Индивидуальная программа со слабоуспевающим учащимся 3 Д класса.
методическая разработка (3 класс)
Ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 333.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
со слабоуспевающим учащимся 3 Д класса.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития.;
- проблемы в семье или неблагополучная семья;
- непринятие социумом
- педагогическая запущенность;
Цель программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
Получение знаний за курс 3 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
- вовлечение в групповую работу
- вовлечение в проектную деятельность
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Методические рекомендации для работы со слабоуспевающим учащимся
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащегося
1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.
Основные способы обнаружения отставаний учащихся
- наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
- вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
- обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Основные признаки неуспеваемости учащегося
1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3. Индивидуальный подход к учащемуся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Краткая характеристика слабоуспевающего
ученика 3 Д класса
Иванов Трофим – низкая техника письма и чтения, отсутствие навыков самостоятельности в работе, недостаточная домашняя подготовка, маленький словарный запас.
Ученику требуется особенный подход к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, ученик без специально продуманной поддержки может перейти в разряд неуспевающих.
Поэтому, этим учащимся необходимо большее количество времени на отработку навыка, необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребёнку, заключающая в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения.
На индивидуальных занятиях ученики будут работать под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь: математика
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, состоящих из 2-3 действий, при нахождении значений выражений;
выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел, письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;
находить долю (часть) числа и число по его доли (части);
решать задачи в одно-три действия, в том числе задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого); на сколько одно число больше (меньше) другого);
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
вычислять объём куба и объём фигуры, состоящей из некоторого числа кубов;
находить значения выражения с двумя буквами;
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
Русский язык:
понимать и раскрывать лексическое значение слова; подбирать синонимы, антонимы, пользоваться толковым словарём; составлять тематические группы слов;
находить в слове его значимые части: окончание, основу, корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова; проверять безударные гласные с помощью однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставки, писать слова с приставками с-, от-, о-,про-, под-, над-, за-, на-. образовывать слова с помощью суффиксов –еньк, - оньк,-юшк, ушк, -ик,-ек; - чик-, -щик-; определять значения суффиксов в слове; связывать слова в предложения с помощью окончания;
распознавать части речи по их значению, вопросам, грамматическим признакам (существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение); склонять имена существительные по падежам; определять падежи по вопросам и предлогам; распознавать род существительных по окончанию (звуковое и нулевое окончание): изменять существительные по числам; правильно писать имена существительных женского и мужского рода с основой на шипящий (ночь, меч); подбирать существительные синонимы и антонимы;
склонять имена прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного числа; изменять прилагательное по числам, родам в связи с существительным; определять и писать падежные окончания прилагательных; подбирать прилагательные синонимы и антонимы;
распознавать в предложении личные местоимения, определять их роль в предложении (подлежащее);
распознавать глагол (по вопросу и значению), называть его грамматические признаки (число, время, лицо); изменять глагол по временам, числам и лицам; писать НЕ с глаголом; подбирать глаголы синонимы и антонимы;
устанавливать связь между словами в предложении, графически обозначать ее; разбирать предложение по членам: находить главные и второстепенные члены - определения, дополнения, обстоятельства;
определять текст по признакам связности и единой темы; выявлять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; делить текст на части, называть их (начало, основная часть, концовка), составлять план текста; устанавливать вид текста (описание, повествование);
грамотно списывать и писать под диктовку тест (55-60 слов), включающий изученные орфограммы;
восстанавливать деформированный текст; создавать текст по опорным словам, предложениям;
Работа со слабоуспевающими детьми в 3 Д классе (2017 – 2018 учебный год)
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | 2.06 | Математика: Повторение пройденного во 2 классе. Русский язык: Состав слова. Окончание и основа слова. | 1 |
2 | 2.06 | Математика: Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление Русский язык: Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 |
3 | 4.06 | Математика: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4. Русский язык: Проверка безударных гласных с помощью формы слова (единственное и множественное число) и однокоренных слов. | 1 |
4 | 4.06 | Математика: Простые задачи на нахождение части числа. Простые задачи на нахождение числа по его части. Русский язык: Образование слов с помощью суффиксов. | 1 |
5 | 4.06 | Математика: Таблица умножения на 5, 6. Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Русский язык: Грамматические признаки имени существительного: род, число существительных. | 1 |
6 | 4.06 | Математика: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками, состоящих из 2 действий. Русский язык: Падежи существительного, падежные вопросы. | 1 |
7 | 7.06 | Математика: Таблица умножения и деления на 7, 8, 9. Нахождение значения числового выражения более сложной структуры. Русский язык: Определение рода существительных по значению и окончанию (звуковое и нулевое окончание). | 1 |
8 | 7.06 | Математика: Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах. Задачи на кратное сравнение. Русский язык: Изменение существительных по числам. | 1 |
9 | 9.06 | Математика: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд в случаях вида 246 + 342, 588 – 246. Проверка сложения вычитанием. Русский язык: Изменение существительных по числам. | 1 |
10 | 9.06 | Математика: Задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Русский язык: Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам. | 1 |
11 | 11.06 | Математика: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд в случаях вида 286 + 617, 236 + 687, 903 – 286, 923 – 236. Русский язык: Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий (ночь, меч). | 1 |
12 | 11.06 | Математика: Задачи в 2 – 3 действия на умножение, деление. Их сравнение и преобразование. Русский язык: Общее грамматическое значение имен прилагательных, вопросы, роль в предложении (второстепенный член предложения). | 1 |
13 | 15.06 | Математика: Задачи на зависимости между величинами: расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход. Русский язык: Изменение имен прилагательных по числам, родам при сочетании с именем существительным. | 1 |
14 | 15.06 | Математика: Деление с остатком и его проверка. Русский язык: Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
15 | 17.06 | Математика: Умножение числа на произведение - сочетательное свойство умножения натуральных чисел. Русский язык: Подбор и употребление в речи прилагательных-синонимов и антонимов. | 1 |
16 | 17.06 | Математика: Сравнение объёмов геометрических фигур, состоящих из некоторого числа кубов Русский язык: Правописание местоимений. | 1 |
17 | 18.06 | Математика: Умножение на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые. Русский язык: Неопределенная форма глагола. | 1 |
18 | 18.06 | Математика: Нахождения периметра и площади. Русский язык: Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении. | 1 |
19 | 18.06 | Математика: Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на удобные слагаемые. Русский язык: Изменение глагола прошедшего времени по родам. | 1 |
20 | 18.06 | Математика: Задачи в 2 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Русский язык: Написание глаголов с частицей НЕ. | 1 |
21 | 20.06 | Математика: Устное умножение двузначного числа на однозначное. Русский язык: Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 |
22 | 20.06 | Математика: Умножение трёхзначного числа на однозначное. Русский язык: Главные и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). | 1 |
23 | 20.06 | Математика: Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. Русский язык: Разбор предложений по членам. | 1 |
24 | 20.06 | Математика: Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Русский язык: Распространение предложений второстепенными членами. | 1 |
Задания по математике и русскому языку
для работы со слабоуспевающими учениками в 3 классе
02.06.
Математика: Повторение пройденного во 2 классе. 1. Чему равно второе слагаемое в уравнениях: 8 + … = 9 13 + … = 19 11 + … = 18 2. Реши задачу: Длина танцевального зала 7 м, а ширина 5м. Найди периметр танцевального зала. 3. Реши задачу: В саду плодоносит 26 яблонь, вишен на 8 больше, а слив плодоносит столько же, сколько яблонь и вишен вместе. Сколько сливовых деревьев плодоносит? | Русский язык: Состав слова. Окончание и основа слова. 1. Обозначьте окончания в словах. Вода воду лиса лисой труд (нет) воды водой лисы лису о труде по воду в воде лисе о лисе труду 2. Выдели окончания: Лучи, луча, к лучу, у луча. Землю, о земле, землей, на земле. Солнце, солнца, к солнцу, на солнце. Река, у реки, по реке, реку. 3. Выдели основу слова в словах: Уроки, бумага, партах, дети, фигурки, животных, ёлку, бумажные, звери. |
02.06
Математика: Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление 1. Реши задачи. После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у неё осталось по 4 катушки белых, чёрных и цветных ниток. Сколько катушек ниток было у неё вначале? Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая - 8 см, а третья - на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом — 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось? | Русский язык: Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. 1. В однокоренных словах выдели приставку и корень. И под каждой берёзой – гриб подберёзовик. И под каждой осиной – гриб подосиновик. 2. Объясни, от какого слова образовано каждое слово. глазок зубастый больной глазной больница зубной глазище зубок глазастый болеть глазунья Запиши каждое из этих слов рядом с тем словом, от которого оно образовано. Выдели дугой корень в однокоренных словах. |
04.06
Математика: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4. 1. Реши задачу: В спортивных играх участвовали 12 мальчиков, а девочек – на 6 меньше. Сколько девочек участвовали в спортивных играх? 2. Запиши выражения и найди их значения: Сумму чисел 20 и 40 раздели на3. Разность чисел 37 и 29 умножь на 4. Из 65 вычти частное чисел 24 и 3. 3. Реши уравнения: Х * 4 = 36 с / 4 = 10 16 / у = 4 | Русский язык: Проверка безударных гласных с помощью формы слова (единственное и множественное число) и однокоренных слов. 1. Вставьте безударные гласные. Снег — снега ночь — н…чной лёд — л..дяной берег — б…рега хлеб — хл…ба больше — б…льшой молодость— м... лодой боль — б...льной дерево — д.,.ревья зверь — зв...ринец
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Обозначь орфограмму. Образец: Гора - Горы. В ...лна, с…довый, л…гчайший, в ...тла, ст... р ... на, в ...сенниЙ, з…л ...той, л…сица, м ...довыЙ. |
04.06
Математика: Простые задачи на нахождение части числа. Простые задачи на нахождение числа по его части. 1. Реши задачи: У Егора 18 фломастеров. Половину из них он подарил Андрею, одну треть этого количества – Алине, одну восемнадцатую этого количества – Сергею. Сколько фломастеров Егор подарил Андрею, Алине, Сергею? 2. Длина ленты равна 20 м. Сколько метров составляет половина ленты? Четверть ленты? Одна пятая ленты? Одна десятая ленты? 3. Вырази в см: 1/5 дм, 1/10 дм, ½ м, 1/10 м, 1/100 м. | Русский язык: Образование слов с помощью суффиксов. 1. При помощи суффиксов образуй новые слова. Костюм – костюмчик , узор - ____________ , хранить - __________ , мороз - ____________ , стул - __________ , дом - ____________ , зима - __________ , снег - ____________ , лес - __________ , вечер - ____________ , школа - __________ , сад - ____________ . 2. Выдели суффикс. Придумай слово с таким же суффиксом. Столик – гвоздик, сынок - ____________ , диванчик - ______________ , учитель - ___________ , маленький - ___________ , осенний - ___________ , медвежонок - ____________, стульчик - ___________, котище - ___________ , доброта - ___________ . |
04.06
Математика: Таблица умножения на 5, 6. Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. 1. Реши задачу: После того как на 6 страницах фотоальбома Ира поместила по 3 фотографии, у неё ещё осталось 30 фотографий. Сколько фотографий было у Иры? 2. Реши: 32 / 8 * 6 / 3 + 5 * 8 – 17 6 * 5 + 30 / 5 * 2 – 19 3. Вычисли: 5 см * 5 = … 250 см / 5 = … 400 см / 5 = … 8 см * 5 = … | Русский язык: Грамматические признаки имени существительного: род, число существительных. 1. Запиши в первый столбик имена существительные мужского рода, во второй столбик имена Существительные женского рода, в третий столбик -имена существительные среднего рода. Акация, май, жребий, предложение, слово, плеть, олень, кабина, государство, страна, стул, весло, околица, Мария, серебро, олово, Михаил, копьё, герб. 2. Измени имена существительные по числам. Выдели окончания. Роман, басни, рассказы, повести, новелла, баллада, стихотворения, поэма, притча, поговорки. |
04.06
Математика: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками, состоящих из 2 действий. 1. Выполни действия, определи порядок действий (16 + 9) + 25 44 + (95 – 69) 82 – (38 + 16) 2. Реши задачу: В кинотеатр из двух школ пришли 46 мальчиков и 52 девочки. Из них 60 учащихся из одной школы, остальные – из другой. Сколько учащихся из другой школы пришли в кинотеатр? | Русский язык: Падежи существительного, падежные вопросы. 1. Спиши предложения. Допиши окончания имён существительных и выдели их. Укажи падежи. Андрей приготовил подарок (д л я к о г о?) для мам .... Мы вышли из дома (в сл е Д за к е м?) вслед за мам .... В прошлое воскресенье (кто?) мам ... пекла пироги. Малыш соскучился (п о ко м?) по мам .... Прохожий обратился (к кому?) к мам ... с вопросом: «Как пройти на улицу Маяковского?» . Мы очень любим (к о г о?) мам .... 2. Измени по падежам существительные: друг, осень, лето. |
04.06
Математика: Таблица умножения и деления на 7, 8, 9. Нахождение значения числового выражения более сложной структуры. 1. Реши уравнения: 7 * у = 56 а / 7 = 9 а * 9 = 81 а / 9 = 9 2. Запиши решение и ответ: В книге 63 страницы. Вика ежедневно прочитывает 9 страниц. За сколько дней она прочитает книгу? Масса яйца страуса 2 кг. Сколько кг составляет масса 9 яиц страуса? У 9 пауков 72 ноги. У скольких пауков 32 ноги? 3. Выполни действия: 63 / 9 * 7 48 / 8 * 9 36 / 9 * 8 54 / 6 * 8 | Русский язык: Определение рода существительных по значению и окончанию (звуковое и нулевое окончание). 1. В данном предложении подчеркни имена существительные, укажи их род и падеж. Вставь пропущенные орфограммы. Под луч…ми в…сен…его со…нца бл…стит пру… с чистой, прозрачной в…дой. 2. Запиши словосочетания в ед. числе, укажи род имён существительных: Румяные яблоки - __________ Махровые полотенца - __________ Детские одеяла - _________ Чайные блюдца - __________ Высокие тополя - ___________ Широкие проруби - ___________ Белые простыни - _____________ |
07.06
Математика: Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах. Задачи на кратное сравнение. 1. Реши задачу: Длина прямоугольника равна 5 см, а ширина 2 см. Найди его периметр и площадь. Длина земельного участка прямоугольной формы 20 м, а ширина 9 м. Какова площадь земельного участка? 2. Реши задачи: На спортивной площадке 8 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз меньше девочек, чем мальчиков? Масса школьника составляет 24 кг, а масса его ранца – 3 кг. Во сколько раз масса ранца меньше массы школьника? | Русский язык: Изменение существительных по числам. 1. Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных. Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут т струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам. 2. Измени число имён существительных. Запиши пары слов. Обозначь в них окончания: Друг – друзья, товарищ - …, ученик - …, доктор - …, одноклассница - …, швеи – швея, повара - …, трактористы - …, артистки - …, лётчики - … . |
07.06
Математика: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд в случаях вида 246 + 342, 588 – 246. Проверка сложения вычитанием. 1. Выполни действие в столбик, проверь обратным действием: 152 + 435 421 + 338 579 – 327 785 – 462 2. Реши уравнения: Х + 213 = 894 х – 233 = 465 985 – х= 462 | Русский язык: Изменение существительных по числам. |
07.06
Математика: Задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. 1. Запиши данные в таблицу и реши их: Цена карандаша 20 тенге. Какова стоимость 3 таких карандашей? Стоимость 3 одинаковых карандашей равна 60 тенге. Какова цена 1 карандаша? Цена карандаша 2 0 тенге. Стоимость скольких карандашей равна 60 тенге? 2. Реши задачу: Стоимость 4 наклеек равна 320 тенге. Сколько тенге стоит одна наклейка? 3. Выполни действие: 100 – 6 * 2 / 3 * 9 (2 * 6 – 4) * 3 + 54 / 9 39 + 7 * 4 – 28 / 4 | Русский язык: Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам. 1. Прочитай предложения. Напиши их в порядке следования падежей при склонении, ориентируясь на слово собака. Собака - лучший друг человека. Многие мечтают о такой верной собаке. Нет собаки у моего друга. Собаке доверишь свою жизнь. Я люблю свою собаку. Я горжусь своей собакой. 2. Прочитай словосочетания. Раздели их на равные группы в связи с изучаемой темой. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. В...ехать (в) город, п...г...ворил (с) с..строй, п...дготовился (к) вы...зду, пр...летел (над) с...лом, п...днялся (по) г...ре, об...яснил р...боту, п...дбежал (к) месту, пред... явил д...кумент, п...гулял (под) з...нтом. |
09.06
Математика: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд в случаях вида 286 + 617, 236 + 687, 903 – 286, 923 – 236. 1. Выполни действие в столбик, проверь обратным действием: 523 + 268 435 + 329 851 – 426 684 – 327 2. Реши задачи: Садовники должны посадить 354 куста роз. В первый день они посадили117 кустов, во второй день – 97 кустов роз. Сколько кустов роз осталось посадить садовникам? В лагерь отдыха приехали 264 учащихся, из них 138 мальчиков, остальные – девочки. На сколько больше мальчиков, чем девочек, приехали в лагерь отдыха? | Русский язык: Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий (ночь, меч). 1. Прочитай написанные слова. Раздели их на две группы по самостоятельно найденному признаку. Запиши группы слов, выдели орфограмму. Помощ..., багаж..., ландыш..., ноч..., луч..., тиш..., реч..., трубач..., нож..., мыш..., фальш..., гореч..., вещ..., калач... 2. Прочитай слова. Познакомься с дополнительной записью. Сформулируй задание к упражнению. Манеж, брошь, мощь, лихач, москвич, роскошь, матч, смерч, приёмыш, дрожь, циркач, экипаж, силач, пейзаж. Брошь, Манеж..., .... Выполни звуко-буквенный анализ словарного слова. |
09.06
Математика: Задачи в 2 – 3 действия на умножение, деление. Их сравнение и преобразование. 1. Реши задачи: У Андрея 10 моделей самолётов, что в 2 раза меньше, чем у Армана. Сколько всего моделей самолётов у мальчиков? Хозяйка засолила 6 банок огурцов, по 5 кг в каждой и 45 кг помидоров. Сколько кг овощей засолила хозяйка? 2. Выполни действия: (82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + (63 – 27) : 4 ( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6 32 : 8 + ( 27 + 15 ) : 6 + 8 • 5 3. Найди значения выражений: 783 – 415 177 + 194 365 – 187 876 - 159 | Русский язык: Общее грамматическое значение имен прилагательных, вопросы, роль в предложении (второстепенный член предложения). 1. Познакомься с записью. Вместо вопросительных знаков напиши слова, соответствующие теме урока и обозначающие разные качества предметов. Огурец (какой?) Кольцо (какое?) Яблоко (какое?) Помидор (какой?) Орех (какой?) Цветок (какой?) ОБРАЗЕЦ: Огурец (какой?) зелёный. 2. Прочитай цепочки слов. Исключи ≪лишнее≫. Устно обоснуй свой ответ. Оставшиеся слова в цепочке напиши, выдели орфограммы. Боль, яркий, ровный, прозрачный. Короткий, синяя, редкий, тенистый. Береговая, красивое, сладкое, ароматное. Красные, спелые, низкий, сочные. Морской, лесная, степное, местный. Разбери по составу имя прилагательное женского рода, в котором все согласные звонкие. |
11.06
Математика: Задачи на зависимости между величинами: расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход. 1. Запиши данные в таблицу и реши задачи: На пошив одного платья израсходовали 4 м ткани. Сколько таких платьев сшили из 20 м ткани? Из 20 м ткани сшили 5 одинаковых платьев. Сколько метров ткани израсходовали на пошив одного платья? На пошив одного платья израсходовали 4 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали на пошив 5 таких платьев? 2. Реши задачу и составь обратные задачи: Для ремонта комнаты нужно 6 рулонов обоев. Сколько рулонов обоев нужно для ремонта 4 таких комнат? | Русский язык: Изменение имен прилагательных по числам, родам при сочетании с именем существительным. 1. Прочитай запись и слова для справок. Сформулируй задание к упражнению и выполни его. ( ) хорошо приспособлен к жизни во льдах. Его ( ) в воде не намокает. Подошвы покрыты ( ), поэтому ноги не скользят по льду. Неспроста у него ( ), чтобы не замёрзли. У зверя ( ). Не скажешь, что ему медведь на ухо наступил. СПРАВКА: тёплая шуба, жёсткая шерсть, белый медведь, отличный слух, уши маленькие. 2. Спишите. Определите число и род имён существительных и прилагательных. на мягкую подушку, от последнего подъезда, добрая душа , перед ночной работой, проворный зайчик, о прохладной осени, после прошлой зимы, перед дальней поездкой, из-за высокого шкафа, за извилистой рекой, о лёгкой задаче, под раскидистой сосной, из классного журнала, в распахнутом окне. |
11.06
Математика: Деление с остатком и его проверка. 1. Реши задачу: Чтобы застеклить одно окно, требуется 2 одинаковых листа стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 7 таких листов стекла? 9 листов стекла? 13 листов стекла? Сколько листов стекла при этом останется? 2. Выполни деление с остатком: 19 / 6 26 / 6 45 / 6 34 / 6 46 / 6 59 / 6 3. Запиши выражения: Число 70 уменьши в 7 раз. Неизвестное число увеличь в 7 раз. Число 70 уменьши на 7. Неизвестное число увеличь на 7. | Русский язык: Правописание падежных окончаний имен прилагательных. 1. Спишите. Определите число и род имён прилагательных, выделите окончания. Яблонев(ая,ое) дерево, тончайш(ия,ая,яя) ткань, лётн(ая,ое) поле, вечерн(ия,ая,яя) смена, трескуч(ии,ие) морозы, горьк(ей,ий) смех, вчерашн(ия,ая,яя) газета, весёл(ая,ое) представление, последн(ии,ие) дни, превосходнейш(ия,ая,яя) яхта. 2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и окончания. Определи падеж имён прилагательных единственного числа. Пр…ходит тихо осень, одетая в туман. Она д…жди приносит из зарубежных стран. И лист…ев жёлт… ворох, и аромат л…сной, И сыр…сть в тёмных нор… . А где – то за ст…ной Будильник до рассвет… стрекочет на ст…ле До будущ……. лета, да будущ……. лета. |
11.06
Математика: Умножение числа на произведение - сочетательное свойство умножения натуральных чисел. 1. Выполни разными способами: 7 ∙ (2 ∙ 5) = 7 ∙ 10 = 4 ∙ (5 ∙ 3) = 4 ∙ 15 = 7 ∙ (2∙ 5) = (7 ∙ 2) ∙ 5 = 4 ∙ (5 ∙ 3) = (4 ∙ 3) ∙5 = 7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙5) ∙ 2 = 4 ∙ (5 ∙ 3) = (4 ∙ 5) ∙ 3 = 2. Вычислите результат удобным способом: 12 ∙ (5 ∙ 7) 35 ∙ (2 ∙ 7) 17 ∙ (4 ∙ 10) 10 ∙ (29 ∙ 2) 11∙ (10 ∙ 30) 9 ∙ (4 ∙ 25) 3. В зоопарке 280 птиц. Из них ¼ составляют хищные птицы. Сколько хищных птиц в зоопарке? | Русский язык: Подбор и употребление в речи прилагательных-синонимов и антонимов. 1. Прочитай слова в каждом столбике. Познакомься образцом. Сформулируй задание к упражнению. умный спокойный шустрый ошибочный известный секретный тайный большой крошечный маленький глупый толковый проворный ложный верный ОБРАЗЕЦ: Маленький - крошечный, маленький - большой. 2. Познакомься с записью. Сформулируй задание к упражнению, ориентируясь на шифр. Платье хорошо новое, а друг старый. Хорошая книга - лучший друг. Верёвка хороша длинная, а речь короткая. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя птичка - глаза протирает. Доброе слово лечит, а злое калечит. |
11.06
Математика: Сравнение объёмов геометрических фигур, состоящих из некоторого числа кубов 1. Сколько кубиков с ребром, равным 1 см, потребуется, чтобы заполнить коробку, длина которой 4 см, ширина 3 см, а высота 1 см? 2. Замени куб и квадрат числа в выражениях произведением: 53 + 2 6 * 2 + 63 8 3 – 9 * 7 63 – 2 2 * 3 72 + 3 2 * 10 | Русский язык: Правописание местоимений. 1 Спиши. Найди в тексте местоимения. Подчеркни их. Мы п…шли по л…синому следу. У (мы) не было воды, х…телось пить. В ста шагах от «острова» следы привели (мы) к небольшому «окну» с чистой х…лодной водой. 2. Спиши текст. Раскрой скобки (В) п…лях тает, а (в) л…су ещё снег л…жит плотными п…душками (на) з…мле и (на) ветках д…ревьев. И д…ревья стоят (в) снежном пл…ну. |
15.06
Математика: Умножение на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые. 1. Реши с объяснением: 23 * 3 42 * 2 34 * 2 31 * 2 2. Реши уравнения: с * 2 = 180 180 / а = 20 х / 2 = 90 с * 3 = 90 3. Реши задачу: Во дворе 6 кур и несколько уток. Они дают в год 920 яиц: каждая курица – 120 яиц, а каждая утка – 50 яиц. Сколько уток во дворе? | Русский язык: Неопределенная форма глагола. |
15.06
Математика: Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника (квадрата), объём куба. 1. Сколько кубиков с рёбрами, равным 1 см, потребуется, чтобы заполнить коробку, длина которой 4 см, ширина 3 см, а высота 1 см? 2. Вычисли площадь пола кабинета прямоугольной формы, если длина пола кабинета равна 6 м, а ширина – 4 м. 3. Найди периметр и площадь беговой дорожки прямоугольной формы, если её стороны равны 2 м и 400 м. | Русский язык: Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении. 1. Синим цветом запишите имена существительные, имена прилагательные — зелёным цветом, а глаголы — красным цветом. Борщ август собачий поёт лежать рубим каштан порублю храбрая ужасный ковёр визит горькая выгода свистел 2. Спиши предложения, вставь подходящие глаголы. Верблюд хорошо (что делает?) условия жизни в пустыне. Неторопливо (что делает?) караван мерным шагом в песках. Верблюды не (что делают?), но у них широкий шаг. Слова – помощники: переносить, торопиться, шагать. |
17.06
Математика: Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на удобные слагаемые. 1. Реши с объяснением: 62 / 2 63 / 3 84 / 2 69 / 3 2. Реши задачу: До обеда на птицефабрике собрали 320 яиц, а после обеда – 400. Все яйца разложили в 8 коробок поровну. Сколько яиц в каждой коробке? 3. Сравни: 24 мм … 3 см 2 дм 36 мм … 23 см 5 мм 3 дм 1 см … 31 см 2 дм 2 см 5 мм … 225 мм | Русский язык: Изменение глагола прошедшего времени по родам. 1. Спишите. Определите время и число глаголов. Точит, учат, бросало, пропало, испеку, завернёт, рисуют, звенело, кричишь, успею, греем, играл, мяукали, заработала, обыграешь, выкинем, катал, пели, положило, бросишь, считаете, кидала, обидел, подарили, нарвёт. 2. Спишите. Вставьте пропущенные окончания. Выделите их. Определите род и число глаголов. соль закончил...сь девочка покраснел... тень метнул...сь крольчата спрятал...сь вода закапал... зайчиха испугал...сь они показал...сь пехота побежал... собака укусил... солнце опустил...сь колесо застучал... сова прокричал... стекло запотел... мальчик увидал... |
17.06
Математика: Задачи в 2 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. 1. Реши задачи: В три школы привезли 96 парт. В первую школу привезли одну треть всех парт, во вторую школу – в 2 раза меньше, чем в первую, а в третью школу – остальные парты. Сколько парт привезли в третью школу? В день зимой для откорма коровы в холодном загоне требуется 42 кг корма, а в тёплом загоне – 32 кг. Сколько кг корма можно сэкономить за одну неделю, переведя корову из холодного загона в тёплый? | Русский язык: Написание глаголов с частицей НЕ. 1. Спишите. Раскройте скобки. (не)навидела (не)хотим (не)сберечь (не)мог (не)остановят (не)накажет (не)починишь (не)найду (не)кричим (не)смеешь (не)взлюбит (не)дошли (не)рвничать (не)подошло (не)вижу 2. Напиши данные глаголы с частицей «не». Образец: выучил – не выучил. Убегают, цветут, покраснел, буду, стирать, позвоню, уехали, капает. |
18.06
Математика: Устное умножение двузначного числа на однозначное. 1. Выполни действие: 50 * 7 90 * 4 10 * 6 30 * 8 2. Реши задачу: Учащиеся писали словарный диктант. Сколько в нём слов, если 20 слов составляют 1/3 всех слов в диктанте? 3. Начерти отрезок, зная, что ¼ его длины составляет 2 см. Начерти прямоугольник. Ширина которого 2 см, что составляет 1/6 его длины. | Русский язык: Главное и зависимое слово в словосочетании. 1. Спиши предложения. Подчеркни в них главные члены. Выпиши из второго предложения все словосочетания, ставя к ним вопросы. Разбери по членам последнее предложение. На ветвях деревьев лежал иней. В лесу поспела душистая малина. Волны с шумом набегали на берег. На изумрудной траве блестели капельки росы. Скоро у школьников начнутся летние каникулы. 2. Из данных слов образуй словосочетания. Запиши их. Определи главное слово: Решать, задача - ….., взбить, сметана - ….., увидеть, друг - ….., отдать, сумка - ….., выполнение, условие - ….. . |
18.06
Математика: Умножение трёхзначного числа на однозначное. 1. Реши задачу: В первой книге 138 страниц, во 2 – в 2 раза больше, чем в первой, в третьей книге количество страниц в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько страниц во второй книге? 2. Реши и проверь: 143 * 2 241 * 3 234 * 2 267 * 3 | Русский язык: Главные и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). 1. Спиши текст. Подчеркни в предложении главные члены предложения. Стояли жаркие дни. Мальчики пришли на речку. Солнце палило нещадно. Ребята прыгнули в тёплую воду. Костя заплыл очень далеко. Дима и Артём заволновались. Они замахали другу руками. И тогда Костя поплыл к берегу. Вдоволь накупавшись, мальчики вышли из воды. 2. Спиши предложение. Разбери его по членам. Бушует на земле жасминовая метель. |
20.06
Математика: Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. 1. Вычисли: 91 / 13 81 / 27 99 / 33 66 / 11 2. Реши задачу: На свадьбу к Дюймовочке и Принцу прилетели 40 бабочек и 200 эльфов. Все гости расселись на 4 подсолнуха поровну. Сколько гостей на одном подсолнухе? 3. Выполни действие: 40* (5 + 4) (65 – 40) / 5 (64 + 16) / 8 | Русский язык: Разбор предложений по членам. 1. Составь из слов и напиши предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое. 1. небе, месяц, светил, на, ярко. 2. густой, стрекотали, в, кузнечики, траве. 3. море, шторм, на, сильный, начался. 4. созрел, яблок, урожай, саду, богатый, в. 5. ученики, диктант, вчера, словарный, писали. 2. Выпиши из каждого предложения подлежащее и сказуемое. На берегу пруда жил маленький паучок. Больше всего на свете паучок боялся мух. Мухи смеялись над ним. |
20.06
Математика: Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. 1. Реши задачи: На швейной фабрике сшили 26 женских платьев и 30 мужских рубашек. На каждое платье израсходовали 4 м ткани, а на каждуую рубашку 2 м. Сколько всего метров ткани израсходовали? Для семьи из 3 человек в сутки требуется 51 кг воздуха. Сколько кг воздуха в сутки требуется для каждой семьи из 5 человек, если норма употребления воздуха каждым человеком одинаковая? | Русский язык: Распространение предложений второстепенными членами. 1. Прочитай текст, состоящий из одних нераспространённых предложений. Пришла весна. Солнце светит. Распускаются подснежники. Просыпаются звери. Сделай текст более выразительным: спиши, распространяя каждое предложение. 2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни второстепенные члены предложения. Дружба любит дело. Расстояние дружбе не мешает. Глупый да малый всегда говорят правду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Работа со слабоуспевающими учениками...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка Одной из главных проблем, которую приходится решать педаг...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Цель программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 1 класса
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные с...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса...
Рабочая программа со слабоуспевающими учащимися, 2 класс
Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....