Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

В этом разделе, вы найдете КТП по предметам в начальной школе к УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу ИЗО 3 класс – 34 ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Искусство в твоем доме  (8 ч.)

1

1

Твои игрушки.

2

2

Посуда у тебя дома.

3

3

Обои и шторы у тебя  дома. Эскиз обоев для определенной комнаты

4

4

Мамин платок. Эскиз платка

5

5

Твои книжки . Иллюстрация сказки

6

6

Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки.

7

7

Что сделал художник в нашем доме

8

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего села (7 ч.)

9

1

Памятники архитектуры - наследие веков.

10

2

Парки, скверы, бульвары.

.Изображение парка, сквера бульвара.

11

3

Ажурные ограды.   Создание проекта ажурной решетки или ворот

12

4

Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках.

13

5

Витрины магазинов.

14

6

Удивительный транспорт.

15

7

Труд  художника на улицах твоего села (обобщение темы). Создание коллективного панно «Наш город»

Художник и зрелище   (11 ч.)

16

1

Художник в цирке. Аппликации на тему циркового представления

17

2

Художник в театре.

18

3

Художник в театре.

19

4

Театр кукол. Эскиз костюма куклы

20

5

Театр кукол Создание картонного макета и персонажей  пальчикового театра

21

6

Маски. Театральная маска

22

7

Маски. Карнавальная маска.

23

8

Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к спектаклю.

24

9

Праздник в селе.

25

10

Школьный праздник - карнавал. Украшение  класса.

26

11

Школьный праздник - карнавал.(обобщение темы)

Художник и музей  (8 ч.)

27

1

Музеи в жизни села.

28

2

Интерьер музея. Изображение интерьера музея.

29

3

Картина – особый мир. Картина - пейзаж.

30

4

Картина - портрет. Рисование по памяти или по представлению друга (портрет друга, подруги)

31

5

Картина - натюрморт. Изображение натюрморта с натуры

32

6

Картины исторические и бытовые.

33

7

Скульптура в музее и на улице.  В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Лепка.

34

8

Художественная выставка (обобщение по теме)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу литературное чтение 3 класс–136 ч

№п/п

№п/п

Наименование темы

Дата

По плану

По плану

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

1

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

2

2

Первопечатник Иван Фёдоров. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

Устное народное творчество (14 ч)

3

1

Знакомство с названием раздела.

4

2

Русские народные песни.

5

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

6

4

Произведения прикладного искусства. Проверка техники чтения.

7

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Выразительное чтение

8

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев, краткий пересказ

9

7

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Чтение в слух

10

8

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Характеристика героев

11

9

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Подробный пересказ

12

10

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение по ролям

13

11

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев

14

12

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Изучение автобиографии и творчества

15

13

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

Проверочная работа № 1 по теме «Устное народное творчество».

16

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17

1

Знакомство с названием раздела.

18

2

Проект «Как научиться читать стихи»

19

3

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Олицетворение – средство художественной выразительности.

20

4

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

21

5

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Сравнение

22

6

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …». Подвижные картины природы.

23

7

И. С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как прием создания картины природы.

24

8

И.З. Суриков «Детство». Выразительное чтение

25

9

И. Суриков «Зима». Сравнение как средства создания картины природы в лирическом стихотворении.

26

10

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Контрольная работа № 1.

27

11

Оценка достижений.

Великие русские писатели (26 ч)

28

1

Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения.

29

2

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

30

3

А. Пушкин. Лирические стихотворения. Чтение наизусть

31

4

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Выразительное чтение

32

5

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Чтение наизусть

33

6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Сравнение народной и литературной сказки.

34

7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Особенности волшебной сказки.

35

8

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Герои литературной сказки.

36

9

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Нравственный смысл сказки.

37

10

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

38

11

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

39

12

И.А. Крылов «Мартышка и очки». Выразительное чтение

40

13

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Выразительное чтение

41

14

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование басни.

42

15

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове  на основе статьи.

43

16

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

44

17

М.Ю. Лермонтов «Утёс»

45

18

М.Ю. Лермонтов «Осень».

46

19

Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

47

20

Л.Н. Толстой «Акула».

48

21

Л.Н. Толстой «Прыжок».

49

22

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

50

23

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

51

24

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

52

25

Оценка достижений.

53

26

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

 Контрольная работа № 2 по теме «Великие русские писатели».

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54

1

Знакомство с названием раздела.

55

2

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

56

3

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

57

4

К. Бальмонт «Золотое слово». Проверка техники чтения.

58

5

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

59

6

Урок-обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

Контрольная работа № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки (9 ч.)

60

1

Знакомство с названием раздела.

61

2

Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

62

3

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

63

4

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

64

5

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

65

6

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

66

7

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

67

8

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Диагностическая работа.

68

9

Литературная викторина.

Были-небылицы (10 ч)

69

1

Знакомство с названием раздела.

70

2

М. Горький «Случай с Евсейкой».

71

3

М. Горький «Случай с Евсейкой».

72

4

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

73

5

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

74

6

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

75

7

А. Куприн «Слон».

76

8

А. Куприн «Слон».

77

9

А. Куприн «Слон».

78

10

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа № 2.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

1

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

80

2

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

81

3

А. Блок «Ветхая избушка».

82

4

А. Блок «Сны», «Ворона».

83

5

С. Есенин «Черёмуха».

84

6

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Тест № 2 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Люби живое (16 ч)

85

1

Знакомство с названием раздела.

86

2

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

87

3

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

88

4

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

89

5

В. Белов «Малька провинилась».

90

6

В. Белов «Ещё раз про Мальку».

91

7

В. Бианки «Мышонок Пик».

92

8

В. Бианки «Мышонок Пик».

93

9

В. Бианки «Мышонок Пик».

94

10

Б. Житков «Про обезьянку».

95

11

Б. Житков «Про обезьянку».

96

12

Б. Житков «Про обезьянку».

97

13

В. Астафьев «Капалуха».

98

14

В. Драгунский «Он живой и светится…».

99

15

Урок-конференция «Земля -наш дом родной»

100

16

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

1

Знакомство с названием раздела.

102

2

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

103

3

А. Барто «Разлука». Проверка техники чтения.

104

4

А. Барто «В театре».

105

5

С. Михалков «Если», «Рисунок».

106

6

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

107

7

«Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2».

108

8

Оценка достижений. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)

109

1

Знакомство с названием раздела.

110

2

Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

111

3

А. П. Платонов «Цветок на земле»

112

4

А. Платонов «Цветок на земле».

113

5

А. Платонов «Ещё мама».

114

6

А. Платонов «Ещё мама».

115

7

М. Зощенко «Золотые слова».

116

8

М. Зощенко «Великие путешественники».

117

9

Н. Носов «Федина задача».

118

10

Н. Носов «Телефон».

119

11

В. Драгунский «Друг детства».

120

12

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3.

По страницам детских журналов (8 ч)

121

1

Знакомство с названием раздела.

122

2

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

123

3

Ю. Ермолаев «Проговорился».

124

4

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

125

5

Г. Остер «Вредные советы».

126

6

Г. Остер «Как получаются легенды».

127

7

Р. Сеф «Весёлые стихи».

128

8

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».  Проверочная работа № 4.

Зарубежная литература (8 ч)

129

1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

130

2

Мифы Древней Греции.

131

3

Мифы Древней Греции. Проверка техники чтения.

132

4

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

133

5

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

134

6

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа № 5. 

135

7

Итоговая диагностическая работа.

136

8

Обобщающий урок за курс 3 класса.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу математика 3 класс – 136 ч.

Тема урока

Дата

По плану

По факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (8 ч)

1

1

Повторение. Устные  приёмы сложения и вычитания.

2

2

Письменные приёмы сложения и вычитания.

3

3

Выражение с переменной.

4

4

Решение уравнений.

5

5

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

7

Страничка для любознательных. Что узнали Чему научились.

8

8

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (56ч)

9

1

Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения.

10

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

11

3

Чётные и нечётные числа.

12

4

Таблица умножения и деления с числом 3.

13

5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

14

6

Порядок выполнения действий. Решение задач.

15

7

Порядок выполнения действий

16

8

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

17

9

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

18

10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

19

11

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

20

12

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

21

13

Решение задач.

22

14

Таблица умножения и деления с числом 5.

23

15

Задачи на кратное сравнение.

24

16

Решение задач.

25

17

Таблица умножения и деления с числом 6.

26

18

Решение задач.

27

19

Решение задач.

28

20

Таблица умножения и деления с числом 7..

29

21

Странички для любознательных. Наши проекты.

30

22

Площадь. Сравнение фигур.

31

23

Квадратный сантиметр.

32

24

Площадь прямоугольника.

33

25

Закрепление изученного.

34

26

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

35

27

Анализ контрольной работы

36

28

Решение задач.

37

29

Таблица умножения и деления с числом 8.

38

30

Закрепление изученного.

39

31

Решение задач.

40

32

Таблица умножения и деления с числом 9.

41

33

Квадратный дециметр.

42

34

Таблица умножения. Закрепление.

43

35

Закрепление изученного.

44

36

Квадратный метр.

45

37

Закрепление изученного.

46

38

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

47

39

Умножение на 1.

48

40

Умножение на 0.

49

41

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

50

42

Закрепление изученного.

51

43

Закрепление изученного.

52

44

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

53

45

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

54

46

Доли.

55

47

Доли. Решение задач.

56

48

Окружность. Круг.

57

49

Диаметр круга. Решение задач.

58

50

Единицы времени. Год. Месяц.

59

51

Единицы времени. Сутки.

60

52

Закрепление изученного.

61

53

Странички для любознательных.

62

54

Что узнали. Чему научились.

63

55

Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление».

64

56

Анализ контрольной работы

ЧИСЛА ОТ 1 до 100.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28ч)

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

66

2

Деление вида 80:20.

67

3

Умножение суммы на число.

68

4

Закрепление изученного. Решение задач.

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

6

Закрепление изученного.

71

7

Деление суммы на число.

72

8

Деление суммы на число. Решение задач.

73

9

Деление двузначного числа на однозначное.

74

10

Связь между числами при делении.

75

11

Проверка деления.

76

12

Случаи деления 87:29. 66:22.

77

13

Проверка умножения.

78

14

Выражение с двумя переменными.

79

15

Страничка для любознательных.

80

16

Решение уравнений.

81

17

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

82

18

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

83

19

Деление с остатком.

84

20

Деление с остатком.

85

21

Деление с остатком.

86

22

Решение задач на деление с остатком.

87

23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

88

24

Проверка деления с остатком.

89

25

Страничка для любознательных.

90

26

Что узнали. Чему научились. «Контрольная работа  №7 по теме «Деление с остатком».»

91

27

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

92

28

Наши проекты.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (12ч)

93

1

Устная и письменная нумерация.

94

2

Разряды счетных единиц.

95

3

Тысяча.

96

4

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

97

5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз.

98

6

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

99

7

Закрепление изученного.

100

8

Сравнение трехзначных чисел.

101

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

102

10

Единицы массы: килограмм, грамм.

103

11

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

104

12

Проверочная работа по теме «Нумерация»

                           ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)

105

1

Анализ проверочной работы. Приёмы устных вычислений.

106

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

107

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

108

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

109

5

Приёмы письменных вычислений.

110

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

111

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

112

8

Виды треугольников.

113

9

Закрепление изученного.

114

10

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

115

11

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (15ч)

116

1

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

117

2

Приёмы устных вычислений.

118

3

Закрепление.

119

4

Виды треугольников.

120

5

Закрепление  изученного.

121

6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

122

7

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

123

8

Письменное умножения трёхзначного числа на однозначное.

124

9

Закрепление изученного.

125

10

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

126

11

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

127

12

Проверка деления.

128

13

Итоговая диагностическая работа.

129

14

 Знакомство с калькулятором.

130

15

Что узнали. Чему научились.

Итоговое повторение (6 ч.)

131

1

Повторение. Нумерация.

132

2

Повторение. Сложение и вычитание.

133

3

Повторение. Умножение и деление.

134

4

Повторение. Порядок выполнения действий.

135

5

Контрольная работа №9 по теме «Повторение».

136

6

Анализ контрольной работы. Повторение



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу музыка 3 класс – 34 ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Россия - Родина моя (5 ч)

1

1

Мелодия - душа музыки.

2

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

3

3

«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава»

4

4

Кантата «Александр Невский».

5

5

Опера «Иван Сусанин».

День, полный событий (4 ч)

6

1

Утро.

7

2

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

8

3

В детской! Игры и игрушки.

9

4

На прогулке. Вечер. Обобщающий урок 1 четверти.

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

10

1

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!».

11

2

Древнейшая песнь материнства. «тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

12

3

Вербное воскресенье. Вербочки.

13

4

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

14

1

Настрою гусли на старинный лад.

15

2

Певцы русской старины. Былина о Садко и морском царе

16

3

Лель, мой Лель…

17

4

Звучащие картины. Прощание с масленицей. Обобщающий урок 2 четверти.

«В музыкальном театре» (6 ч)

18

1

Опера «Руслан и Людмила»

19

2

Опера «Орфей и Эвридика»

20

3

Опера «Снегурочка».

21

4

Опера «Океан – море синее»

22

5

Балет «Спящая красавица».

23

6

В современных ритмах (мюзиклы).

«В концертном зале » (6 ч)

24

1

Музыкальное состязание (концерт).

25

2

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

26

3

Музыкальные инструменты (скрипка)

27

4

Сюита «Пер Гюнт». Обобщающий урок 3 четверти

28

5

Странствия  Пера Гюнта.

29

6

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Обобщающий урок 3 четверти.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч)

30

1

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

31

2

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева

32

3

Певцы родной природы. (Э. Григ, П. Чайковский)

33

4

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовет»

34

5

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу окружающий мир 3 класс  (68часов)

№ п/п

№ п/п

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Как устроен мир (6 ч.)

1

1

Природа.

2

2

Человек.

3

3

Проект «Богатство отданные людям».

4

4

Общество.

5

5

Что такое экология

6

6

Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа по разделу: «Как устроен мир»

Эта удивительная природа (18 ч.)

7

1

Тела, вещества. Частицы.

8

2

Разнообразие веществ.

9

3

Воздух и его охрана.

10

4

Вода.

11

5

Превращения и круговорот воды.

12

6

Берегите воду!

13

7

Что такое почва.

14

8

Разнообразие растений.

15

9

Солнце, растения и мы с вами.

16

10

Размножение и развитие растений.

17

11

Охрана растений.

18

12

Разнообразие животных.

19

13

Кто что ест.

20

14

Проект «Разнообразие природы родного края»

21

15

Размножение и развитие животных.

22

16

Охрана животных.

23

17

В царстве грибов.

24

18

Великий круговорот жизни. Проверочная работа по разделу.

«Эта удивительная природа»

Мы и наше здоровье (10 ч.)

25

1

Организм человека.

26

2

Органы чувств.

27

3

Надежная защита организма.

28

4

Опора тела и движение.

29

5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

30

6

. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

31

7

Дыхание и кровообращение.

32

8

Умей предупреждать болезни.

33

9

Здоровый образ жизни.

34

10

Презентация проектов «Богатство отданные людям», «Разнообразие природы нашего края», «Школа кулинаров».

Наша безопасность (7 ч.)

35

1

Огонь. Вода и газ.

36

2

Чтобы путь был счастливым.

37

3

Дорожные знаки.

38

4

Проект «Кто нас защищает».

39

5

Опасные места.

40

6

Природа и наша безопасность.

41

7

Экологическая безопасность. Проверочная работа по разделу: «Наша безопасность»

Чему учит экономика (12 ч.)

42

1

Для чего нужна экономика.

43

2

Природные богатства и труд людей  - основа экономики.

44

3

Полезные ископаемые.

45

4

Растениеводство.

46

5

Животноводство.

47

6

Какая бывает промышленность.

48

7

Проект «Экономика родного края».

49

8

Что такое деньги.

50

9

Государственный бюджет.

51

10

Семейный бюджет.

52

11

Экономика и экология.

53

12

Экономика и экология. Проверочная работа по разделу: « Чему учит экономика»

Путешествия по городам и странам (15 ч.)

54

1

Золотое кольцо России.

55

2

Золотое кольцо России.

56

3

Золотое кольцо России.

57

4

Проект «Музей путешествий»

58

5

Наши ближайшие соседи.

59

6

На севере Европы.

60

7

Что такое Бенилюкс.

61

8

В центре Европы.

62

9

По Франции.

63

10

По Великобритании.

64

11

На юге Европы.

65

12

По знаменитым местам мира.

66

13

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

67

14

Презентация проектов «Кто нас защищает», Экономика родного края».

68

15

Презентация проектов «Музей путешествий».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку - 3 класс – 170 ч

№п/п

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

 ЯЗЫК И РЕЧЬ. (2 ч)

1

1

Наша речь. Виды речи.

2

2

Наш язык. Р /р: составление текста по рисунку. Словарный диктант.

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (14 ч)

3

1

Текст.

4

2

Текст. Типы текстов.

5

3

Предложение.

6

4

Виды предложений по цели высказывания.

7

5

Виды предложений по интонации.

8

6

Предложения с обращениями.

9

7

Входная работа по русскому языку.

10

8

Главные и второстепенные члены предложения.

11

9

Главные и второстепенные члены предложения.

12

10

Простое и сложное предложение. Словарный диктант.

13

11

Словосочетание.

14

12

Словосочетание.

15

13

Контрольный диктант по теме «Предложение».

16

14

Анализ контрольного диктанта.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 ч)

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

18

2

Синонимы и антонимы.

19

3

Омонимы.

20

4

Слово и словосочетание.

21

5

Фразеологизмы. Словарный диктант.

22

6

Развитие речи.   Обучающее изложение. 

23

7

Части речи. Имя существительное.

24

8

Имя прилагательное.

25

9

Глагол.

26

10

Что такое имя числительное? Проверочная работа.

27

11

Однокоренные слова.

28

12

Звуки и буквы. Гласные звуки.

29

13

Звуки и буквы. Согласные звуки.

30

14

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

31

15

Развитие речи.   Изложение повествовательного текста по вопросам.( Обучающее изложение)

32

16

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове». Словарный диктант.

33

17

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

СОСТАВ СЛОВА (47 ч.)

34

1

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова?

35

2

Как найти в слове корень?

36

3

Сложные слова.

37

4

Что такое окончание?

38

5

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

39

6

Окончание. Определение окончания в словах.

40

7

Использование окончаний в словах, словосочетаниях, предложениях.

41

8

Контрольный диктант за 1 четверть.

42

9

Работа над ошибками.  Приставка. Словарный диктант.

43

10

Определение приставки в словах.

44

11

Значение приставок.

45

12

Что такое суффикс?

46

13

Образование слов с помощью суффиксов.

47

14

Развитие речи.   Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

48

15

Анализ работы по развитию речи. Основа слова.

49

16

Обобщение знаний о составе слова.

50

17

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

51

18

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

52

19

 Основа слова. Словарный диктант.

53

20

Обобщение знаний о составе слова.

54

21

Развитие речи.    Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

55

22

Анализ работы по развитию речи. Правописание частей слова.

56

23

Правописание слов с безударными гласными в корне.

57

24

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

58

25

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне.

59

26

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

60

27

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце слов и перед согласными в корне.

61

28

Упражнение в написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

62

29

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант.

63

30

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

64

31

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

65

32

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах. Слова с непроверяемым написанием.

66

33

Правописание слов с удвоенными согласными.

67

34

Контрольный диктант  по теме «Правописание корней слов».

68

35

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

69

36

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

70

37

Анализ работы по развитию речи. Правописание суффиксов и приставок.

71

38

Правописание суффиксов – ик,   - ек.

72

39

Упражнение в написании суффиксов и приставок. Словарный диктант.

73

40

Правописание слов с приставками.

74

41

Правописание приставок и предлогов.

75

42

Контрольный диктант за 1 полугодие.

76

43

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

77

44

Контрольное списывание.

78

45

Работа над ошибками.  Правописание слов с изученными орфограммами.

79

46

Развитие речи.   Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

80

47

Анализ работы по развитию речи. Составление объявления.

ЧАСТИ РЕЧИ. (75 ч)

81

1

Части речи.

82

2

Имя существительное.  Словарный диктант.

83

3

Значение и употребление имён существительных в речи.

84

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

85

5

Развитие речи. Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

86

6

Анализ работы по развитию речи.  Собственные и нарицательные имена существительные.

87

7

Правописание имён собственных. Проект  «Тайна имени».

88

8

Изменение имён существительных по числам.

89

9

Имена существительные, имеющие форму одного числа.  

90

10

Развитие речи.  Работа с текстом. Письмо по памяти.

91

11

Анализ работы по развитию речи. Род имён существительных.

92

12

Определение рода имён существительных. Словарный диктант.

93

13

Упражнение в определении рода имён существительных.

94

14

Имена существительные общего рода.

95

15

Мягкий знак  на  конце имён  существительных после шипящих.

96

16

Упражнения в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук. 

97

17

Развитие речи.   Подробное изложение повествовательного текста.

98

18

Анализ работы по развитию речи. Мягкий знак  на  конце имён  существительных после шипящих.

99

19

Склонение имён существительных.

100

20

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

101

21

Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант.

102

22

Развитие речи. Коллективное сочинение  по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка.»

103

23

Анализ работы по развитию речи.  Именительный падеж имён существительных.

104

24

Родительный падеж имён существительных.

105

25

Дательный падеж имён существительных.

106

26

Винительный падеж имён существительных.

107

27

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных (родительный и винительный).

108

28

Творительный падеж имён существительных.

109

29

Предложный падеж имён существительных.

110

30

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного  текста.

111

31

Анализ работы по развитию речи.   Обобщение знаний о падежах имён существительных. Словарный диктант.

112

32

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

113

33

Работа над ошибками.   Проект «Зимняя страничка».

114

34

Развитие речи.   Коллективное сочинение по репродукции картины К.Ф.  Юона «Конец зимы. Полдень».

115

35

Анализ работы по развитию речи.  

 Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

116

36

Связь имён прилагательных с именами существительным, сложные прилагательные.

117

37

Роль имён прилагательных в тексте.

118

38

Имя прилагательное. Текст-описание.

119

39

Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

120

40

Контрольный диктант за 3 четверть. 

121

41

Работа над ошибками.  Изменение имён прилагательных по родам. Словарный диктант.

122

42

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

123

43

Упражнение в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

124

44

Изменение имён прилагательных по числам.

125

45

Изменение имён прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера.

126

46

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.

127

47

Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

128

48

Упражнения в выделении признаков прилагательного как части речи.

129

49

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».

130

50

Работа над ошибками.   Упражнение в выделении словосочетания с именем прилагательным.

131

51

Развитие речи.  Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.  Серова «Девочка с персиками».

132

52

Анализ работы по развитию речи.  Проект « Имена прилагательные в загадках». Словарный диктант.

133

53

Личные местоимения. Общее представление.

134

54

Личные местоимения третьего  лица.

135

55

Наблюдение за использованием в тексте местоимений.

136

56

Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа.

137

57

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

138

58

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

139

59

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

140

60

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам.

141

61

Анализ работы по развитию речи. Неопределённая форма глагола.

142

62

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. Словарный диктант.

143

63

Число глаголов.

144

64

Изменение глаголов по числам.

145

65

Времена глаголов.

146

66

Упражнение в определении времени глагола.

147

67

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

148

68

Изменение глаголов по временам.

149

69

Контрольный диктант по теме «Глагол».

150

70

Работа над ошибками. Упражнение в изменении глаголов по временам.

151

71

Развитие речи.  Подробное изложение повествовательного  текста.

152

72

Анализ работы по развитию речи. Род  глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

153

73

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

154

74

Правописание частицы не с глаголами.

155

75

Упражнение в написании частицы не с глаголами. Проверочная работа.

ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.)

156

1

Итоговое контрольное списывание.

157

2

Работа над ошибками. Повторение изученного. Части речи.

158

3

Текст. Тема текста. Части текста.

159

4

Итоговый контрольный диктант за год.

160

5

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

161

6

Итоговая диагностическая работа

162

7

Словосочетание. Словарный диктант.

163

8

Словосочетание, предложение, текст.

164

9

Состав слова.

165

10

Однокоренные слова.

166

11

Правописание значимых частей слова.

167

12

Правописание значимых частей слова.

168

13

Правописание изученных орфограмм в корне слова.

169

14

Правописание изученных орфограмм в корне слова.

170

15

Что узнали. Чему научились. Словарный диктант.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу технология 3  класс – 34 ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Информационная мастерская  (3 ч.)

1

1

Вспомним и обсудим

2

2

Знакомимся с компьютером

3

3

Компьютер – твой помощник

Мастерская скульптора (6 ч.)

4

1

Как работает скульптор?

5

2

Скульптуры разных времен и народов

6

3

Статуэтки

7

4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

8

5

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

9

6

Конструируем из фольги. Проверим себя.

Мастерская рукодельниц (8 ч.)

10

1

Вышивка и вышивание

11

2

Строчка петельного стежка

12

3

Пришивание пуговиц

13

4

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

14

5

История швейной машины

15

6

Секреты швейной машины

16

7

Футляры. Проверим себя.

17

8

Наши проекты. Подвеска

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

18

1

Строительство и украшение дома

19

2

Объём и объёмные формы. Развёртка

20

3

Подарочные упаковки

21

4

Декорирование (украшение) готовых форм

22

5

Конструирование из сложных развёрток

23

6

Модели и конструкции

24

7

Наши проекты. Парад военной техники

25

8

Наша родная армия

26

9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

27

10

Изонить        

28

11

Художественные техники из креповой бумаги

Мастерская кукольника (6 ч.)

29

1

Может ли игрушка быть полезной.

30

2

Театральные куклы. Марионетки

31

3

Игрушка из носка

32

4

Кукла-неваляшка

33

5

Кукла-неваляшка

34

6

Что узнали, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....