Декада начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шальнева Надежда Юрьевна

План проведения мероприятий Декады начальных классов в МБОУ СОШ № 279 г. Гаджиево Мурманской области ноябрь 2018г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_meropriyati1.docx128.53 КБ

Предварительный просмотр:

           

          ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

              НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

             В МБОУ СОШ №279 г. ГАДЖИЕВО

                             

                            13-21 ноября 2018

Неделя начальных классов в МБОУ СОШ №279 г. Гаджиево

 Разработала учитель начальных классов Шальнева Н.Ю.

  Время проведения: с 13 ноября по 21 ноября 2018 года.

 Цели недели:

* Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление одарённых детей

* Повышение уровня мотивации к изучаемым предметам

* Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека

* Развитие умения работать коллективно

* Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей обучающихся

Принципы проведения методической недели:

Каждый ребёнок является активным участником всех событий недели.

Каждый может попробовать себя в разных ролях, испытать свои силы в различных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения

Создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности каждого ребёнка

Повышение самооценки неуверенных в себе учеников

Улучшение микроклимата и взаимопонимания в детском коллективе

План проведения Недели начальных классов

13.11

Торжественное открытие предметной недели начальной школы 1-4 классы. Знакомство с планом проведения мероприятий

( линейка в спортивном зале школы, 10.00)

Ответственная

«Мы теперь не просто дети» ( встреча будущих первоклассников в актовом зале школы с учениками начальных классов)

Ответственные:

Фойе школы оформлено фотовыставкой «Праздники и будни нашей начальной школы»

Ответственная вожатая школы

14.11

День грамотеев

  1. Открытые уроки по русскому языку
  2. Конкурс знатоков русского языка (команды по литерам 12 чел. (ответственные Шальнева Н. Ю. и Дудкина Е.В

(1А, 2А, 3А, 4А ( по 3 человека от класса) в каб. №  . Начало мероприятия

 Состав жюри:

 Сценарий

«Конкурс знатоков русского языка»

1 -2 классы

Данное мероприятие дает возможность ребятам повторить изученные темы в занимательной форме

Девиз:

« КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ,

ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ» ( Р. СЕФ)

Цель: воспитывать любовь к родному языку, формировать универсальные учебные действия:

личностные: вырабатывать умение работать в группе, развивать творческие способности каждого обучающегося

предметные:

в процессе формирования устойчивого интереса к изучению русского языка учить работать с информацией

регулятивные: формирование умения организовывать свою деятельность

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация игры; чистые листы бумаги, ручки, фломастеры; музыкальное сопровождение: «Чему учат в школе»

Ход мероприятия

Ведущий приветствует гостей и сообщает о цели конкурса.

Звучит музыка

1.     В класс приглашаются команды участников конкурса.

2.     Представление команд.

Каждая команда представляет свое название и девиз. (4 команды)

 

3.     Команды занимают свои места за столами. Ведущий напоминает правила.

1)    На обсуждение некоторых вопросов отводится определенное время.

2)    До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан поднять руку.

3)    Капитан выбирает отвечающего.

4)    Карточки с ответами передаются членам жюри.

5)    За каждый правильно разгаданный ребус болельщиками команде присуждается дополнительный балл.

6)    Все вопросы нужно дослушивать до конца.

 

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс, посвященный русскому языку.

Русский язык – это самый красивый, самый точный, самый напевный, великий и прекрасный язык.

 

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще и говорить не научился, а уже слушает колыбельные песни мамы. Так всю жизнь человек находится в мире языка. Без языка нельзя двинуть вперед науку, технику и саму жизнь.

Поэтому, ребята, нужно изучать свой родной язык.

 

Для оценки заданий конкурса приглашаю уважаемое жюри занять свои места.

Задания конкурса.

I.                  Конкурс «Кто первый?»

Сначала у нас будет разминка. Перед вами карточки с цифрами от 1 до 4. После того, как я задам вопрос с 4 вариантами ответов, вы должны поднять ту карточку, которая по-вашему мнению соответствует правильному варианту ответа.

За правильный ответ – 1 б.

 

1.     С какой буквы не могут начинаться слова?

1.Й       2. Ё         3. Ь       4. Э

 

2.     В каком из слов два слога?

1.строй        2.ария          3.сарай       4.наука

 

3.     Сколько в русском языке букв, обозначающих на письме гласные звуки?

1.10    2.33         3. 6        4. 21

 

4.     Сколько в русском языке букв, обозначающие согласные звуки?

1.10        2.33      3.6        4. 21

 

5.     Какое слово нельзя переносить?

1.ученик      2.укол      3. Словарь      4.деньги

 

6.     Определите, какое слово является именем существительным, т.е. обозначает предмет

1.красный    2.краснеть     3.краска     4. Красивый

 

7.     Назовите слово в мужском роде.

1.ласка     2.животное      3.шаль       4.дежурный

 

Подводятся итоги первого конкурса (мах. 7б.)

Объявление результатов.

 

II.               Конкурс «Доскажи словечко»

Задания даются каждой команде по очереди. (Дети отвечают хором). За правильный ответ – 1 б.

Вопросы:

1.     Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)

2.     Ходит по лесу хорек, хищный маленький … (зверек)

3.     Вещунья белобока, а зовут ее…. (сорока)

4.     Мед в лесу медведь нашел, мало меда много … (пчел)

5.     Поскорее наливай мне в стакан горячий …(чай)

6.     Как прекрасно все вокруг, если рядом лучший … (друг)

7.     Я собою очень горд, смог испечь громадный… (торт)

8.     Вот лежит и бел, и чист на столе бумажный …(лист)

9.     На дворе большой мороз, отморозил детям .. (нос)

10.   Любопытных полон дом, пришел на праздник в гости… (слон)

11.    Рога носить ему не лень, потому что он …(олень)

12.    Долго я понять не мог, что часть слова – это… (слог)

13.    Катя младшему братишке каждый день читает … (книжки)

14.    Сел за стол на табурет, жду, когда дадут… (обед)

15.    В магазине, на прилавке и иголки, и …(булавки)

16.    Нам казалось очень просто переплыть на этот …(остров)

 

Подведение итогов за конкурс мах.4б.

 

III.  Конкурс «Кто больше?»

1)    Конкурс с карандашом в руках. Кто за условленное время (2 минуты) запишет больше слов, в которых букв больше, чем звуков.

2)    А теперь за это же время запишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

 

Листочки передаем жюри. За каждое правильное слово 1 балл. Подводятся итоги.

 

IV.Конкурс «Найди меня»

Задание дается каждой команде по очереди. Отвечают хором.

Назовите имена девочек и мальчиков, которые услышите в последнем слове вопроса.

Вопросы.

1.Кто принес куклу из магазина? (Зина)

2 Кто подскажет, где растет вкусная ежевика?( Вика)

3 Кто не пьет кефира? (Ира)

4.Кто, заметив паука, спрятался под диван? (Иван)

5.Кто ждет подарки от Деда Мороза? (Роза)

6 Кто в зоопарке дразнит верблюда? (Люда)

7 Кто возвращался под вечер с поля? (Поля)

8.Кто ищет свой баян? (Ян)

9.Кому назначили пилюли? (Юле)

10 Кто положил в печку полено? (Лена)

11 Кто стоит у сарая? (Рая)

12.Кто прыгнул с трамплина? (Инна, Лина)

 

За каждый правильный ответ 1 б., мах.- 3б.

 

V  Конкурс «Составь слово».

Перед вами на листочках записаны буквы. Составьте из этих букв самое большое слово. Команда, придумавшая слово, состоящее из наибольшего количества букв, получает 1 балл. Можно использовать только данные буквы. Время выполнения 3 минуты.

 

А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н

 

Подведение итогов.

 

VI.Последний конкурс потребует вашего особого внимания. Перед вами листы, на которых записаны задания. В них вы должны выбрать правильный ответ. Время выполнения 6 минут.

Задания (на листочках):

1.Чей нос называется так же, как мелкая монетка?

1.коровы     2.медведя         3.свиньи

 

2.Добавь в рассказ пропущенное слово.

У Лены есть _______ . Он весело запрыгал, когда увидел, что Лена собирается гулять.

1.мяч       2.кошка      3.пес

 

3 Какого цвета аленький цветочек в одноименной сказке Аксакова?

1.красного    2.желтого      3.голубого

 

4.Юля сказала трем своим подругам: «Приходите ко мне после двух часов дня». Маша пришла к Юле в половине второго, Даша – точно в два, а Саша – в десять минут третьего. Кто из них выполнил просьбу Юли?

1.Маша              2. Саша              3.Даша

 

5  Подчеркни слово, которое можно перенести с одной строчки на другую.

Перья, ария, пояс, вздох, осел

 

6. Какой вопрос может помочь в изучении русского алфавита?

1.Что ешь?    2.Где ёж?     3. Куда идешь?

 

7 Какое из этих выражений означает не то , что остальные?

1.во всю прыть   2.на всех парусах   3. Во весь опор     4. Во всю глотку

 

Выполненные задания сдайте жюри. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы вместе с членами команд и болельщиками попытаемся отгадать пословицы по двум словам:

- свет, тьма (Ученье – свет, а не ученье – тьма)

- труд, лень ( Труд красит, а лень- портит)

- встречают, провожают ( По одежке встречают, по уму провожают)

-погибай, выручай (Сам погибай, а товарища выручай)

 

По желанию предлагаются ребусы.

 

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Ведущий:

Мы отдохнули все на славу,

И победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы вручить призы вам рады.

 

Вручаются грамоты.

  1. Акция  на выявление лучшей тетради по русскому языку

(по 2 тетради от класса сдать в каб. №    )

4. Тотальный диктант ( 3-4 классы)

15.11

День первоклассника (план особый)

2 игровые перемены ( после 2 и 3 урока (время указать? 1 для 2 классов, 3 для 1 классов)

Мастер-класс по изготовлению открытки для мамы

16.11

Математика - Царица наук

  1. Открытые уроки
  2. Конкурс аппликаций из геометрических фигур «Геометрия в сказках» ( формат А3, сдать в каб. № до 15. 11. 2018)

Ответственные:

  1. Акция по выявлению лучших тетрадей по математике

(по 2 тетради от класса сдать в каб. №)

Ответственная :

19.11

Природа и мы

  1. Открытые уроки по окружающему миру
  2. Ярмарка семейных поделок «Наши руки не знают скуки» (работы сдать до 18.11. 2018 в каб. №    )

Ответственные за проведение ярмарки Антимонова Н. И. и Акатьева Н. А.

(ярмарка проводится в фойе школы, на переменах)

(вырученные средства будут отправлены в приют для бездомных животных "Подари шанс" - Помощь бездомным животным г. Мурманска и Мурманской обл.)

20. 11

Книги-наши лучшие друзья

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Открытый урок на тему «Народные сказки. Русская сказка «Дети Деда Мороза»

2 «Б» класс, учитель Шальнева Н. Ю.

  1. Конкурс чтецов на тему «Мир детства»

(начало конкурса  в актовом зале школы)

Состав жюри:

  1. Конкурс рисунков

21.11 Закрытие недели начальной школы. ( линейка в спортивном зале в 10.00)

1. Награждение победителей и активных участников

2.Папа, мама, я – дружная семья (конкурсная программа)

 (начало в 16.00 в спортивном зале школы)

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении спортивной программы «Папа, мама, я - дружная семья »

для молодых семей г. Гаджиево.

1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:    

- Организация досуга молодых семей;

- Сплочение поколений.

- Расширение круга общения и развитие социальной активности молодых семей;

- Популяризация физической активности среди населения города;

2. РУКОВОДСТВО:

Общее руководство по проведению спортивной программы осуществляет МБУМП «Центр гражданского и патриотического воспитания молодёжи», непосредственное проведение осуществляет МБУМП ЦГПВМ филиал в г. Гаджиево.

3. МЕСТО И ВРЕМЯ:  

          Спортивная программа проводится 21.11.2018 г.в МБОУ СОШ № 279  в 16.00. (ул. Душенова д.90- А);  регистрация в 15.30.

4. ПРОГРАММА И УЧАСТНИКИ:

К участию в конкурсе допускаются семьи с детьми от 7 до 10 лет, общее количество участников от семьи (класса) - 6 человека ( 4 взрослых и 2 ребенка). Участники соревнуются в семейных спортивных эстафетах и конкурсах.

4.1 Спортивная игра состоит из 6 конкурсных этапов:

 «Визитная карточка».- Команде необходимо в шуточной форме представить свою команду. Регламент выступление – не более 3минут. Приветствуется юмор, музыкальное сопровождение, наличие атрибутов.

Содержание 4 этапов спортивной программы раскрывается участникам непосредственно в день проведения. Участие в данных конкурсных испытаниях не требуют от команд предварительной подготовки.

 Финальная эстафета «Только вперед». В  эстафете участвуют  все команды. Задача команды пройти эстафету с препятствиями за кратчайшее время и с минимальными штрафными баллами.

5. НАГРАЖДЕНИЕ:  

Все участники награждаются дипломами участника.  Победители и призеры награждаются дипломами, медалями.

6. ЗАЯВКИ:

Заявки на участие принимаются в МБУМП ЦГПВМ «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи» до 19 ноября  2018 года, филиал в г. Гаджиево. Ул. Гаджиева, дом 42, на эл.почту  -cgpvm2013@gmail.com.,сот.тел 89118013770 – Коннова Анна Леонидовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения декады начальных классов

План проведения декады начальных классов включает в себя предметные дни,где представлены различные по направлениям мероприятия:викторины,игры,конкурсы,соревнования....

Декада начальных классов

Декада начальных классов "Алтай - жемчужина  Сибири" была проведена в марте к 75-летию Алтайского края. Каждый день был посвящён предмету, на котором рассматривались материалы про Алтай. Б...

Декада начальных классов.

План декады начальных классов и справка о результатах проведения....

Декада начальных классов "Разноцветная неделя"

Методическая неделя  проводится в каждой современной школе. За период её проведения необходимо задействовать огромную армию учеников и преподавателей. Чтобы этого добиться и помочь раскрыться мно...

Декада начальных классов "Разноцветная неделя"

Методическая неделя  проводится в каждой современной школе. За период её проведения необходимо задействовать огромную армию учеников и преподавателей. Чтобы этого добиться и помочь раскрыться мно...

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...