Обобщение опыта «Решение проектных задач как средство повышения качества обучения на примере урока окружающего мира»
учебно-методический материал (4 класс)
ВПР – всероссийские проверочные работы необходимы, чтобы конкретный учитель, школа и регион могли оценить, на каком уровне находятся. В свою очередь это создает тему для размышлений. Одно из них: как достичь высоких результатов при проведении ВПР. Проектная задача дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания. Позволяет посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.
Проектная задача дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания. Позволяет посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема выступления «Решение проектных задач как средство повышения качества обучения на примере урока окружающего мира»
ВПР – всероссийские проверочные работы необходимы, чтобы конкретный учитель, школа и регион могли оценить, на каком уровне находятся. В свою очередь это создает тему для размышлений. Одно из них: как достичь высоких результатов при проведении ВПР.
Есть такое мнение, что к ВПР детей можно подготовить только «натаскиванием». С этим можно согласиться, а можно подойти к этому по-иному. Сегодня мы поделимся своим опытом подготовки учащихся к ВПР. Мы использую метод проектных задач.
Что же такое проектная задача? Нет, это совсем не научно-исследовательская работа и, даже не та работа, которую детки пишут с родителями.
А.Б.Воронцов дает следующее определение: «Под проектной задачей в начальной школе понимается такая задача, в которой через определенный набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение продукта».
Проектная задача дает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания. Позволяет посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников должны быть сформированы следующие УУД:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
- ставить и удерживать цели;
- планировать свою деятельность;
- моделировать (представлять способ действия в виде существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
- схемы – модели, выделяя все
- взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других.
Сформированные умения позволяют учащимся ориентироваться в массе заданий, не пугаться нестандартных ситуаций, сконцентрироваться на конкретном задании. При подготовки проектной задачи необходимо учитывать длительность выполнения ( 1-2 урока), материалы для творческой работы предоставляются.
Мы Вам предлагаем сейчас побыть учениками и решить одну из проектных задач.
Выводы Проектная задача позволяет подготовить учащихся к успешному выполнению заданий ВПР, в конкретном случае по предметной линии «окружающий мир». При этом учащиеся находятся в творческом труде, что создает комфортные условия для эмоционального удовлетворения. Важно учитывать, что при решении проектной задачи задания должны быть разнообразными: это позволит уйти от стереотипности и шаблонности, а также научит школьников работать в условиях именно применения знаний и способов действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового з...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)
Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.
Выступление на ШМО "Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - Технологии проблемного обучения, .информационные образ...
Обобщение опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе".
презентация материала по обобщению опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе"....
Обобщение опыта. Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности. Работа над ошибками.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов...
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...
«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира».
использование игровых технологий на уроке окружающего мира...