Толерантность в детских сказках советских писателей как средство воспитания учащихся младшего школьного возраста.
классный час (4 класс) на тему
Данный классный час был проведен в 2012 году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Павловка
муниципального района Нуримановский район
Республики Башкортостан
Классный час на тему:
« Толерантность в произведениях детских писателей как средство воспитания учащихся младшего школьного звена».
Провела:
учитель Исаметова Л.С.
2012г.
Цели:
Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ожидаемые результаты:
метапредметные:
Оптимизация межличностного общения обучающихся;
Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
Знакомство учащихся с понятием «толерантность».
Воспитание уважительного отношения к окружающим.
личностные:
Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
I Ход занятия:
Организационный момент.
Начинаем классный час,
Речь пойдет здесь лишь о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
а)Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы ( работа с глобусом).
К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.
II.Постановка темы и формулирование задач.
«Мы разные» - игра.
- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
- Значит, какие мы? (непохожие, разные)
б)Стихотворение (читает ученица):
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные.
Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.
- Попробуйте определить тему нашего классного часа:
«Мы разные, но мы вместе».
Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим)
Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайды 7-11.
- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?
5. Сообщение нового материала.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего?
А какой, по-вашему, должен быть друг?
в) Карточки на доске:
Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный.
Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо.
Верный – надежный, преданный.
Вежливый – соблюдающий правила приличия.
Особенный – непохожий на других.
Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.
Правдивый – честный, говорящий правду.
Решительный – уверенный, непреклонный.
Сердечный – добрый.
Смелый – не боящийся опасности.
Чуткий – внимательный к людям.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
6. Закрепление нового материала.
К нам на классный час пришли герои из сказок.
У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы.
На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные)
Прикрепите положительных героев на доску.
Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей).
- Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым?
- Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)
Стихотворение (читает ученик):
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Рассматриваем слова на стенде.
Умный
Глупый
Добрый
Зачем я выставила эти слова на стенд? Почему?
Подводим итоги классного часа.
Я долго стоял неподвижно, спиною к стволу прислонясь.
Я уже сто лет не был в этом городе.
Он фантастически умен и работоспособен.
58Стихотворение
В душном воздухе молчанье, Как предчувствие беды
написано:
хореем
дактилем
ямбом
1. Считаем 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
2. Обратный счет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
3. Работаем в тетради пишем цифры под диктовку
2, 3, 6, 1, 4.
В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ 1,2,3,4,6
Работаем в тетради, пишем под диктовку
8,9, 3,4, 2, 10.
В порядке уменьшения
10, 9, 8,4,3,2
Поработали, отдохнем
Для мышц шеи, для глаз
Садитесь
Поработаем с учебником
Стр 91 ( кто сможет написать на доске такое крупное число)
№ 207
Работаем в тетрадях на печатной основе
Вспоминаем тему прошлого урока
5+1= 6-1-1= столбик , сколько клеток
6+ 1= 5-1-1=
( читаем, работаем математическим языком )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.
Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...
Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»
. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности». Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...
16 ноября-День толерантности.Презентация ко дню толерантности.
Материал ко дню толерантности....
Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»
В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...
Статья "Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности"
В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодар...
Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...