Обобщение опыта «Решение проектных задач как средство повышения качества обучения на примере урока окружающего мира»
учебно-методический материал (4 класс)

Писарева Нина Георгиевна

ВПР – всероссийские проверочные работы необходимы, чтобы конкретный учитель, школа и регион могли оценить, на каком уровне находятся. В свою очередь это создает тему для размышлений. Одно из них: как достичь высоких результатов при проведении ВПР. Проектная задача дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания. Позволяет посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос»  известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты,  а иногда и требуют переконструирования.

Проектная задача дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания. Позволяет посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос»  известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты,  а иногда и требуют переконструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема выступления  «Решение проектных задач как средство повышения качества обучения на примере урока окружающего мира» 

ВПР – всероссийские проверочные работы необходимы, чтобы конкретный учитель, школа и регион могли оценить, на каком уровне находятся. В свою очередь это создает тему для размышлений. Одно из них: как достичь высоких результатов при проведении ВПР.  

Есть такое мнение, что к ВПР детей можно подготовить только «натаскиванием». С этим можно согласиться, а можно подойти к этому по-иному. Сегодня мы поделимся своим опытом подготовки учащихся к ВПР. Мы использую метод проектных задач.

Что же такое проектная задача? Нет, это совсем не научно-исследовательская работа и, даже не та работа, которую детки пишут с родителями.

А.Б.Воронцов дает следующее определение: «Под проектной задачей в начальной школе понимается такая задача, в которой через определенный набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение продукта».

Проектная задача дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания. Позволяет посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос»  известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты,  а иногда и требуют переконструирования.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников  должны быть сформированы следующие УУД:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
  • ставить и удерживать цели;
  • планировать свою деятельность;
  • моделировать (представлять способ действия в виде существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
  • схемы – модели, выделяя все
  • взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других.

Сформированные умения позволяют учащимся ориентироваться в массе заданий, не пугаться нестандартных ситуаций, сконцентрироваться на конкретном задании. При подготовки проектной задачи необходимо учитывать длительность выполнения ( 1-2 урока), материалы для творческой работы предоставляются.

Мы Вам предлагаем сейчас побыть учениками и решить одну из проектных задач.

Выводы Проектная задача позволяет подготовить учащихся  к успешному выполнению заданий ВПР, в конкретном случае по предметной линии «окружающий мир». При этом учащиеся находятся в творческом труде, что создает комфортные условия для эмоционального удовлетворения. Важно учитывать, что  при решении проектной задачи задания должны быть разнообразными: это позволит уйти от стереотипности и шаблонности, а также научит школьников работать в условиях именно применения знаний и способов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового з...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)

Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.

Выступление на ШМО "Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - Технологии проблемного обучения,  .информационные образ...

Обобщение опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе".

презентация материала по обобщению опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе"....