Листы самооценки
статья
Листы самооценки учащихся начальной школы
Важнейшим показателем развития личности является самооценка. В условиях введения требований ФГОС очень важно учить детей давать самооценку своей работы, взаимооценку работы в паре, в группе.
В качестве одной из форм оценивания результатов учеников я применяю листы оценки индивидуальных достижений образовательных результатов учащихся. Использование листов самооценки способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий, проследить динамику учебной успешности.
Большое внимание в своей работе с детьми уделяю формированию адекватной самооценки. Данный материал собирала в течение четырех лет. Сначала искала на разных сайтах, затем что-то составляла сама, чем-то делились коллеги. Представлены разные виды самооценки и взаимооценки учащихся начальной школы при работе в паре, группе, работе над проектом, творческим делом, по результатам выполнения проверочной работы, листы самооценки и оценки учителем на разных этапах урока, а также в начале и в конце урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listy_samootsenki_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.docx | 560.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Листы самооценки учащихся начальной школы
Важнейшим показателем развития личности является самооценка. В условиях введения требований ФГОС очень важно учить детей давать самооценку своей работы, взаимооценку работы в паре, в группе.
В качестве одной из форм оценивания результатов учеников я применяю листы оценки индивидуальных достижений образовательных результатов учащихся. Использование листов самооценки способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий, проследить динамику учебной успешности.
Большое внимание в своей работе с детьми уделяю формированию адекватной самооценки. Данный материал собирала в течение четырех лет. Сначала искала на разных сайтах, затем что-то составляла сама, чем-то делились коллеги. Представлены разные виды самооценки и взаимооценки учащихся начальной школы при работе в паре, группе, работе над проектом, творческим делом, по результатам выполнения проверочной работы, листы самооценки и оценки учителем на разных этапах урока, а также в начале и в конце урока.
Листы самооценки работы в паре/группе:
Вариант 1
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Вариант 2
Лист самооценки работы в паре
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
Утверждение | Согл | асен | Затрудняюсь ответить |
Да | Нет | ||
В паре работать всегда интереснее, потому что можно:
|
|
|
|
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе |
|
|
|
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру |
|
|
|
Большинство решений предложено моим партнёром |
|
|
|
Вариант 3
Лист самооценки работы в паре_____________
Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.
Утверждение | Полностью согласен(а) | Частично согласен(а)
| Не согласен (а)
| Затрудняюс ь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
Мы всегда приходим к общему мнению |
|
|
|
|
Мы много спорим |
|
|
|
|
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка) |
|
|
|
|
Работать в паре легче, чем одному (одной) |
|
|
|
|
Наша работа в паре интересна и полезна |
|
|
|
|
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре |
|
|
|
|
Вариант 4
Лист самооценки и взаимооценкиработы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). |
| Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).
|
|
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу |
| Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. |
|
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. |
| Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы |
|
Я подавал группе правильные ответы. |
| Он давал группе правильные ответы.
|
|
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
| Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
|
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. |
| Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. |
|
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если |
| Он общался с членами группы с уважением, даже если был не |
|
был не согласен с ними. | согласен с ними. |
Вариант 5
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 6
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте. Фамилия _____________ Имя _____________ Класс _____________
| Что вам помогло стать успешным? | Что вам мешало? |
Интересная тема проекта. |
|
|
Сотрудничество. |
|
|
Нехватка времени. |
|
|
Недостаточные знания. |
|
|
Распределение ролей в группе. |
|
|
Четкий план работы. |
|
|
Отсутствие опыта работы в группе. |
|
|
Поддержка учителя. |
|
|
Листы самооценки работы над проектом:
Вариант 7
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
Вариант 8
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.
Фамилия, имя ученика___________________
Критерий
| Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я отстаиваю свое мнение корректно |
|
|
|
Я готова принимать новые идеи, |
|
|
|
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи |
|
|
|
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) |
|
|
|
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Вариант 9
Самооценка проекта
(закончи предложения)
1.В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________
4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Вариант 10
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Самооценка совместной работы над проектом
В ходе моего проекта я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления |
|
|
|
Определял цели, ставил задачи |
|
|
|
Ждал помощи от участников группы |
|
|
|
Принимал участие в совместной работе |
|
|
|
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения |
|
|
|
Помогал группе в выборе правильных решений |
|
|
|
Анализировал, обобщал, делал выводы |
|
|
|
Находил и исправлял ошибки |
|
|
|
Оказывал помощь, откликался на работу других |
|
|
|
Преодолевал трудности, добивался достижения результата |
|
|
|
Осознавал ответственность за |
|
|
|
общее дело | |||
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
|
|
|
Условные обозначения:
| красный | зеленый | синий |
Вариант 11
Лист самооценки ученика в ходе проекта
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии | Очень хорошо
| Хорошо
| Мне нужно постараться
| |
Старт проекта | ||||
Я внимательно выслушал сообщение учителя |
|
|
| |
Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям |
|
|
| |
Р | бота над проект | ом | ||
Я участвовал в сборе информации по своей теме |
|
|
| |
Я представил доказательства из своего собственного опыта. |
|
|
| |
Я оформил результаты своей работы |
|
|
| |
Я принимал участие в создании продукта групповой работы |
|
|
| |
Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе |
|
|
| |
Финиш проекта |
| |||
Я ответил на вопросы проекта |
|
|
| |
Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе |
|
|
| |
Я принял участие в разработке сценария праздника |
|
|
| |
Я принял участие в проведении праздника |
|
|
|
Вариант 12
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
| Необыкновенный результат, его будет сложно повторить
| |||
| Очень доволен, так как результат отличается от обычного
| |||
| Доволен, похоже на то, что делаю обычно
| |||
| Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе
|
Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик
Листы самооценки работы в классе
Вариант 13
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
(зеленый) Работал активно, результатом доволен.
|
(красный) Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 14
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
Вариант 15
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
- Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
- Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
- Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
- Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
- Осталось непонятным _________________________________________________
Вариант 16
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку
|
|
|
Активность на уроке
|
|
|
Личный вклад в работу пары/ группы
|
|
|
Вариант 17
Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Вариант 18
Выбери соответствующую ягодку:
Я старался
и у меня все получилось, я доволен своей работой.
Я старался,
у меня не все получилось,
но я доволен свой работой.
Я старался,
но у меня не все получилось, можно повторить.
У меня ничего не получилось, нужно повторить, возможно, я не старался
(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в общую корзинку)
Вариант 19
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. На уроке я работал
| активно | пассивно |
2. своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. урок для меня показался | коротким | длинным |
4. за урок я | устал | не устал |
5. мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6. материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
Вариант 20
Лист самооценки
На уроке я работал… | активно | пассивно
|
Своей работой на уроке я… | доволен | не доволен |
Урок для меня показался… | коротким | длинным |
За урок я | не устал | устал |
Материал урока мне был | понятен | не понятен |
|
|
|
Вариант 21
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 22
Вопросы для самооценивания 1.Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Наиболее трудным мне показалось ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Я думаю, это потому, что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Самым интересным было ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
6.Я бы хотел попросить своего учителя
____________________________________________________________________________
Вариант 23
Лист самооценки
Вариант 24
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Незаконченное предложение
Сегодня на уроке:
Я научился…..
Было интересно….
Было трудно….
Больше всего мне понравилось…..
Могу похвалить себя за то, что….
Для меня было открытием то, что….
Сегодняшний урок показался мне…..
Вариант 25
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. |
|
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. |
|
Еще придется потрудиться. |
|
Да, трудно все-таки учиться! |
|
Вариант 26
Лист успеха _________________________________________
Показатели по теме | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую | |
Знаю | Умею | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод
|
|
Вариант 27
Лист самооценки
ФИ___________________ | В начале урока | В конце урока | |||||
Утверждение | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет | |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 28
Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Дата
| Тема | Нужна помощь | Знаю, но нуждаюсь в помощи
| Умею работать самостоятельно | Могу научить другого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 29
Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце
«Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».
Номер задания | Мой ответ
| Правильный ответ | Верно или неверно |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
Посчитай и запиши число верных ответов _________.
Соотнеси с таблицей раскрась соответствующий знак:
зеленый желтый красный
Верных ответов |
Оценка |
8 и больше
|
|
6-7
| |
5 и меньше
|
|
Листы самооценки в зависимости от предмета:
Вариант 30
Лист самооценки по математике (1 класс)
Ученик
Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения
Учител Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!
№ п/п | Предметные умения | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. | Счёт предметов (от 1 до 10)
|
|
|
2. | Состав чисел первого десятка
|
|
|
4. | Сравнение натуральных чисел
|
|
|
5. | Сложение чисел в пределах 10
|
|
|
6. | Вычитание чисел в пределах 10
|
|
|
9. | Сложение в пределах 20
|
|
|
10. | Вычитание в пределах 20 |
|
|
11. | Решение текстовых задач в одно действие
|
|
|
12. | Сложение и вычитание «круглых» чисел
|
|
|
15. | Умение продолжать заданную закономерность
|
|
|
16. | Умение распознавать простейшие геометрические фигуры
|
|
|
17. | Умение измерять длину отрезка с помощью линейки
|
|
|
18. | Умение строить отрезок заданной длины
|
|
|
Вариант 31
Лист самооценки по математике (2 класс)
Ученик
Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения
Учитель
Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!
№ п/п | Предметные умения | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. | Сравнение предметов по массе
|
|
|
2. | Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого |
|
|
3. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд |
|
|
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд |
|
|
5. | Составные задачи
|
|
|
6. | Таблица умножения
|
|
|
7. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
|
|
8. | Нахождение периметра прямоугольника
|
|
|
9. | Сложение и вычитание «столбиком» |
|
|
10. | Сравнение именованных чисел
|
|
|
11. | Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя |
|
|
12. | Решение выражений на порядок действий
|
|
|
13. | Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними.
|
|
|
Вариант 32
Русский язык. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыков
| Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | |
Умение определять границы предложения |
|
|
|
|
Оформление предложений |
|
|
|
|
Перенос слов |
|
|
|
|
Звукобуквенный анализ |
|
|
|
|
Алфавит |
|
|
|
|
Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу |
|
|
|
|
Словарные слова |
|
|
|
|
Парные звонкие и глухие согласные |
|
|
|
|
Безударная гласная в корне слова |
|
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|
|
Значение слова |
|
|
|
|
Результаты контрольного списывания в конце учебного года |
|
|
|
|
Вариант 33
Окружающий мир. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков
| Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | |
Правила поведения |
|
|
|
|
Правила дорожного движения |
|
|
|
|
Живая и неживая природа |
|
|
|
|
Разнообразие растений |
|
|
|
|
Разнообразие грибов |
|
|
|
|
Многообразие животных |
|
|
|
|
Сезонные изменения в природе |
|
|
|
|
Красная книга |
|
|
|
|
Практические работы |
|
|
|
|
Диагностические работы |
|
|
|
|
Экскурсии |
|
|
|
|
Коллекции и гербарии |
|
|
|
|
Прочитанные книги и журналы |
|
|
|
|
Вариант 34
Литературное чтение. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков
| Ученик | Учитель | ||
На начало изучения | На конец года | Наначал о изучени | На конец года | |
Способ чтения |
|
|
|
|
Правильность чтения |
|
|
|
|
Скорость чтения |
|
|
|
|
Выразительность чтения |
|
|
|
|
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров |
|
|
|
|
Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя» |
|
|
|
|
Чтение стихотворных произведений наизусть |
|
|
|
|
Определение темы и главной мысли произведения |
|
|
|
|
Передача содержания по вопросам |
|
|
|
|
Пересказ текста |
|
|
|
|
Составление картинного плана |
|
|
|
|
Нахождение в тексте отрывков, эпизо дов, выражений и слов по заданию |
|
|
|
|
Озаглавливание прочитанного |
|
|
|
|
Определение средств выразительности |
|
|
|
|
Чтение по ролям, инсценирование |
|
|
|
|
Знание основных жанровых особенностей рассказа |
|
|
|
|
Вариант 35
Литературное чтение 1 класс
Мои любимые произведения, которые я изучил (а)
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________ 4. _______________________________________________________
Моё любимое стихотворение, которое я выучил(а)
____________________________________________________________
Мой любимый писатель ______________________________________
Мой любимый поэт _________________________________________
Мои любимые книги, которые я читал(а) дополнительно
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________ Нарисуй своего любимого литературного героя.
Чем понравился тебе этот персонаж, хотел(а) ли ты быть на него похожим (-ей)
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения во 2 (3,4) классе
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Вариант 45.
Лист самооценки выразительного чтения
Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
Названы автор и заглавие произведения |
|
|
Передано настроение автора и героя |
|
|
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части |
|
|
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний |
|
|
Выбран необходимый темп чтения |
|
|
Текст прочитан с необходимой громкостью |
|
|
Удачно нарисован голосом словесный образ…. |
|
|
Слушателям понятно то, о чём было прочитано |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лист самооценки учащихся
этот материал можно использовать при оценке метапредметных результатов мадших школьников...
лист самооценки для аттестации
Данный материал поможет аттестующимся учителям начальных классов на первую категорию...
лист самооценки для аттестации
Данный материал поможет аттестующимся учителям начальных классов на первую категорию...
Лист самооценки
Оценка достижений молодого педагога...
лист самооценки 1 класс (технология)
для урока технологии...
Примеры рефлексивных листов самооценки.
Рефлексия после выполнения комплексной работы с тестом....
Лист самооценки. Добуквенный период.Программа Гармония
Контрольная работа по русскому языку, 1класс, прогамма Гармония...