве;
  • добывание воды из почвы;
  • запасание питательных веществ.

Карточки 3.

http://LearningApps.org/view1062273

http://LearningApps.org/view1062865

Опубликованные интерактивные  задания  к  урокам окружающего мира

УМК «Школа России» 3 класс на социальном  сервисе LearningApps.org  для работы  onlain

Карточка по формированию УУД ( интегрировано) по технологии и  риторике

3 класс.

Задание. Задай вопрос своим друзьям: что ты больше всего любишь: дарить подарки или получать их?

Заполни таблицу.  Запиши имя друга. Если друг любит дарить подарки, поставь в столбике «дарить» «+». Если друг любит получать подарки, поставь в столбике «получать « знак «+».

Имя друга

Дарить

Получать

1

2

3

4

5

Итого

Посчитай. Сколько твоих друзей любят дарить подарки? Запиши ответ в нижней строке столбца «дарить».

Посчитай. Сколько твоих друзей любят получать  подарки? Запиши ответ в нижней строке столбца «получать».

Сделай вывод.   Мои друзья больше любят ___________________________________________ .

Карточка для домашнего задания «Свой маршрут»

Математика 3 класс.

     Дорогой друг, перед тобой план выполнения  домашнего задания по математике на рабочую неделю. Ты можешь сам спланировать для себя объём работы,

выбирая упражнения разного уровня сложности; сроки  выполнения работы. Предлагаю тебе оценить уровень самостоятельности выполнения работы. Попробуй, если, захочешь, составить карту «Свой маршрут» для своего одноклассника.

Класс – 3.  Тема:  «Внетабличное умножение и деление».  Сроки:  с19.01 по 22.01. 

понедельник

вторник

среда

четверг

1 уровень

Стр.10№5, №3

Стр.11 №2, №(?)

Стр.13№2, №5 (3,4)

Стр.14 №4 ,№5.

2 уровень

Стр.10 №6 (1,2)

№(?)

Р.т.№2

ЛЮ.Самсоновой

Стр.6 №1,№2

Стр.13№3,№5 (3,4)

Стр.14 №2, №6

Повышенный и творческий уровень

Стр.10 №6(3,4)

№9.

Р.т.№2

ЛЮ.Самсоновой

Стр.6 №3

Выбери задания на стр. 12 для любознательных.

Стр.25Закрепление.

№7, ребусы

Оцени:           -выполнил работу самостоятельно;      

                        - выполнил, но мне помогли родители…;

                        - пробовал выполнить, но не смог.

Вывод:   продолжи предложения

Мне понравилось ______________________________________________________________ .

Сложно было выполнять задания______________________________, потому что__________________ .

Попробую  ___________________________________________________________________________ .

Оценка учителя: _______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- оценочные материалы по предмету окружающий мир 3,4 классы

Данные контрольно-оценочные материалы предлагаются учителям начальных классов, реализующим систему развивающего обучения Л.В.Занкова и другие УМК. Задания контрольной работы позволяют определить степе...

Контрольно - оценочные материалы по предметам

Контрольно - оценочные материалы по предметам...

Контрольно-оценочные материалы по математике

Контрольно-оценочные материалы по математике во 2 классе...

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку во 2 классе...

Контрольно-оценочные материалы

Комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования...

Контрольно-оценочные материалы

Комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования...