Анализ работы МО начальных классов за 2021-2022 учебный год
материал

Кожухова Светлана Николаевна

В материале размещен полный анализ работы школьного  методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_nachalnyh_klassov_za_god_2021-2022.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ      НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ №12

 ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

    Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями»

   Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания в процессе внедрения ФГОС.

  Основными  задачами  методической работы являются:

  1. Ознакомление учителей с современными образовательными технологиями.
  2. Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках внеурочной деятельности.
  3. Формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов.
  4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетенций обучающихся, УУД.
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  6. Совершенствование форм работы с одаренными детьми.
  7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Основные направления работы в 2021/2022 уч.году:

  1. Аналитическая деятельность:

-анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год;

-изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

-анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

      2. Информационная деятельность:

            -изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

            -продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования;

            -пополнения папки «МО учителей начальных классов».

      3. Организация методической деятельности:

            -выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.  

         В   2021/2022  учебном  году  в начальных  классах  велось преподавание в 6 классах комплектах.

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной  рабочей неделе в односменном режиме.

Обучение осуществлялось по одному варианту учебного плана:  развивающие системе  «Школа России» .

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

    Задачи, поставленные в 2021-2022 учебном году, решал педагогический коллектив в составе  6 учителей начальных классов.

   Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

   С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

    Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя  МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

        

       Методическая работа в 2021-2022учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

        Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения.

       В течение 2021-2022учебного года было организовано и проведено 5 тематических заседаний:

    Дата  

                                              Тема

сентябрь

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

 ноябрь

Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС Ноо- индивидуальная стратегия профессионального роста.

декабрь

 Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях  реализации ФГОС НОО

март

Тема: Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС.

май

 Тема:Результаты деятельности учителей начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

           Анализ информации, представленной в таблице, показывает, что тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы в 2021--2022 учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы  педагогических работников, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие, повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе.            На заседаниях МО рассматривались теоретические вопросы, связанные с изучением трудных разделов программы и организацией образовательного процесса в начальной школе. В течение учебного года педагоги работали над темами по самообразованию.

ФИО педагога

Тема самообразования

Срок работы над темой

Планируемый выход

Кожухова Светлана Николаевна

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

2019-2022

Выступление на ШМО, общешкольном родительском собрании

Иванникова Валентина Алексеевна

Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

2019-2022

Выступление на ШМО, общешкольном родительском собрании

Сутулова Наталья Юрьевна

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка

2019-2022

Выступление на ШМО

Пикельная Елена Яковлевна

Развитие речи учащихся

2019-2022

Выступление на ШМО

Петерсон Ирина Анатольевна

Технология обучения письму.

2019-2022

Выступление на ШМО

Бугаева Ольга Евгеньевна

Работа над каллиграфией учащихся начальной школы в рамках ФГОС.

2019-2022

Выступление на ШМО

            Много внимания на заседаниях методического объединения уделялось изучению и распространению педагогического опыта учителей начальных классов.

Ф.и.о. учителя

Тема опыта.

Результат

Пикельная Е.Я.

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения младших школьников.

Рекомендовано к использованию  на уровне школы.

Кожухова С.Н.

Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ

Рекомендовано  к использованию  на уровне школы.

Петерсон И.А.

Проектные задачи в начальной школе.

Рекомендовано  к использованию  на уровне школы.

       

         С целью обмена опытом в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков.

         

  Использование передовых технологий развивающего и личностно ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, помощь психолога и логопеда, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили  достичь следующих результатов обучения в начальной школе:

Качество успеваемости учащихся (%):

Класс

Учитель

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1

СутуловаН.Ю.

Безотметочная система оценки знаний

Пикелная Е.Я

   100%          100%        100%             100%        100%

2 А

Бугаева О.Е .

    100%         100 %          100%          100 %       100 %

3 А

Петерсон И.А.

100%

100%

100%

100%

100%

Иванникова В.А..

100%

100%

100%

100%

100%

4

Кожухова С.Н

100%

100%

100%

100%

100%

Русский язык (качество знаний %)

Класс

Учитель

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1

СутуловаН.Ю

Безотметочная система оценки знаний

2 А

Пикельная Е.Я

        41                40               41                41           41

Бугаева О.Е.

39

39

39

37

39

Петерсон И.А.

48

44

41

41

41

3 Б

Иванникова В.А..

43

44

44

45

44

4

Кожухова С.Н.

37

36

37

37

37

Математика (качество знаний %)

Класс

Учитель

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1

Сутулова Н.Ю.

Безотметочная система оценки знаний

2 А

Пикельная Е.Я

        50                  50               50            50              50

Бугаева О.Е.

46

45

46

48

46

Петерсон И.А.

63

59

55

59

63

Иванникова В.А.

43

42

46

43

44

4

Кожухова С.Н.

41

41

41

41

41

       

        Анализируя данные, приведенные в таблице, следует отметить, что результаты выполнения контрольных работ достаточно стабильны, уровень знаний, умений учащихся высокий.

        Типичными ошибками при выполнении контрольных работ по математике являются вычислительные навыки, определенные трудности у учащихся вызывают задания на преобразования величин, нахождение периметра и площади фигур.  По русскому языку – проверяемая и непроверяемая безударные гласные в корне слова, правописание падежных окончаний имен существительных.

        Учителям начальных классов следует обратить особое внимание на изучение данных тем, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений. Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в план работы МО на 2022-2023учебный год.

Успешно осуществлялась связь с родителями. Разработаны и проведены лекции для родителей по вопросам воспитания учащихся.

        Для решения задач самообразования учителя большое значение имеет анализ педагогической, методической, научной литературы. На заседаниях МО проводился обзор, изучение новинок методической литературы, нормативных документов.

       На итоговом заседании МО были определены задачи на 2022/2023учебный год:

- продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;

- способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

- организовать деятельность по оказанию психолого–педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;

- продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;

- стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков ;

- внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;

- формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;

- развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям.

Руководитель ШМО  __________   /С.Н.Кожухова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...

Анализ работы МО начальных классов за 2017 - 2018 учебный год

В документе  представлены результаты работы учителей учебной и внеучебной деятельности, анализ результатов. выводы, рекомендации и планирование задач на следующий учебный год....

Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 учебный год...

Анализ работы РМО начальных классов за 2019-2020 учебный год

Даётся подробный анализ работы Районного методического объединения  учителей 2-х классов Балашовского района....

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год...

План работы ШМО начальных классов на 2021-2022 учебный год

ШМО планирует работу с целью создания условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания ...

План работы МО начальных классов на 2021-2022 учебный год.

План работы МО начальных классов на 2021-2022 учебный год....