Проблемы и трудности реализации ФГОС
статья
Из опыта работы: "Проблемы и трудности реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vystuplenie.doc | 43 КБ |
problemy_realizatsii_fgos_2.doc | 25.5 КБ |
trudnosti_fgos_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ
Доклад по самообразованию.
ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
Подготовила:
учитель начальных классов
Овчинникова Юлия Михайловна
первая квалификационная категория.
Февраль 2017 г.
План.
- Вступительное слово.
- Почему возник вопрос о разработке и внедрении ФГОС второго поколения в России?
- Модель выпускника школы по ФГОС.
- Проблемы в реализации ФГОС в Медвежье- Озёрской школе.
- Заключение.
Ход выступления.
1. Вступительное слово.
В январе 2006 года вступил в силу закон Об образовании, который предложил нам совершенно новую концепцию образования в России. Мы с вами знакомы с этим явлением, как со стандартами второго поколения (ФГОС).
И вот уже на протяжении 11 лет педагоги разных образовательных учреждений пытаются перестроить свою деятельность , приоритеты, поведение и линию преподавания и воспитания в соответствии со стандартами второго поколения.
Процесс образования- это социально значимое явление, общественное благо. Он состоит из двух направлений:
- процесс обучения ( приобретение знаний и умения применить их на практике),
- процесс воспитания ( освоение норм поведения и самореализация личности).
О трудностях в процессе обучения мы говорили с вами уже много. Многие из них нам удается постепенно преодолевать. Как сказал римский философ Сенека «Уча других, мы учимся сами...»
Но сегодня мы будем говорить о процессе воспитания и трудностях, с которыми сталкиваются педагоги современной школы при реализации новых образовательных стандартов.
2. Почему возник вопрос о разработке и внедрении ФГОС второго поколения в России?
Первый вопрос, на который я попытаюсь ответить-это вопрос о том, зачем вообще приняли эти стандарты. Почему старые требования к воспитанию не соответствовали новому обществу.
Для этого давайте посмотрим, кто сегодня учится и идёт в школу.
Первоклассник ( -7 лет)- 2009-2010 год рождения.
Родители ( - 23 -25 лет) — 1985-1990 год рождения.
То есть, родители наших учеников росли и воспитывались в достаточно трудное время для России. Время, когда не было ничего:
- продуктов
- одежды
- работы
- приоритетов
Вся деятельностей людей была направлена на выживание. И за 20 лет становления государственности в России были утеряны основы нравственности советского общества. Да они уже и не соответствовали новому обществу.
В связи с этим Институт семьи и воспитания Российской академии образования на основании результатов Научно-исследовательской деятельности разработал новые нормы и правила обучения и воспитания, которые соответствовали бы новому демократическому обществу.
Одним из самых важных моментов в воспитании по новым стандартам является момент формирования духовно-нравственной личности. Кто это? Какими качествами должен обладать ребёнок при выпуске из общеобразовательной школы?
3. Модель выпускника школы.
В стандартах второго поколения дана чёткая характеристика выпускника общеобразовательной школы. Это:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
Основные цели, которые хотели бы достичь учащиеся
- Здоровье
- Счастливая семейная жизнь
- Хорошие и верные друзья
- Общественное признание (уважение окружающих, коллег, коллектива, товарищей)
- Уверенность в себе
- Познание (возможность расширения своего кругозора)
- Хорошо оплачиваемая работа
- Качественное образование
- Свое жилье
Основные качества личности, которые выбраны для достижения целей
1. Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)
2. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения)
3. Ответственность (чувство долга, умение держать слово)
4. Образованность (широта знаний, высокая общая культура)
5. Жизнерадостность (чувство юмора)
6. Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать)
7. Работоспособность
Давайте сейчас вспомним выпускников нашей школы. Есть ли хоть один учащийся, который соответствует данным характеристикам? Нет.
Там же прописаны и модели выпускников дошкольных учреждений и начального образования.
Кто к нам идёт в школу? По новым стандартам выпускник д/с-Это:
- деятельный и активный
- креативный
- любознательный
- инициативный
- доброжелательный
- отзывчивый
- открытый
- с чувством собственного достоинства
- и уверенный в своих силах ребёнок.
Я 1,5 года назад взяла первый класс. Могу с уверенностью сказать, что ни один из первоклассников не соответствовал данной модели.
Кто к нам приходит в школу?
- Потребители
- капризные и обидчивые
- физически слабые и больные дети
- дети с ОВЗ и логопедическими проблемами.
Возникает вопрос: Как реализовать требования ФГОС к формированию личности ребёнка, если он изначально не соответствует стандартам? Каким образом преодолевать физические проблемы? А , самое главное, как работать с родителями и перестроить их сознание?
Вот вам и перечень основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги в современной школе.
4. Проблемы реализации воспитательного компонента ФГОС в нашей школе.
Итак, я попыталась выделить основные проблемы, с которыми мы с вами сталкивается сегодня как воспитатели и наставники.
а) Нехватка квалифицированных кадров, умеющих грамотно выстроить воспитательный процесс.
Все мы с вами ежегодно проходим курсы повышения квалификации. Я задаю вам вопрос: научили ли вас эти курсы работать с современными детьми? ( Не очень). Вопросы обучения ещё хоть как-то освещаются. Вопросы воспитания до сих пор освещены слабо. Нам твердят только о компетенциях учителей и учеников. А как это сделать на практике? Как заставить современного ребёнка делать то, что он не хочет делать, не хочет участвовать в воспитательных мероприятиях. Мы оставляем ему выбор. А их выбор сегодня: компьютер, телефон, игры.
б) Слабая материальная база в школе.
Ввели компонент дополнительного образования. Организовали кружки. Идея просто замечательная. Она позволяет ребёнку реализовать себя, заниматься тем, чем он хочет, требуя от родителей минимальных затрат. Что на практике? Помещений не хватает, квалифицированных работников не хватает, пособий нет, каждый преподаватель приносит свои. А самое главное, нет возможности грамотно организовать этот процесс, учёба- отдых- кружки. Дети болтаются по школе или просто не посещают занятия, потому что не приходят из дома.
Для проведения внеклассных мероприятий мы не имеем зала, спортивный зал не может по времени вместить в себя то количество занятий, которое предусмотрено ФГОС.
в) Существование параллельно двух систем: старой и новой.
Молодые специалисты сегодня испытывают гораздо меньше трудностей в реализации ФГОС, чем специалисты старого поколения. Я наблюдала за молодыми учителями, которые получили педагогическое образование уже в условиях реализации ФГОС. Им гораздо легче. Они используют разные технологии без особого напряжения и дискомфорта. Они даже по-другому разговаривают с учащимися. А что делать нам? Как перестроить всю свою деятельность, свои приоритеты и взгляды на личность ребёнка? Мы конечно очень стараемся, учимся, занимаемся самообразованием и все таки используем новые технологии в своей работе. Но тяжело.
г) Работа с родителями.
Перечисленные проблемы очень важны сегодня. Но наиболее значимой, на мой взгляд, сегодня остаётся работа с родителями. Возвращаюсь к модели родителя наших детей.
- Постоянно в поисках средств к существованию
- Вечно занятой и уставший
- Неинтересующийся проблемами ребёнка
- Равнодушный к школьным процессам.
Однако, наряду с этим, все время недовольный школой, учителями, предметами, пособиями. Цепляются к каждому слову учителя, сами не воспитывают и не дают воспитывать педагогам. На сегодняшний день нет единой линии поведения у педагога и родителя по воспитанию ребёнка. Мы совершенно потеряли в их глазах авторитет. У нас родители могут позволить в школе ругаться матом, на собрании резко и нецензурно выражаться. Причём совершенно не понятно, в чём проблема. Часто они даже не могут сформулировать свои претензии. А мы в свою очередь, что делаем мы? Мы слушаем, молчим, «глотаем» все оскорбления. Это конечно далеко не все родители. Большинство просто молчит, имея на то свои причины.
Так что я считаю, на долю педагогам общеобразовательных школ выпала сложная задача. Мы воспитываем сегодня и родителей, и детей. Что вдвойне сложно, учитывая ситуация в нашей стране в целом.
5. Заключение.
Подводя итоги вышесказанному, хочу отметить, нам сегодня уже стало гораздо легче в работе. Мы многое узнали, многому научились. Понимаем теперь все те сложные термины, которыми оперируют ФГОС ( компетенотности, креативность и пр.) Мы учимся находить индивидуальный подход к каждому учащемуся. Применяем разные воспитательные технологии. Вообщем, закаляемся в своей работе.
Но проблемы остаются, их много. И пройдёт ещё как минимум лет 10-15, когда их практически не станет. Пойдут в школу дети сегодняшних учеников, воспитанных на новых стандартах, уже понимающих, что конкретно надо и учителю, и родителю, и ученику.
Но я хочу вам напомнить интересный факт. И старые стандарты, и новые основаны на всё тех же положениях, которые прописаны ещё нашими старыми педагогами.
Моделируя различные ситуации на уроках и во внеурочной деятельности, в которых ребёнок может проявить себя, сделать правильный выбор, мы пытаемся формировать те качества личности, которые помогут ученику комфортно чувствовать себя и в средних классах, и в старших, и во взрослой жизни.
Идеи великого педагога В.А.Сухомлинского, который говорил о необходимости раскрыть перед детьми общечеловеческие нормы нравственности заключаются в следующем:
- «Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях.
- Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно.
- Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
- Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
- Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
- Все блага и радость жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
- Будь добрым и чутким к людям.
- Помогай слабым и беззащитным.
- Помогай товарищу в беде.
- Не причиняй людям зла…».
Предварительный просмотр:
Проблемы реализации ФГОС. Обобщение работы учителей начальных классов.
Всё лучше и лучше, и лучше
Работать хотим с каждым днём!
И сил мы своих не жалеем,
С ФГОС мы в ногу идём!
Сегодня, подводя первые итоги введения ФГОС начального общего образования, хотелось бы остановиться на результатах и возникших проблемах.
Плюсы и минусы введения ФГОС.
Первый плюс поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Второй плюс ФГОС – воспитательная функция.
Третий плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Четвертый плюс - материально-техническая база кабинетов начальных классов соответствует требованиям ФГОС.
Что касается минусов. В процессе введения Стандарта нового поколения обозначились следующие проблемы: недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно-звуковых пособий (в том числе в цифровом виде), интерактивных досок, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, натуральных объектов.
Если в прежнем Стандарте под образовательными имелись в виду только предметные результаты, то в новом стандарте рассматриваются личностные и метапредметные результаты.
Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:
-целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
-самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по само-рефлексии конкретной деятельности),
-результаты учебных проектов,
-результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ.
Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? Если до введения документа применение системно-деятельностного подхода было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД. Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Ориентир на самооценку учащегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.
Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться. Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная. Существенно изменилось оборудование рабочего места учителя. Учитель максимально использует возможности материально-технической базы, ИКТ - технологии.
По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.
Теперь, в начальной школе ребенок должен научиться не только читать, считать и писать, ему должны привить две группы новых умений.
- К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации.
- Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или не хотим, информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания.
Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний. Ученика уже не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.
Поэтому учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"
Кроме того, в соответствии требованиям нового стандарта, учителю предстоит освоить современную технику и образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Многое зависит от желания учителя, его характера, уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, то начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Ну, а что касается готовности учителей к ФГОС, так они мобильные и креативные и всегда ко всему готовы!!!
Хочется пожелать всем огромного терпения для осуществления реализации ФГОС!!!
Предварительный просмотр:
Методическая работа
Тема:
«Педагогические проблемы
в условиях реализации ФГОС»
Актуальность
Советская старая школа переживает большие изменения, преобразования. На смену строгим знаниям, умениям и навыкам пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которого лежит формирование УУД.
Целью российского образования является полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Начальная школа первая ступень системы непрерывного образования. Одна из главных её задач – получить всесторонне развитую личность. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Педагог должен научить ребенка всему, часто перекладывается роль с родителей на учителей. В свою очередь родители все больше и больше предъявляют требований к школе.
Основными результатами образования в начальной школе , согласно ФГОС Начального Общего Образования нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
При переходе к ФГОС нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Их можно разделить на три группы: общие, системные, личностные. Отдельной группой можно выделить проблему психолого-педагогические проблемы обучения и развития школьников в условиях реализации ФГОС
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА "НАША НОВАЯ ШКОЛА"
1. Обновление образовательных стандартов (готовить к жизни в
высокотехничном, конкурентном обществе)
2. Система поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Современная школьная инфраструктура.
5. Психосберегающее, здоровье сберегающее обучение
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи РФ на ухудшение здоровья школьников влияют 4 группы взаимодействующих факторов
1 Биологические
2 Социальные
3 Экологические
4 Условия и технологии воспитания и обучения детей
Общие.
Общие проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов к :
- планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
- синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;
- изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды;
Системные проблемы .
Вытекают из неготовности педагога к реализации ФГОС с позиции выполнения его требований к результатам, структуре программы, к условиям образовательного процесса. Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения Основной Общеобразовательной Программы(ООП):
- недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;
- слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;
- неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности);
Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ООП:
- сложности при формировании и реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания школьников;
- сложности в организации внеурочной деятельности (Учителями и родителями отмечено, что внеурочная деятельность в том виде, как она сейчас организована, приводит к большой утомляемости, ухудшению здоровья детей и учителя). В конце года дети отказывались посещать внеурочные занятия, мероприятия. Родители, ограждая своих чад от перегрузки, под любым предлогом оставляли их дома . Высказывания родителей: «Больше времени уделить математике и чтению…»; «У нас дополнительные с репетитором…»; «Мало времени на отдых, на прогулки на свежем воздухе»)
Проблемы неготовности к условиям реализации ООП:
- согласно требованиям СанПин в классах должна быть с конторками мебель; библиотечный фонд для начальных классов нужно расширять; хотелось бы оснащенности электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана; компьютерный класс для начальной школы) ;
-малоэффективное использование средств, ресурсов вследствие недостаточной экономической грамотности;
- недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей (педагога- психолога, логопеда)
- нехватка площадей для нашей школы (здание построено по типовому проекту , которое на данном этапе в основном не соответствует требованиям ФГОС, федеральным требованиям к организации образовательного процесса
- согласно требованиям нового ФГОС в школе должны быть зоны отдыха, игровая зона, комната психологической разгрузки для учителя и учащихся, зал для занятия ритмикой и ЛФК)
Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).
- психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.;
- дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико- методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;
- организационно-нормативная , возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы;
- профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических , прогностических и организационных функций;
Эти проблемы возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.
Учителя нашей школы обучались на курсах, посвященных переходу начальной школы к ФГОС. Теперь, спустя время , можно сказать, что переподготовка учителей должна быть системной. Хотелось бы, чтобы была проведена курсовая подготовка по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. («Формирование и диагностика УУД»; «Контрольно- оценочная деятельность»; «Планирование и реализация, мониторинг внеурочной деятельности»; «Целеполагание и контроль результатов матапредметных и предметных» и т. д)
Пути решения проблем
Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС:
- организация психолого-педагогической диагностики и ее анализ,
- вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся ,
- получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти младших школьников ) и т. д.
- Привлечь специалистов логопедов (это поддержка учителя, когда ребенку с логопедией ставят три за 10 ошибок, это считается хорошим результатом для детей из логопедии и справка логопеда - это 100% поддержка учителя, обоснование оценок)
- организация в школе для первоклассников в середине и в конце года психолого-педагогической комиссии.
Для решения всех проблем в нашей школе на протяжении нескольких лет завучи совместно с директором школы проводили колоссальные работы
- Первой ступенью было повышение квалификации учителей (курсы подготовки ФГОС)
- Ведется активная работа по осуществлению внеурочной деятельности (она разработана с пожеланиями родителей, составителями являются классные руководители, что позволяет исходить из интересов класса, учителя, все программы имеют единую форму, просматриваются завучем начальных классов)
- Обучение молодых специалистов, привлечение к распространению опыта, участия в конкурсах
- Проведение в школе единой методической недели, паруса науки.
- Привлечение детей к участию в конкурсах, выявление одаренных детей
- Оснащение кабинетов начальной школы и закупка учебников
- Развитие компьютерного кабинета
- Проверка рабочих программ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
трудности реализации ФГОС и пути их преодоления
из опыта работы по новым ФГОС в начальных классах,трудностях в их достижении и путях их преодоления...
Доклад "Проблемы и риски реализации ФГОС начального общего образования в школе"
Данный доклад показывает основные особенности введения ФГОС в начальной школе. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандартов ...
Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Л.М.ГолеваМКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО...
Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении
В 2011 году образовательные учреждения района перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Прошло четыре года, сделан выпуск н...
Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в МКОУ Мошковская СОШ № 2
Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО в МКОУ Мошковская СОШ № 2...
Грушина Т.О. Луканова Н.Ю. Трудности реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе. (статья) Публикация ЕНО
В статье освещаются трудности реализации ФГОС НОО в начаьной школе на примере уроков математики. Предлагаются возможные пути решения данной проблемы....
Проблемы и перспективы реализации ФГОС
В жизнь системы образования уверенно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение стандартов в образовательный процесс повлекло за собой существенное изменение в работе как от...