Сокращённое МО адаптация
методическая разработка
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. И сегодня мы с вами поговорим об очень важном периоде в жизни первоклассника.
Послушайте ситуацию, которую я недавно услышала.
Описание фрагмента фильма Дневник мамы первоклассника
Какую проблему мы можем выявить в данной ситуации?
Какова тема и цель нашего сегодняшнего разговора?
На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (Нет.) А почему? (Высказывают мнения.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.
Помните, никогда не сравнивайте ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое.
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Для ребенка и не только для него очень важно, чтобы оценка его действий была объективной.
Что вы вкладывает в понятие «адаптация»? Как вы это понимаете?
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.
Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Я предлагаю объединиться вам в пары и вспомнить какие могут быть трудности в этот период и представить эти трудности.
Каковы причины этих трудностей?
Мы с вами проговорили уже трудности и их причины, но что же мы ещё не затронули? Верно, решение этих трудностей.
Давайте подумаем вместе как мы можем их решить. У вас на столах есть лежат чистые листы, я предлагаю вам составить небольшие памятки в парах и продумать план действий.
- Давайте послушаем.
Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?
- Как мы можем просветить в эту область родителей и дать им понять, что без них результата не будет?
-Можем ли мы в одиночку со всем справится? Конечно, нет.
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Именно такой альянс и должен быть между нами, учителями, и родтелями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_adaptatsiya.docx | 15.03 КБ |
mo_adaptatsiya.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. И сегодня мы с вами поговорим об очень важном периоде в жизни первоклассника.
Послушайте ситуацию, которую я недавно услышала.
Описание фрагмента фильма
Какую проблему мы можем выявить в данной ситуации?
Какова тема и цель нашего сегодняшнего разговора?
На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (Нет.) А почему? (Высказывают мнения.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.
Помните, никогда не сравнивайте ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое.
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Для ребенка и не только для него очень важно, чтобы оценка его действий была объективной.
Что вы вкладывает в понятие «адаптация»? Как вы это понимаете?
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.
Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Я предлагаю объединиться вам в пары и вспомнить какие могут быть трудности в этот период и представить эти трудности.
Каковы причины этих трудностей?
Мы с вами проговорили уже трудности и их причины, но что же мы ещё не затронули? Верно, решение этих трудностей.
Давайте подумаем вместе как мы можем их решить. У вас на столах есть лежат чистые листы, я предлагаю вам составить небольшие памятки в парах и продумать план действий.
- Давайте послушаем.
Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?
- Как мы можем просветить в эту область родителей и дать им понять, что без них результата не будет?
-Можем ли мы в одиночку со всем справится? Конечно, нет.
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Именно такой альянс и должен быть между нами, учителями, и родтелями детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Причины Трудности Решение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сокращённый классный час ЗОЖ 3 класс
Направление:Тема: В здоровом теле – здоровый дух Цель – обобщить знания детей о ЗОЖЗадачи:образовательная: расширять представления школьников о собственном здоровье;развивающая: ...
Сокращённый классный час Этикет в школе нравственные чувства 3 класс
Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Тема: Этикет в школеЦель: создание условий для воспитания у детей нравственных чувств и этического сознания.Задачи:Активизация познава...
Сокращённый классный час композиторы Германии прекрасное 3 класс
Направление: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):Тема: композиторы Германии Цель – обобщ...
Сокращённое МО коллектив
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на методическом объединении классных руководителей. Я хотела бы, чтобы вы помогли мне сегодня разобрататься в одной ситуации.Педагогическая...
Сокращённое родительское собрание адаптация
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где...
Сокращённое родительское собрание мотивация
Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с высказывания одного из советстких педагогов Василия Александорвича Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радо...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...