Презентация "Рефлексия как этап современного урока"
презентация к уроку
В презентации дается понятие "рефлексия", уточняются виды и приемы использования рефлексии а уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Рефлексия как этап современного урока" | 577.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к развитию необходимых современной личности качеств. 2
А что же такое рефлексия? от лат. reflexio – обращение назад размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. 3
Виды учебной рефлексии: 4
Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала. 5
Рефлексия настроения и эмоционального состояния 6
Рефлексия содержания учебного материала « Плюс-минус-интересно » 7
Рефлексия содержания учебного материала 8 Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии Понятие Знаю (знают на сегодня) Хочу узнать (формулируют вопросы) Узнал (делают вывод)
Рефлексия деятельности «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось. 9
Рефлексия деятельности «Поезд» 10
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. 11
Список литературы Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2003 г. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с. Каким должен быть современный урок. http :// www . it - n . ru . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm - Центр дистанционного образования "Эйдос". Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm . 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...
Применение интерактивной системы тестирования Activstudio 3 от компании «Promethean» на разных этапах современного урока в начальной школе.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль и оценку знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, разнообразны, но до сих пор в школе наибол...
презентация Рефлексия как этап современного урока
презентация к мастер-классу "Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС...
Этапы современного урока.
Каким должен быть современный урок? Личность учителя в современной школе....
Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов....
«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед » Евгений Доманский...
Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)
Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...