Контрольно-измерительные материалы 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)

Костенко Елена Геннадьевна

В данной папке представлены контрольно-измерительные материалы с кодификаторами и спецификацией за 3 класс УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kim_s_kodifikatorami_3_klass.zip2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по математике за 3 класс

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

УМК «Школа России»

 

        

Составила Е.Г.Костенко,

учитель начальных классов МКОУ Коченёвской СОШ №2,НСО.

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика и информатика»  для проведения процедуры оценки качества обучающихся 3 класса

КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

2.1.3.

 находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

4 раздел «Геометрические величины»

4.1

Выпускник научится

4.1.1.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Годовой контрольной работы  для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся  применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

2.Содержание работы

Распределение  заданий  по основным  разделам содержания  представлено в таблице:

№ п/п

Разделы содержания

Задания в работе

1

Числа и величины

4

2

Арифметические действия

2,3

3

Текстовые задачи

1

4

Геометрические величины

5

Всего заданий:

5

3.Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.

4. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

5.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Кол-во баллов

1.

Работа с текстовыми задачами

Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки  и умение записывать ответ)

1

5 б.

2.

Числа и арифметические действия

Умение выполнять устные вычисления

8б.

3.

Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления.

4б.

4.

Умение выполнять письменные вычисления.

5б.

5.

Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения.

3

2б.

6.

Числа и величины

Умение выполнять  преобразование величин.

4

3б.

7.

Геометрические величины

Умение находить периметр и площадь квадрата.

5

2б.

Итого

29 баллов

 Критерии оценивания

29б. – 100%

28б.- 97%

27 б.- 93%

26б. – 90%

25 б. – 86%

24б. – 83%

23 б. – 79%

22б. – 76%

21б. -72%

20б.-  69%

19б. -66%

18б.-62%

17б.-59%

16б. -55%

15 б.-52%

52%. -66%- «3»

72%-86% - «4»

90%-100% - «5»

47% - критический уровень (НБ)

52%-67%– допустимый  

71%-100% – оптимальный уровень

1 вариант

1.Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2.Найди значения выражений:

а) 48:12               12∙8                 78:6                  74:9

    370 – 40          580 + 50          428 -  400          234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2

в) Вычисли, используя запись столбиком:

246+85          69+87          456+252          635-283          548-93

3. Реши уравнения

y+90=170                         6х=60-18

4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см                        

7 р.=___к.

2ч 15 мин =______мин              

5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант

  1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Найди  значения выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        837-37

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5

в) Вычисли, используя запись столбиком:

537+95         89+78         326+279         463-181          562-81

3. Реши уравнения

y+60=130                      8х=70-22

 4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см                        

5 р.=___к.

3ч 25 мин =______мин              

5. Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал 1 класс, 1 четверть система Л. Занкова

Контрольно-измерительный материал по обучению грамоте 1 класс , 1четверть содержит бланки с заданиями  для учащихся , сводную таблицу результатов класса....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык УМК "Перспектива"...