Программы внеурочной деятельности
рабочая программа

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умники и умницы23.69 КБ
Microsoft Office document icon Проектная деятельность131 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Умники и умницы"

во 2 классе

Месяц

№ занятия

Дата

Развиваемые способности

1гр.

2гр

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

06.09

03.09

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

08.09

07.09

Развитие концентрации внимания.

3

13.09

10.09

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

4

15.09

14.09

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

5

20.09

17.09

Тренировка зрительной памяти.

6

22.09

21.09

Развитие логического мышления.

7

27.09

24.09

Совершенствование воображения.

8

29.09

28.09

Развитие быстроты реакции.

О

К

Т

Я

Б

Р

9

04.10

01.10

Развитие концентрации внимания.

10

06.10

05.10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

11

11.10

08.10

Тренировка слуховой памяти.

12

13.10

12.10

Тренировка зрительной памяти.

13

18.10

15.10

Развитие логического мышления.

14

20.10

19.10

Совершенствование воображения.

15

25.10

22.10

Развитие быстроты реакции.

16-17

27.10

26.10

29.10

Развитие концентрации внимания.

2 четв.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

18-19

10.11

15.11

12.11

16.11

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

20-21

17.11

22.11

19.11

23.11

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

22-23

24.11

29.11

26.11

30.11

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

24-25

01.12

06.12

03.12

07.12

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

26-27

08.12

13.12

10.12

(Акт.11.12)

14.12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

28-29

15.12

20.12

(Акт. 24.12)

17.12

(Акт.18.12)

21.12

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

30-31

22.12

27.12

24.12

28.12

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

32

29.12

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

3 четв.

Я

Н

В

А

Р

Ь

33-34

11.01

14.01

12.01

17.01

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

35-36

18.01

21.01

19.01

24.01

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

37-38

25.01

2601

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

39

28.01

30.01

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

40-41

01.02

04.01

02.02

07.02

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

42-43

08.01

11.02

09.01

14.02

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

44-45

15.02

18.02

16.02

21.02

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

46-47

22.02

25.02

23.02

28.02

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать

М

А

Р

Т

48-49

01.03

04.03

02.03

07.03

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

50-51

08.03

11.03

09.03

14.03

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

52

15.03

16.03

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

53-54

18.03

22.03

21.03

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

А

П

Р

Е

Л

Ь

55-56

01.04

05.04

04.04

06.04

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

57-58

08.04

12.04

11.04

13.04

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

59-60

15.04

19.04

18.04

20.04

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

61-63

22.04

26.04.

29.04

25.04

27.04

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

М

А

Й

64

02.05

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

65-66

03.05

06.05

04.05

09.05

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

67-69

10.05

13.05

17.05

11.05

16.05

18.05

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

70-72

20.05

24.05

27.05

23.05

25.05

30.05

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных   учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».

   Цель программы: создание  условий для развития  познавательных  интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей  учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить  

 Задачи:

-приобрести  знания  о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-

коммуникативной, рефлексивной;

- освоить основные  компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;        

Продолжительность программы: данная программа рассчитана  на 1 год

Объем программы- 72 часа.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).

2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.

3.Сотрудничество и ответственность.

4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.

5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-эвристический.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

1.Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.

2. Рубежный ,который  проводится после каждого блока и  в середине года.

3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях ,участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.

Возраст обучающихся – 7-11 лет.

Наполняемость  групп-7-12 человек.

Предполагаемые результаты освоение программы

Должны знать

Должны уметь

1.Термины обязательных элементов проектной деятельности.

2.Структуру проектной деятельности (девятиэкранка).

3. Алгоритм работы над проектом (девятиэкранкой).

4.Алгоритм, формы выступления .

5. Материалы, с которыми работали в течение проекта

6. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего;

7. Значение развития человека;        

8. Культуру, быт, образ жизни, окружающий мир человека прошлого, настоящего и будущего;        

10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего.                                                                                                                                  

1. Уметь осознанно осуществлять выбор (проекта; конечного продукта; вида деятельности по  теме проекта).

2. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию).

3. Запросить недостающую информацию.

4. Работать с информацией.

5. Изготовить конечный продукт.

6. Планировать деятельность.

7. Проектировать.

8. Контролировать собственные действия.

9.Уметь проявлять инициативу.

10. Уметь рефлексировать .

11.Уметь взаимодействовать с партнёром, вести диалог, дискуссию,

отстаивать свою точку зрения.

12. Выделять проблемы и решать их.

13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям).

14.Уверенно держать себя во время выступления.

15.Использовать различные виды наглядности.

16.Отвечать на вопросы и делать вывод.

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Знания и умения

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источник информации

 Привлечение  других взрослых

А у нас гость.

В школе

Вне школы

1 этап

Проектирование

Сентябрь

«Девятиэкранка»

Круглый стол

Участник

Ручки, листочки,

вопросник

Практические пособия, справочники, энциклопедии, словари.

Родители, учитель

2 этап

Поисковый

Октябрь - март

1. Сборник семейных историй  «Как получилось, что мы вместе» . Связь истории семьи с историей города.

2. Создание мини-проектов «Откуда мы?» (национальность, родина предков). Диаграмма «Национальный состав»

2.1.Раскладушка «Традиции русского народа»»

2.2.Раскладушка «Традиции украинского народа»»

2.3 Раскладушка «Традиции татарского народа»»

2. 4Раскладушка «Традиции дагестанского народа»»

2. 5Раскладушка «Традиции чувашского народа»»

3. Семейная гостиная «Кухни разных народов»

4.Составление карты «Мы собрались из разных уголков»

4. Создание фотовыставки «Мои увлечения»

5. Написание эссе на тему «Что может помочь лучше понимать другого человека?»

Находить необходимую информацию. Выполнять задание с помощью взрослого.

Проводить рефлексию.

Выбирать себе дело по своим возможностям. Чтение книг, произведений о семье, просмотр сказок и мультфильмов о семье.

Запрашивать необходимую информацию у взрослого.

Составлять вопросы для анкетирования и проводить его. Выделять проблемы и решать их.

Составление презентаций с помощью взрослого.

Посещение библиотеки.

Моделирование пословиц о братстве.

Выпуск информационных книг-раскладушек

Оформление творческих работ.

Просмотр фильма о городе

Презентации своих работ.

Семейная гостиная «Кухни разных народов»

Посещение детской городской библиотеки.

Посещение музея, выставок.

Выпуск страниц летописи.

Рассказчик

Оформитель

Фотограф

Корреспондент

Редактор

Художник

Фотоаппарат

Фотокамера

Ватман, краски, фломастеры, маркеры, карандаши,

файловые папки,

диски с фильмами, мультфильмами.

Интернет, энциклопедии, журналы, видеозаписи, аудиозаписи, художественная литература, рассказы взрослых, сказки.

Родители

Учитель

Библиотекарь городской библиотеки.

Представитель из архива

Семьи учащихся

Психолог центра «Веста»

3 этап

Продукт

«Книга рекордов класса»

Выполнять дело до конца.

Отчитываться о выполнении своего дела (презентация)

Давать оценку своей работе

Анализ всей собранной ранее информации. Начало оформления конечного продукта

Художники – оформители, редакторы, журналисты,

дизайнеры, артисты, рассказчики, чтецы , ведущие, исследователи, костюмеры

Ватманы, краски, маркеры, фотографии, краткие сообщения, картинки, диски, презентации, материал для костюмов.

Родители

Учителя - предметники

4 этап

Презентация

Сценарий презентации продукта

Уверенно держаться во время выступления;

Использовать средства наглядности при выступлении;

Отвечать чётко и ясно на вопросы.

Возможен выход в другие классы или детский сад.

Чтец

Певцы

Рассказчик

Ведущие

Оформитель

Фотограф

Музыканты

Пригласительные

Сценарий спектаклей,  разработки, сборники песен и стихов, аудио – видео записи

Родители

Учителя

                           

Календарно – тематическое планирование 2011 – 2012 г

(проектная деятельность)

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

теор.

практ.

план

факт

1-3

Выбор и разработка  темы проекта. Определение цели и задач проекта. Рефлексия.

1

2

04.09

06.09

11.09

4-6

Подготовка к презентации темы проекта

3

13.09

18.09

20.09

7

Презентация темы проекта

1

25.09

8-11

Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки».

2

2

27.09

02.10

04.10

09.10

12-16

«Как получилось, что мы вместе». Семейные истории о переезде в Нефтеюганск.

1

4

11.10

16.10

18.10

23.10

25.10

17-19

Составление карты «Мы собрались из разных уголков»

1

2

30.10

01.11

06.11

20-21

Составление диаграммы «Национальный состав нашего класса»

1

1

08.11

13.11

22-28

Традиции моего народа

1

6

15.11

20.11

22.11

27.11

29.11

04.12

06.12

29-34

Анализ и оформление собранного материала в виде информационных книг-раскладушек

1

5

11.12

13.12

18.12

20.12

25.12

27.12

35

Презентация выставки «Традиции народов»

1

15.01

36-40

Мои увлечения

5

17.01

22.01

24.01

29.01

31.01

41-42

Оформление фотовыставки «Мои увлечения»

1

1

05.02

07.02

43-44

Что может помочь лучше понимать другого человека?

1

1

12.02

14.02

45-46

Эссе «Что может помочь лучше понимать другого человека?»

1

1

19.02

21.02

47-54

«Книга рекордов нашего класса»

1

7

26.02

28.02

05.03

07.03

12.03

14.03

19.03

21.03

55-58

Составление сценария для презентации проекта

2

2

26.03

28.03

02.04

04.04

59-65

Подготовка к презентации проекта

7

09.04

11.04

16.04

18.04

23.04

25.04

30.04

66-67

Презентация проекта

2

14.05

16.05

68-70

Рефлексия

3

21.05

23.05

28.05

Приложение№1 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА   ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Критерии оценки

Самооценка

Оценка педагога

Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат

                                                                               (из 5 баллов)

2. Оформление проекта                                                   (из 5 баллов)

Защита

проекта

3. Представление

                                              (из 5 баллов)

4. Ответы на вопросы

                                                (из 5 баллов)

Процесс

проектирования

5. Способ приобретения знаний   (из 5 баллов)

6. Творчество

  (из 5 баллов)

7. Практическая деятельность

(из 5 баллов)

8. Умение работать в команде

(из 5 баллов)

               

                                                              ИТОГО:

                                                   

                                                   Среднеарифметическая величина

        35 из 40              «5»

        30 из 40              «4»

                               от 20 до 30        «3»

                                   менее 20        «2»

.

        

               ОЦЕНКА

 

        

Критерии оценивания проекта

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...