Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал
Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_konkurs_nov_16.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Александра Невского» в 2016 – 2017 учебном году работало над темой: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках и внеклассных мероприятиях ». В 2015-2016 учебном году МО продолжило работу над новой темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Работа МО была направлена на выполнение следующих задач:
-активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленные на формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе овладения универсальными учебными действиями;
-использовать ИКТ, интернет - технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
-совершенствовать формы работы с одарёнными обучающимися; осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся;
-продолжать реализацию основной образовательной программы начального общего образования с целью получения результатов, соответствующих ФГОС НОО;
-совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, умение работать в высокоразвитой информационной среде.
Эти задачи решал коллектив учителей начальной школы.
В методическое объединение учителей начальных классов в 2014 году входило 5 учителей. В 2016 году количественный состав учителей изменился в связи с открытием новых классов. В настоящее время в состав МО начальных классов входят 7 человек. Из них 5 человек имеют высшее образование (71%) и 2 человека имеют среднее специальное образование (29%) . Качественный состав таков: 4 учителя с I категорией (57%), 3 учителя – без категории (43%). Стаж педагогической работы: от 1 года до 5 лет - 1 учитель, от 10-20 лет – 2 учителя, от 25 лет - 4 учителя. Два учителя имеют правительственные награды «Почётный работник общего образования РФ»
Работа МО учителей начальных классов в 2013 - 2016 учебных годах проводилась в соответствии с планом, который утверждался на первом заседании. Заседания МО проводились по направлениям:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за прошедший учебный год и планирование на следующий учебный год.
- Обсуждение нормативных, программно-методических документов
- Разработка и анализ посещения открытых уроков и мероприятий
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
- Проведение и взаимопосещение открытых уроков, создание проектов, публикации
- Внеклассная работа
- Аттестация
- Посещение семинаров.
Система научно – методической работы учителей начальных классов включала в себя различные формы работы: обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, участие в конкурсах, семинарах, педконсилиумах. Учителя работали над темами по самообразованию, изучали публикации, нормативные документы, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, МС, педсоветах публиковались на сайтах районного уровня.
В 2016 году на базе школы прошёл районный семинар по теме «Проблемно - поисковая деятельность на уроке как средство развития мышления младших школьников»
Учитель 4 класса Сергеева Т.С. дала открытый урок по предмету «Окружающий мир». Тема урока «Великая война и Великая Победа» .
Учитель 1 класса Пашкова О.С. дала урок по теме «Почему мы часто слышим слово «экология ? ».
Учитель 3 класса Качалкина Е. И. поделилась опытом своей работы по теме «Проблемно - поисковая деятельность на уроках окружающего мира как средство экологического воспитания школьников»
Одна из важнейших задач в начальной школе - укрепление и сохранение здоровья обучающихся. Учителя ежедневно проводят на уроках физкультминутки, чтобы снять напряжение детей. Проводят игры на свежем воздухе, используют новые технологии ИКТ с учётом требований СанПиНа. В 2016 году на базе школы проходила районная военно - спортивная игра «Достойная смена» , посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне, в которой приняли участие обучающиеся и учителя начальной школы.
В 2016 году Пашкова О.С. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года».
Ежегодно в школе проводятся предметные недели начальных классов. При проведении предметной недели ставятся следующие цели:
1.Углубить знания по предметам, привить интерес к изучаемым наукам
2.Развивать способности в умении находить нужную информацию.
3.Воспитывать умение достигать намеченной цели, радоваться успехам товарищей.
В ходе проведения предметной недели организовываются выставки лучших работ, рисунков. Обучающиеся 2-4 классов принимают участие в олимпиадах по предметам. В каждом классе выявляются дети, которые набрали большее количество очков.
Проведение предметных недель способствует повышению интереса в обучении, позволяет выявить новых интеллектуалов.
Вся работа МО направлена на достижение высоких результатов в обучении.
Итоги успеваемости по начальным классам в 2016-2017 учебном году.
Класс | Всего учащихся | На «5» | На «4-5» | С одной «4» | С одной «3» | КУ % | КК % |
3 | 18 | 2 | 6 | - | 1 | 100 | 44 |
4 | 18 | 1 | 8 | - | 2 | 100 | 50 |
ИТОГО | 36 | 3 | 14 | 3 | 100 | 47 |
Итоги успеваемости по начальным классам в 2016-2-2017 учебном году
Класс | Всего учащихся | На «5» | На «4-5» | С одной «4» | С одной «3» | КУ % | КК % |
3 | 21 | 3 | 6 | 1 | 1 | 100 | 43 |
4 | 18 | 2 | 7 | 2 | 100 | 50 | |
ИТОГО | 39 уч. по 2-4 кл. | 5 | 13 | 1 | 3 | 100 | 47 |
Итоги успеваемости по начальным классам в 2016-2017 учебном году.
Класс | Всего учащихся | На «5» | На «4-5» | С одной «4» | С одной «3» | КУ % | КК % |
3 | 24 | 2 | 9 | 1 | 2 | 100 | 46 |
4 | 23 | 3 | 8 | - | 2 | 100 | 48 |
ИТОГО | 47 | 5 | 17 | 1 | 4 | 100 | 47 |
Из таблиц видно, что качество знаний обучающихся остаётся стабильно устойчивым. Однако в каждом классе есть резервы повышения качества знаний.
Учителями начальных классов велась работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Разрабатывался план, более тщательно планировались формы и методы работы с детьми с трудностями в обучении. Проводилась совместная деятельность учителей, психолога и родителей . Но, тем не менее, 2 учащихся были направлены на психолого-медико-педагогическое обследование. По решению психолого-медико-педагогического обследования им было рекомендовано обучение в другом специализированном учебном заведении.
Учителя начальных классов вели работу над выявлением одарённых детей. Учащиеся участвовали в конкурсах, выполняли олимпиадные и дифференцированные разноуровневые задания. Школьники 2 - 4 классов принимали участие в интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Гелиантус», «Русский медвежонок», «ЧИП». Участие в подобных мероприятиях создает возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.
Победителями в игре-конкурсе «Русский медвежонок» стали ученики:
2016-2017 год
Игнатенко Евгения (59 баллов) -2 класс
Очкасова Мария (80 баллов)- 3 класс
2015-2016 год
Горбулина Света (103 балла) -2 класс
Аникеева Лиза (64 балла) -3класс
Усачёва Елисавета (48 баллов) -4 класс
Победителями в игре - конкурсе «Гелиантус» стали ученики:
2016-2017 год
Кулёв Егор (20 баллов)-3 класс
Кононов Павел (20 баллов)-3 класс
Перминова Вика (20 баллов)-2 класс
Победителями в игре-конкурсе «Кенгуру» стали ученики:
2016-2017 год
Глухоедова Лена(35 баллов)-3 класс
Митасова Ира (43 балла)-4 класс
Одним из составляющих образовательного процесса является внеурочная деятельность. При осуществлении воспитательных задач, которые состояли в целенаправленном формировании нравственной, гармонично развитой личности школьника учителями проводились мероприятия, согласно индивидуальным воспитательным планам и общешкольного воспитательного плана. Работа велась по направлениям: патриотизм и гражданственность, духовно-нравственное воспитание, правовое воспитание, воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия пропаганда здорового образа жизни, воспитание экологической культуры.
На протяжении всех лет учителя начальной школы вели большую внеклассную работу: тематические классные часы, экскурсии, тематические праздники, посещение кукольного театра, краеведческого музея.
В начальной школе есть свои традиции проведения праздников: «Здравствуй, осень», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Прощание с начальной школой».
По классам отмечаются конкурсные программы: Международный женский день, день защитника Отечества. Также в течение года учащиеся начальных классов участвуют в общешкольных мероприятиях: акциях, конкурсах, концертах.
Все мероприятия проводятся на хорошем уровне: эстетическое оформление, развивающие познавательные сценарии, качество выступления учеников, применение интерактивных технологий. Учителя начальной школы реализовывают воспитательные задачи через совместную деятельность детей, родителей, учителей. Проведение внеклассных мероприятий, конкурсов формирует коммуникативные навыки, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Следуя принципу непрерывности образования, МО осуществляет тесную связь со сред ним звеном школы. Были проведены заседания в форме круглого стола по преемственности с учителями-предметниками, работающими в 5-х классах, целью которых являлись осуществление качественной подготовки учащихся начального звена, а также создание педагогических и социально-психологических условий для успешного развития и обучения учащихся в среднем звене школы. (Пр. № 2 от по подготовке воспитанников детского
Повышение профессиональной готовности учителей начальной школы проводилась в соответствии с разработанным планом аттестации и повышения квалификации. В 2015 году прошли аттестацию учителя Сердюк Т.И. и Качалкина Е.И. на подтверждение первой квалификационной категории. В 2015 году прошла аттестацию учитель Сергеева Т.С. на подтверждение первой квалификационной категории и учитель Пашкова О.С. на присвоение первой квалификационной категории.
Исходя из анализа работы методическое объединение учителей начальных классов ставит перед собой следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:
- Продолжить работу по обеспечению качества обучения у учащихся.
- Систематически знакомиться и внедрять в практику современные образовательные технологии и инновации.
- Совершенствовать формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
Руководитель МО учителей начальных классов: Сергеева Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5
АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА 2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...
АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединен...
Анализ работы МО начальных классов 2016 - 2017 учебный год.
Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016- 2017 учебный год"
Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016- 2017 учебный год"...
Анализ работы МО начальных классов за 2017 - 2018 учебный год
В документе представлены результаты работы учителей учебной и внеучебной деятельности, анализ результатов. выводы, рекомендации и планирование задач на следующий учебный год....
Анализ работы РМО начальных классов за 2019-2020 учебный год
Даётся подробный анализ работы Районного методического объединения учителей 2-х классов Балашовского района....
Анализ работы МО начальных классов за 2021-2022 учебный год
В материале размещен полный анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год...