Применение интерактивной системы тестирования Activstudio 3 от компании «Promethean» на разных этапах современного урока в начальной школе.
статья (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интерактивной системы тестирования
Activstudio 3 от компании «Promethean»
на разных этапах современного урока в начальной школе.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль и оценку знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, разнообразны, но до сих пор в школе наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. Реальность требует формировать у учащихся навыки работы с тестовыми заданиями в течение всего периода обучения. Во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, практически исключая, субъективизм учителя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
На сегодняшний день использование системы тестирования для контроля качества знаний учащихся занимает центральное место в системе российского образования. А с введением в 2001 году Единого государственного экзамена как одной из форм проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся использование различных тестирующих систем становится необходимым компонентом учебного процесса.
Вместе с тем важнейшая задача образования – научить выпускника школы жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов. Развивая информационную компетентность, подготовить ученика к восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной информации. Комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного интерактивного урока с вовлечением всего класса.
Почти все современные системы тестирования, которые используются в учебном процессе, требуют автоматизированных компьютерных классов, которые оснащены необходимым программным обеспечением. Такие классы есть в каждом учебном заведении, и работают в них в основном учителя информатики. А как проводить тестирование, если у Вас только один учительский компьютер, но Вы хотите использовать на своих уроках современные информационные технологии, чтобы Ваши уроки были интересными и запоминающимися, а учащиеся сразу видели результаты своей работы?
В этом случае на помощь придет интерактивная система тестирования и опроса Activstudio 3. Уникальность системы состоит в том, что для использования её в учебном процессе Вам не нужен компьютерный класс. Интерактивную систему тестирования Activstudio можно использовать в любом предметном кабинете, который оснащен одним компьютером или ноутбуком (нетбуком). Помимо компьютера нужны также интерактивная доска или проектор с экраном. Не секрет, что одними из главных достоинств компьютерного тестирования являются минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля и готовность результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.
Применение компьютерных тестов при проверке знаний учащихся обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.
Интерактивную систему тестирования можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся.
Использование интерактивной системы тестирования на этапе
проверки домашнего задания.
При проверке домашнего задания на уроке математики можно составить небольшой тест, который подразумевает выбор одного правильного ответа из нескольких, можно сразу проверить правильность выполненного домашнего задания, не собирая тетради на проверку.
Например, для проверки домашнего задания по теме «Решение уравнений», составляем тест, включающий уравнения, которые ученики выполняли дома, предлагая три варианта ответа:
а) 35 в) 7 с) 9 |
а) 21 в) 5 с) 20 | 3. 34-z=15 а) 49 в) 19 с) 11 |
По такому же принципу можно проверить и решение задач, примеров, знание таблицы сложения и умножения, решение неравенств и т.п. После проверки, можно проанализировать ответы ребят, выявить ошибки. Учитель получает информацию о том, кто из учеников не усвоил учебный материал, чтобы организовать в дальнейшем работу с отстающими.
Для проверки домашнего задания по окружающему миру также очень удобно применять интерактивную систему тестирования. Составляем тест и проверяем всех учащихся за 5-10 минут, не тратя, таким образом, время на заслушивание пересказа. Конечно же, тесты по окружающему миру для проверки домашнего задания нецелесообразно применять на каждом уроке, так как необходимо развивать, в том числе и устную речь учащихся. Но для проверки усвоения терминов, дат, названий планет и т.п. тестирование будет как нельзя кстати.
В таком же ключе используются интерактивные тесты и для проверки домашнего задания по русскому языку, литературному чтению.
Использование интерактивной системы тестирования на этапе
актуализации знаний.
На этом этапе так же возможно применение интерактивной системы тестирования Activstudio 3 для создания проблемной ситуации. К примеру при подготовке к изучению темы: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» включаем в первую часть теста примеры, которые учащиеся уже умеют решать: 3+2, 4+4, 7+2, 3+5, 8+1, 6+4 и т.п., задаем выбор из 3 вариантов ответа.
Во второй части теста задаем примеры нового вида: 6+5, 7+6, 8+4 и т.п. также с выбором из трёх вариантов ответа. По окончании теста выводим общую картину с ответами на экран, анализируем вместе с детьми.
Создается проблемная ситуация: первую часть теста все выполнили правильно (или с небольшими ошибками), а с примерами второй части многие не справились. Выясняем причину: примеры второй части «трудные» мы их еще не умеем решать.
Таким образом, применение интерактивной системы тестирования на этом этапе урока помогает включить в работу по актуализации абсолютно всех учащихся, осуществляя деятельностный подход.
Использование интерактивной системы тестирования на этапе
первичного закрепления.
Этот этап урока на мой взгляд самый благодатный для применения интерактивной системы тестирования Activstudio 3.
Возьмем к примеру русский язык. Здесь интерактивную систему тестирования можно применять на любом уроке на этапе первичного закрепления. После изучения темы: «Виды предложений по цели высказывания» составим небольшой тест. Задание: «Определите вид предложения по цели высказывания».
1.Вымой, пожалуйста, доску. а) повествовательное в) вопросительное с) побудительное | 2. Который час? а) повествовательное в) вопросительное с) побудительное | 3. Зима. а) повествовательное в) вопросительное с) побудительное |
4.Хорошо в лесу осенью! а) повествовательное в) вопросительное с) побудительное | 5.Сколько будет 2*2? а) повествовательное в) вопросительное с) побудительное | 6.Берегите лес. а) повествовательное в) вопросительное с) побудительное |
Такие же тесты можно составить по темам: «Определение падежа имен существительных», «Три склонения имен существительных», «Виды предложений по интонации», «Спряжение глаголов», «Род имен существительных» и т.д.
Я часто использую интерактивные тесты для проверки орфограмм «Безударная гласная в корне слова», «Парный согласный в конце и в середине слова», «Безударные падежные окончания имен существительных», «Разделительный мягкий и твердый знак», «Удвоенная согласная» и т.п.
Применение системы Activstudio 3 на этапе первичного закрепления помогает учителю увидеть, насколько хорошо учащиеся усвоили новый материал, алгоритм применения нового правила, и в случае затруднений сразу же организовать работу по устранению пробелов. Ученикам позволяет объективно оценить себя, понять причину собственных ошибок, стимулирует более глубоко изучить новый материал. На этом этапе урока отметки за тест, как правило, не выставляются. Главная цель здесь – проинформировать, наглядно показать, как идет усвоение нового знания учителю и учащимся.
Использование интерактивной системы тестирования на этапе
проверки и оценки знаний.
Простор применения интерактивной системы тестирования на этом этапе урока очень широк. Составить тесты для проверки знаний не составляет труда, возможно даже привлекать к созданию таких тестов учащихся, обладающих знанием компьютера и умеющих набирать текст на клавиатуре.
Activstudio 3 предлагает на выбор несколько видов тестов:
- тест с множественным выбором (выбрать правильный ответ из 3, 4, 5 и т.д. возможных);
- тест с выбором из двух вариантов (да/нет, верно/не верно).
С помощью интерактивной системы тестирования можно провести контрольную работу. Для этого необходимо заранее подготовить раздаточный материал с заданиями контрольной работы (можно также использовать готовые контрольные задания из рабочих тетрадей к учебникам). Также потребуется внести ответы во флипчарт теста. После выполнения работы обычным способом (в тетрадях) учащимся предлагается выбрать правильные ответы с помощью пультов. На экране сразу же будет отображаться итоговая таблица с результатами контрольной работы и учителю не составит труда выставить отметки и проанализировать ответы учащихся. Тут же можно организовать разбор типичных ошибок, наметить пути их исправления.
Таким образом, использование интерактивной системы тестирования на разных этапах современного урока в начальной школе способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлено на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Применение интерактивных тестов направлено на формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых, информационных и коммуникативных компетенций. Создаются условия, которые позволяют развивать у учащихся умение отвечать на поставленный вопрос, ставить перед собой цели, принимать решения. Компетенция личностного самосовершенствования проявляется в аспекте интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции, самостоятельности и самооценки.
Ученик овладевает навыками продуктивной деятельности, овладевает приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Это способствует формированию учебно-познавательной компетенции.
Применение и составление тестов учениками развивает информационные компетенции: у ученика формируется умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Кроме того, происходит развитие коммуникативной компетенции: умение взаимодействовать с другими людьми, работать в группе, использовать электронные формы общения.
То есть применение интерактивной системы тестирования Activstudio 3 – один из способов развития ключевых компетенций учащихся. Такая форма обучения и контроля знаний вызывает интерес к самому процессу учения, мотивирует и способствует решению образовательных задач школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной игровой деятельности на современном уроке в начальной школе
Сейчас, когда приоритетной целью образования становится овладение учащимися универсальными учебными действиями, сформированность таких качеств личности, как конкурентоспособность,...
Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.»
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вок...
современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления ФГОС
Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли в сферы нашей жизни....
Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках реализации ФГОС
В статье кратко описываются некоторые приемы с интерактивной доской, ее функции. Статья может быть полезной учителям, начинающим работать с интерактивной доской....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...
Целеполагание как этапы современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика.Что же такое целеполагание?...