Толерантность в детских сказках советских писателей как средство воспитания учащихся младшего школьного возраста.
классный час (4 класс) на тему

 Исаметова  Людмила   Семеновна

 Данный  классный  час   был  проведен  в  2012  году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    средняя общеобразовательная школа села Павловка

                   муниципального района Нуримановский район

                                    Республики Башкортостан

                                            Классный   час  на  тему:

« Толерантность  в  произведениях  детских  писателей   как   средство   воспитания  учащихся  младшего  школьного  звена».

                                                                                                                        Провела:

                                                                                                        учитель Исаметова Л.С.

                                                                                                                                                2012г.

                           

Цели:

Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.

Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.

Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ожидаемые результаты:

метапредметные:

Оптимизация межличностного общения обучающихся;

Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

Знакомство  учащихся с понятием «толерантность».

Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

 I Ход занятия:

Организационный момент.

Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

    а)Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы ( работа   с  глобусом).

К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.

 II.Постановка темы и формулирование задач.

«Мы разные» - игра.

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?

- Значит, какие мы? (непохожие, разные)

 б)Стихотворение (читает ученица):

Люди на свет  

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные.

Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.

- Попробуйте определить тему нашего классного часа:

«Мы разные, но мы вместе».

  Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим)

Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайды 7-11.

- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

5. Сообщение нового материала.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

Скажите, а какие качества  мы ценим в людях больше всего?

А какой, по-вашему, должен быть друг?

в) Карточки на доске:

Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо.

Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.

Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – уверенный, непреклонный.

Сердечный – добрый.

Смелый – не боящийся опасности.

Чуткий – внимательный к людям.

 На  рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

6. Закрепление нового материала.

К нам на классный час пришли герои из сказок.

У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы.

На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные)

Прикрепите положительных героев на доску.

Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей).

- Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым?

- Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)

Стихотворение (читает ученик):

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

 Рассматриваем   слова   на  стенде.

  Умный

  Глупый

 Добрый

 Зачем я выставила   эти  слова   на  стенд?  Почему?

  Подводим   итоги  классного  часа.

Я долго стоял неподвижно, спиною к стволу прислонясь.

Я уже сто лет не был в этом городе.

Он фантастически умен и работоспособен.

  58Стихотворение

В душном воздухе молчанье, Как предчувствие беды

написано:

хореем

дактилем

ямбом

   1. Считаем   1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

   2. Обратный   счет   10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

   3.  Работаем  в   тетради   пишем   цифры  под  диктовку

      2, 3, 6, 1, 4.

    В  ПОРЯДКЕ  УВЕЛИЧЕНИЯ   1,2,3,4,6

   Работаем  в  тетради,  пишем   под  диктовку

    8,9, 3,4, 2, 10.  

    В  порядке   уменьшения

    10, 9, 8,4,3,2

   Поработали, отдохнем

    Для   мышц   шеи, для глаз

 

   Садитесь

   

   Поработаем  с  учебником

  Стр   91 (  кто  сможет   написать  на  доске   такое  крупное  число)

       №   207

  Работаем  в  тетрадях на  печатной   основе

  Вспоминаем  тему  прошлого  урока

 5+1=        6-1-1=    столбик  , сколько   клеток

6+ 1=       5-1-1=

 

(  читаем, работаем   математическим  языком )

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности».  Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...

Статья "Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности"

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодар...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...