Доклад для семинара "Организация обучение учащихся с "ОВЗ"
материал

Крылова Александра Юрьевна

Доклад для семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.rar2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы направить ребёнка на пмпк я тщательно наблюдаю за ним и если я вижу, что прояляютя:

— трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;

— подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;

— утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

— наличие любых речевых нарушений;

— отставание в развитии общей и мелкой моторики;

— подозрение на снижение зрения и слуха;

— нелепость, неадекватность поведения ребенка ситуации;

— повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;

— асоциальные тенденции в поведении;

— неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость.

То следующий мой этап - это составление педагогической характеристики и направление к школьному логопеду и психологу.

После того как ребёнок прошёл ПМПК, то я составляю адаптированную программу на ребёнка, где указываю какие темы проводятся под контролем учителя.

Для разработки планов урока я учитываю особенности учащегося, где предполагается соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика. Конечно, работая с ребёнком с ограниченными  возможностями, необходимо учитывать  и их психологические особенности. Хотелось бы отметить моменты, на которые я делаю акцент:

1. При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показывать, где мы читаем .

2.При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна).

3.Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени (необходима помощь учителя – найти тетрадь, открыть тетрадь ,найти ручку). А при выполнении контрольных и проверочных работ, я использую упрощённый вариант, например, если это математика, для решения задач, даётся схематический чертёж или краткая запись. Если это русский язык, то для выполнения заданий даётся образец.

Для детей ОВЗ задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде. Задание должно быть кратким, конкретным.

4.При формулировании заданий показываю конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…)

5.Формулирую задание, стоя рядом с ребенком.

6.Даю возможность ребенку закончить начатое дело.

Чтоб правильно оценить ребенка, учитываю, такие аспекты:

1.Стараюсь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.

2.Не обращаю внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

5.Использую промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

6.Разрешаю ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитываю отметку за переделанную работу).

Если «особому» ребенку трудно отвечать перед всем классом, то ему дается возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей.

Хороший результат дает и распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.

Но ошибкой было бы все время помогать «особому» ребенку, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы, справляться с ситуацией.

Учитель - основное действующее лицо, но один учитель в классе, в котором учится ребенок с ОВЗ, не может создать необходимые условия для обучения и развития. Важнейшее условие - наличие команды специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу: учитель-дефектолог, психолог, логопед и другие специалисты. Именно эта единая команда и осуществляет модификацию организации образовательной среды ребенка в соответствии с реальными возможностями ребенка, то есть создание индивидуального учебного плана и разработку индивидуальной образовательной программы ребенка с особыми образовательными потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС"

Текст доклада раскрывает творческий подход построения урока в рамках ФГОС.   Предназначена учителям , методистам общеобразовательных школ....

Доклад "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"

Доклад на тему: "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"...

Доклад «Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения».

Индивидуальный подход к аномальным детям предполагает всестороннее изучение педагогом каждого ребёнка, выяснение причины характера и тяжести дефекта, времени его возникновения, условий развития ребёнк...

Доклад педагогического заседания на тему: "Организация дифференцированного обучения учащихся на уроке как средство повышения качества образования"

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действие внимания к каждому ученику, его творческой индивидуальности....

Доклад «Опыты, эксперименты – как активные методы обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает...